Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 50
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
на заседании Методического Совета школы | Заместитель директора по УР ___________________ И.И.Кильянова | Директор МБОУ «СОШ №50» _______________ Р.А. Волков |
Протокол №_____ | от ______________20____г. | от _______________20____г. |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(спортивно-оздоровительное направление)
«Если хочешь быть здоров, будь им»
начальное общее образование, 2 класс
34 часа
учитель А.В. Крупнова
Программа разработана на основе
авторской программы В.И.Ляха
«Физическая культура 1-4 кл.»:
прогр. /Сост. В.И.Лях М.: Просвещение, 2014
.
Настоящая программа по внеурочной деятельности составлена основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам начального общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Программа по внеурочной деятельности по физической культуре для учащихся 2 класса разработана на основе:
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
планируемых результатов начального общего образования;
Федерального перечня учебников, утвержденного, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
рабочей программы: Физическая культура. 1 - 4 классы: авт.-сост.: В.И.Лях. – М., «Просвещение», 2014г;
требованиий к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва);
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 50»;
учебного плана МБОУ «Школа № 50».
Актуальность содержания программы.
Цель воспитательной работы нашей школы – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализация и адаптация в обществе на основе здоровьесберегающего подхода во внеурочной деятельности.
Программа для 2 класса рассчитана на 34 часов,1 час в неделю
Цель:
Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитий интереса и творческой самостоятельности
Задачи:
Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма
Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта
Формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роль в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности
Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга
Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности
2. Описание ценностных ориентиров
содержания программы
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Ценности: физическое и социальное здоровье, активный образ жизни.
3. Содержание программы
Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча, физические качества, круговая тренировка, преодоление препятствий, эстафетный бег.
Подвижные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка, Вышибалы, Красный - Белый, Борьба за мяч, Антивышибалы, Забросай противника мячами, Ловишка с мячом, Ловишка (пятнашки), эстафеты.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы, торможение.
Футбол. Основные правила игры, передвижение, удар внутренней стороной стопы, остановка катящегося мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, ведение мяча, мини - футбол .
Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на занятиях. Как передвигаются животные. Как передвигается человек, что такое физические качества, что такое частота сердечных сокращений, первая помощь при травмах, дневник самоконтроля, правило поведения на занятиях ОФП по разделам программы
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленности. Самостоятельные занятия. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Составление режима дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.
Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки, комплексы упражнений на развитие физических качеств.
4. Прогнозируемые результаты освоения содержания курса внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, будь им»
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Предметные результаты:
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов
Первый уровень результатов | Второй уровень результатов | Третий уровень |
Предполагает приобретение новых знаний уже, тогда, когда только начинают основывать спортивно-оздоровительную деятельность: - правила поведения на занятиях - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня - общие представления о физической культуре, о её значении в жизни человека, о её роли в укреплении здоровья, физическом развитие и физической подготовленности учащегося - сформированности двигательных навыков и умений у младших школьников Развивая такие качества как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость у школьников: определяется уровень физической подготовленности учащихся для 2-го класса (см. таблицу 1) Результат выражается в понимании детьми сути занятий, умении поэтапно решать задачи | Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к формированию жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни. Результат проявляется к приобщению школьниками самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формированию универсальных двигательных действий, умение составить простейшие комплексы общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами, умение самостоятельно подбирать игры и проводить их с товарищами и свободное время. Оценка уровня физической подготовленности для 2класса определяется по таблице №2 | Предполагает на основе формированья интересов к определенным видам двигательной активности у школьников и выявляется предрасположенность к тем или иным видам спорта (самостоятельный выбор) участие в соревнованиях, как внутришкольных так и городских по общефизической подготовке. Оценка уровня физической подготовленности (см. таблицу 3) |
Тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Легкоатлетические упражнения | 10 |
2 | Подвижные игры | 7 |
3 | Гимнастика | 3 |
4 | Лыжная подготовка | 7 |
