СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по познанию мира "550 лет Казахскому ханству".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке в занимательной форме предложен материал по истории создания Казахского ханства. Изучение темы предствлено в виде работы творческих групп.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по познанию мира "550 лет Казахскому ханству".»


2 класс

Дата проведения 18.11.2015 года

Тема урока

К 550-летию образования Казахского Ханства

Ссылка

Энциклопедия «Казахское ханство», видео, презентации, работа в актив – студии.

Общая цель

Показать историческое значение образования Казахского ханства

Результаты изучения

1)узнают, как образовалось Казахское Ханство;

2)поймут значение терминов: хан, ханство, государство, султан.

3)применят умения рассуждать и логически мыслить, говорить на трёх языках;

4)проанализируют этапы развития Казахстана на разных исторических отрезках времени;

5)систематизируют свои знания при перекрестном взаимодействии групп;

6)оценят значение материала занятия в формировании личности

Ключевая идея

Формирование казахстанского патриотизма, воспитание любви к Родине.





Задания

Организационный момент.

Приветствие гостей.

Психологический настрой.

Фильм-мотивация на успех в достижении целей.

Определение темы урока и его целей учениками.

Просмотр кинофильма «Моя родина - Казахстан». Легенда Бека о создании Казахстана.

Объяснение нового материала

Презентации групп.

1гр.- Образование Казахского ханства

2гр. – Казахские батыры.

3гр. – Современный Казахстан

Выявление детей с тонкими сенсомоторными способностями, умельцев.

Выставка работ учащихся «Достопримечательности Астаны»

Работа в Актив-студии

Игра «Накроем достархан», викторина

Закрепление пройденного материала

Перекрестное взаимодействие групп.

  1. «Пазлы+1»

  2. Игра «Одень воина»

  3. Постер «Найди лишнее»

  4. Игра «Летает-не летает» на 3яз

Итог. Выступление художественно-одаренных детей.

Чтение стихотворений, исполнение песни.

Рефлексия

Подари своё сердце Родине.

Последующие чтения

Чтение рассказов и стихотворений о Родине


2 класс

Дата проведения 18.11.2015 года

Тема урока

К 550-летию образования Казахского Ханства

Ссылка

Энциклопедия «Казахское ханство», видео, презентации, работа в актив – студии.

Общая цель

Показать историческое значение образования Казахского ханства

Результаты изучения

1)узнают, как образовалось Казахское Ханство;

2)поймут значение терминов: хан, ханство, государство, султан.

3)применят умения рассуждать и логически мыслить, говорить на трёх языках;

4)проанализируют этапы развития Казахстана на разных исторических отрезках времени;

5)систематизируют свои знания при перекрестном взаимодействии групп;

6)оценят значение материала занятия в формировании личности

Ключевая идея

Формирование казахстанского патриотизма, воспитание любви к Родине.

Оборудование

Интерактивная доска, плакаты, клей, аппликационный материал, жилеты с казахским орнаментом, название команд, карта Казахстана, стикеры-сердечки, медали.





Задания

Организационный момент.

Приветствие гостей.(1мин)

Психологический настрой.

Фильм-мотивация на успех в достижении целей.(2мин)

Определение темы урока и его целей учениками.

Просмотр кинофильма «Моя родина - Казахстан». Легенда Бека о создании Казахстана. (3мин)

Объяснение нового материала.







































































Работа в Актив-студии

Презентации групп.

1гр. «Барс»- Образование Казахского ханства (5мин)

1) Основы Казахского ханства заложили султан Жанибек и Керей-хан. Это были умные и справедливые правители и исторические личности. Они первыми приняли решение о создании независимого Казахского ханства. Было это в 1459 году ( в одна тысяча четыреста пятьдесят девятом году).

2) Продолжателем дел Керей и Жанибека стали Касым-хан, Есим-хан, Тауке-хан. Они составили законы по которым Казахское ханство жило Казахское ханство. Тауке-хану который ввёл новые законы помогали править. В Старшем жузе - Толе-би, в среднем жузе - Казыбек-би, в младшем - жузе Айтике-би. Им были установлены дружеские отношения с русским государством. Эпоха по правлению считается «Золотым Веком»

3) Среди других правителей этой эпохи нужно отметить Абулхаир-хана. Он был главнокомандующим казахского войска и присоединил Казахское ханство к Российской империи. А также Абылайхана, смелого воина и дальновидного политика. Им установлены памятники в городах Актобе и Алматы.


4) За независимость родного народа боролся хан Кенесары, внук Абылайхана. У него было огромное войско, которое не смог разгромить русский Царь Николай Первый. Памятник Кенесары установлен в Астане.

5) Урджарская земля породила много славных батыров. Она является родиной великого казахского полководца батыра Каракерей Кабанбая

2гр. «Батыр» – Казахские батыры.(5мин)

1)Жунгарское ханство постоянно нападало на казахские земли. На поединок выходили самые сильные и смелые батыры. Я нарисовал битву Карасая и Олыха. На бескрайней казахской земле не было уголка, где бы ни слышали о Карасае, легендарном батыре, которого благословил сам Есим-хан

2)Чтобы побеждать, нужна не только сила, но и хорошее оружие. Основным оружием батыром были: сабля, копьё, лук и колчан со стрелами, щит и боевой топор.

3) Одежда воинов была их защитой. Я нарисовал шлем казахского воина, кольчугу, сапоги.

4) Наравне с мужчинами сражались и женщины. Бопай-ханым, родная сестра хана Кенесары, геройски сражалась и поразила много вражеских воинов.

5) Урджарский район один из самых больших районов на востоке Казахстана. Более двух тысяч лет назад здесь проходил Великий Шёлковый путь. Я нарисовала караван верблюдов, нагруженный дорогим шёлком который шёл из Китая. И подумала, что если бы казахские батыры защищали их тогда, то разбойники бы их не грабили. И нарисовала ещё воинов.



Поиграй-ка «Накроем достархан для воинов»(5мин)

 — Назовите казахское национальное блюдо, в переводе на русский язык означает — пять пальцев (бешбармак)

— Как называется молоко кобылы? (қымыз).

— Как называется лакомство из теста, обжаренное в масле, треугольной формы? (бауырсақ).

— Очень вкусная колбаса казахского народа? (казы)

— Как называется верблюжье молоко? (шұбат)

- Как называются кусочки соленого сушеного творога? (курт)

3гр. «Тулпар» – Современный Казахстан(5мин)

1)Настоящую независимость Казахстан приобрёл 16 декабря 1991 года. Первым президентом республики Казахстан стал Нурсултан Абишевич Назарбаев. Под его руководство наше государство смело идёт вперёд .

Наш президент выбрал правильный путь

Смело сумел далеко заглянуть.

Знал Назарбаев, как плавится сталь

Верил в народ и заветную даль

2)30 Августа 1995 года была принята Конституция Республики Казахстан Казахстанский флаг гордо реет на здании Акорды. С уверенностью держат его в руках победители-спортсмены Азиады-2011 года. А торжественная песнь – Гимн- воодушевляет народ на новые добрые дела. Государственный язык казахский.

3) Герб показывает единство всех народов, проживающих в Казахстане. Стремление быть независимым. Всегда следовать за своей путеводной звездой. Авторами Государственного герба Республики Казахстан являются архитекторы Шота Уалиханов и Жандарбек Малибеков.

4)У каждого государства есть своя столица. Главным архитектором новой столицы стал Назарбаев Н.А.

Астана моя столица

Ею вся страна гордится

И я верю день настанет

Ей весь мир гордится станет.


Выявление детей с тонкими сенсомоторными способностями, умельцев.

Выставка работ учащихся «Достопримечательности Астаны»(5мин) Презентация работ.

Акорда  — резиденция Президента Республики Казахстан. Расположена на левом берегу реки Ишим. Высота здания вместе со шпилем составляет 80 м. Внутри много различных залов для проведения официальных приёмов, встреч, пресс-конференций, обедов.

Байтерек. Это Дерево жизни, молодое, крепкое и растущее, как наше государство.

С высоты открывается прекрасный вид на строящийся город . В центре панорамного зала находится деревянный глобус c 17 лепестками, подписанными 17 представителями различных мировых религий.

Рядом медное полушарие со слепком ладони нашего президента. Если вложить ладонь в отпечаток и загадать желание, то оно исполнится.


Дворец мира и согласия — пирамида, созданная архитектором сэром Норманом Фостером  специально для проведения «Конгресса лидеров мировых и традиционных религий». В ней есть концертный зал на 1500 мест. Идея создания принадлежит Президенту РК Н. А. Назарбаеву.

Хан Шатыр»— крупный торгово-развлекательный центр и самый большой шатер в мире.

Здесь есть супермаркет, семейный парк, кафе и рестораны, кинотеатры, спортивные залы. Но главная изюминка— пляжный курорт. Песок был привезен с Мальдив.

Океанариум «Думан» - удивительное место! В нем более двух тысяч различных морских обитателей. Здесь можно спокойно побродить по длинным коридорам любуясь красотой подводного мира. Здесь можно увидеть акул, скатов, черепах, крокодилов, тунца, коралловых рыбок, осьминогов.

Чудо город-Астана-Центр Казахстан.

Поднималась целина с пыльного кургана

Возвышаются дома, Байтерек и Акорда

Пирамида, Казына-лучший город Астана


Закрепление пройденного материала

1.Перекрестное взаимодействие групп.(7мин)

А) «Пазлы+1»

Б) Игра «Одень воина»

В) Постер «Найди лишнее».

2.Интересные вопросы.(2мин)

1гр. а) Самое выносливое животное, которое может без пищи и воды прожить несколько суток? (Верблюд).

Б) Какие казахские народные инструменты вы знаете? (Кобыз, домбра, сырнай). 

В) Как называется космодром в Казахстане? («Байконур»). 

2гр.а) Какое животное из семейства кошачьих изображено на эмблеме Казахстана? ( барс ) 

Б) Как называются богатыри в казахских сказках? (батыр) 

В) Наиболее распространенный вид жилища у казахов. ( юрта ) 

3гр. а) Возродившийся в Казахстане праздник весны. (наурыз) 

б) Что означает синий цвет флага?(цвет неба) 

в) Кто президент нашей страны? (Назарбаев Н.А.) 

3.Игра на 3х языках. «Летает – не летает».(1мин)

Выступление художественно-одаренных детей.

Чтение стихотворений, исполнение песни.(3мин)

Мы гордимся своим Президентом, Мы гордимся своею страной. Уваженье, любовь - в каждом сердце, За отчизну всегда мы с тобой! Лишь в единстве могучая сила, А в партнерстве - удача, успех. И мы знаем, важнее нет мира

Пусть звенит же вокруг звонкий смех!


Рефлексия

Подари своё сердце Родине.(1мин)

Последующие чтения

Чтение рассказов и стихотворений о Родине