СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Здоровое питание - отличное настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат. Каждый учитель-практик решает эту проблему по-своему на уроках, внеклассных мероприятиях. Важно, чтобы дети не просто получали валеологические знания, но и умели использовать их практически. В занимательной форме, в играх ребенку проще и легче усвоить понятия «здоровый образ жизни», «охрана здоровья», «рациональное питание». Предлагаю сценарий внеклассного занятия, который можно провести не только в школе, но и в летнем лагере.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Здоровое питание - отличное настроение"»

Житлина Елена Владимировна

Учитель начальных классов

Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение «Гремяченская основная

общеобразовательная школа»


Методическая разработка внеклассного занятия «Здоровое питание – отличное настроение»

Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат. Каждый учитель-практик решает эту проблему по-своему на уроках, внеклассных мероприятиях. Важно, чтобы дети не просто получали валеологические знания, но и умели использовать их практически. В занимательной форме, в играх ребенку проще и легче усвоить понятия «здоровый образ жизни», «охрана здоровья», «рациональное питание». Предлагаю сценарий внеклассного занятия, который можно провести не только в школе, но и в летнем лагере.

Цель: сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу полезных продуктов;

- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;

- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: карта острова «Здоровое питание» со станциями «Завтрак Обед Полдник Ужин», набор круп в мешочках, два набора карточек овощей и фруктов, картинки с набором продуктов, рыб, две коллекции соков; стаканы; таблички «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин», гонг, молоточек для аукциона.

Ход мероприятия


Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попадем на чудесный остров «Здоровое питание». На этом острове вас ждут испытания, вы проведете здесь целый день – от завтрака до ужина. Удачи вам!

Звучит веселая мелодия». Участники игры строятся в команды.

Учитель. Команда «Изюминка» готова? Команда «Горошинка» готова? А наши эксперты будут помогать вам выжить на острове.

Выходят четверо экспертов. В руках у них по табличке. Музыка звучит громче и прерывается ударом гонга.

1-й эксперт (демонстрирует табличку «Завтрак»). Доброе утро, ребята! Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему? (Ответы детей). Итак, мы приступаем к выполнению заданий.

1-е задание. Определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках (по 2-3 мешочка на команду).

2-е задание. «Сорока кашу варила». Члены команд вытаскивают карточки с заданием: составить рецепт приготовления каши. Для «Изюминки» - манной, для «Горошинки» - рисовой. Подсказка: чем можно усовершенствовать кашу.

1-й эксперт. Замечательные каши у вас получились., особенно у команды …

Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшенная, манная, овсяная. Каши - очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Но хлеб на стол, так и стол – престол. Какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба.

3-е задание. Вспомнить и назвать две пословицы о хлебе (или сложить из «половинок» - части пословиц написаны на двух половинках плотной бумаги).

1-й эксперт. С завтраком на нашем острове обе команды справились успешно. Но время идет вперед. Все ближе победа – наступает время обеда.

Звучат музыка и удар гонга. Выходит 2-й эксперт с табличкой «Обед».

2-й эксперт. Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать – половину всех калорий суточных скушать. Проголодались? Тогда мойте руки – и за стол. Очень много витаминов, полезных веществ в овощах и фруктах. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются.

1-е задание. У учителя на столе лежит множество карточек с изображением овощей и фруктов. На стулья ставятся 2 корзины. Из каждой команды выбирают по 3 человека. Каждая  команда должна наполнить корзины: одна – «овощами», другая – «Фруктами». Содержание корзин проверяется количественно.

Учитель. Молодцы! Какие из этих овощей и фруктов выращивается в нашей местности,  а какие привозят из далеких стран? Какие еще овощи и фрукты вы знаете. Назовите ваши любимые овощи и фрукты.

2-е задание. Из набора картинок выбирают наборы для супа: команда «Изюминка» - для щей, команда «Горошинка» - для борща.

3-е задание. К обеду на второе блюдо полезны рыба и мясо. Команды по жребию идут на рыбалку (назвать как можно больше рыбных блюд), на охоту (назвать как можно больше мясных блюд).

2-й эксперт подводит итоги «Обеда». Выходит 3-й эксперт с табличкой «Полдник».

3-й эксперт. После сытного обеда прошло больше трех часов, можно отведать полдник – «заморить червячка».

Мы с вами подошли к скале  «Культура питания». Прочитайте эти правила.

Не разговаривайте и не читайте во время еды. Разговоры и чтение мешают хорошему пережевыванию пищи.

При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот, не чавкайте. Это неприятно для окружающих.

Когда едите только вилкой, держите ее в правой руке. Если пользуетесь вилкой и ножом, держите вилку в левой руке, а нож – в правой.

Соль берите специальной ложечкой.

Следите за тем, чтобы остатки еды не падали на стол или пол.

-Дополните этот список правил.

1-е задание. «Узнай сок». Членам обеих команд предложены коллекции соков (4-5 стаканов). На каждом стакане номер. Участники должны узнать по вкусу и цвету, из каких ягод, фруктов или овощей изготовлен сок. Название записать в таблицу.

1

2

3

4

5







3-й эксперт. Человек на 70% состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды не больше 2-3 дней. Какие напитки вы знаете? Как вы думаете, какой самый распространенный напиток у нас? Конечно же чай. Чаю уже более пяти тысяч лет, но на Руси он царствует сравнительно недавно. А до чая , который попал к нам из Китая, в Древней Руси пили морсы, рассолы, квас, сбитень (медовый напиток), кисели.

2-е задание. Реклама напитка.

3-й эксперт подводит итоги, передает эстафету 4-му эксперту с табличкой «Ужин».

 Ужин последняя еда перед сном. Он должен быть легким. Ночью мы отдыхаем. А, если плотно поужинать, то организм не сможет отдохнуть. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овошей и фруктов (рагу, запеканки, суфле).

( Беседа по стихотворению  С.Михалкова)

  «О Девочке, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

-  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть?

- Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.

- Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни  продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

4-й эксперт. Всегда нам пригодится

Белая водица,

Из водицы белой

Все что хочешь делай.

Вы, наверное, догадались, что эта за ,водица. Правильно! Это молоко.

1-е задание. «Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Какая команда назовет последний продукт из молока, та и победит.

4-й эксперт подводит итоги «Ужина». Звучат музыка и удар гонга.

Учитель. Вот и подошел к концу день на острове «Здорового питания». Надеюсь, вы провели его с пользой, узнали много нового, подружились, стали сильнее и умнее. А теперь пришла пора подвести итоги нашего занятия.

Эксперты подводят итог.

Награждение обеих команд «Золотыми и серебряными витаминками».

Рефлексия

Учитель: Ну, а сейчас я прошу вас встать в большой круг.

Есть замечательный обычай протягивать друг другу руку, пожимать её, тем самым  желать здоровья ближнему. Протягивая руку, человек показывает, что он открыт для общения, не держит зла ни на кого. Пожмите друг другу руку. Посмотрите, какая цепочка из рукопожатий у нас получилась. Передайте друг другу по этой цепочке свою доброту, поделитесь задором и хорошим настроением!


Домашнее задание: составить меню на 1 день.