5 | Кроссовая подготовка | 3 |
6 | Футбол | 4 |
7 | Теория, тесты; входные, итоговые работы | В процессе занятий |
Всего часов | 34ч. |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Основные виды внеурочной деятельности учащихся | Планируемые образовательные результаты (УУД) | Дата |
Легкая атлетика 5 часов |
1 | Путешествие в страну "Королевы спорта". Правила поведения в спортивном зале. Входная работа. | Правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Подвижная игра «Салки», характеристика физических качеств. | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к преодолению трудностей, к мобилизации своих личностных и физических ресурсов. Коммуникативная: умеют поддерживать друг друга в игре | |
2 | Беговая дорожка. Тестирование. | Беговая разминка, комплекс физических упражнений для коррекции осанки подвижная игра "бегуны и прыгуны". Тест | |
3 | Физические качества. Тестирование. | Ходьба и бег с заданием, упражнения на развитие прыгучести, ловкости и координации, подвижная игра "красный-белый". Тест | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей. Коммуникативная: умеют оказывать помощь друг другу, не отвлекая от тех- нического выполнения броска мяча и прыжков в длину с места. | |
4 | Круговая тренировка. Тестирование | Ходьба и бег с изменением, комплекс ОРУ, направления движения , развитие скоростно-силовых качеств (работа по станциям), подвижная игра "вышибалы". Тест | |
5 | Эстафетный бег. Тестирование. | Разминка в движении, комплекс ОРУ на развитие физических качеств техника приема и передачи эстафетной палочки , эстафета | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей. Коммуникативная: умеют оказывать помощь друг другу, не отвлекая от тех- нического выполнения броска мяча и прыжков в длину с места. | |
Футбол – 4 часа |
6 | Путешествие в страну игр | Правила поведения на занятиях по футболу. Разминка в движении, техника передвижения, техника владения мячом (ловля - передача). Подвижная игра «Ловишка с мячом». Правила игры в футбол. | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей. | |
7 | Техника владения мячом. | Разминка с различным ритмом и темпом выполнения беговых упражнений, комплекс упражнений с футбольным мячом. Подвижная игра "забросай противника мячами". Правила игры в футбол. | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения. | |
8 | Ведение мяча | Разминка, удар внутренней стороной стопы, остановка катящегося мяча подошвой, остановка мяча внутренней стороной стопы, ведение мяча, игра «мини – футбол». | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей | |
9 | Двухсторонняя игра. | Разминка, двухсторонняя игра в футбол (проверка своих навыков через игру). | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей | |
| | | | |
Подвижные игры 4 часа |
10 | Путешествие в страну игр | Разминка в движении, техника владения мячом (ловля - передача). Подвижная игра "Ловишка с мячом баскетбольным". | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы | |
11 | Подвижная игра «Забросай противника мячами» | Разминка с различным ритмом и темпом выполнения беговых упражнений, комплекс упражнений с волейбольным мячом. Подвижная игра "забросай противника мячами" подвижная игра. | Здоровьесберегаю-щая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы | |
12 | Подвижная игра «Антивышибалы». | Разминка со стихотворным сопровождением и в движении; упражнения с волейбольным мячом, подвижная игра "Вышибалы" | |
13 | Подвижные игры. | Разминка в движении, проведение двух, трех игр по желанию учеников | Здоровьесберегаю-щая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы | |
Гимнастика 3 часа |
14 | В гостях у акробата, строевые упражнения | Строевые упражнения: повороты на месте, размыкание в шеренге, ходьба змейкой и по кругу, бег с заданием, комплекс на развитие гибкости; группировка из поло- жения лежа; перекаты вперед и назад, "складочка", "березка"; подвижная игра «Салки» | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми | |
15 | Акробатика. Кувырок вперед и назад. | Разминка в движении, растяжки на матах; перекаты вперед и назад в группировке; кувырок вперед и назад с места, с трех шагов. Подвижная игра «Пятнашки» | |
16 | Акробатика. Упражнения в группировке. | Различные перестроения, ходьба и бег с заданием, упражнения для развития гибкости, перекаты вперед и назад в группировке; кувырок вперед и назад, с места, с трех шагов, "складочка", "березка" Подвижная игра «Красный белый» | |
Лыжная подготовка 7 часов |
17 | Зимние "Старты Надежд" Передвижение на лыжах в медленном темпе. | Организующие команды «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; ступающий и скользящий шаг на лыжах. Передвижение на лыжах в медленном темпе. Катание с горы. | Здоровьесберегающая: знают правила безопасности при нахождении на улице при низкой температуре Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей | |
18 | Катание с горы. | |
19 | Повороты на лыжах. | Организующие команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; ступаю- щий и скользящий шаг на лыжах; поворот переступанием лыж во- круг пяток. Прохождение дистанции, катание горы | Здоровьесберегающая: знают правила безопасности при нахождении на улице при низкой температуре. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми | |
20 | Подъем «полуелочкой», спуск на лыжах. | Организующие команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; скользящий- шаг на лыжах; поворот переступанием. Прохождение дистанции подъем «полуелочкой», спуск на лыжах Катание с горы. | |
