Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Полх – Майданская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие в начальной школе
2013
Цели:
Содействовать сплоченности детского коллектива;
Расширять знания об осенних месяцах, происхождении некоторых овощей и их значении, об опасности ядовитых грибов;
Развивать творческие способности обучающихся
Оборудование и оформление: Костюмы, маски для участников; яблоки, картофелина; рисунки учеников на осеннюю тему. Для проведения праздника все учащиеся делятся на 3 группы. 1 группа учащиеся 2 класса – Деревья; Звери; 2 группа учащиеся 1 класса – Овощи; 3 группа – учащиеся 3класса; ведущие – учащиеся 4 класса.
Время проведения:30 октября 2013 года
Ход праздника.
ВСТУПЛЕНИЕ.
Выходят учащиеся 4 класса.

Ведущий.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Входит осень.
Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной,
Осенние сады и парки,
Мои осенние подарки?
Дети (хором).
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки.
Дети (хором). Значит, будут пироги.
Осень. А уж яблоки – как мёд.
Дети (хором). На варенье и компот.
Осень.
Принесла я мёду
Полную колоду.
Ученик 1.
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, принесла?
Осень. Дождику вы рады?
Дети (хором). Не хотим, не надо!
Осень. Ну что же, станет солнечным сегодняшний день, но с вашей помощью, ребята. Ответьте на мои вопросы, и у этого круга (жёлтый круг прикреплён на доске) появятся лучики.
Какие осенние месяцы вы знаете?
Каких птиц я проводила на юг?
Кто из зверей ложиться спать на зиму?
Дети отвечают. Осень прикрепляет лучики к солнышку.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 2 класса.
Осина.
В
саду осеннем у дорожки
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Её ладошки покраснели.
Дуб.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит , я выносливый,
Значит, закалённый.
Ива.
Как это скучно –
Сто лет без движенья
В воду глядеть на своё отраженье!
Свесила ветви с обрыва
Тихая, грустная ива.
Тополь.
Тополь – это знают все –
Чемпион по росту.
И достать мою макушку
Вам совсем не просто,
Потому что я за лето
Вырастаю на два метра.
Берёза.
Берёзка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в жёлтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.
Клён.
Клён встречает самым первым
Осени приход.
Кружит в воздухе весёлый
Листьев хоровод,
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
Рябина.
Я нарядная рябинка,
На моих плечах – косынка.
Бусы ярки, как огонь,
Только их пока не тронь.
Мои бусы – украшенье
И для птичек угощенье.
Любят птички зимним днём
Угощение моё.
Осень благодарит выступивших ребят, приглашает занять свои места и обращается ко всем.
Осень. Много деревьев растёт в лесах, но не все есть в наших краях. Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок – молчок». Я называю дерево. Если оно растёт в наших краях – хлопайте в ладоши, если такое дерево не встретишь у нас в лесу – молчите.
Осень читает стихотворение. После каждого слова делается пауза.
Осень.
Яблоня. Груша. Малина. Мимоза. Ель. Саксаул. Облепиха. Берёза. Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин. Липа. Клён. Баобаб. Мандарин.
Осень приглашает всех детей в осенний хоровод под песню на осеннюю тему.
Выступление детей 1 класса.
Ведущий.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов!
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем!
В центр входят: Горошек, Свёкла, Капуста, Огурец, Морковь, Лук, Картошка. Разыгрывается сценка «Спор овощей».

Автор. Урожай у нас хорош
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Овощи. Кто из нас, из овощей,
И вкуснее и нужней!
Автор. Выскочил горошек,
Ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Автор. От обиды покраснев,
Свёкла проворчала:
Свёкла. Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету.
Капуста. Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец. Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно.
Редис. Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь. Про меня рассказ не длинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Автор. Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор. – Не болтай, морковка, вздор!
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно сок томатный.
Витаминов много в нём, мы его охотно пьём!
Лук. Я – приправа в каждом блюде,
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг.
Я – простой зелёный лук!
Картошка. Я – картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан. Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Автор. Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкусней?
Кто из вас важней?
Осень: (обращаясь ко всему классу). Кто же из овощей всех полезней и вкусней?
Дети отвечают.
Осень. Не только овощами богата я, но и грибами. Собирайся, народ, идём в лес по грибы с песней.
Дети исполняют песню «Урожайная», сопровождая её движениями.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 2 класса.
Осень. А что это притихли звери лесные? Или холодно вам? Или голодно? Ну-ка, к нам выходите, о себе расскажите.
Дети загадывают загадки о зверях и после отгадывания надевают шапочки с изображениями зверей.
Ученик 1.
Х
оть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
Ты смотри, меня не трожь,
Я колючий серый …
Дети. Ёж.
Ученик 2.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Дети. Лось.
Ученик 3.
За горами, за полями,
За высокими лесами
Хищник-ворище
По чаще рыщет, добычу ищет.
Зубами – щелк! Кто это?
Дети. Волк.
Ученик 4.
Прыг- скок, трусишка,
Хвост-коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глазки с косинкой.
Одежда в два цвета:
На зиму и на лето.
Дети. Заяц.
Ученик 5.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети. Белка.
На сцену выходят Лиса и медведь. Они разговаривают, не обращая ни на кого внимания.
Лиса. Ау, Медведь! Ты что по ночам делаешь?
Медведь. Я-то? Да ем!
Лиса. А днём?
Медведь. И днём ем!
Лиса. А утром?
Медведь. Тоже ем!
Лиса. Ну а вечером?
Медведь. И вечером ем!
Лиса. А когда же ты не ешь?
Медведь. Да когда сыт бываю!
Лиса. А когда ты сыт бываешь?
Медведь. Да никогда!
Осень. Молодцы, звери лесные, все здоровы и веселы. Значит, не страшна вам зима холодная. А вот некоторых птиц, кому зима опасна, я отправила в тёплые страны. С нами прощается скворец своей грустной песенкой.
Дети исполняют песню «Скворушка».

