Цель: создать условия для привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
Задачи: Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.
2.Познакомить учащихся с элементарными способами и средствами энергосбережения и экономии.
3.Способствовать развитию чувства ответственности за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, картинки электроприборов, памятки.
Ход занятия:
Учитель:
Вводная часть
- Наше занятие мы начнем с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста! Протяните друг другу ладошки, посмотрите в глаза и мысленно пожелайте удачи в работе своему соседу. Я надеюсь, что хорошее настроение вы сохраните в течение всего занятия.
«Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения».
Сообщение темы и целей урока
-Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной теме. О чем пойдет речь мы узнаем разгадав загадки :
Из горячего колодца
Через нос водица льется (Чайник)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки ( Утюг)
Полюбуйся ,посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет (холодильник).
Что приводит в действие эти приборы?
(электричеаство)
-. Ребята ,какие еще электроприборы вы знаете?
Ответы детей
3. Актуализация знаний
- Ребята, а вы знаете как в дом поступает электричество?
(электростанции вырабатывают электроэнергию)
Бывают гидроэлектростанции, атомные электростанции ,солнечные, приливные.
Энергия – очень важный помощник в повседневной жизни. Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы,к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода»
При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ, и нефть, запасы, которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от смога.
В результате сжигания топлива и сокращения лесов на Земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов».
-Что же нужно сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю красивой и чистой?
Во всех передовых странах мира существуют специальные программы экономии энергоресурсов, дающие неплохие результаты.
Вот этот предмет
К потолку повесили.
Стало в доме весело
Оно снаружи вроде груша ,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом (лампочка)
Ребята ,а какие бывают лампочки?
(лампы накаливания, люминесцентные)
Замена ламп накаливания компактными люминесцентными лампами обеспечит, по крайней мере, 4-х-кратную экономию электроэнергии!
Давайте попробуем доказать на практике наше утверждение.
Решим такие задачи :
В квартире было 5 лампочек по 100 Вт, чтобы сэкономить электричество папа купил 5 лампочек по 50 Вт. На сколько Вт меньше стала потреблять семья?
На кухне висит люстра с восьмью лампочками, мощностью по 60 Вт. Сколько можно сэкономить электроэнергии, если заменить их на энергосберегающие, при условии, что 1 лампа имеет мощность в 5 раз меньше.
Инсценировка сказки
Сказка об энергосбережении
Однажды ночью в одной квартире холодильник, утюг и телевизор завели между собой разговор.
- Подумать только какие люди глупые - словно диктор проговорил телевизор. Целыми днями говорят: «Берегите электроэнергию! Берегите электроэнергию!» . А что её беречь- то, какая-то маленькая пластмаска с дырками. Другое дело Я! И фильмы, и мультики и всякая всячина, знай, переключай и каналы смотри!»
- Толи дело Я, - важно сказал холодильник. - И суп, и котлеты и мороженное! Открывай и наслаждайся! Сплошная вкуснятина!
- И я! И я! - запыхтел утюг,- тоже важнее пластмассовой дырки! Вряд ли люди были бы такими красивыми в мятой одежде!
А розетка - это маленький скромный домик, где жили электрические частицы. Не смотря на то, что домик был маленький, их было там огромное количество. Они жили очень дружно и радостно, пели и танцевали, играли в догонялки, и от этого вырабатывался электрический ток, которым они делились и с холодильником, и с телевизором, и с утюгом, предавая его через шнур.
Услышали частицы разговор и очень расстроились: «Почему холодильнику, утюгу и телевизору не нравится наш домик? Почему они считают, что мы бесполезные? Давайте мы их проучим! Не дадим им больше тока, и вообще отключим их от розеток».
- Ой, ой, ой что-то я остываю - запищал утюг! - Ой, ой, ой, я наверное заболел у меня совсем температура падает!
- Где изображения, где картинки, где дикторы! - возмущался телевизор - И вообще, чем так воняет! Фу!фууууууууууу!
Бедный холодильник! Как же на него было жалко смотреть! Суп, котлеты, мороженное и всякая вкуснятина превратилась просто в какую-то вонючую гадость, да ещё и просочилась наружу!
- Что же делать? Что случилось? Как нам быть? - запереживали электрические приборы - Кто же нам поможет?
И так жалобно они просили о помощи, что добрые электрические частицы пожалели их!
- Ладно, - сказали они - прощаем, вас! Но впредь не забывайте, что порой маленькая кругленькая пластмаска, которая называется электрическая розетка, способна осветить комнату, нагреть утюг, остудить холодильник, включить телевизор и много ещё чего полезного вокруг.
- Ничего себе! - сказали электрические приборы, - такие маленькие, а такие полезные и важные! Жаль, что мы не знали этого раньше, мы не стали бы вас обижать.
- А вдруг ваша энергия закончится?- еле слышно спросил утюг, - нам опять тухнуть и остывать?
Это уже все зависит от людей, не зря же им каждый раз из телевизора напоминают: «Берегите электроэнергию! Берегите электроэнергию!» Ведь беречь её дело каждого!
Итог занятия.
ОКОУ Клюквинская школа – интернат Внеклассное занятие по теме: «Энергосбережение» Воспитатель: Зубкова Е.В. 3А класс ноябрь 2016 – 2017 уч. год |