21 | Торможение «плугом» | Организующие команды: «Лыжи под руку!», «На лыжи становись!»; торможение палками и падением на лыжах; спуск в основной стойке. Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах с палками в быстром темпе, катание с горы. | Здоровьесберегающая: знают правила безопасности при нахождении на улице при низкой температуре. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к преодолению трудностей | |
22 | Повороты переступанием. | |
23 | Передвижение на лыжах с палками в быстром темпе. | |
Подвижные игры 3 часа |
24 | Подвижная игра «Точно в цель» | Строевые команды: повороты, перестроения в одну и две шеренги; разминка под стихотворное сопровождение; подвижная игра «Точно в цель» | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей | |
25 | Подвижная игра «Охотники и зайцы» | Строевые команды. Разминка с упражнением на внимание. Подвижная игра «Охотники и зайцы» |
26 | Подвижная игра «салки с домиком», «успей встать в пару» | Разминка направленная на развитие быстроты, правила игры, подвижный игры «салки с домиком», «успей встать в пару» | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей | |
Легкая атлетика 5 часов |
27 | Прыжки в длину с места. | Бег врассыпную, упражнения на развитие прыгучести; прыжки в длину с места; подвижная игра «Охотник и зайцы»; упражнение на внимание и равновесие. Тест | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы | |
28 | Метание малого мяча в горизонтальную цель. | Бег с перепрыгиванием через препятствия; разминка, на- правленная на развитие коорди- нации движений; метание малого мяча в горизонтальную цель. ; подвижная игра«Попрыгунчики -воробышки»; упражнение на внимание. Тест. | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы | |
29 | Физические качества. | Ходьба и бег с заданием, упражнения на развитие прыгучести, ловкости и координации, подвижная игра "красный-белый" | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы | |
30 | Круговая тренировка. | Ходьба и бег с изменением, комплекс ОРУ, направления движения , развитие скоростно-силовых качеств (работа по станциям), подвижная игра "вышибалы". | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы | |
31 | Эстафетный бег | Разминка в движении, комплекс ОРУ на развитие физических качеств техника приема и передачи эстафетной палочки , эстафета | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы | |
32 | Кроссовая подготовка. Тест. | Бег по пересеченной местности (5 мин), сдача теста. | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы | |
33 | Кроссовая подготовка. Тест. | Бег по пересеченной местности (5 мин), сдача теста. | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы | |
34 | Веселые старты | Проверка своих навыков через соревнования | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы | |
Всего 34 часа |
6. Мониторинговая карта
I. Анкетирование школьников и их родителей по итогам года с целью выявления удовлетворенности занятиями
II. Тестирование учащихся по уровню физической подготовленности
III. Входные и итоговые проверочные работы (ФГОС контрольно-измерительные материалы физическая культура)
Анкета для учащихся
класс/ кол- во | нравятся ли тебе занятия по ОФП | как изменилось твое здоровье при введения занятий по ОФП | как ты относишься к занятиям на улице |
| Положительно | Отрицательно | Положительно | Отрицательно | Не измен. | Полож. | Отриц. |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Анкета для родителей
класс кол-во | как вы относитесь к занятиям по ОФП | как изменилось здоровье Вашего ребенка |
| Положительно | Отрицательно | Положительно | Отрицательно | Не изменилось |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
2. Тестирование проводится 2 раза в год (в сентябре и мае) в начале и конце года
Уровень физической подготовленности учащихся 2класс |
№ | Физические | Контрольное | Возр, | | | Уровень | | |
| способности | упражнение | лет | | | | | | |
| | (Проверочный тест:) | | | | | | | |
| | | | Мальчики | Девочки |
| | | | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 8 | 7,1 | 7,0-6,0 | 5,4 | 7,3 | 7,2-6,2 | 5,6 |
| | | 9 | 6,8 | 6,7-5,7 | 5,1 | 7,0 | 6,9-6,0 | 5,3 |
2 | Координа | Челночный бег | 8 | 10,4 | 10,0-9,5 | 9,1 | 11,2 | 10,7-10,1 | 9,7 |
| ционные | 3X10 м, с | 9 | 10,2 | 9,9-9,3 | 8,8 | 10,8 | 10,3-9,7 | 9,3 |
3 | Скоростно | Прыжок в длину с | 8 | 100 | 125-145 | 165-175 | 100 | 125-140 | 155 |
| силовые | места, см | 9 | 120 | 130-150 | 185 | 120 | 135-150 | 160 |
4 | Выносли | 1 километр, мин. | 8 | 6,0 | 5,30 | 5,10 | 7,10 | 6,40 | 6,10 |
| вость | | 9 | 5,50 | 5,20 | 5,0 | 7,0 | 6,30 | 6,0 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из | 8 | 1 | 3-5 | 7,5 | 2 | 6-9 | 12,5 |
| | положения сидя, см | 9 | 1 | 3-5 | 7,5 | 2 | 6-9 | 13,0 |
6 | Силовые | Подтягивание: | 8 | 1 | 2-3 | 4 | | | |
| | (мальчики) кол-во раз | 9 | 1 | 2-3 | 5 | | | |
| | Подтягивание На | 8 | | | | 3 | 6-10 | 14 |
| | низкой перекладине | 9 | | | | 3 | 7-11 | 16 |
| | (девочки) | | | | | | | |
| | Кол-во раз | | | | | | | |
Тестовые вопросы по разделу «Знания о физической культуре»
Легкая атлетика | Правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики Правила тестирования Понятия физические качества Одежда для занятий физической культурой Что такое ОФП |
Подвижные и спортивные игры | Правила техника безопасности на занятиях подвижные и спортивные игры. История олимпийских игр. Режим дня Личная гигиена |
Гимнастика с основами акробатики | Что такое общеразвивающие упражнения (ОРУ) Что такое осанка. Первая помощь при мелких травмах |
Лыжные гонки | Правила техники безопасности на занятиях лыжных гонок Температурный режим и первая помощь при обморожениях Закаливание |
Футбол | Правила техники безопасности на занятиях футбола Что означает футбол |
Мониторинг занятий общей физической подготовкой
Период мониторинга данных с ____________ по ___________ г.
