Классный час
Тема «Счастье - это …»
Цели:
познакомить учащихся с понятием «счастье»;
помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе;
развивать мышление, способность формулировать мысли, высказывать свою точку зрения;
воспитывать чувство прекрасного, формировать чуткое отношение друг к другу.
Оборудование: проектор, фломастеры, изображение дома (на ватмане), птица – счастья из бумаги
Ход классного часа
1. - Дети, какое у вас сейчас настроение? Оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу?
Давайте соединим ладошки и передадим сидящим рядом хорошее настроение, добрые намерения по отношению друг к другу.
- Теперь у всех прекрасное самочувствие. Попробуем пронести его через все занятие.
-Сегодня у нас открытый классный час. А чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, посмотрите начало одного мультфильма.
2. Тема нашего занятия «Счастье – это…».
- Как вы думаете, почему я поставила не одну точку, а три?
- Поднимите руку, кто хочет быть счастливым?
- Люди всегда мечтали о счастье и даже сложили об этом пословицы:
Счастье как стекло – очень легко разбивается.
Счастье в воздухе не вьется – оно трудом дается.
Счастье не рыбка, удочкой не поймаешь.
Счастье тому бывает, кто в труде и в учении ума набирает.
Кто за счастье борется – тому оно и клонится.
Хочешь быть счастливым – будь им.
-А вот какое определение даётся счастью в одном из словарей:
Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осуществление своего назначения.
- Как вы думаете, кто должен принести, дать, подать нам счастье?
По этому поводу существует одна притча. Посмотрите и послушайте её.
3. Просмотр притчи.
- Как вы поняли, кто должен дать нам счастье. (ответы)
4.
- А как вы понимаете, что такое счастье? (ответы)
- Отличается ли счастливый человек от окружающих? Чем?
(Счастливый человек заметно отличается от окружающих – он улыбается, он «светится», у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.
Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот они:
Делай добро!
Люби и прощай людей!
Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.
Бойся обидеть человека.
Умейте дарить людям радость. )
- Продолжите фразы:
Я был счастлив, когда…
- Кто-то съел шоколадку – и от этого счастлив, кому-то купили компьютер – и он тоже счастлив, кто-то сходил в цирк – и от этого тоже стал счастливым. И это замечательно. Но как долго будет ваше счастье? Недолгим. Так ли значимо в жизни человека, есть у него машина или нет? А что же, тогда есть вещи более важные в нашей жизни. Послушайте рассказ, который называется «Банка жизни».
5. Чтение и обсуждение рассказа «Банка жизни».
- Банка жизни
Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.
6. Просмотр мультфильма.
- А как вы думаете, ослик нашёл своё счастье? Давайте вернёмся к мультфильму.
7. Слагаемые человеческого счастья.
- Предлагаю Вам выполнить творческое задание: каждой группе в течении 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». Но вы не просто так будете записывать Ваши мысли, а оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик» (на столах у ребят лежат маркеры, листы бумаги формата А3, по окончании работы каждая группа выступает с результатами работы)
8.
- У русского народа есть оберег - птица счастья. Изготавливается он из дерева. Такой оберег вешали под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошел под ним. Оберег забирает все плохое, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее.
Птица счастья родилась около 300 лет назад на Севере России. В одной деревушке зимой тяжело заболел мальчик, народные средства оказались бессильны. Родители уже смирились с тем, что он был безнадежен. Ребенок лежал укрытый звериными шкурами и бредил, покрываясь потом. Рядом плакала мать, а отец, тяжело вздыхая, плёл корзины. Мальчишка в полузабытьи спросил: «Папочка, а скоро лето? Может, когда прилетят птицы – я выздоровею?».
«Скоро сынок, скоро, еще немного – и будет лето», — грустно ответил отец, и вдруг решил смастерить из дерева птиц и подвесить под потолок. От струй теплого воздуха птицы закружились, дом, будто ожил. Мальчик очнулся, увидел птиц и заулыбался. Он, впервые за много дней, попросил кушать. Потом, словно по волшебству, ребенок начал поправляться. Когда он выбежал на улицу здоровый и полный сил, то соседи очень удивились и стали расспрашивать родителей, чем они вылечили безнадежно больного сына. Узнав про птиц, соседи стали просить хозяина вырезать им такие же.
- Мы тоже сегодня приготовили таких птиц и хотим подарить их нашим гостям. Будьте и вы всегда счастливы!
9.
- Ребята, что это? Это наш с вами дом. Давайте назовём его. ( Дом счастья) В доме счастья должны жить и счастливые люди. Давайте заселим наш дом. У вас на столах кружки. Нарисуйте свои лица.
(рисуют, вставляют в окошки) Вот какой замечательный счастливый дом у нас получился.
- Повернитесь друг к другу. Прикоснитесь ладошками. Пожелайте друг другу счастья и здоровья. Я счастлива от общения с вами. Всем спасибо!