СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по информатике "Создание игр на Scratch"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП внеурочной деятельности "Мир увекательного программирования". Используется среда Scratch v 2.0.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по информатике "Создание игр на Scratch"»




Рабочая программа

внеурочной деятельности по информатике
«Мир увлекательного программирования»

для 5-ых классов





Учитель

Хачатрян Мелсида Багратовна



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мир увлекательного программирования».

Настоящая рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир увлекательного программирования» для 5-ых классов средней общеобразовательной школы составлена на основе:

  • авторской программы курса по выбору «Творческие задания в среде программирования Scratch» Ю.В. Пашковской 5-6 классы, которая входит в сборник «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности: 3-6 классы» / составитель М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Просвещение 2015.

  • Рабочей тетради для 5-6 классов «Творческие задания в среде программирования Scratch»/ Ю.В. Пашковская. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Просвещение 2014.

  • Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python «Программирование для детей»/К. Вордерман, Дж. Вудкок, Ш. Макаманус и др.; пер. с англ. С. Ломакин. – М. Манн, Иванов и Фербер. Просвещение 2015.

Основная цель курса «Мир увлекательного программирования» -повышение мотивации к изучению программирования через создание творческих проектов в среде Scratch, а также развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала обучающихся.

Задачи курса:

  • сформировать навыки разработки, тестирования и отладки несложных программ;

  • сформировать навыки разработки проектов: интерактивных историй, квестов, интерактивных игр, обучающих программ, мультфильмов, моделей и интерактивных презентаций.

  • способствовать развитию логического критического, системного, алгоритмического и творческого мышления;

  • развивать умения работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации;

  • развивать навыки планирования проекта;

  • формировать положительное отношение к информатике;

  • развивать самостоятельность и формировать умение работать в паре, малой группе, коллективе;

  • воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда.

Формы и методы обучения определены возрастом учащихся. При проведении занятий используются компьютеры с установленной программой Scratch, проектор, сканер, принтер, компьютерная сеть с выходом в Интернет. Теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения.

Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, викторины и проекты.

Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

  • прогнозирование – предвосхищение результата;

  • контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;

  • оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;

  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

  • умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;

  • умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

  • использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Скретч;

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • овладение понятиями класс, объект, обработка событий;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Скретч;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


5 класс

Наименование тем

Кол-во

часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

Введение в компьютерное проектирование

8

Аналитическая: обобщение полученной информации об устройствах компьютера, выбор необходимой алгоритмической конструкции для решения поставленной задачи.

Практическая: использование различных устройств для ввода, вывода и хранения информации, создание описание и проверка алгоритма

2

Основные приемы программирования и создания проекта в среде Скретч

20

Аналитическая: сопоставление алгоритмических конструкций в виде блок -схем с записью в программе Scratch.

Практическая: создание и отладка программного алгоритма на языке Scratch

3

Создание личного проекта

5

Аналитическая: Обоснование выбора темы проекта.

Практическая: Реализация и защита проекта.

4

Резерв

2


5

Итого

35



Поурочное планирование (5 класс)


Тема занятия

Кол-во часов

Даты проведения

1. Введение в компьютерное проектирование (8 часов)

1.1

Устройство компьютера. Правила техники безопасности.

1


1.2

Понятие исполнителя, алгоритма и программы. Виды управления исполнителем.

1


1.3

Способы записи алгоритма. Блок-схемы.

1


1.4

Знакомство с исполнителем Scratch и средой программирования.

1


1.5

Система команд исполнителя Scratch.

1


1.6

Основные алгоритмические конструкции. Линейный и ветвления

1


1.7

Основные алгоритмические конструкции. Циклы.

2


2. Основные приемы программирования и создания проекта (20 часов)



20.10-25.10

2.1

Этапы решения задачи

2


2.2

Использование заимствованных кодов и объектов, авторские права. Правила работы в сети.

2


2.3

Изучение объектов Scratch

2


Тема занятия

Кол-во часов

Даты проведения

2.4

Основные базовые алгоритмические конструкции и их реализация в среде исполнителя Scratch

2


2.5

Ветвления.

2


2.6

Циклы.

2


2.7

Переменная и её использование.

2


2.8

Функция случайных чисел. Дизайн проекта.

2


2.9

Работа со звуком.

2


2.10

Основные этапы разработки проекта.

2


3. Создание личного проекта (5 часов)



30.01

3.1

Работа с проектом.

2


3.2

Тестирование и отладка проекта.

2


3.3

Защита проекта.

1


Резерв(2 часа).


19.02

Итого 35 часа



26.02

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Компьютерный класс:

Количество рабочих мест учеников: 15

Периферийные устройства: Сканер, принтер, проектор, локальная сеть.

Выход в Интернет.

Операционная система:Windows

Основные программы: Scratch v 2.0


Учебно-методическое обеспечения курса внеурочной деятельности.

Рабочая программа курса.

Практические работы.

Разработки игр, викторин.



Литература



  1. Евгений Патаракин. «Учимся готовить в Скретч». Версия 2.0

  2. В.Г. Рындак, В.О. Дженжер, Л.В. Денисова. «Проектная деятельность школьника
    в среде программирования Scratch». Учебно-методическое пособие.

  3. Борович П. С., Бутко Е. Ю. «Среда программирования Scratch» Учебное пособие


Дополнительные источники

        1. http://scratch.mit.edu/ - официальный сайт проекта Scratch

  1. http://supercode.ru/- скачать последнюю русскоязычную версию Scratch

  2. http://setilab.ru/scratch/category/commun/ Cайт «Учитесь со Scratch»