№ п/п | Показатели мониторинга | Данные мониторинга |
1. | Уровень физической подготовленности учащихся | Высокий уровень (уч-ся в %) | Средний уровень (уч-ся в %) | низкий уровень (уч-ся в %) |
тест на быстроту | | | |
тест на выносливость | | | |
тест на ловкость и быстроту | | | |
тест на силу мал/дев | | | |
тест на скоростно-силовую подготовленность | | | |
2. | Оценка состояния здоровья школьников | Данные мониторинга |
Учащиеся с отклонениями в состоянии здоровья, освобождениями на определенное количество времени, в следствии заболевания от общего количества учащихся ОУ) | |
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к медицинским группам для занятий физкультурой (основная, подготовительная, специальная) | % учащихся основной медицинской группы | % учащихся подготовительной группы | % учащихся специальной медицинской группы |
| | |
Число пропущенных по болезни дней (указать суммарное количество дней пропущенных по болезни всеми учащимися за период мониторинга) | |
3. | Уровень интереса к урокам физической культуры и занятиям ОФП | Данные мониторинга |
% участников образовательного процесса, положительно относящихся к занятиям ОФП | учащиеся | родители |
| |
посещаемость уроков физической культуры и дополнительных занятий по ОФП (указать суммарный % пропусков занятий по ОФП и уроков физической культуры всеми учащимися без уважительной причины) | |
4. | Результативность участия учащихся ОУ в спортивных соревнованиях (указывается сумма балов, которая, высчитывается по описанной выше схеме) | |
5, | Количество учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета | |
Материально-техническое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так, и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование — безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Технические средства обучения | | |
Музыкальный центр | Д | |
Аудиозаписи | Д | |
Учебно-практическое оборудование | | |
Бревно гимнастическое напольное | П | |
Козел гимнастический | П | |
Канат для лазанья | П | |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П | |
Стенка гимнастическая | П | |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П | |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П | |
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К | |
Палка гимнастическая | К | |
Скакалка детская | К | |
Мат гимнастический | П | |
Гимнастический подкидной мостик | Д | |
Кегли | К | |
Обруч пластиковый детский | Д | |
Планка для прыжков в высоту | Д | |
Стойка для прыжков в высоту | Д | |
Флажки: разметочные с опорой, стартовые | Д | |
Лента финишная | | |
Рулетка измерительная | К | |
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям | | |
Лыжи детские (с креплениями и палками) | П | |
Щит баскетбольный тренировочный | Д | |
Сетка для переноски и хранения мячей | П | |
Сетка волейбольная | Д | |
Аптечка | Д | |
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Программа внеурочной деятельности. Туристско - краеведческая деятельность. Спортивно оздоровительная деятельность/П. В. Степанов, С. В. Сизяев, Т. Н. Сафронов - М.: Просвещение, 2011 - 80 с. | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, М. Просвещение 2011 |
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное основное образование, учебное издание В. А. Горский. М. Просвещение 2011 | Моделируем внеурочную деятельность обучающихся в различных условиях организация образовательного процесса: Сборник программ внеурочной деятельности/ авторы - составители Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, Ю.В Ребикова, Л.Н Чипышева; под. ред. М. И. Солодковой - Челябинск: Изд-во "Полиграф" - мастер, 2012 - 93 с. |