Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СТАРОКУПАВИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Утверждаю
Директор лицея
Г.А.Чармусова
Приказ № от ___.___.20___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: кружок «Народные промыслы» (внеурочная деятельность)
Класс: 3 «А»
Учитель: Врагова Елена Викторовна
Категория: высшая
Стаж работы: 35лет
Педагогический стаж: 35 лет
Всего часов на учебный год – 34 часа
Количество часов в неделю – 1 час
Составлена в соответствии с
программой: «Технология народных ремесел 1-4 класс» автор: В.А. Мураева
Издательство «Учитель», 2015 г.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое пособие / составители В.А.Мураева - М: Учитель, 2015 г.- 126 с.
(название программы с указанием автора и сборника, год издания)
г. Старая Купавна 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Народные промыслы» общекультурного направления для 3класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы НОО и программы НОО МБОУ «Старокупавинский лицей», федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам начального образования, представленных в ФГОС НОО.
(рабочая программа 3класс./сост. «Технология народных ремесел 1-4 класс» автор: В.А. Мураева и в соответствии с годовым календарным планом - графиком лицея на 2017- 2018 учебный год).
«Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Сборник программ. составители А.П.Мишина, Н.Г.Шевцова/ под общ. ред. А.П.Мишиной. - М: Планета, 2015 г.- 126 с.
Цели общего образования с учетом специфики внеурочного занятия
(Смотреть рабочую программу по внеурочной деятельности 3 класс/ сост. В.А. Мураева М.: Учитель , 2015 - стр.6)
Задачи курса 3 класса
(Смотреть рабочую программу по внеурочной деятельности 3 класс /сост. В.А. Мураева М.: Учитель , 2015 - стр.6-7)
Содержание курса 3 класса
(Смотреть рабочую программу по внеурочной деятельности 3 класс /сост. В.А. Мураева М.: Учитель , 2015 - стр.12-13)
Планируемые результаты освоения программы
(Смотреть рабочую программу по внеурочной деятельности 3 класс /сост. В.А. Мураева М.: Учитель , 2015, 2015 - стр.7-12)
Учебно-тематическое планирование в 3 классе
(Смотреть рабочую программу по внеурочной деятельности 3 класс /сост. В.А. Мураева М.: Учитель , 2015 - стр.12)
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.
Для учителя:
«Технология народных ремесел 1-4 класс» автор: В.А. Мураева. - Москва, «Учитель», 2015г.
Интернет-ресурсы:
Энциклопедия Кирилла и Мефодия по этикету: mega.km.ru/ eticet
www.etiket.net.ru
Для обучающихся:
Шалаева Г.П. Как себя вести? – Издательская группа АСТ., 2010.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Технические средства обучения:
компьютер;
мультимедийный проектор;
магнитная доска;
документ-камера;
интерактивная доска;
музыкальный центр;
колонки.
1.05.асленицу. Хороводы – игры Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Народные промыслы» 3 класс 34 ч. /1 час в неделю/
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем уроков | Примечание |
по плану | по факту |
I четверть – 8 часов Народный календарь и народные приметы. |
1.1 | 04.09.-08.09. | | Народное отношение к природе. | |
2.2 | 11.09.-15.09. | | Времена года. Занятие – исследование. | |
3.3 | 18.09.-22.09. | | Народный календарь. | |
4.4 | 25.09.-29.09. | | Народный календарь. | |
5.5 | 02.10- 06.10 | | Народные приметы. Занятие-конкурс. | |
6.6 | 09.10-13.10. | | Жизнь по народному календарю. Разработка проектов. | |
7.7 | 16.10.-20.10. | | Занятие – презентация. | |
8.8 | 23.10.-27.10. | | Посещение музея г. Старая Купавна. | |
II четверть – 8 часов Народные игрушки. |
9.1 | 30.10-03.11. | | Игрушка – моя подружка. | |
10.2 | 13.11.-17.11. | | Русская народная игрушка | |
11.3 | 20.11.-24.11. | | Русская народная игрушка | |
12.4 | 27.11-01.12. | | Русская народная игрушка | |
13.5 | 04.12.-08.12. | | Русская народная игрушка | |
14.6 | 11.12.-15.12. | | Глиняная игрушка Экскурсия. | |
15.7 | 18.12.-22.12. | | Игрушка – самоделка. Творческая мастерская. | |
16.8 | 25.12.-29.12. | | Игрушка – самоделка. Творческая мастерская | |
III четверть – 10 часов Народные праздники. |
17.1 | 15.01.-19.01. | | Семейный праздник – Сочельник. Творческая мастерская. | |
18.2 | 22.01.-26.01. | | Рождество. Традиции Рождества. | |
19.3 | 29.01.-02.02. | | Масленица – поклонение Солнцу. | |
20.4 | 05.02.-09.02. | | Гостевание и угощение на Масленицу. | |
21.5 | 12.02.-16.02. | | Масленичная неделя. Прощёное воскресение. | |
22.6 | 19.02.-23.02. | | Накануне праздника. Обряды и обычаи Великого поста. | |
23.7 | 26.02-02.03. | | Накануне праздника. | |
24.8 | 05.03.-09.03. | | Пасхальные обычаи и обряды. Роспись яиц. | |
25.9 | 12.03.-16.03. | | Праздник «Пасха – светлое воскресение» | |
26.10 | 19.03.-23.03. | | Троица. Обычаи и обряды Троицы. | |
IV четверть – 8 часов Народные промыслы. Ремёсла Московской области. |
27.1 | 02.04.-06.04. | | Народные промыслы. Вологодское кружево. Палех. | |
28.2 | 09.04.-13.04. | | Народные промыслы. Жостово. Гжель. | |
29.3 | 16.04.-20.04. | | Народные промыслы. Городец. | |
30.4 | 23.04.-27.04. | | Народные промыслы. Хохлома. | |
31.5 | 30.04.-04.05. | | Тверские народные промыслы. Вчера и сегодня. | |
32.6 | 07.05.-11.05. | | Тверские народные промыслы. Вчера и сегодня. | |
33.7 | 14.05.-18.05. | | Народные промыслы. Хохлома | |
34.8 | 21.05-25.05. | | Занятие – обобщение | |
Требования к знаниям и умениям к концу второго года обучения
К концу второго года обучения в кружке "Народоведение (обычаи моего народа)" учащиеся должны знать:
- историю возникновения различных праздников;
- традиции и обряды России;
- центры основных народных промыслов и ремёсел России
- основные центры народных промыслов и ремёсел Московской области и продукцию, которую они выпускают.
Учащиеся должны уметь:
- исполнять народные песни и заклички;
- различать пословицы и поговорки, раскрывать их смысл, использовать их по необходимости в своей речи;
- различать основные виды росписи;
- проводить народные игры;
- изображать основные элементы народных промыслов (Городецкая роспись, хохломская, гжельская);
- проектировать свою деятельность, выполнять презентации своих проектов.