СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВУД "Мир профессий" 1 - 4 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу ВУД "Мир профессий".

Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности начального  общего образования. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития, на основе программы развивающего курса «Мир профессий», авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВУД "Мир профессий" 1 - 4 классы.»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

имени Героя Советского Союза Сафонова Федора Матвеевича

городского округа Самара

Российская Федерация, 443041, г. Самара, ул. Красноармейская, 93-А

Тел./ факс: (846) 332-45-46; е-mail: inform 12 @mail.ru


«Рассмотрено»

Протокол заседания

МО учителей ___________

от «___» ______ 2015г. №____

Председатель МО

___________

«Согласовано»

Протокол заседания

МС школы

от «___» ______ 2015г. №____

Председатель МС/

Зам.директора по УВР

____________________


«Утверждено»

Приказ по школе

от «___» ______ 2015г. №____

Директор школы

___________ Е. В. Горячева











ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

МИР ПРОФЕССИЙ

для обучающихся 1-4 классов














Составитель программы:

учитель начальных классов

Мелашенко М.В.

на основе программы развивающего курса

«Мир профессий»,

авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.



Самара

2015


Содержание


Введение. Пояснительная записка


Планируемые результаты освоения программы обучающимися


Учебно-тематический план


Содержание программы


Методическое обеспечение программы

  1. Литература для учителя


Приложения




































Пояснительная записка

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной.

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.

Программа «Мир профессий» направлена на расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.

Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности начального  общего образования. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития, на основе программы развивающего курса «Мир профессий», авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.

В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся. При определении этих сфер основываются на типологии, предложенной доктором психологических наук Е.А. Климовым. данная типология позволяет все многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек – человек», «человек-техника», «человек - художественный образ», «человек – природа».


Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Задачи:

Образовательные:

– расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

– расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

– активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

– воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

– расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

– воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Планируемые результаты

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Кем быть?» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.Регулятивные УУД:

- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.


Содержание программы. Общая характеристика программы.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.


Программа состоит из четырёх частей

«Труд в жизни человека» (1 класс);

«Профессии наших родителей» (2 класс);

«Мир профессий» (3 класс);

«Я в мире профессий» (4 класс).


Место программы

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Мир профессий» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающимися вопросами профессионального просветительства, профориентационной работой, социальной адаптацией детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Данная программа рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 ч. в год, 2-4 классы - 34 ч. в год.

Формы контроля:

  1. Рефлексия по каждому занятию в форме вербального проговаривания, письменного выражения своего отношения к теме.

  2. По итогам курса обучающиеся выполняют самостоятельную работу — творческое эссе по теме: «Кем и каким я хочу стать»






Тематическое планирование

(1 класс - 33 часа)

Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе:

  • формирование у младших школьников общих представлений о роли труда в жизни людей;

  • расширение знаний о производственной деятельности людей;

  • воспитание уважения к людям труда.

Тематическое планирование занятий.

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теория

практика

Профессии, связанные с природой.

1

Путешествие в мир профессий сельского хозяйства

1

1


2

У бабушки в деревне

1


1

3

Ловись рыбка

1

1


4

Труженики леса

1

1


5

Хлеб – всему голова

1

1


6

Профессия овощевод

1

1


7

Знакомьтесь. агроном

1

1


8

Профессия цветовод

1


1

9

Все работы хороши, выбирай на вкус

1


1

Профессии наших мам.

10

В магазине

1


1

11

В библиотеке

1


1

12

Весёлая портняжка

1

1


13

Расти здоровым

1

1


14

Я в учителя пойду

1

1


15

Кухонный переполох

1


1

16

Причёски такие разные

1


1

17

Профессии наших мам. Кем быть?

1

1


Профессии наших пап.

18

Строим дом

1


1

19

У кого мастерок, у кого молоток

1

1


20

Весёлый мастерок

1

1


21

Профессия водитель

1


1

22

Осторожно огонь

1

1


23

Я б в спасатели пошёл пусть меня научат

1

1


24

Профессия шахтёр

1


1

25

Все профессии нужны, все профессии важны

1

1


Профессии, связанные с путешествиями.

26

Куда уходят поезда

1


1

27

Высоко в облаках

1

1


28

Космическое путешествие

1

1


29

Морское путешествие

1


1

30

На арене цирка

1


1

31

Профессии наших родителей

1

1


32

Кем быть? Каким быть?

1


1

33

Профессиоведческий турнир

1


1


Тематическое планирование

(2 класс-34 часа)

Цель: познакомить с многообразием мира профессий, значимостью выбора профессии в жизни человека.

