СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность"Культура здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность"Культура здоровья"»








МОУ Курмаевская НШ

Утверждаю

Заведующая школой_________Г.Н.Батина

Приказ №39 от30.08.2017г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Культура здоровья» для 1 - 4 классов

срок реализации 2017 -2018 учебный год

Планирование составлено на основе образовательной программы «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов (О.Ф.Жуков, М.И. Лукьянова)-Ульяновск:УЛГУ.



Разработчик программы: Мойченкова Е.В. Учитель начальных классов первой квалификационной категории Рассмотрена на педсовете

Протокол №1 от 30.08.2017г Заведующая школой _________Г.Н.Батина

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура здоровья»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура здоровья» для обучающихся 1-4 класса общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Курмаевской НШ, принятой педагогическим советом МОУ Курмаевской НШ (Протокол № 1от 30 августа 2017 года.

Программа реализуется на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 09.01.2014 г. № 2.

Программа внеурочной деятельности «Культура здоровья» является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий общеобразовательного учреждения в1-4 классах.

Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Программа состоит из семи разделов:

Здоровье, здоровый образ жизни; обучение самопознанию; межличностное общение; обучение безопасности и профилактика несчастных случаев; формирование физической культуры личности; профилактика ПАВ – зависимостей; половое воспитание; обучение навыкам семейной жизни.

Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.

Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.

К основным методам активного вовлечения учащихся в процесс формирования умений и навыков относятся: дискуссия, «мозговой штурм», демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев (кейс-стади), рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио - визуальные методы подачи материала.





Содержание программы



п/п

Разделы программы, темы

Классы / темы

1

2

3

4

1.

Здоровье, здоровый образ жизни






-Понятия «здоровье», здоровый образ жизни»

Что такое здоровье.

Отличия здорового человека от больного.

Факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

Здоровый образ жизни.


- Здоровое питание

Представление об основных пищевых веществах, их значении для здоровья, пищевые источники.

Как происходит пищеварение.

Режим питания.

Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Традиции приема пищи в разных странах.

Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой

- Двигательный режим

Потребность в движении.

Физическая активность для удовольствия и для тренировки.

Личное отношение к хорошей физической форме.

Значение движения для органов и систем организма.

-Гигиенические правила, профилактика инфекционных заболеваний

Гигиена тела. Выбор одежды обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

Гигиена полости рта. Факторы риска развития стоматологических заболевания. Выбор зубной щетки, пасты.

Профилактика инфекционных заболеваний. Представление об иммунитете.

Гигиена труда и отдыха.

2.

Обучение самопознанию





- Знание своего тела

Части тела, их функционирование и предназначение.

Внутренние органы, их предназначение

Рост и развитие человека. Периодизация развития.

Половые различия.

Здоровье и болезнь. Гуманное отношение к физическим недостаткам.


- Осознание и признание себя

Я – уникальный.

Выражение чувств. Типы эмоций.



Мое значение в школе и дома.

Способы выражения чувств.


Мои сильные стороны.

Как эмоции других влияют на нас.

Уважение к себе.

Ответственность за выражение эмоций.

- Самопознание через ощущение, чувство, образ




Чувства, эмоции, настроение, ощущения. Способы проявления эмоций и выражения чувств.

3.

Правила межличностного общения



Дружба. Зачем нужны друзья. Взаимовлияние людей.

Отказ от нежелательного общения. Конструктивное решение конфликтных ситуаций.

Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми.

Семейные связи. Правила семейного общения. Права ребенка в семье. Правила групповой деятельности.

4.





Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев

Безопасное поведение на дорогах. Основные ситуации, в которые попадают дети на дорогах.

Правила поведения на ж/д путях.

Бытовой и уличный травматизм.

Опасные факторы современного жилища.

Безопасное поведение на улице.

Безопасное поведение в экстремальных ситуациях.

Поведение в городе, деревне.

Общение с незнакомыми людьми.

Поведение на пожаре, вызов экстренной помощи, стихийные бедствия и катастрофы.

5.

Формирование физической культуры личности

Данный раздел программы реализуется на уроках физической культуры в соответствии со стандартом начального образования.

6.

Профилактика ПАВ – зависимостей






- аспекты курения





Что находится в сигарете

Влияние курения на организм человека

- детство без алкоголя






- навыки противостояния и

сопротивления распространению наркомании





7.

Обучение навыкам семейной жизни, Половое воспитание.

