Данное занятие является итоговое в разделе тем о дружбе. В начале занятия было проведено приветствие в виде тренинговое упражнение на создание благоприятной обстановки и продуктивной работы на занятии.
На этапе введения в тему перед детьми была поставлена проблемная ситуация из художественного произведения М.Е. Салтыкова Щедрина «Хитрый пескарь». Необходимый материал я отбирала в соответствии с поставленными целями занятия. Основными методами работы на занятии были словесный и наглядный метод, частично поисковый. Так же была проведена словарная работа из словаря Ожегова над понятием «дружба», способствующая лучшему пониманию для обозначения этого слова.
Разработанная презентация облегчала восприятие и повышала эффективность и работоспособность учащихся на занятии.
Все этапы занятия соблюдены и имеют плавный переход от одного к другому. На каждом этапе работы стараюсь подвести детей к правильному выводу о полученных знаниях. Сочетание фронтальных и индивидуальных форм работы позволяет вовлечь учащихся в активный процесс общения.
Считаю, что были реализованы принципы коррекционно-развивающего обучения.
Одной из задач занятия являлось развитие творческих способностей учащихся. Эта задача была реализована на этапе получения детьми «Математической формулы дружбы» в процессе изготовления «карты дружбы».
Данная форма проведения занятия использование методов и приемов способствовали развитию мышления, творчества и формирование интересов к развитию дружеского отношения в коллективе.