муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
имени Героя Советского Союза Сафонова Федора Матвеевича
городского округа Самара
Российская Федерация, 443041, г. Самара, ул. Красноармейская, 93-А
Тел./ факс: (846) 332-45-46; е-mail: inform 12 @mail.ru
«Рассмотрено» Протокол заседания МО учителей ___________ от «___» ______ 2015г. №____ Председатель МО ___________ | «Согласовано» Протокол заседания МС школы от «___» ______ 2015г. №____ Председатель МС/ Зам.директора по УВР ____________________ | «Утверждено» Приказ по школе от «___» ______ 2015г. №____ Директор школы ___________ Е. В. Горячева |
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
МИР ПРОФЕССИЙ
для обучающихся 1-4 классов
Составитель программы:
учитель начальных классов
Мелашенко М.В.
на основе программы развивающего курса
«Мир профессий»,
авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.
Самара
2015
Содержание |
-
| Введение. Пояснительная записка | |
-
| Планируемые результаты освоения программы обучающимися | |
-
| Учебно-тематический план | |
-
| Содержание программы | |
-
| Методическое обеспечение программы Литература для учителя | |
-
| Приложения | |
Пояснительная записка
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной.
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.
Программа «Мир профессий» направлена на расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.
Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности начального общего образования. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития, на основе программы развивающего курса «Мир профессий», авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.
В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся. При определении этих сфер основываются на типологии, предложенной доктором психологических наук Е.А. Климовым. данная типология позволяет все многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек – человек», «человек-техника», «человек - художественный образ», «человек – природа».
Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.
Задачи:
Образовательные:
– расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
– расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
– активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
– воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
– расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
– воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Планируемые результаты
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Кем быть?» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные УУД:
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Содержание программы. Общая характеристика программы.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Программа состоит из четырёх частей
«Труд в жизни человека» (1 класс);
«Профессии наших родителей» (2 класс);
«Мир профессий» (3 класс);
«Я в мире профессий» (4 класс).
Место программы
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Мир профессий» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающимися вопросами профессионального просветительства, профориентационной работой, социальной адаптацией детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Данная программа рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 ч. в год, 2-4 классы - 34 ч. в год.
Формы контроля:
Рефлексия по каждому занятию в форме вербального проговаривания, письменного выражения своего отношения к теме.
По итогам курса обучающиеся выполняют самостоятельную работу — творческое эссе по теме: «Кем и каким я хочу стать»
Тематическое планирование
(1 класс - 33 часа)
Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе:
формирование у младших школьников общих представлений о роли труда в жизни людей;
расширение знаний о производственной деятельности людей;
воспитание уважения к людям труда.
Тематическое планирование занятий.
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов |
теория | практика |
Профессии, связанные с природой. |
1 | Путешествие в мир профессий сельского хозяйства | 1 | 1 | |
2 | У бабушки в деревне | 1 | | 1 |
3 | Ловись рыбка | 1 | 1 | |
4 | Труженики леса | 1 | 1 | |
5 | Хлеб – всему голова | 1 | 1 | |
6 | Профессия овощевод | 1 | 1 | |
7 | Знакомьтесь. агроном | 1 | 1 | |
8 | Профессия цветовод | 1 | | 1 |
9 | Все работы хороши, выбирай на вкус | 1 | | 1 |
Профессии наших мам. |
10 | В магазине | 1 | | 1 |
11 | В библиотеке | 1 | | 1 |
12 | Весёлая портняжка | 1 | 1 | |
13 | Расти здоровым | 1 | 1 | |
14 | Я в учителя пойду | 1 | 1 | |
15 | Кухонный переполох | 1 | | 1 |
16 | Причёски такие разные | 1 | | 1 |
17 | Профессии наших мам. Кем быть? | 1 | 1 | |
Профессии наших пап. |
18 | Строим дом | 1 | | 1 |
19 | У кого мастерок, у кого молоток | 1 | 1 | |
20 | Весёлый мастерок | 1 | 1 | |
21 | Профессия водитель | 1 | | 1 |
22 | Осторожно огонь | 1 | 1 | |
23 | Я б в спасатели пошёл пусть меня научат | 1 | 1 | |
24 | Профессия шахтёр | 1 | | 1 |
25 | Все профессии нужны, все профессии важны | 1 | 1 | |
Профессии, связанные с путешествиями. |
26 | Куда уходят поезда | 1 | | 1 |
27 | Высоко в облаках | 1 | 1 | |
28 | Космическое путешествие | 1 | 1 | |
29 | Морское путешествие | 1 | | 1 |
30 | На арене цирка | 1 | | 1 |
31 | Профессии наших родителей | 1 | 1 | |
32 | Кем быть? Каким быть? | 1 | | 1 |
33 | Профессиоведческий турнир | 1 | | 1 |
Тематическое планирование
(2 класс-34 часа)
Цель: познакомить с многообразием мира профессий, значимостью выбора профессии в жизни человека.