Половая принадлежность и права поло ролевые различия. Различия между мальчиками и девочками.

Постоянство пола. Гендерное равноправие и ответственность.

Информация о структуре семьи. Потребности и обязанности членов семьи. Отличия семьи от других социальных институтов.

Изменения при переходе от детства к зрелости. Базовая информация об основах репродукции.














Результаты освоения курса внеурочной деятельности


 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Культура здоровья»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении «Культуры здоровья» для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о еѐ позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о здоровье как факторе успешной учебы и социализации; * овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств.

 


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Разделы программы

Классы / количество часов

1

2

3

4

Здоровье, здоровый образ жизни

6

6

6

6

Обучение самопознанию

6

6

6

6

Межличностное общение

6

6

6

6

Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев

8

8

8

8

Формирование физической культуры личности

Данный раздел программы соответствует содержанию образования образовательной области «Физическая культура».

Профилактика ПАВ - зависимостей

-

-

-

4

Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

4

4

4

4


ИТОГО ЧАСОВ

30

30

30

34


.




Тематическое планирование для 1 класса

п/п

Дата

Название раздела, тема урока

Количество часов

примерная

фактическая




Здоровье, здоровый образ жизни

6

1

07.09


Что такое здоровье.


1

2

14.09


Отличия здорового человека от больного.

1

3

21.09


Представление об основных пищевых веществах, их значении для здоровья, пищевые источники.

1

4

28.09


Потребность в движении.

1

5

05.10


Гигиена тела.

1

6

12.10


Выбор одежды обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

1




Обучение самопознанию

6

7

19.10


Части тела.

1

8

26.10


Функционирование частей тела и их предназначение.


1

9

09.11


Внутренние органы, их предназначение

1

10

16.11


Я – уникальный.


1

11

23.11


Выражение чувств.

1

12

30.11


Типы эмоций.


1




Правила межличностного общения


6

13

07.12


Дружба.

1

14

14.12




Дружба.

1

15

21.12


Зачем нужны друзья.

1

16

28.12


Зачем нужны друзья.

1

17

11.01


Взаимовлияние людей.

1

18

18.01


Взаимовлияние людей.

1




Обучение безопасности и профилактики несчастных случаев.

8

19

25.01


Безопасное поведение на дорогах

1

20

01.02


Безопасное поведение на дорогах

1

21

08.02


Основные ситуации, в которые попадают дети на дорогах.


1

22

15.02


Основные ситуации, в которые попадают дети на дорогах.


1

23

01.03


Правила поведения на ж/д путях

1

24

15.03


Правила поведения на ж/д путях

1

25

22.03


Безопасное поведение на улице.

1

26

05.04


Безопасное поведение на улице.

1




Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

4

27

12.04


Половая принадлежность и права поло ролевые различия.

1

28

19.04


Половая принадлежность и права поло ролевые различия.

1

29

26.04


Различия между мальчиками и девочками.

1

30

03.05


Различия между мальчиками и девочками.

1



















Лист корректировки рабочей программы.


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






















































































Тематическое планирование для 2 класса

п/п

Дата

Название раздела, тема урока

Количество часов

примерная

фактическая




Здоровье, здоровый образ жизни

6

1

07.09


Факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

1

2

14.09


Как происходит пищеварение.

1

3

21.09


Режим питания.

1

4

28.09


Физическая активность для удовольствия и для тренировки.

1

5

05.10


Гигиена полости рта. Выбор зубной пасты.

1

6

12.10


Факторы риска стоматологических заболеваний.

1




Обучение самопознанию

6

7

19.10


Рост и развитие человека.

1

8

26.10


Периодизация развития.

1

9

09.11


Половые различия.

1

10

16.11


Мое значение в школе.

1

11

23.11


Мое значение дома.

1

12

30.11


Способы выражения чувств.

1




Правила межличностного общения


6

13

07.12


Помехи и затруднения в общении.

1

14

14.12




Отказ от нежелательного общения.

1

15

21.12


Конструктивное решение конфликтных ситуаций.

1

16

28.12


Тренировка восприятий партнера в общении.

1

17

11.01


Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его поступки.

1

18

18.01


Ролевая игра «Заколдованное сердце».

1




Обучение безопасности и профилактики несчастных случаев.

8

19

25.01


Бытовой травматизм

1

20

01.02


Уличный травматизм.

1

21

08.02


Опасные факторы современного жилища.

