Праздник «Здравствуй,осени пора!».
Цель: Активизация досуговой и познавательной деятельности.
Задачи: 1. Создать условия для самовыражения учащихся
2. Доставить детям радость
3.Развивать творческие способности учащихся.
4. Способствовать воспитанию дружного сплочённого коллектива
Оборудование:1. Предметы и вещи для проведения праздника;
2.Аудиозапись мелодий об осени;
Класс празднично украшен осенними листьями и букетами осенних цветов, организована выставка рисунков на осеннюю тему.
Ход мероприятия:
О каком времени года мы сегодня будем говорить:
ВЕДУЩАЯ:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?..
ДЕТИ (хором): Осень!
.2 Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года……(осенью зовется).
2.Дети читают стихи под музыку об осени.
Иван Бунин ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
.
А. Балонский В ЛЕСУ
Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!
Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.
И за дымкою туманной
Вдалеке блестит река.
Расстелила на полянах
Осень жёлтые шелка.
Через хвою луч весёлый
В чащу ельника проник.
Хорошо у влажных ёлок
Снять упругий боровик!
На буграх красавцы клёны
Алым вспыхнули огнём…
Сколько рыжиков, опёнок
За день в роще наберём!
По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры…
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары.
И. Бунин
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает,
Журча, еще бежит за лестницу ручей.
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Октябрь.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Н. Берендгоф
К нам в заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится,
Над холодными лугами
Слышен крик отставшей птицы.
Потемнели и поникли
Ветви бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором:
– Это осень! Это осень!
Опускается под вечер
Небо низко над поляной,
И висят на влажных ветках
Клочья белого тумана.
Журавли, трубя, промчались,
Унесли на крыльях лето.
– Это осень! – повторяет
Эхо за рекою где-то.
3.Здравствуйте,взрослые!
Здравствуйте, дети!
День осенний сегодня на свете
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня потрудимся мы немножко.
На нашу программу я всех приглашаю
Пусть звучит музыка, улыбки и смех
И рада я верить в наш успех!
3.Осень! Славная пора!
Любит осень детвора,
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят!
4.И, арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
“Здравствуй, осени пора”!(плакат)
5.Журавли летят на юг,
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Осень, очень просим!
6.Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая
Ведущий: Ребята,а вы хотите, чтобы к нам пришла осень?
Для этого мы должны потрудиться .Осень придёт к вам с подарками, но и мы должны тоже её чем то удивить .Готовы?
А чем мы её можем удивить?(что то сделать)
А что мы можем приготовить для осени?
А мы сами справимся или всё таки попросим помощь родителей?!
Родитель:Да,ребята,я думаю ,что вы правы ,поэтому мы-родители сегодня поможем вам встретиться с осенью. Мы пришли помочь вам сделать поделку. Вы молодцы расселись по группам. Значит задания у всех будут разные .А задача –одна!!!Как вы думаете какая ?(отвеч-сделать осени подарок)
Ведущий: Для того, чтобы наша поделка получилась незабываемой, что мы должны взять с собой для работы?(отвеч дети)
РАБОТА В ГРУППАХ ПРИГЛАШАЕМ ГОСТЕЙ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ(изготовление бус)
Ведущий: Ну вот поделка у каждой группы готова. А теперь давайте всё это соединим посмотрим ,что у нас получилось(дети соединяют всё вместе.
Родитель:.Замечательно! Вот видите как много можно сделать, когда вы вместе .Не забывайте об этом ребята .В дружбе ваша-сила!!Будьте всегда такими дружными и у вас всё будет получаться!
Ведущий: Я знаю волшебные слова, если мы их громко произнесем, Осень придет к нам. А слова такие: «Фрекс, кекс, не ленись! Чудо-осень, появись!» Давайте все вместе скажем эти слова. (Дети говорят. Осень не появляется)
Осень.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы все меня узнали?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Вы вспомнили? Я золотая...
Дети. Осень!
1 чтец:
Здравствуй, осень, Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
2 чтец:
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
(На сцене стол с дарами осени)
Осень: Принесла я вам муки!
Чтец 3:
Значит, будут пироги!
Осень: А уж яблоки, как мёд!
Чтец 2:
Вкусен будет с них пирог
Осень:
Принесла я меду
Целую колоду!
Чтец 4:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла,
А хорошую погоду
Ты нам, осень, принесла?
Осень: Дождику вы рады?(звучит музыка дождя)
Дети :Не хотим,не надо!
Осень Славно мы попраздновали сегодня. Да разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту! А ещё, спасибо вам за то, что вы приготовили такой замечательный для меня подарок .
Родитель: Ребята. понравилось вам так работать?(ответы детей)А что вам понравилось ещё при изготовление поделок?(ответы детей)Наши гости тоже принарядились…….
Осень Но я к вам тоже пришла не с пустыми руками, а с осенними смайликами, чтоб своё хорошее настроение вы могли донести до дома.(раздаёт печенье в виде весёлых смайликов)
Осень
Прощайте милые друзья
Пора и мне спешить в поход
Но заверяю смело я
Что быстро год опять пройдет.
Ведущий: Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание.
Использованная литература:
1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е. М Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.
3. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. – М.: Первое сентября, 2001.