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теория

практика

Профессии, связанные с природой.

1-2

Многообразие мира профессий. Исследование «Многообразие рабочих профессий»

2

1

1

3-4

Садовник, дворник.

2

1

1

5

Мастер-цветовод

1

1


6-7

Профессия продавец

2

1

1

8-9

Почтальон

2

1

1

Профессии, которые нас охраняют.

10

Охранник

1

1


11

Полицейский

1


1

12

Пожарный

1


1

13

Военный

1

1


14

Профессия «Следователь»

1

1


15

Следствие ведут второклассники!

1


1

16

Разведчик

1

1


17

Летчик

1

1


18

Водолаз

1

1


Профессии, которые нас лечат.

19-20

Врач скорой помощи

2

1

1

20-21

Детский врач - педиатр

2

1

1

22-23

Зубной врач

2

1

1

24-25

Кто лечит наши глаза

2

1

1

Профессии в школе.

26-27

Профессия – учитель.

2

1

1

28-29

Профессия - воспитатель

2

1

1

30-31

Как помогает логопед

2

1

1

32-33

Профессия - библиотекарь

2

1

1

34

Создание странички портфолио – «Труд в почете любой»

1


1

Тематическое планирование

(3 класс-34 часа)

Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: знакомство школьников с профессиями окружающих людей (родителей, знакомых), расширение их представлений о разных профессиях.

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теория

практика

1-2

Представление о труде взрослых.

2

1

1

3-4

Вот у Коли, например, мама – милиционер.

2

1

1

5

«Мама – лётчик? Что ж такого?»

1

1


6-7

Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии.

2

1

1

8-9

Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы»

2

1

1

10-11

Кем работают мои родные?

2

1

1

12-13

Кем работают(ли) бабушки и дедушки

2

1

1

14-15

Сочинение «Трудовая гордость моей семьи».

2

1

1

16-17

Исследование трудовой истории моей семьи. Оформление страницы портфолио.

2

1

1

18-19

Семейные династии

2

1

1

20-21

Оформление фото-картиночной странички портфолио по теме: «Семейные династии»

2

1

1

22-23

Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса.

2

1

1

24

Как рождаются новые профессии.

1

1


25

Исчезают ли профессии?

1

1


26-27

Как приобрести профессию?

«Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…»

2

1

1

28-29

Сложности выбора профессии.

Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!

В.Маяковский «Кем быть?»

2

1

1

30

Сочинение-эссе «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?»

1


1

31-34

Подготовка презентации «Все профессии важны – все профессии нужны!»

4

1

3







Тематическое планирование

(4 класс-34 часа)

Цели и задачи профориентационной работы в 4 классе

  • обобщая и развивая представления о труде, полученные учащимися в 1-3 классах, продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда;

  • расширять и углублять представления о различных профессиях.

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теория

практика

1

В гостях у своего «Я».

1


1

2

Мое «Я» в гостях у других «Я»

1


1

3

Великая радость – работа

1


1

4-5

« Быть нужным людям…»

2

1

1

6

Сочинение-рассуждение «Самая нужная профессия»

1


1

7-8

Характер и выбор профессии

2

1

1

9-10

Правила выбора профессии

2

1

1

11-12

Творческий проект «Моя будущая профессия»

2


2

13-14

Представление о себе и проблема выбора профессии

2

1

1

15

«Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»)

1


1

16-17

Как готовить себя к будущей профессии

2


2

18-19

Оформление странички портфолио «Кем быть?», «Каким быть?»

2


2

20-21

Сочинение « … - это призвание!»


2

1

1

22-23

Профессии без которых не обойтись.

2

1

1

24-25

Исследование «Необычная творческая профессия»

2

1

1

26-27

Исследование «Мои земляки в мире творческих профессий»

2

1

1

28-29

Проект « Я и мир профессий»

2

1

1

30-31

«Мое профессиональное протфолио»

2

1

1

32-33

Защита «Профессионального портфолио»

2


2

34

Итоговая конференция «Мир профессий»

1


1




Для оценки планируемых результатов освоения программы рекомендовано использовать диагностический инструментарий, представленный в таблице (таблица 1)













Таблица 1


Критерии





Показатели



Методики














диагностики













Когнитивный



трудового


1.Знания о труде.




Тестирование


знания

учащихся

о


2.Понимание

значения

труда

для

(Тесты

«Зачем


труде,

о

мире


жизни общества

и

каждого

нужен труд?»,


профессий




человека.





«Какая

это







3.Знания об основных профессиях,

профессия?»)






сформированности








их особенностях.









