СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассный проект ко дню Матери.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено планирование реализации проекта ко Дню Матери.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассный проект ко дню Матери.»

Елизарьева Галина Викторовна,

учитель начальных классов

БОУСОШ №38

станицы Нововеличковская

МО Динской район



РАБОТА НАД ВНЕУРОЧНЫМ ПРОЕКТОМ



Тема проекта: «Праздник матери ».

Предмет: кружок « Я- гражданин России, житель Кубани».

Класс: 2 «б»

Краткая аннотация: Работа над проектом строится в рамках подготовки к празднованию «Дня Матери» , в рамках кружка «Я- гражданин России, житель Кубани » (по авторской программе) и во внеурочное время.

У учащихся формируются:

Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность.

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

Познавательные УУД: находить необходимую информацию в энциклопедиях, других источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы.

Предлагаемый учебный проект направлен на развитие следующих качеств :

Коммуникативные умения — понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного общения.

Критическое и системное мышление — развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.

Информационная и медиа грамотность — умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.

Межличностное взаимодействие и сотрудничество — умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

Постановка и решение проблем — способность формулировать, анализировать и решать проблемы.


Работа над проектом организована с использованием метода проектов.




ХОД РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ


Этапы работы

Выполненная работа

Сроки, время выполнения

Результат

Исполнители, роли

Участники, роли

1 занятие .

I. Поисковый



10.11.2016 г.

45 мин




1. Определение проблемы.



Постановка вопроса о праздниках в ноябре.

1) Групповая работа.



2) Выбор проблемы.










































5 мин



3 мин.




































Определена проблема.
































Учитель делит учащихся на группы, предлагает выполнить задание.

Учащиеся 2б класса

(19 человек).

2. Исследование проблемы

Исследование проблемы праздника «День Матери».

1) Как вы думаете зачем появился такой праздник?

2) Почему важно поздравить маму с таким праздником?

3) Что мы для этого можем сделать?





3 мин




















Учитель просит назвать всевозможные причины и следствия.

Учащиеся в группах называют всевозможные причины и следствия в группах.

Учащиеся-руководители групп называют причины и следствия.




3. Определение темы проекта

Выбор темы проекта.

1) Групповая работа.









2) Выбор общей темы проекта.


3 мин









3 мин

















Тема проекта «Наши мамы».

Учитель предлагает выбрать в группах тему проекта тему проекта.

Учащиеся в группах придумывают тему проекта и предлагают 1 тему от группы.







Учащиеся в группах (группы созданы на уроке технологии) обсуждают, какую выбрать тему проекта.

Учащиеся-руководители групп называют выбранную группой тему.

Учитель организует обсуждение, выбор общей темы.

4. Выбор формы продукта, названия

1. Выбор формы продукта.

- Какой продукт хотим получить?

- Какое его назначение?

Предложенные формы продукта:

- фотоальбом

- газета

- книжка-малышка

- презентация

а) Групповая работа.







б) Выбор формы продукта.











3 мин







3 мин


















Форма продукта – презентация .

Учитель предлагает выбрать форму продукта из предложенных.







Учащиеся в группах (группы созданы на уроке технологии) обсуждают, какую выбрать форму продукта.


Учащиеся-руководители групп называют выбранную группой форму продукта.

Учитель организует обсуждение, выбор одной формы.





II. Аналитический

  1. Поиск







5. Практическая работа.





6.Направление поиска.

Составление содержания продукта.

- Какая информация нам будет нужна для презентации.

1. Составления плана проекта (дерево).


Изготовление портрета мамы.

а) украшаем рамку-шарик

б) рисуем портрет.



Найти к следующему занятию стихи о маме или попробовать сочинить самим.







5 мин









15 мин






2 мин

Содержание проекта:

1.Портрет мамы.

2.Стихи о маме.

3.Сувенир маме.

4.Письмо маме.

5.Фотовыставка.

Учитель организует составление содержание учебного пособия, фиксирует на доске.

Учащиеся высказывают свои предположения о необходимой информации.

Учитель организует практическую работу

Учащиеся работают в группах

2 занятие.

