СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час. Предназначен для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие»

Классный час №26


Тема: «О сказочниках и сказках» (тематический информационно- познавательный час)

Класс : 2

Цель и задачи классного часа:

  • Ознакомить учащихся с авторами русских и зарубежных сказок;

  • Показать роль и значение сказки в жизни каждого человека, взрослого и ребенка;

  • Способствовать пониманию значения чтения для развития речи, умение читать;

  • Способствовать развитию умения случать, понимать и добывать необходимую информацию.

Оборудование

для учителя: презентация к уроку, конспект урока.

Использованная литература: Ставропольцева Ю.В. Классный час «В мире сказок». В 1 классе / Ю.В. Ставропольцева // [Электронный ресурс] Режим доступа к изданию www.prodlenka. org/klassnyi- chas- v- mire- skazok-- v- 1- klasse.html ( 13 марта 2014 г.)


Ход занятия


Этапы и формы работы, время, отведенное на каждый этап (приблизительно)


Содержание воспитательного мероприятия

  1. Организационный момент

-Тихо, тихо на снежок

Снежиночка садится.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученица!


С неба упал снежок

И тихонечко лежит.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученик!

Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня классный час проведу у вас я.


А сегодняшний классный час я предлагаю начать с игры.

Игра-приветствие «Здравствуй!»

(Учащиеся по очереди касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят)

-Желаю (большой палец)

-успеха (указательный)

-большого (средний)

-во всем (безымянный)

- и везде (мизинец)

-удачи тебе на уроке (рукопожатие)


-И я желаю вам всем удачи на занятии, уверена, у вас все получится, и мероприятие у нас получится непременно увлекательным и интересным.

  1. Сообщение темы и цели

-Закройте глаза, послушайте стихотворение, попытайтесь определить , чему посвящен наш классный час.


-О чем-то скрипит половица.

И спицам опять не спица,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И снова меняются лица,

Меняются звуки и краски,

И снова скрипит половица,

По комнате бродят сказки.


-Ребята, как вы думаете какая тема классного часа?

-А вы любите сказки?

-Нам сегодня предстоит совершить увлекательное путешествие в удивительный мир сказок. (Слайд 1)

-А чтобы попасть в этот мир вы должны отгадать загадки, тогда мы отправимся в путь.

-Кто хочет поехать, побывать в мире сказок? Тогда вперёд! Мы должны получить пропуск.


  1. Содержание:

-вводная беседа;

-игра ( конкурс, диспут и т.д.)



«Получи билетик» (Слайды со 2-7)

1)  Из танцевального зала короля

     Девочка домой бежала,

     Туфельку из хрусталя

     На ступеньках потеряла.

     Тыквой стала вновь карета…

     Кто, скажи, девчушка эта? (золушка)

2) Отвечайте на вопрос:

     Кто в корзине Машу нёс,

     Кто садился на пенёк

     И хотел съесть пирожок?

     Сказочку ты знаешь ведь?

     Кто же это был?   (медведь)

3)  Что за сказка: кошка, внучка,

     Мышь, ещё собака Жучка

     Деду с бабой помогали,

     Корнеплоды собирали?   (репка)

4) Бабушка в лесу живёт,

     Травы-зелье собирает,

     Пол в избе метлой метёт.

     В ступе по небу летает,

     Из кости её нога.

     Эту бабу звать …   (Яга)

5) Пирожки – в корзинке.

    Мчалась по тропинке

     Девочка бегом.

     Тёмный лес кругом.

     Встретилась там с волком,

     И не знает толком,

     Как же он её скорей

     Оказался у дверей,

     И в кровать улёгся, плут?

     Девочку-то как зовут?  (Красная шапочка)

6) Он всегда, как день варенья,

     Отмечает день рожденья,

     На штанишках кнопку тиснет,

     Чтоб отправиться в полёт,

     Под пропеллером повиснет

     И летит, как вертолёт.

     Парень он, «в расцвете лет».

     Кто он? Дайте-ка ответ    (Карлсон)

7) Хоть твердит, что он – мастак,

     Попадал не раз впросак,

     Просто он – большой зазнайка,

     И зовут его …  (Незнайка)



-Молодцы, все правильно отгадали. И все получили пропуск в сказочную страну.

  -А теперь давайте подумаем, на каком транспорте мы поедем?



-Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёкий,

Лишь оставили дымок. (поезд) (Слайд 8)

-Попрошу занять  места в сказочном, весёлом экспрессе.



«Вопросы из ларца»

 -А теперь мы с вами поиграем в игру «Вопросы из ларца» (Слайд 9)

(дети вытаскивают сами вопросы по очереди)


-девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

-кто купил самовар на базаре?   (Муха-Цокотуха)

-кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Винни-Пух)

-кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

-на чём катался Емеля в сказке «По щучьему веленью»? (печь)

-как называется волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье? (самобранка)

-чья смерть на конце иглы? (Кощея Бессмертного)

-в какого животного превратился братец Иванушка? (в козлёночка)

-как звали пуделя Мальвины?  (Артемон)

-кого поймал в прорубе Емеля? (щуку)

-почтальон из деревни Простоквашино.  (Печкин)

-как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? ( Герда)

-лучший друг Карлсона. (малыш)

-кто поймал золотую рыбку? (старик)

-в кого превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя)

-друг Винни-Пуха. (Пятачок)

-что купила Муха-Цокотуха на базаре? (самовар)

-кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)

-какой герой сказки носил красные сапоги? (кот в сапогах)

-из чего был сделан Буратино? (из полена)

-на сметане мешен, на окошке стужён, у него румяный бок, кто же это? (Колобок)

-у кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? (у волка)

-у кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? (у зеркальца)

-чем отравила старушка Белоснежку? (яблоко)

-как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

-сколько было гномов в сказке Белоснежка? (семь)

  1. Подведение итогов

-Итак, ребята, понравилось вам наше путешествие?

-Давайте возвращаться домой.

Подведём итоги нашего путешествия.

-О каких сказках говорили?

-Что побеждает в сказках? Добро или зло? Хорошо.

-На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за путешествие по сказкам.

Ребята, если вам понравилось наше занятие, вам было интересно и легко работать, поднимите красный жетон. Если же возникли трудности, то поднимите синий жетон.