СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная образовательная программа реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса»




«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть

образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».


Содержание общего образования определяется основной образовательной программой школы. Основная образовательная программа реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Согласно ФГОСам НОО, ООО и СОО учебные планы общего образования и планы внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы общего образования в школе. При этом необходимо учитывать то, что план внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы общего образования, поэтому в целях обеспечения индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся в образовательной программе общего образования предусматриваются внеурочная деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность является не только обязательной, в то время как участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей является добровольным, но и является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,

  • духовно-нравственное,

  • социальное,

  • общеинтеллектуальное,

  • общекультурное.

В таких формах как:

  • художественные, культурологические, филологические, хоровые студии,

  • сетевые сообщества,

  • школьные спортивные клубы и секции,

  • конференции,

  • олимпиады,

  • военно-патриотические объединения,

  • экскурсии,

  • соревнования,

  • поисковые и научные исследования,

  • юношеские организации,

  • научно-практические конференции,

  • школьные научные общества,

  • олимпиады,

  • кружки,

  • краеведческая работа,

  • общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Каждая школа определяет самостоятельно формы организации внеурочной деятельности, с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Право выбора направлений и форм внеурочной деятельности имеют родители (законные представители) обучающегося при учете его мнения до завершения получения ребенком основного общего образования.

Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Программы внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

  • пояснительную записку с общими целями общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности;

  • общую характеристику курса внеурочной деятельности;

  • личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

  • содержание курса внеурочной деятельности;

  • тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

  • описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т.д.).

При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта.