СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Весёлая грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Весёлая грамматика" проводится в форме конкурса. Цель мероприятия: повторение и закрепление учащимися 2 класса знаний по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Весёлая грамматика»

Краснодарский край

Гулькевичский район

МБОУ СОШ №14










ИГРА – КОНКУРС



«Весёлая грамматика»


(2 класс)



Учитель

Пахомова О. В.















с. Соколовское

Цель: повторить и закрепить знания учащихся по русскому языку; развивать мышление и речь.


Ход мероприятия:


  1. Вводная беседа:

- Сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике.

Оказывается , она может быть не только серьёзной, но и достаточно весёлой, загадочной, плутовской. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них.

К нам в гости пришла сама царица-грамматика. Она приглашает нас в путешествие по своему волшебному царству.


2. Организационный момент.

- Для начала разделимся на команды и выберем капитанов. Готовы?

(Дети выбирают капитанов и придумывают названия своим командам.)

- А сейчас я представлю вам наше уважаемое жюри.


3. Путешествие по царству грамматики.

Станция алфавита.


- Ребята, сколько букв в русском языке?

- Мне нужно по 1 человеку от каждой команды, надо перечислить все буквы алфавита в правильном порядке (на время).


Станция «Заблудившиеся буквы»


- Сейчас я буду читать вам четверостишья, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая. Чья команда раньше поднимет руку и ответит правильно, получит 1 балл.


Говорят один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом.


Жучка будку не доела
Не охота, надоело!


Забодал меня котёл
На него я очень зол.


Грач напомнить должен Мите:
- Не забудьте об одном,
Обязательно примите
10 капель перед сном!


На пожелтевшую траву
Гоняет лес свою листву.


Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.


Станция «Заблудившееся слово»


(По 1 человеку от каждой команды выходят к доске, у каждого одинаковое задание. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.)

- Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые:


Банк ежи

Стол рот

Зал глас

Свет очки

Яр ёлка

Воз марка

Газ овод

Гриб он

Хор яр


- Молодцы! Быстро справились с этим заданием и перед нами следующее препятствие – речка.


Станция «Речка»


- Чтобы её переплыть надо выполнить задание: сгруппировать слова в три столбика по общему признаку и указать этот признак:

Ключ, арбуз, тыква, учитель, родник, папоротник, шофёр, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог.


Станция «Скороговорки»


- А сейчас мы с вами разучим скороговорки:


Гроздья рябины на солнце горят,
Рябит от рябины в глазах у ребят
.

- Повторяем за мной. Молодцы!


На ногах у Монаны бананы
И в руках у Монаны бананы.


У ёлки иголки колки.


Станция «Устойчивые сочетания»

- Найдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой. Соедините линией.


Лясы точить. Не покладая рук.
Держать ухо востро. Держать язык за зубами.
Сидеть, сложа руки. Воды в рот набрать.
От рук отбиться. Ворон считать.

Во всю Ивановскую кричать. Своим горбом жить.
На чужой шее сидеть. Держать в ежовых рукавицах
.


Станция «Составь портрет»


- Надо составить портрет знакомого человека, используя как можно больше прилагательных к данным именам существительным:

Лицо - …

Лоб - …

Нос - …

Волосы - …
Улыбка
-

(Жюри оценивает, у кого лучше получилось.)


Станция «Фантазёры»


- Составь рассказ по его началу:

Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу, а Васька сидел рядом.

Однажды …


- Молодцы! А теперь подведём итоги. Слово предоставляется жюри.


4. Подведение итогов.


- Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно писать правильно букву там, где она нужна, от этого зависит смысл слова. Поэтому, когда вы пишите, то старайтесь не делать ошибок, проверяйте слова, вспоминайте правила.

На этом наше занятие подошло к концу, Царица-грамматика благодарит вас за путешествие, которое вы проделали. До свидания!