сознания




Мотивационно-


1.Отношение к труду и людям

Наблюдение


личностный



труда





Методика



отношение

к труду,

2.

Интерес

к

трудовой

и

«Продолжи


интерес к профессиям,

профессиональной деятельности.

предложение»


желание


овладеть

Уровень


3. Желание овладеть какой-либо

Беседа

«Кем


какой-либо




профессией.





быть?»



профессиональной












деятельностью
























Поведенческий


Уровень трудовой


1.Навыки трудовой деятельности.

Наблюдение.


Навыки


трудовой


2.Проявлегие


трудолюбия,

Анализ



деятельности,


активности

старательности.




продуктов



ответственность,


3.Добросовестность,


активность,

трудовой



дисциплинированность,

ответственность в учебном труде.

деятельности.


самостоятельность

в










труде












































Итоги учёта знаний, умений, овладения обучающимися универсальных учебных действий подводятся посредством листов педагогических наблюдений, опросников. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».


Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.


Методическое обеспечение программы.

Литература для учителя:

1. Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю. Мир профессий. Издательство «БАРО-ПРЕСС», Ростов-на-Дону, 2008 г.



Дополнительно:

    1. Асмолов, А.Г. Ягодин, Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности. А.Г. Асмолов, Г.А. Ягодин // Вопросы психологии. – 1992. - №1. С.6-13.

    2. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. Л.И. Божович. – М., 1968.

    3. Дмитриев, Ю. Соседи по планете. Ю. Дмитриев. - СП «Юнисам»,1985.

  1. Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий. Программа с методическими рекомендациями для учителей 1 – 4 классов. М.: Образовательно-издательский центр «Академия» (2011)

    1. Журкова,А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах Учебное пособие.

А.Я Журкова, С.Н. Чистякова. - Кемерово, 1996.

    1. Загребина, Г.В. Давай устроим праздник. Г.В. Загребина. - Ярославль, 2003.

    2. Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой??? Учеб. пособие для преподавателей. Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994

    3. Кугач, А.Н. Турыгина, С.В. Школьные праздники, конкурсы, шоу-программы. Учебное пособие. А.Н. Кугач, С.В. Турыгина. - Ярославль, 2004.

    4. Левитан, Е.П. Малышам о звёздах и планетах. Е.П. Левитан. - М.; «Педагогика-Пресс», 1981.

    5. Образцова, Т.Н. Ролевые игры для детей. Т.Н. Образцова. - М.: ООО “Этрол”, ООО “ИКТЦ “ЛАДА”, 2005.

    6. Психология развивающейся личности. сост. А.В. Петровский. – М., 1987.

    7. Разумихина. Г. Будь, пожалуйста, счастлив! Г. Разумихина. – М., 1990.

    8. Федин. С. Игры в пути. Учебное пособие. С. Федин. - М.; 2000.

    9. Формирование социально активной личности в младшем школьном возрасте . А. Дмитриева, А. Попова. – М.: Прометей, 1993.

    10. Яровая , Л. Н., Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия, 2 класс Л. Н. Яровая, О.Е. Жиренко. - М: «Вако», 2004
























Приложение.


Развернутое содержание программы 1 класс:

Профессии, связанные с природой.

1.Путешествие в мир профессий сельского хозяйства.

Вводное занятие. Введение понятия профессия.

Профориентационные игры.

2.У бабушки в деревне. 1ч.

Профессии ветеринар, зооинженер, пчеловод, коневод, зоолог.

Игра: «По зоопарку», просмотр мультфильма «Айболит»

3.Ловись рыбка. 1ч

Профессия рыболов.

Введение понятий рыболовная сеть, рыболовная снасть, айсберг, маяк.

Игры: «Подлёдный лов», «Рассказ рыбака», «Кашалот»

4.Труженики леса . 1ч.

Профессии лесник, лесничий, лесовод.

Введение понятия кокарда.

Игры: «Что изменилось», «Назови растение», «Угадай-ка»

5.Хлеб – всему голова. 1ч

Профессии хлебороб, комбайнер, тракторист, мельник.

Игры: «Угадай хлеб», «Испеки хлеб», «Путаница»

6. Профессия овощевод. 1ч.

Профессия овощевод

Игры: «Разложи вслепую», «Увернись»

7.Знакомьтесь. Агроном . 1ч

Профессия агроном.

Игры: «рассказ по кругу», «Кто использует в работе».

8.Профессия цветовод. 1ч

Профессия цветовод.

Игры: «Анаграммы», «Склеенные слова», «Из семени в цветок», «Добрые слова».

9.Все работы хороши, выбирай на вкус.

