СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по общекультурной направленности "Радуга творчества" Урок - "Продолжение рисования постройки из элементов строительного материала"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков рисования  с натуры из элементов строительного материала, научить рисовать с натуры раскладную башню, применяя осевую линию.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по общекультурной направленности "Радуга творчества" Урок - "Продолжение рисования постройки из элементов строительного материала"»

Занятие 14 Радуга творчества 14.12 7 класс

Тема: «Продолжение рисования постройки из элементов строительного материала с натуры «Башня»»

учитель Дорогинина С.О.


Тема занятия

«Продолжение рисования постройки из элементов строительного материала с натуры «Башня»»





Цель урока

Формирование навыков рисования с натуры из элементов строительного материала, учить рисовать с натуры раскладную башню, применяя осевую линию.

Тип занятия

усвоения новых умений, знаний и навыков.

Вид занятия

рисование с натуры

Методы обучения

объяснительно­-иллюстративный.

Задачи урока


Дать представление о многообразии конструктивных форм

Формировать умение самостоятельно, анализировать свой рисунок и рисунки товарищей.

Формировать у учащихся умение постоянно сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом.

Прививать и развивать привычку аккуратно работать .

Планируемые результаты


Образовательная: Знакомство с произведениями художников-анималистов, понятиями «анималист», «анималистический жанр», «статика», «динамика»; выполнение изображения животных по натуры игрушек животных.

Развивающая: Развивать моторику руки. Корригировать и развивать пространственную ориентировку на листе. Развивать мыслительные операции при анализе объектов. Развивать речь и обогащать словарный запас. Совершенствовать представления. Развитие умения работать карандашом, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще. Воспитание интереса к предмету, чуткого и бережного отношения к животным и своей игрушке. Воспитывать оценочное отношение к своим рисункам и к рисункам товарищей. Воспитывать аккуратность при рисовании.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные:

различать оттенки красок, смешивать краски;

знания о процессе рисования с натуры;

понимать понятием «композиция»;

формирование графических навыков;

умение анализировать готовый рисунок.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

Познавательные:

Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

Учатся использовать специальную терминологию искусства.

Учатся выделять специальную информацию.

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Коммуникативные:

Участвуют в коллективной испол­нительской деятельности.

Учатся строить понятные аргументированные высказывания.

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Регулятивные:

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Учатся воспринимать музыку как образное искусство.

Развитие умения осмысливать полученную информацию.

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

Изобразительный ряд

Образец практической работы

Методы образования используемые на уроке.

Сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная, ситуативная игра – драматизация; вопросы к детям; игры на активизацию внимания: «Ладошки», «Да-да-да, нет-нет-нет»; подвижная игра «Трон дружбы»; рисование «портретов друзей».

-словесные (беседа, объяснение, рассказ);

-наглядные (демонстрация педагогического рисунка, фотографий и иллюстраций, репродукций картин);

-практические: практическая самостоятельная работа.

Навыки и умения

- приводить, живописных произведений;

- рассуждать на поставленные проблемные вопросы.

Формы работы

изобразить поэтапно предмет с натуры, из элементов строительного материала

Организация пространства

Работа фронтальная, групповая.

Средства обучения

иллюстрации, классная доска, указка, акварельные краски, кисти, наглядные пособия, натура.

УМК

­ натурная постановка; таблицы «Цветовой круг»; рисунки педагога и детей.
для обучающихся ­ художественные материалы для работы.





Ход урока:

1.Организационный момент:

Приветствие.

Цветовой тест «Мое настроение»

2. Введение в тему урока:

Что это за предметы?

Детские кубики, конструктор.

- У всех в детстве был конструктор и все вы с ним играли. Из кубиков можно построить башни, дом, целый город. Представьте, что вы конструкторы (работа с новым словом) и постройте башню из кубиков. ( работа со строительным материалом )

Из каких деталей она состоит?

Из прямоугольных кирпичиков и треугольников.

Анализ предмета изображения:

1. Башня

2. Состоит деталей строительного материала

3. Симметричный предмет.

4. Высота больше, чем ширина (альбомный лист располагаем горизонтально)

Поиграем?

1. Рассмотрите рисунок и определите, сколько изображено игрушек?

2. Найдите среди них башню.

3. Рассмотрите рисунок и найдите силуэт башни.

4. Рассмотрите рисунок и найдите две одинаковые башни. (используйте определения: выше, шире, ниже, меньше и др.)

3. