СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                        

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24



«Утверждено»

Директор МОУ СОШ № 24

___________ Данилова О.Е.

«_____»____________2015г.

Приказ № _______ от _________






Рабочая программа кружка:

«Экология Подмосковья»

для 8 «А» класса







Составитель: Гомазова Т.В.

учитель географии







Павловский Посад

2015 г.


Пояснительная записка

Настоящая программа кружка «Экология Подмосковья» для 8 «А» класса создана на основе нормативных документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03. 2004.;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».

3. Общей образовательной программы МОУ СОШ № 24 Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

4. Учебного плана МОУ СОШ № 24 на 2015-2016 учебный год.



Рабочая программа кружка «Экология Подмосковья» для 8 класса рассчитана на 1 час в неделю, общий объем 37 часов.





Цель :Продолжить формирование представлений об экологии Подмосковья.

Задачи:

-Вовлечение учащихся в поисково-иследовательскую деятельность освоения своего края;

-Развитие внимательности наблюдательности, творческого воображения и фантазии через творческие задания;

-Формирование гражданской позиции, патриотизма, любви к родине;

- Воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности.















Основное содержание программы:



Что изучает экология(2 часа).

Понятие «Экология», «Охрана природы», «Экологическая ситуация», «Экологические проблемы». Предмет, методы исследования науки по изучению окружающей природной среды. Нормативно-правовое обеспечение деятельности в области природно-ресурсного комплекса и охраны окружающей среды.

Физико-географическое, эколого-географическое положение МО. Краткая характеристика природы родного края.


Тема 1. Экологическое состояние Подмосковья(8 часов).

Источники загрязнения: транспорт, сельскохозяйственное производство, строительство, бытовые отходы. Вещества-загрязнители. Понятие о токсичности, ПДК. Влияние природных факторов на воздушный бассейн (озоновые дыры, состояние климатического и радиационного режима). Влияние загрязнения атмосферного воздухана биоту и здоровье человека. Состояние атмосферы и методы исследования. Меры борьбы с загрязнением воздуха.


Тема 2. Экологическое состояние и проблемы использования внутренних вод Подмосковья (7 часов).

Структура водных ресурсов, их использование. Понятие о процессах самоочищения водоемов. Биологическое потребление кислорода (БПК). Основные источники загрязнения водоемов: промышленные, сельскохозяйственные и бытовые стоки, нефтепродукты, затонувшая древесина. Понятие о ПДК и ПВД загрязняющих веществ в водоёмах. Подземные воды, их значение для водоснабжения и питания. Причины загрязнения подземных вод и опасность этого процесса.


Тема 3. Экологическое состояние и проблемы использования земельных ресурсов Подмосковья (8 часов).

Земельный фонд Подмосковья, динамика его использования.Источники загрязнения почв: промышленные (шины, металлолом, зоошлаки, черные и цветные металлы, стекло, цемент, кирпич, полиэтилен и т. д.); химическое загрязнение (пестициды, гербициды, удобрения); неправильная обработка пахотных земель, рекреационные зоны и т. д. Проблемы свалок, их влияние на почву. Причины истощения и загрязнения почв. Биоиндификация почв. Рациональное использование и охрана земельных ресурсов.



Тема 4. Экологическое состояние и проблемы рационального использования растительных ресурсов (9 часов).

Основные типы растительности Подмосковья. Современное состояние лесных ресурсов. Причины сокращения лесов. Рациональное использование других растительных сообществ области; пойменных лугов, болот. Редкие и исчезающие растения Подмосковья и их охрана.


Тема 5. Рациональное использование и охрана животного мира (3 часа).

Современное состояние фауны. Охрана и воспроизводство животного мира. Понятие «реакклиматизации» и «акклиматизации» животных. Охотничья фауна, её современная роль и значение. Охотничьи хозяйства. Понятие о лицензиях. Виды животных, занесенные в Красную книгу.



Календарно-тематический план кружка на 2015-2016 учебный год


Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Что изучает экология(2 часа).


1

Понятия «Экология»,«Экологическая ситуация»

04.09


2

Физико-географическое положение МО

11.09


Тема 1.Экологическое состояние Подмосковья (8 часов).

3

Эколого-географическое положение МО

18.09


4

Просмотр и обсуждение конофильма: « Источники Загрязнения экологии Павловского Посада»

25.09


5

Понятие о токсичности, ПДК

02.10


6

Влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье человека

09.10


7

Подготовка проектов: «Меры борьбы с загрязнением воздуха»

16.10


8

Подготовка проектов: «Меры борьбы с загрязнением воздуха»

23.10


9

Защита проектов

30.10


10

Защита проектов

06.11


Тема 2.Экологическое состояние и проблемы использования внутренних вод Подмосковья (7 часов).

11

Структура водных ресурсов, их использование

13.11


12

Основные источники загрязнения водоемов Павловского Посада (подготовка рефератов)

20.11


13

Защита рефератов .

27.11


14

Подземные воды

04.12


15

Подготовка проектов: « Причины загрязнения подземных вод»

11.12


16

Защита проектов

18.12


17

Защита проектов

25.12


Тема 3.Экологическое состояние и проблемы использования земельных ресурсов Подмосковья (8 часов).

18

Просмотр и обсуждение кинофильма: «Земельный фонд Подмосковья»

15.01


19

Типы почв Подмосковья

22.01


20

Изучение образцов почв Павловского Посада.

29.01


21

Промышленное загрязнение почв

05.02


22

Химическое загрязнение почв

12.02


23

Проблемы свалок, их влияние на почву

19.02


24

Подготовка рефератов на тему:«Причины истощения почв»

26.02


25

Защита рефератов.

04.03


Тема 4.Экологическое состояние растительных ресурсов (9 часов).

26

Основные типы растительности Подмосковья

11.03


27

Основные типы растительности Павловского Посада

18.03


28

Современное состояние лесных ресурсов

25.03


29

Причины сокращения лесов

01.04


30

Редкие и исчезающие растения Подмосковья

08.04


31

Подготовка проектов: «Спасем растения вместе»

15.04


32

Подготовка проектов: «Спасем растения вместе»

22.04


33

Защита проектов

29.04


34

Защита проектов

06.05


Тема 5.Рациональное использование и охрана животного мира (3 часа)

35

Современное состояние фауны

13.05


36

Понятие «реакклиматизации» и «акклиматизации» животных

20.05


37

Виды животных, занесенные в Красную книгу.


27.05


Перечень учебно-методического обеспечения:


  1. Акимова Т.А., Хаскин В.В.. Экология. Человек-экономика-биота-среда., М., «ЮНИТИ», 2007.

  2. Ильин В.И. Экология, М., «Перспектива», 2007.


Интернет-ресурсы:


1.http://www.cottage.ru/ecology-экологические карты Подмосковья


2.http://www.ecofactor.ru/maps/ecopmosk/ -карты Подмосковья


3.http://www.eco-pravda.ru/list.php?c=mosoblast- газета «Экологическая правда»


4.http://mep.mosreg.ru/-Министерство экологии МО






































«Согласовано»


Протоколом заседания ТМО от «_____»_________2015г. № _____________



«Согласовано»


Зам. директора по УВР ________________________ (Борисенко О.А.)


«_____»_____________2015г.