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов |
теория | практика |
Профессии, связанные с природой. |
1-2 | Многообразие мира профессий. Исследование «Многообразие рабочих профессий» | 2 | 1 | 1 |
3-4 | Садовник, дворник. | 2 | 1 | 1 |
5 | Мастер-цветовод | 1 | 1 | |
6-7 | Профессия продавец | 2 | 1 | 1 |
8-9 | Почтальон | 2 | 1 | 1 |
Профессии, которые нас охраняют. |
10 | Охранник | 1 | 1 | |
11 | Полицейский | 1 | | 1 |
12 | Пожарный | 1 | | 1 |
13 | Военный | 1 | 1 | |
14 | Профессия «Следователь» | 1 | 1 | |
15 | Следствие ведут второклассники! | 1 | | 1 |
16 | Разведчик | 1 | 1 | |
17 | Летчик | 1 | 1 | |
18 | Водолаз | 1 | 1 | |
Профессии, которые нас лечат. |
19-20 | Врач скорой помощи | 2 | 1 | 1 |
20-21 | Детский врач - педиатр | 2 | 1 | 1 |
22-23 | Зубной врач | 2 | 1 | 1 |
24-25 | Кто лечит наши глаза | 2 | 1 | 1 |
Профессии в школе. |
26-27 | Профессия – учитель. | 2 | 1 | 1 |
28-29 | Профессия - воспитатель | 2 | 1 | 1 |
30-31 | Как помогает логопед | 2 | 1 | 1 |
32-33 | Профессия - библиотекарь | 2 | 1 | 1 |
34 | Создание странички портфолио – «Труд в почете любой» | 1 | | 1 |
Тематическое планирование
(3 класс-34 часа)
Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: знакомство школьников с профессиями окружающих людей (родителей, знакомых), расширение их представлений о разных профессиях.
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов |
теория | практика |
1-2 | Представление о труде взрослых. | 2 | 1 | 1 |
3-4 | Вот у Коли, например, мама – милиционер. | 2 | 1 | 1 |
5 | «Мама – лётчик? Что ж такого?» | 1 | 1 | |
6-7 | Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии. | 2 | 1 | 1 |
8-9 | Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы» | 2 | 1 | 1 |
10-11 | Кем работают мои родные? | 2 | 1 | 1 |
12-13 | Кем работают(ли) бабушки и дедушки | 2 | 1 | 1 |
14-15 | Сочинение «Трудовая гордость моей семьи». | 2 | 1 | 1 |
16-17 | Исследование трудовой истории моей семьи. Оформление страницы портфолио. | 2 | 1 | 1 |
18-19 | Семейные династии | 2 | 1 | 1 |
20-21 | Оформление фото-картиночной странички портфолио по теме: «Семейные династии» | 2 | 1 | 1 |
22-23 | Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса. | 2 | 1 | 1 |
24 | Как рождаются новые профессии. | 1 | 1 | |
25 | Исчезают ли профессии? | 1 | 1 | |
26-27 | Как приобрести профессию? «Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…» | 2 | 1 | 1 |
28-29 | Сложности выбора профессии. Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! В.Маяковский «Кем быть?» | 2 | 1 | 1 |
30 | Сочинение-эссе «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?» | 1 | | 1 |
31-34 | Подготовка презентации «Все профессии важны – все профессии нужны!» | 4 | 1 | 3 |
Тематическое планирование
(4 класс-34 часа)
Цели и задачи профориентационной работы в 4 классе
обобщая и развивая представления о труде, полученные учащимися в 1-3 классах, продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда;
расширять и углублять представления о различных профессиях.
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов |
теория | практика |
1 | В гостях у своего «Я». | 1 | | 1 |
2 | Мое «Я» в гостях у других «Я» | 1 | | 1 |
3 | Великая радость – работа | 1 | | 1 |
4-5 | « Быть нужным людям…» | 2 | 1 | 1 |
6 | Сочинение-рассуждение «Самая нужная профессия» | 1 | | 1 |
7-8 | Характер и выбор профессии | 2 | 1 | 1 |
9-10 | Правила выбора профессии | 2 | 1 | 1 |
11-12 | Творческий проект «Моя будущая профессия» | 2 | | 2 |
13-14 | Представление о себе и проблема выбора профессии | 2 | 1 | 1 |
15 | «Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо») | 1 | | 1 |
16-17 | Как готовить себя к будущей профессии | 2 | | 2 |
18-19 | Оформление странички портфолио «Кем быть?», «Каким быть?» | 2 | | 2 |
20-21 | Сочинение « … - это призвание!» | 2 | 1 | 1 |
22-23 | Профессии без которых не обойтись. | 2 | 1 | 1 |
24-25 | Исследование «Необычная творческая профессия» | 2 | 1 | 1 |
26-27 | Исследование «Мои земляки в мире творческих профессий» | 2 | 1 | 1 |
28-29 | Проект « Я и мир профессий» | 2 | 1 | 1 |
30-31 | «Мое профессиональное протфолио» | 2 | 1 | 1 |
32-33 | Защита «Профессионального портфолио» | 2 | | 2 |
34 | Итоговая конференция «Мир профессий» | 1 | | 1 |
Для оценки планируемых результатов освоения программы рекомендовано использовать диагностический инструментарий, представленный в таблице (таблица 1)
| | | | | | | | | | | | Таблица 1 | |
Критерии | | | | | Показатели | | | Методики | |
| | | | | | | | | | | | диагностики | |
| | | | | | | | | | |
Когнитивный | | | трудового | | 1.Знания о труде. | | | | Тестирование | |
знания | учащихся | о | | 2.Понимание | значения | труда | для | (Тесты | «Зачем | |
труде, | о | мире | | жизни общества | и | каждого | нужен труд?», | |
профессий | | | | человека. | | | | | «Какая | это | |
| | | | | 3.Знания об основных профессиях, | профессия?») | |
| | | | сформированности | | |
| | | | | их особенностях. | | | | | | |
| | сознания | | | |
Мотивационно- | | 1.Отношение к труду и людям | Наблюдение | |
личностный | | | труда | | | | | Методика | | |
отношение | к труду, | 2. | Интерес | к | трудовой | и | «Продолжи | |
интерес к профессиям, | профессиональной деятельности. | предложение» | |
желание | | овладеть | Уровень | | 3. Желание овладеть какой-либо | Беседа | «Кем | |
какой-либо | | | | профессией. | | | | | быть?» | | |
профессиональной | | | | | | | | | | | |
деятельностью | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Поведенческий | | Уровень трудовой | | 1.Навыки трудовой деятельности. | Наблюдение. | |
Навыки | | трудовой | | 2.Проявлегие | | трудолюбия, | Анализ | | |
деятельности, | | активности | старательности. | | | | продуктов | | |
ответственность, | | 3.Добросовестность, | | активность, | трудовой | | |
дисциплинированность, | ответственность в учебном труде. | деятельности. | |
самостоятельность | в | | | | | | | | | |
труде | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Итоги учёта знаний, умений, овладения обучающимися универсальных учебных действий подводятся посредством листов педагогических наблюдений, опросников. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Методическое обеспечение программы.