II. Аналитический


11.11.2016 г.

35 минут




  1. Поиск информации





2.Практическое занятие.



3. Направление поиска.

Поиск информации в интернете, справочной литературе был осуществлён дома.



Дети пишут стихи, которые сочинили или нашли под портретами мам.


Поискать в интернете и книгах, какой можно сделать сувенир маме.


Информация для презентации.

Учащиеся, представившие информацию для презентации.




Родители учащихся, которые

помогали в поиске и распечатывании информации:



3 занятие.

II. Аналитический



45 мин




2. Анализ имеющейся информации

Отбор информации.

Какая информация найдена.

1) Групповая работа.





2) Сравнение выбора групп, отбор необходимой информации.









10 мин



















Отобрана информация.

Учитель заранее распечатывает представленную учениками информацию для 4-х групп.




Учащиеся в группах (группы созданы на 1 занятии) отбирают информацию.


Учащиеся-руководители групп называют информацию, которую отобрали.

Учитель организует сравнение отобранной информации в каждой группе, обсуждение по отбору необходимой информации.

  1. Планирование работы.









3.Практическая работа.




Планирование работы по созданию сувенира.









Изготовление сувенира маме,

10 мин

План работы над сувениром:

1. Обвести шаблон на цветной картон.

2. Обвести детали цветка на разных цветах бумаги.

3. Собрать и приклеить аппликацию.


Учитель организует обсуждение плана.

Учащиеся высказывают свои предложения.








Учащиеся изготавливают сувенир маме.

4 занятие.

III. Практический



45 мин




Реализация плана проекта.











Практическая работа.

1) Составление плана написания письма.

а) Индивидуальная работа.


б) Выбор лучшего эскиза письма.



20 мин


5 мин





Письмо маме.

Все учащиеся класса (19 человек) пишут письма маме.

Учитель организует выбор лучшего письма.

Выбраны лучшие письма для мам.

Письма приклеивают к почтовым голубям на ватмане.

а) Работа в группах.



б) Представление результатов работы групп.

10 мин.



5 мин



5 мин



Учащиеся в группах распределяют письма по почтовым голубям.


5 занятие.

III. Практический


35 минут.




Реализация плана проекта.

4) Подготовка фотовыставки « Моя мама лучше всех».


Оформлена фотовыставка.

Учитель вместе с детьми оформляет фотовыставку.

6 занятие.

IV. Презентационный



35 мин




1. Подготовка презентации

1) Составление плана презентации продукта.

а) Работа в группах.





б) Составление общего плана.



10 мин





10 мин








План презентации:

1. Какая проблема возникла.

2. Цель создания презентации.

3. Для кого предназначено.

4. Содержание (кратко).

Учитель объясняет цель презентации, организует групповую работу.

Учащиеся в группах составляют план презентации.

Учащиеся-руководители групп представляют результаты работы групп.

Учитель организует обобщение и составление общего плана.


2) Выбор учащихся, которые будут представлять учебное пособие.

5 мин


Учащиеся сами изъявили желание представлять презентацию.


3) Выбор слушателей.

10 мин

Выбраны слушатели: родители и администрация школы

Учитель предлагает слушателей.

Учащиеся выражают согласие.

7 занятие.

IV. Презентационный






1. Подготовка презентации

4) Репетиция.


Отрепетирована презентация.

Учитель организует репетицию.


Слушатели:

Ученики 2 б класса

Учителя:

Елизарьева Г.В., Оленец Т.В.

2. Презентация готового продукта

Презентация учебного пособия.










Проведена презентация .





Учитель помогает осуществлять показ.

Слушатели: родители и учителя школы.

V. Контрольный






1. Оценка продукта

Оценка учебного пособия.




Дана оценка.

Учащиеся: представляют презентацию.


Оценку готовому продукту дают учителя и родители.

8 занятие.

2. Отчёт о работе над проектом

Отчёт о работе над проектом


Отчёт

(Приложение 1).

Учитель составляет форму отчёта, распечатывает.

Учащиеся заполняют форму отчёта и вкладывают в своё портфолио.




Родители учащихся

(26 человек) знакомятся с отчётом учеников в портфолио.