Ведущий. Какая грустная песня! Вот-вот Осень расплачется – зарядит дождь тогда на много дней подряд.
Давайте срочно веселиться,
Пусть долго праздник ещё длится.
Пусть осень дождику на зло
Нам дарит радость и тепло.
Выступление детей 3 класса.
Инсценировка «Как в старину грибы собирали»
Лесовичок. – Здравствуйте, дети! Я – хозяин леса, старичок - лесовичок. Я живу в лесу. А вы знаете, что такое лес? (Ответы детей)
Я вам расскажу, как в старину грибы собирали.

Сидит Маша с бабушкой на опушке

Маша. - Расскажи, бабушка, как вы в старину грибы в лесу собирали.
Бабушка. – Расскажу, милая. Хорошее было время. Уезжали мы в лес как на праздник. С ночёвкой уезжали. Запрягали коня в телегу, ставили туда лукошки, чугуны, кадушки. Соль, хлеб клали, картошку. Усядемся на мягкое сено – и поехали.
Грибы собирали – опускаясь на колени, не мяли, не крушили лесную подстилку. Собирали грибочки не маленькие и не старенькие, а те, что в самый раз поспели. Маленький гриб грех уносить из лесу. И старый не хорошо тревожить, он на семена годится
Лесовичок. Очаровательная лесная полянка, когда заблестит на ней первый красный мухомор, а за ним появятся на свет божий дружные стайки его собратьев. Словно в сказочном хороводе, взявшись за руки, плывут красавцы-мухоморы по кругу с песнями и плясками.
И в этот волшебный миг вижу Петю с палкой наперевес. Взмахнул налево, взмахнул направо – и нет на полянке милого хоровода, валяется в траве одно крошево.

Лесовичок. Правильно ли поступил мальчик? Какое правило он забыл?
Дети. Не сбивай грибы палкой, даже несъедобные!
Сейчас проверим, как вы знаете грибы, и проведём игру: «Узнай гриб по описанию»

1.Эти грибы растут семейкой. Издали она рыжая, может лисёнком показаться. (Лисички)
2.В сосновом лесу можно встретить желтовато-оранжевые грибочки, шляпки у них почти плоские, а на сломе появляется оранжевый сок- молочко. Растут большими семьями. Издалека кажется, что по зелёной траве разбросаны монеты из древнего клада. (Рыжики)
3. Этот гриб можно найти в берёзовой роще или под молодой берёзой. У него плотная ножка белого цвета и круглая шляпка бурого цвета. (Подберёзовик)
4.Эти грибы растут осенью на пнях. Бывают ложные и настоящие. (Опята)
5. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой – красивый бахромчатый шарф- бантик, на ножке внизу разорванный мешочек. (Бледная поганка)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Айболит. Мы сегодня говорили о деревьях и грибах, о зверях и овощах. А у меня есть советы для мальчиков и девочек, как им сохранить своё здоровье и осенью, и холодной зимой.
Дома сел, советы сочинил,
Пока в школу шёл, чуть-чуть забыл.
Мне, ребята, помогите,
По словечку подскажите.
Айболит и ведущий читают свои советы, ребята добавляют последнее слово, которое подходит по рифме, но не подходит по смыслу. Айболит их поправляет.
Айболит.
Если вы не лежебоки,
Утром делайте…
Дети. Уроки.
Айболит. Не уроки, а зарядку.
Ведущий.
Чтоб здоровы были детки,
Надо чаще грызть…
Дети. Конфетки.
Айболит. Морковку!
Ведущий.
Чтобы не было беды,
Руки мой после …
Дети. Еды.
Айболит. После улицы.
Дальше Айболит читает советы, где дети правильно подбирают слова.
Айболит.
Чтобы в школе не зевать,
Вовремя ложитесь …
Дети. Спать.
Айболит.
От простуды и ангины
Защитят нас …
Дети. Витамины.
Айболит.
Будут с вами пусть всегда
Солнце, воздух и …
Дети. Вода!
Айболит. Молодцы, ребята! Будьте все здоровы!
7. УГОЩЕНИЕ.
15