Литература для учителя:
1. Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю. Мир профессий. Издательство «БАРО-ПРЕСС», Ростов-на-Дону, 2008 г.
Дополнительно:
Асмолов, А.Г. Ягодин, Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности. А.Г. Асмолов, Г.А. Ягодин // Вопросы психологии. – 1992. - №1. С.6-13.
Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. Л.И. Божович. – М., 1968.
Дмитриев, Ю. Соседи по планете. Ю. Дмитриев. - СП «Юнисам»,1985.
Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий. Программа с методическими рекомендациями для учителей 1 – 4 классов. М.: Образовательно-издательский центр «Академия» (2011)
Журкова,А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах Учебное пособие.
А.Я Журкова, С.Н. Чистякова. - Кемерово, 1996.
Загребина, Г.В. Давай устроим праздник. Г.В. Загребина. - Ярославль, 2003.
Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой??? Учеб. пособие для преподавателей. Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994
Кугач, А.Н. Турыгина, С.В. Школьные праздники, конкурсы, шоу-программы. Учебное пособие. А.Н. Кугач, С.В. Турыгина. - Ярославль, 2004.
Левитан, Е.П. Малышам о звёздах и планетах. Е.П. Левитан. - М.; «Педагогика-Пресс», 1981.
Образцова, Т.Н. Ролевые игры для детей. Т.Н. Образцова. - М.: ООО “Этрол”, ООО “ИКТЦ “ЛАДА”, 2005.
Психология развивающейся личности. сост. А.В. Петровский. – М., 1987.
Разумихина. Г. Будь, пожалуйста, счастлив! Г. Разумихина. – М., 1990.
Федин. С. Игры в пути. Учебное пособие. С. Федин. - М.; 2000.
Формирование социально активной личности в младшем школьном возрасте . А. Дмитриева, А. Попова. – М.: Прометей, 1993.
Яровая , Л. Н., Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия, 2 класс Л. Н. Яровая, О.Е. Жиренко. - М: «Вако», 2004
Приложение.
Развернутое содержание программы 1 класс:
Профессии, связанные с природой. 1.Путешествие в мир профессий сельского хозяйства. 1ч Вводное занятие. Введение понятия профессия. Профориентационные игры. 2.У бабушки в деревне. 1ч. Профессии ветеринар, зооинженер, пчеловод, коневод, зоолог. Игра: «По зоопарку», просмотр мультфильма «Айболит» 3.Ловись рыбка. 1ч Профессия рыболов. Введение понятий рыболовная сеть, рыболовная снасть, айсберг, маяк. Игры: «Подлёдный лов», «Рассказ рыбака», «Кашалот» 4.Труженики леса . 1ч. Профессии лесник, лесничий, лесовод. Введение понятия кокарда. Игры: «Что изменилось», «Назови растение», «Угадай-ка» 5.Хлеб – всему голова. 1ч Профессии хлебороб, комбайнер, тракторист, мельник. Игры: «Угадай хлеб», «Испеки хлеб», «Путаница» 6. Профессия овощевод. 1ч. Профессия овощевод Игры: «Разложи вслепую», «Увернись» 7.Знакомьтесь. Агроном . 1ч Профессия агроном. Игры: «рассказ по кругу», «Кто использует в работе». 8.Профессия цветовод. 1ч Профессия цветовод. Игры: «Анаграммы», «Склеенные слова», «Из семени в цветок», «Добрые слова». 9.Все работы хороши, выбирай на вкус. 1ч Конкурсная программа по теме : «Профессии связанные с природой» |
Профессии наших мам.
