СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Развитие памяти и внимания" (конспект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Развивать и корректировать зрительную и слуховую память, внимание. Занятие можно проводить в рамках курса "Умники и умницы"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Развитие памяти и внимания" (конспект)»

Развитие памяти и внимания

Цель: Развивать и корректировать зрительную и слуховую память, внимание.

Задачи:

  1. Проверка уровня зрительной и слуховой памяти, внимания через комплекс упражнений.

  2. Работа по развитию произвольной памяти и внимания.

  3. Объяснение детям значения хорошей памяти и внимания для человека.

  4. Воспитание дружеских взаимоотношений между учащимися.

  5. Воспитание мотивации к учению.

Оборудование:

- конверты с карточками, смайликами;

- презентация

Ход урока:

  1. Вступительная беседа.


- У нас сегодня на уроке гости. Давайте повернёмся к ним и дружно поздороваемся. У каждого на парте лежит конверт, когда нам нужно будет из него что-то достать, я вам скажу.

- Выполнив первое задание, мы узнаем, о чём будем сегодня говорить на занятии. (1 слайд)

Задание: рукой не водим, следим только глазками, нужно определить, какие буквы соответствуют числам. Прочитайте слово.


















- Какое слово у нас получилось?

- Память.

- Правильно. А что такое память? Зачем она нужна человеку? (Да, память очень важна для человека. Если бы её не было, то люди не смогли бы передавать все знания и умения будущему поколению. Мы не умели бы читать, считать, не помнили бы своих родителей и друзей.)

- А кто помнит: какие виды памяти бывают?

- Зрительная и слуховая.

- Молодцы. Мы сегодня потренируемся развивать нашу зрительную и слуховую память.

- Давайте прочитаем про себя тему урока. (2 слайд)

2. Упражнения на развитие памяти

Тренировка зрительной памяти

(3 слайд)

- Задание: В течение 2 минут вы должны внимательно посмотреть на экран. Запомните увиденные изображения. А теперь возьмите из конверта чистый листочек и зарисуйте как можно точнее.

- Проверьте в парах.

- А теперь давайте проверим все вместе по экрану. (3 слайд)

Тренировка слуховой памяти

- Задание № 1 с. 32: Послушай внимательно пары слов. Постарайся запомнить. Запиши второе слово каждой пары. Если какие-то непонятные слова?

ШУМ – вода СТОЛ - обед

МОСТ – река РУБЛЬ - копейка

ЛЕС – медведь ДИЧЬ – выстрел (дичь – дикие животные как объект охоты)

РОЙ – пчела ЧАС - время

ГВОЗДЬ – доска (4 слайд - проверка) РЕКА – море (5 слайд - проверка)

- Задание № 2 с. 32: Игра «Закодированное слово»

Инструкция: сейчас я вам прочитаю ряды слов, ваша задача – выделить в каждом слове лишь первую букву и запомнить её. После этого вы должны записать первые буквы в том же порядке, в котором они прозвучали. У вас должно получиться новое слово. Например: Школа, Коза, Аист, Флаг – ШКАФ (на доске). (6 слайд)

А теперь работаем самостоятельно:

  1. Каша, лимон, юла, ветер (клюв);

  2. Заря, ива, метель, аквариум (зима);

  3. Тайна, ель, лоб, еда, гора, айсберг (телега);

  4. Тишина, езда, рот, мотор, овал, стол (термос) (термос – вид бытовой посуды для длительного сохранения более высокой или низкой температуры продуктов питания)

Проверка по слайду (7 слайд)

Физкультминутка


для глаз и физические упражнения (с мальчиком)

- В начале занятия вы на экране прочитали название нашего урока. А кто его помнит?

- Развитие памяти и внимания. (8 слайд)

- Молодцы! Очень хорошо помогает запоминать и развитое внимание. Если вы внимательны, то подмечаете все детали, запоминаете их, а потом легко повторяете всё, что вы видели или слышали.

- Как вы думаете, а у вас хорошая память и внимание? А мы сейчас это проверим.

3. Диагностика внимания и памяти

Методика 1.

- Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. На парте у каждого лежит карточка с цифрами. Вам нужно сосчитать в них количество цифр, которые я назову. Рядом написать количество этих цифр. Сосчитайте все цифры «5», «7», «0». (9 слайд)


4

3

2

8

2

3

6

5

9

1

7

5

7

6

6

5

9

0

8

5

3

1

0

1

3

4

0

6

5

1

7

2

4

1

0

6

2

3

7

1

6

5

4

4

3

8

8

3

1

3

8

0

0

3

2

1

5

4

9

5

0

7

6

3

2

6

3

8

2

9

6

1

7

6

9

5

8

5

9

0

7

4

1

7

5

3

9

2

3

4

6

3

0

7

6

9

1

0

9

1

«5» - 11

«7» - 9

«0» - 10

- Ну, как, трудно? Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. Для того чтобы работать быстро и качественно, мы должны быть очень внимательными, то есть у нас должно быть развито хорошо внимание. Над этой проблемой мы сегодня тоже поработаем.

Игра «Найди отличия»

Детям раздаются картинки. За 4 минуты нужно найти 10 отличий. Работа в парах. Проверка.

(10 слайд)

Игра «Подарки»

- Ребята, какой праздник недавно был?

- Новый год.

- А чем Новый год всем нравится?

- Тем, что все получают подарки от Деда Мороза.

- Да, правильно. Всем нравится получать подарки. Посмотрите внимательно на доску. Дед Мороз собирается в гости к ребятам на новогодний праздник и приготовил такие подарки. (На доске изображения 10 игрушек – подарков. Дети проговаривают названия подарков. Затем доска закрывается и проверяется, кто запомнил больше всего подарков.) Если останется время, можно поиграть с этими же картинками в игру «Прятки». Убрать одну картинку и спросить, какой подарок пропал.

  1. Итог занятия

- Чем мы сегодня занимались? Какие психические процессы (виды умственной деятельности) мы сегодня повторяли и развивали?

- Внимание и память.

- У каждого из вас на парте лежит конверт, в котором лежит 2 смайлика: один весёлый, другой грустный. Выберите того смайлика, который показывает ваше настроение после сегодняшнего занятия. Если плохое настроение, то грустного смайлика, если хорошее настроение, то доброго. (11 слайд)

- Спасибо за урок. Встаньте, повернитесь к гостям и скажите спасибо.

































































4

3

2

8

2

3

6

5

9

1

7

5

7

6

6

5

9

0

8

5

3

1

0

1

3

4

0

6

5

1

7

2

4

1

0

6

2

3

7

1

6

5

4

4

3

8

8

3

1

3

8

0

0

3

2

1

5

4

9

5

0

7

6

3

2

6

3

8

2

9

6

1

7

6

9

5

8

5

9

0

7

4

1

7

5

3

9

2

3

4

6

3

0

7

6

9

1

0

9

1



4

3

2

8

2

3

6

5

9

1

7

5

7

6

6

5

9

0

8

5

3

1

0

1

3

4

0

6

5

1

7

2

4

1

0

6

2

3

7

1

6

5

4

4

3

8

8

3

1

3

8

0

0

3

2

1

5

4

9

5

0

7

6

3

2

6

3

8

2

9

6

1

7

6

9

5

8

5

9

0

7

4

1

7

5

3

9

2

3

4

6

3

0

7

6

9

1

0

9

1



4

3

2

8

2

3

6

5

9

1

7

5

7

6

6

5

9

0

8

5

3

1

0

1

3

4

0

6

5

1

7

2

4

1

0

6

2

3

7

1

6

5

4

4

3

8

8

3

1

3

8

0

0

3

2

1

5

4

9

5

0

7

6

3

2

6

3

8

2

9

6

1

7

6

9

5

8

5

9

0

7

4

1

7

5

3

9

2

3

4

6

3

0

7

6

9

1

0

9

1



4

3

2

8

2

3

6

5

9

1

7

5

7

6

6

5

9

0

8

5

3

1

0

1

3

4

0

6

5

1

7

2

4

1

0

6

2

3

7

1

6

5

4

4

3

8

8

3

1

3

8

0

0

3

2

1

5

4

9

5

0

7

6

3

2

6

3

8

2

9

6

1

7

6

9

5

8

5

9

0

7

4

1

7

5

3

9

2

3

4

6

3

0

7

6

9

1

0

9

1