Конкурсная программа по теме : «Профессии связанные с природой»

Профессии наших мам.

  1. В магазине 1ч.

Профессии продавец, кассир, товаровед.

Игры : «Умей промолчать», «Магазин»

  1. В библиотеке 1ч.

Профессия библиотекарь.

Введение понятий стеллаж, каталог, формуляр, аннотация.

Игры: «Угадай-ка», «Что изменилось».

3.Портной. 1ч.

Профессии портной, швея, закройщик, модельер.

Введение понятий: специализация, лекало, выкройка, заказчик.

4.Расти здоровым .1ч.

Профессия врач.

Игры: «Неоконченные предложения», «Учимся оказывать первую медицинскую помощь»

«Вызов врача»

5. Я в учителя пойду.1ч.

Профессия учитель.

Разыгрывание ситуаций из школьной жизни.

6.Кухонный переполох.1ч

Профессия повар.

Введение понятий: кухонная утварь, ступка, кокотница, дуршлаг и др.

Игры «Из чего готовят борщ», «Ох, и крутится мама на кухне», «Как у матушки на кухне».

7. Такие разные причёски.1ч.

Профессии парикмахер, стилист, визажист, косметолог.

Введение понятий: парик, пробор, прядь, чёлка, локон, кудри.

Практическая работа: эскиз причёски

8.Профессии наших мам.1ч.

Профессии родителей.

Выступление родителей по специальному плану.

Игротека: «Кто это создал», «Пантомима», «Чёрный ящик»

Кем быть?

Конкурсная программа по теме: «Профессии наших мам»

Профессии наших пап.

1

Строим дом. 1ч

Профессии столяр, стекольщик, штукатур, маляр, машинист, крановщик, стропальщик.

Введение понятий: бульдозер, панелевоз, бетономешалка


2

У кого мастерок, у кого молоток. 1ч

Рабочие инструменты.

Игры: «Назови мастера». Разгадывание кроссвордов.


3

Весёлый мастерок.. 1ч

Профессии швея, скульптор, конструктор, архитектор.

Введение понятий: конструкция, скульптура, древесина.


4

Профессия водитель. 1ч

Профессия водитель.

Игры: «Глазомер», «Неуловимый шнур», «Самый внимательный».


5

Осторожно огонь. 1ч

Профессия пожарного.

Введение понятия: огнетушитель.

Игры: «В дыму», «Вызов по телефону пожарной команды»


6

Я б в спасатели пошёл пусть меня научат. 1ч

Профессия спасатель, оперативный дежурный.


7

Профессия шахтёр. 1ч

Профессия шахтёр.

Введение понятий: угольный пласт, шахта, вахта.


8

Все профессии нужны, все профессии важны. 1ч

Конкурсная программа по теме: «Профессии наших пап»


Профессии, связанные с путешествиями.

1 Куда уходят поезда. 1ч.

Профессии машинист, проводник.

Введение понятий рельсы, шпалы, электровоз, семафор.

Просмотр фильма «Железный конь»

Викторина. Игры: «Что изменилось», «Не пропусти свою букву», «Кассир», «Проводник»

2 Высоко в облаках. 1ч.

Профессии авиации: диспетчер, кассир, радист, токарь, пилот, стюардесса.

Введение понятия авиация.

Игры: «Летает -не летает», «Приведи самолёт в порт»

3 Космическое путешествие.1ч.

Профессия космонавт.

Введение понятий скафандр, инвентаризация

Конкурсная программа.

4 Морское путешествие.1ч.

Профессии: матрос, рулевой моторист, судовой электромеханик, судоводитель.

Введение понятий: гирокомпас, трап, штурвал, рубка, шлюз, адмиралтейство.

Игротека.

5 На арене цирка.1ч.

Профессии: клоун, канатоходец, акробат, фокусник, дрессировщик.

Театрализация. «На арене цирка»

6 Профессии наших родителей.1ч.

Профессии связанными с путешествиями.

Выступление родителей по заранее подготовленному плану.

Игротека: «Профессиограмма», «Узнай героя», «Кто использует в работе»,

«Противоположные качества», «Угадай профессию»


7 Кем быть? Каким быть?1ч.

Игровая программа.

Введение понятий должность, профессия.

Игры: «Профессия или должность», «В моём доме живут», «Собери пословицу», «Подскажи профессию»

8 Профессиоведческий турнир.1ч.

Конкурсная программа. Профессии агроном, маляр, штукатур, режиссёр.

Конкурсы: «Третий лишний», «Что ни шаг, то профессия», «Конкурс пантомимы»




7