Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса»
«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть
образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».
Содержание общего образования определяется основной образовательной программой школы. Основная образовательная программа реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Согласно ФГОСам НОО, ООО и СОО учебные планы общего образования и планы внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы общего образования в школе. При этом необходимо учитывать то, что план внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы общего образования, поэтому в целях обеспечения индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся в образовательной программе общего образования предусматриваются внеурочная деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность является не только обязательной, в то время как участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей является добровольным, но и является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности:
В таких формах как:
художественные, культурологические, филологические, хоровые студии,
сетевые сообщества,
школьные спортивные клубы и секции,
конференции,
олимпиады,
военно-патриотические объединения,
экскурсии,
соревнования,
поисковые и научные исследования,
юношеские организации,
научно-практические конференции,
школьные научные общества,
Каждая школа определяет самостоятельно формы организации внеурочной деятельности, с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Право выбора направлений и форм внеурочной деятельности имеют родители (законные представители) обучающегося при учете его мнения до завершения получения ребенком основного общего образования.
Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.
Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
пояснительную записку с общими целями общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности;
общую характеристику курса внеурочной деятельности;
личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности;
тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т.д.).
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта.