СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность для начальных классов "Маленькие химики"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.Приобщение младших школьников к исследовательской деятельности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность для начальных классов "Маленькие химики"»

Мастер – класс  Внеурочная деятельность по химии для учащихся 4 класса «Маленькие химики» МБОУ Техтюрская сош им. И.М.Романова Холмогорова А.И.

Мастер – класс Внеурочная деятельность по химии для учащихся 4 класса «Маленькие химики»

МБОУ Техтюрская сош им. И.М.Романова

Холмогорова А.И.

Цель рабочей программы: приобщение младших школьников к исследовательской деятельности; создание условий, способствующих  развитию исследовательских умений   Задачи программы: развитие творческой исследовательской активности; формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности; стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира

Цель рабочей программы: приобщение младших школьников к исследовательской деятельности; создание условий, способствующих  развитию исследовательских умений

Задачи программы:

  • развитие творческой исследовательской активности;
  • формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;
  • стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира
ФГОС и внеурочная деятельность Новая социокультурная ориентация предполагает развития у школьников творческих способностей, хотя научить творчеству нельзя, но можно создать условия, способствующие формированию творческой личности. Применение поисково-исследовательского метода на занятиях я считаю необходимым, так как он относится к методам проблемного обучения и рассматривается как технология развивающего образования.

ФГОС и внеурочная деятельность

  • Новая социокультурная ориентация предполагает развития у школьников творческих способностей, хотя научить творчеству нельзя, но можно создать условия, способствующие формированию творческой личности. Применение поисково-исследовательского метода на занятиях я считаю необходимым, так как он относится к методам проблемного обучения и рассматривается как технология развивающего образования.
В результате проведения данного занятия формируются УУД а)регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, - учиться работать по предложенному учителем плану - высказывать свою версию б) познавательные:  - учиться добывать новые знания:  - находить ответы на вопросы, используя практические методы исследования;  - умение наблюдать и делать самостоятельные выводы  - делать выводы в результате совместной работы; в) коммуникативные: - умение понимать и слушать речь других, - учиться работать в группе, -умение разговаривать со сверстниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; - уважительно относиться к позиции другого. Личностные:  -развитие познавательных интересов.

В результате проведения данного занятия формируются УУД

  • а)регулятивные:
  • - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно,
  • - учиться работать по предложенному учителем плану
  • - высказывать свою версию
  • б) познавательные:
  • - учиться добывать новые знания:
  • - находить ответы на вопросы, используя практические методы исследования;
  • - умение наблюдать и делать самостоятельные выводы
  • - делать выводы в результате совместной работы;
  • в) коммуникативные:
  • - умение понимать и слушать речь других,
  • - учиться работать в группе,
  • -умение разговаривать со сверстниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща;
  • - уважительно относиться к позиции другого.
  • Личностные:
  • -развитие познавательных интересов.
Особенности организации   2 класс  развитие умений определять тему исследования, составлять план действий, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; Формы и способы деятельности: наблюдения по плану; упражнения на развитие способов мыслительной деятельности; мини-исследования; индивидуальное составление моделей и схем; мини-доклады;  эксперименты.

Особенности организации 2 класс

  • развитие умений определять тему исследования, составлять план действий, формулировать выводы, оформлять результаты исследования;

Формы и способы деятельности:

  • наблюдения по плану;
  • упражнения на развитие способов мыслительной деятельности;
  • мини-исследования;
  • индивидуальное составление моделей и схем;
  • мини-доклады;
  • эксперименты.

3-4 классы дальнейшее накопление представлений о проектной деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений. Формы и способы деятельности школьников: мини-исследования;  групповая работа;  самостоятельная работа;   коллективное выполнение и защита исследовательских работ ;      наблюдение;     эксперимент и другие.

3-4 классы

  • дальнейшее накопление представлений о проектной деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений.
  • Формы и способы деятельности школьников:

мини-исследования;

групповая работа;

самостоятельная работа; 

коллективное выполнение и защита исследовательских работ ;    

наблюдение;   

эксперимент и другие.

В практику я внедряю исследовательскую работу , так как она позволяет использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для их развития, реализовать их интеллектуальный потенциал.  На этом уровне мои учащиеся основном только познали методику наблюдений, происходило ознакомление с основными требованиями оформления научно-исследовательской деятельности. Как правило, научно-исследовательская работа на этом этапе остается на уровне школы.  
  • В практику я внедряю исследовательскую работу , так как она позволяет использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для их развития, реализовать их интеллектуальный потенциал. На этом уровне мои учащиеся основном только познали методику наблюдений, происходило ознакомление с основными требованиями оформления научно-исследовательской деятельности. Как правило, научно-исследовательская работа на этом этапе остается на уровне школы.  
Увлечение химией обычно начинается с опытов. Есть множество полезных, поучительных и просто красивых экспериментов, которые вполне по плечу и юным химикам Тема одного из занятий «Темперные краски из цветных мелков». Разминка для участников мастер – класса: Цель исследования – выяснить, из каких веществ состоят темперные краски, определить преимущества и недостатки «самодельных» красок.

Увлечение химией обычно начинается с опытов. Есть множество полезных, поучительных и просто красивых экспериментов, которые вполне по плечу и юным химикам

  • Тема одного из занятий «Темперные краски из цветных мелков».
  • Разминка для участников мастер – класса:

Цель исследования – выяснить, из каких веществ состоят темперные краски, определить преимущества и недостатки «самодельных» красок.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление, а не простое накопление знаний. Школьники планируют, обдумывают тему, ищут материал по теме, учатся самооценке и рефлексии своей деятельности. Делают мини – доклады, мини - исследования и в конце учебного года защищают свои работы.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление, а не простое накопление знаний.

  • Школьники планируют, обдумывают тему, ищут материал по теме, учатся самооценке и рефлексии своей деятельности. Делают мини – доклады, мини - исследования и в конце учебного года защищают свои работы.