1

22

15.02


Опасные факторы современного жилища.

1

23

22.02


Опасные факторы современного жилища.

1

24

01.03


Безопасное поведение на улице.

1

25

15.03


Безопасное поведение на улице.

1

26

22.03


Безопасное поведение на улице.

1




Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

4

27

05.04


Постоянство пола.


28

12.04


Гендерное воспитание.

1

29

19.04


Ответственность.

1

30

26.04


Подведение итогов

1














.





















Лист корректировки рабочей программы.


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту





















































































































Тематическое планирование для 3 класса

п/п

Дата

Название раздела, тема урока

Количество часов

примерная

фактическая




Здоровье, здоровый образ жизни

6

1



Здоровый образ жизни.

1

2



Непереносимость отдельных продуктов и блюд.

1

3



Традиции приема пищи в разных странах.

1

4



Личное отношение к хорошей физической форме.

1

5



Профилактика инфекционных заболеваний.

1

6



Представление об иммунитете.

1




Обучение самопознанию

6

7



Здоровье и болезнь.

1

8



Здоровье и болезнь.

1

9



Гуманное отношение к физическим недостаткам.

1

10



Мои сильные стороны.


1

11



Как эмоции других влияют на нас.

1

12



Как эмоции других влияют на нас.

1




Правила межличностного общения


6

13



Поведение на улице

1

14





Поведение на улице

1

15



Поведение в общественных местах.

1

16



Поведение в общественных местах.

1

17



Правила поведения с незнакомыми людьми.

1

18



Правила поведения с незнакомыми людьми.

1




Обучение безопасности и профилактики несчастных случаев.

8

19



Безопасное поведение в экстремальных ситуациях.


1

20



Безопасное поведение в экстремальных ситуациях.


1

21



Безопасное поведение в экстремальных ситуациях

1

22



Поведение в городе, деревне

1

23



Поведение в городе, деревне

1

24



Общение с незнакомыми людьми.

1

25



Общение с незнакомыми людьми.

1

26



Общение с незнакомыми людьми.

1




Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

4

27



Постоянство пола.


28



Гендерное воспитание.

1

29



Ответственность.

1

30



Подведение итогов

1














.




















Лист корректировки рабочей программы.


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту
























































































Тематическое планирование для 4 класса

п/п

Дата

Название раздела, тема урока

Количество часов

примерная

фактическая




Здоровье, здоровый образ жизни(1)

6

1

07.09


Семья и здоровье.

1

2

14.09


Обработка пищевых продуктов перед употреблением.


1

3

21.09


Хранение пищевых продуктов.

1

4

28.09


Правила ухода за посудой

1

5

05.10


Значение движения для органов и систем организма.

1

6

12.10


Гигиена труда и отдыха.

1




Обучение самопознанию (2)

6

7

19.10


Уважение к себе.

1

8

26.10


Ответственность за выражение эмоций.

1

9

09.11


Чувства, эмоции.

1

10

16.11


Настроение, ощущения.

1

11

23.11


Способы проявления эмоций.

1

12

30.11


Способы выражения чувств.

1




Правила межличностного общения (3).


6

13

07.12


Семейные связи.

1

14

14.12




Правила семейного общения.

1

15

21.12


Права ребенка в семье.

1

16

28.12


Правила групповой деятельности

1

17

11.01


Правила групповой деятельности

1

18

18.01


Правила групповой деятельности

1




Обучение безопасности и профилактики несчастных случаев(4).

8

19

25.01


Поведение на пожаре.

1

20

01.02


Поведение на пожаре.

1

21

08.02


Вызов экстренной помощи.

1

22

15.02


Вызов экстренной помощи.

1

23

22.02


Стихийные бедствия.

1

24

01.03


Стихийные бедствия.

1

25

15.03


Катастрофы.

1

26

22.03


Катастрофы.

1




Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание (7).

4

27

05.04


Изменения при переходе от детства к зрелости.

1

28

12.04


Изменения при переходе от детства к зрелости.

1

29

19.04


Базовая информация об основах репродукции.

1

30

26.04


Базовая информация об основах репродукции.

1




Профилактика ПАВ – зависимостей (6)

4

31

03.05


Что находится в сигарете


32

10.05


Что находится в сигарете


33

17.05


Влияние курения на организм человека



34

24.05


Влияние курения на организм человека



















Лист корректировки рабочей программы.


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту