СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по теме "Энеогосбережение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по теме "Энергосбережение" с инсценировкой сказки.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме "Энеогосбережение"»

Цель: создать условия для привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Задачи: Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.

2.Познакомить учащихся с элементарными способами и средствами энергосбережения и экономии.

3.Способствовать развитию чувства ответственности за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, картинки электроприборов, памятки.

Ход занятия:

Учитель:

  1. Вводная часть

- Наше занятие мы начнем с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста! Протяните друг другу ладошки, посмотрите в глаза и мысленно пожелайте удачи в работе своему соседу. Я надеюсь, что хорошее настроение вы сохраните в течение всего занятия.

«Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения».

  1. Сообщение темы и целей урока

-Ребята, сегодня мы поговорим  об очень важной теме. О чем пойдет речь мы узнаем разгадав загадки :

Из горячего колодца

Через нос водица льется (Чайник)



Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки ( Утюг)



Полюбуйся ,посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет (холодильник).



Что приводит в действие эти приборы?

(электричеаство)

 -. Ребята ,какие еще электроприборы вы знаете?

Ответы детей

 

3. Актуализация знаний

- Ребята,  а вы знаете  как  в дом поступает электричество?

(электростанции вырабатывают электроэнергию)

Бывают гидроэлектростанции, атомные электростанции ,солнечные, приливные.

Энергия – очень важный помощник в повседневной жизни. Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы,к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода»

При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ, и нефть, запасы, которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от смога.

В результате сжигания топлива и сокращения лесов на Земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов».

-Что же нужно сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю красивой и чистой?

Во всех передовых странах мира существуют специальные программы экономии энергоресурсов, дающие неплохие результаты.

Вот этот предмет

К потолку повесили.

Стало в доме весело

Оно снаружи вроде груша ,

Висит без дела днем,  

А ночью освещает дом (лампочка)



Ребята ,а какие бывают лампочки?

(лампы накаливания, люминесцентные)



 Замена ламп накаливания компактными люминесцентными лампами обеспечит, по крайней мере, 4-х-кратную экономию электроэнергии!

Давайте попробуем доказать на практике наше утверждение.

Решим такие задачи :

В квартире было 5 лампочек по 100 Вт, чтобы сэкономить электричество папа купил 5 лампочек по 50 Вт. На сколько Вт меньше стала потреблять семья?

На кухне висит люстра с восьмью лампочками, мощностью по 60 Вт. Сколько можно сэкономить электроэнергии, если заменить их на энергосберегающие, при условии, что 1 лампа имеет мощность в 5 раз меньше.

  1. Инсценировка сказки



Сказка об энергосбережении

Однажды ночью в одной квартире холодильник, утюг и телевизор завели между собой разговор.

- Подумать только какие люди глупые - словно диктор проговорил телевизор. Целыми днями говорят: «Берегите электроэнергию! Берегите электроэнергию!» . А что её беречь- то, какая-то маленькая пластмаска с дырками. Другое дело Я! И фильмы, и мультики и всякая всячина, знай, переключай и каналы смотри!»

- Толи дело Я, - важно сказал холодильник. - И суп, и котлеты и мороженное! Открывай и наслаждайся! Сплошная вкуснятина!

- И я! И я! - запыхтел утюг,- тоже важнее пластмассовой дырки! Вряд ли люди были бы такими красивыми в мятой одежде!

А розетка - это маленький скромный домик, где жили электрические частицы. Не смотря на то, что домик был маленький, их было там огромное количество. Они жили очень дружно и радостно, пели и танцевали, играли в догонялки, и от этого вырабатывался электрический ток, которым они делились и с холодильником, и с телевизором, и с утюгом, предавая его через шнур.

Услышали частицы разговор и очень расстроились: «Почему холодильнику, утюгу и телевизору не нравится наш домик? Почему они считают, что мы бесполезные? Давайте мы их проучим! Не дадим им больше тока, и вообще отключим их от розеток».

- Ой, ой, ой что-то я остываю - запищал утюг! - Ой, ой, ой, я наверное заболел у меня совсем температура падает!

- Где изображения, где картинки, где дикторы! - возмущался телевизор - И вообще, чем так воняет! Фу!фууууууууууу!

Бедный холодильник! Как же на него было жалко смотреть! Суп, котлеты, мороженное и всякая вкуснятина превратилась просто в какую-то вонючую гадость, да ещё и просочилась наружу!

- Что же делать? Что случилось? Как нам быть? - запереживали электрические приборы - Кто же нам поможет?

И так жалобно они просили о помощи, что добрые электрические частицы пожалели их!

- Ладно, - сказали они - прощаем, вас! Но впредь не забывайте, что порой маленькая кругленькая пластмаска, которая называется электрическая розетка, способна осветить комнату, нагреть утюг, остудить холодильник, включить телевизор и много ещё чего полезного вокруг.

- Ничего себе! - сказали электрические приборы, - такие маленькие, а такие полезные и важные! Жаль, что мы не знали этого раньше, мы не стали бы вас обижать.

- А вдруг ваша энергия закончится?- еле слышно спросил утюг, - нам опять тухнуть и остывать?

Это уже все зависит от людей, не зря же им каждый раз из телевизора напоминают: «Берегите электроэнергию! Берегите электроэнергию!» Ведь беречь её дело каждого!

  1. Итог занятия.















ОКОУ Клюквинская школа – интернат














Внеклассное занятие по теме:


«Энергосбережение»











Воспитатель:

Зубкова Е.В.

3А класс





ноябрь

2016 – 2017 уч. год