СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Здравствуй, гостя Зима!

 

Цели:

  1. Развивать фразовую речь, обогащать активный словарь.
  2. Развивать познавательную активность, учебную мотивацию.
  3. Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность.

 

Оборудование: Презентация к занятию, ПК, экран, карточки «Отыщи зимние картинки», «Что нарисовал Мороз?», «Что увидел мальчик?», листы белой бумаги, обруч, зимняя одежда для детей.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Зима"»

Тема: Здравствуй, гостя Зима!


Цели:

  1. Развивать фразовую речь, обогащать активный словарь.

  2. Развивать познавательную активность, учебную мотивацию.

  3. Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность.


Оборудование: Презентация к занятию, ПК, экран, карточки «Отыщи зимние картинки», «Что нарисовал Мороз?», «Что увидел мальчик?», листы белой бумаги, обруч, зимняя одежда для детей.


Ход занятия

  1. Орг.момент.

Проверка готовности к уроку.

-Мы спокойны всегда,

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Чисто, четко говорим,

Потому что не спешим!


  1. Сообщение темы занятия.

Слайд 1

-О каком времени года прозвучали стихи?

«Тройка-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом -

Все покрылось серебром»

- Сегодня мы поговорим о зиме.

Слайд 2

3. Актуализация и обобщение знаний.

- За каким временем года наступает зима?


Слайд 3

- А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)



Слайд 4

- А какие признаки зимы вы знаете?



Работа с карточками «Отыщи зимние картинки».

- А я сейчас проверю, сможете ли вы определить по картинкам зимушку… перед вами картинки с изображением разных времен года, выберите только те картинки, на которых изображена зима.

Слайд 5

Проверка.

Слайд 6

- Ребята, а вы знаете стихи о зиме?



- А вы хотели бы оказаться в зимнем чудесном лесу и погулять по зимнему лесу?

Звучит запись «Метель»

- Давайте закроем глазки и представим, как будто подул сильный ветер и перенес он нас в зимний лес.

Слайд 7


- Ребята, посмотрите на картинку, нравится ли она вам?

- Итак, время года, изображенное на картинке – зима.

- Какая зима бывает? (снежная, вьюжная, пушистая, белая, морозная…)

- А что можно увидеть в зимнем лесу?

Слайд 8

- Давайте опишем ее по плану:

1. Время года. (На картине изображена зима.)

2. Погода. (Стоит ясная морозная погода.)

3. Небо. (Небо чистое ярко-голубое.)

4. Деревья. (Деревья припорошены снегом.)

5. Снег. (Снежок искрится на зимнем солнце.)


Слайд 9

- Ребята, а каких зверей можно увидеть в зимнем лесу?

- Выберите на картинке зверей, которых можно увидеть в зимнем лесу.

- А каких птиц можно услышать в зимнем лесу?

- А можете ли вы различать птиц по звукам, которые они произносят?

- Что делает ворона (сорока, воробей, дятел, голубь…).

- А сейчас я проверю, можете ли различить, какая птица издает звуки в нашем лесу.

Звучат записи голоса птиц слайды 10 - 15

Большая синица, воробей, дятел, серая ворона, сорока, филин.

- Молодцы, ребята! Не забывайте прикармливать зимой птиц, так как в зимнюю пору им особенно голодно и холодно.



Слайд 16

Отгадывание зимних загадок.

- Какая же зима без зимних загадок, а вот я сейчас проверю, знаете ли вы загадки о зиме…

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется... (Снег)

Покружились звездочки

В воздухе немножко. 
Сели и растаяли 
На моей ладошке. (Снежинки)

Без досок, без топоров -

Через речку мост готов,
Скользко, весело, светло,
Мост, как синее стекло. (Лед)

Какой это мастер на стекла нанес,

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (Зима)



Слайд 17

Физминутка

Дети выполняют движения под песню «Зима»


4. Игровая программа.

Появляется Зима.

- Вы меня на праздник звали? Вот и я сама.

С вьюгой, снегом, холодами – русская зима.
Я покрыла поле снегом, снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала я под крепкий лед.


1. Снежинки

Слайд 18

- Здравствуйте, ребята и взрослые. Слышала я, что вы зиму ждали. Ждали?

Любите зиму? А за что вы любите зиму?

- Ребята, как вы думаете, зачем зимой снег?

- А какие нежные приметы зимы вы знаете?

- Попробуйте отыскать на слайде две одинаковые снежинки.

- Какой можно сделать вывод? (Двух одинаковых снежинок не существует).



Слайд 19

2. Лаборатория

- А сейчас мы отправимся с вами с мою зимнюю лабораторию, проведем небольшое исследование. У вас на столах есть блюдца с солью и ложки, нужно сказать, что снег состоит из кристаллов и соль тоже состоит из кристаллов, попробуйте надавить на соль и потереть ее ложкой.Что вы слышите? (Хруст).

Слайд 20

- Какой можно сделать вывод?



Слайд 21

3. Зимние забавы

- Любите ли вы зимой поиграть на улице? (Да)

- А я сейчас проверю. Кто больше назовет зимних забав или зимних видов спорта.

- А сейчас поиграем в снежки. Из бумаги, которая есть у вас на столах, сделайте воображаемые снежки. /Снежками дети должны попасть в круг обруча./



4. Задания от Зимы

- А сейчас я проверю, какие вы внимательные, выполните мои задания на листочках:

2-классники отгадывают, что увидел мальчик за падающими хлопьями.

3-классники отгадывают, что нарисовал мороз на окошке.



5. Конкурс с одеждой

- А как изменился внешний вид детей с приходом зимы?

- Я сейчас проверю, можете ли вы быстро одеваться? /Кто быстрее оденется./



5. Итог занятия.

- Молодцы ребята, и стихи умеете читать и загадки отгадывать, я буду у вас в гостях долго, 3 месяца – первый месяц зимы – какой? (декабрь), второй – (январь) и последний (февраль). Мы с вами еще встретимся и на катке, и на горках, и в лесу.

- Молодцы ребята, очень вы постарались, поэтому мы решили угостить вас сосульками, только не настоящими, а сосульками-леденцами.

- До свидания!

Ведущий: 

Слайд 22

- Зима, а наши ребята знают песню о тебе, давайте-ка, ребятки, мы исполним ее для нашей гостьи.

Дети исполняют песню «Ка бы не было зимы».

- Что выполняли на занятии?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какие признаки зимы можете назвать?

- Какие зимние забавы вы знаете?

Слайд 23