В магазине 1ч. Профессии продавец, кассир, товаровед. Игры : «Умей промолчать», «Магазин» В библиотеке 1ч. Профессия библиотекарь. Введение понятий стеллаж, каталог, формуляр, аннотация. Игры: «Угадай-ка», «Что изменилось». 3.Портной. 1ч. Профессии портной, швея, закройщик, модельер. Введение понятий: специализация, лекало, выкройка, заказчик. 4.Расти здоровым .1ч. Профессия врач. Игры: «Неоконченные предложения», «Учимся оказывать первую медицинскую помощь» «Вызов врача» 5. Я в учителя пойду.1ч. Профессия учитель. Разыгрывание ситуаций из школьной жизни. 6.Кухонный переполох.1ч Профессия повар. Введение понятий: кухонная утварь, ступка, кокотница, дуршлаг и др. Игры «Из чего готовят борщ», «Ох, и крутится мама на кухне», «Как у матушки на кухне». 7. Такие разные причёски.1ч. Профессии парикмахер, стилист, визажист, косметолог. Введение понятий: парик, пробор, прядь, чёлка, локон, кудри. Практическая работа: эскиз причёски 8.Профессии наших мам.1ч. Профессии родителей. Выступление родителей по специальному плану. Игротека: «Кто это создал», «Пантомима», «Чёрный ящик» Кем быть? Конкурсная программа по теме: «Профессии наших мам» Профессии наших пап. |
1 | Строим дом. 1ч Профессии столяр, стекольщик, штукатур, маляр, машинист, крановщик, стропальщик. Введение понятий: бульдозер, панелевоз, бетономешалка | |
2 | У кого мастерок, у кого молоток. 1ч Рабочие инструменты. Игры: «Назови мастера». Разгадывание кроссвордов. | |
3 | Весёлый мастерок.. 1ч Профессии швея, скульптор, конструктор, архитектор. Введение понятий: конструкция, скульптура, древесина. | |
4 | Профессия водитель. 1ч Профессия водитель. Игры: «Глазомер», «Неуловимый шнур», «Самый внимательный». | |
5 | Осторожно огонь. 1ч Профессия пожарного. Введение понятия: огнетушитель. Игры: «В дыму», «Вызов по телефону пожарной команды» | |
6 | Я б в спасатели пошёл пусть меня научат. 1ч Профессия спасатель, оперативный дежурный. | |
7 | Профессия шахтёр. 1ч Профессия шахтёр. Введение понятий: угольный пласт, шахта, вахта. | |
8 | Все профессии нужны, все профессии важны. 1ч Конкурсная программа по теме: «Профессии наших пап» | |
Профессии, связанные с путешествиями. 1 Куда уходят поезда. 1ч. Профессии машинист, проводник. Введение понятий рельсы, шпалы, электровоз, семафор. Просмотр фильма «Железный конь» Викторина. Игры: «Что изменилось», «Не пропусти свою букву», «Кассир», «Проводник» 2 Высоко в облаках. 1ч. Профессии авиации: диспетчер, кассир, радист, токарь, пилот, стюардесса. Введение понятия авиация. Игры: «Летает -не летает», «Приведи самолёт в порт» 3 Космическое путешествие.1ч. Профессия космонавт. Введение понятий скафандр, инвентаризация Конкурсная программа. 4 Морское путешествие.1ч. Профессии: матрос, рулевой моторист, судовой электромеханик, судоводитель. Введение понятий: гирокомпас, трап, штурвал, рубка, шлюз, адмиралтейство. Игротека. 5 На арене цирка.1ч. Профессии: клоун, канатоходец, акробат, фокусник, дрессировщик. Театрализация. «На арене цирка» 6 Профессии наших родителей.1ч. Профессии связанными с путешествиями. Выступление родителей по заранее подготовленному плану. Игротека: «Профессиограмма», «Узнай героя», «Кто использует в работе», «Противоположные качества», «Угадай профессию» 7 Кем быть? Каким быть?1ч. Игровая программа. Введение понятий должность, профессия. Игры: «Профессия или должность», «В моём доме живут», «Собери пословицу», «Подскажи профессию» 8 Профессиоведческий турнир.1ч. Конкурсная программа. Профессии агроном, маляр, штукатур, режиссёр. Конкурсы: «Третий лишний», «Что ни шаг, то профессия», «Конкурс пантомимы» |
7