СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • определить  причины перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США
  • охарактеризовать политическое развитие, понять каковы причины конфронтации во внешней политике;

 

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература,

карточки - задания; атлас и контурная карта; мультимедиапроектор.

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.

Просмотр содержимого документа
«Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира»»

Тема: Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира» (2ч.)

Цель:

  • определить причины перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США

  • охарактеризовать политическое развитие, понять каковы причины конфронтации во внешней политике;


Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература,

карточки - задания; атлас и контурная карта; мультимедиапроектор.

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.

Задание 1. Раскрыть суть понятий: пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева».


Задание 2. Выполните тест.

  1. Каковы причины ввода советских войск в ЧССР?

  1. резкое увеличение количества антиправительственных выступлений в стране

  2. реформы, проводимые в Чехословакии, могли подорвать влияние СССР в стране

  3. возникла угроза распада страны на Чехию и Словакию

  1. В каком году состоялось совещание по безопасности в Хельсинки?

  1. 1972г.

  2. 1973г.

  3. 1975г.

  1. Какие страны получали военную помощь от СССР?

  1. Пакистан

  2. Индия

  3. Израиль

  1. Когда советские войска вошли в Афганистан?

  1. 1975г.

  2. 1979г.

  3. 1980г.

  1. Какая политика называлась «доктриной Брежнева»?

  1. переговоры о разоружении

  2. сотрудничество с США в области освоения космоса

  3. усиление влияния СССР в Восточной Европе.


Задание 3.

  1. Из статьи Маршала Советского Союза Н.И.Крылова «Поучительные уроки истории»

30 августа 1969г.

Массовое внедрение ракетно-ядерной техники в войска привело к изменению форм организации Вооруженных Сил. Одним из существенных выражений этих изменений является создание ракетных войск стратегического назначения, как главной силы сдерживания агрессора и разгрома его в войне. В этом году советский народ и его Вооруженные Силы отметят 10-летие ракетных войск стратегического назначения как самостоятельного вида Вооруженных Сил.

Ракетные войска - олицетворение военного могущества нашего Советского государства, концентрированное выражение его неограниченных возможностей в области науки, техники, промышленного производства и подготовки высококвалифицированных кадров. Ракетные войска оснащены стратегическими ракетами различных типов с широким диапазоном дальности действий. Ракеты в глобальном варианте, имея неограниченную дальность пусков, способны поражать цели противника в любой точке земного шара с любого направления и высокой точностью.

Нам хотелось бы напомнить любителям военных авантюр, что любая агрессия не останется безнаказанной. Возмездие последует немедленно и неотвратимо. Такая уверенность базируется на высокой постоянной готовности наших Вооруженных Сил, каждой пусковой установки, каждого самолета, корабля, танка и орудия. Наши замечательные системы обнаружения не позволяют противнику осуществлять внезапное нападение.

(Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995гг.).

Учебное пособие для студентов вузов под редакцией А.Ф.Кисилева, Э.М.Щагина.М. Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 1996. с. 557)

  1. Из Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Декларация принципов взаимоотношений государств-участников Совещания

1 августа 1975г.

II. Неприменение силы или угроза силой

Государства – участники будут воздерживаться в их взаимных, как и вообще

в их международных отношениях, от применения силы или угрозы силой как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким либо другим образом, несовместимым с целями Объединенных Наций и с настоящей Декларацией. Никакие соображения не могут использоваться для этого, чтобы обосновывать обращение к угрозе силой или к её применению в нарушение этого принципа.

Соответственно государства-участники будут воздерживаться от любых действий, представляющих собой угрозу силой или прямое или косвенное применение силы против другого государства-участника…Равным образом, они будут также воздерживаться в их взаимных отношениях от любых актов репрессалий с помощью силы.

Никакое такое применение силы или угроза силой не будет использоваться как средство урегулирование споров или вопросов, которые могут вызвать споры между ними.

(Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995гг.).

Учебное пособие для студентов вузов под редакцией А.Ф.Кисилева, Э.М.Щагина.М. Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 1996. с. 559)

Ответьте на вопросы:

  • Каковы причины перехода к политике разрядки?

  • Каких успехов удалось добиться мировому сообществу в ограничении гонки вооружений и предотвращении мировой войны?

  • Какую роль отводили ядерному оружию в СССР и США?

  • Какие противоречия существовали в оценках хельсинкских мирных инициатив между лидерами СССР США?


Задание 4. Подумай, почему Советский Союз вывел свои войска из Афганистана? Почему эти события называют «советским Вьетнамом»?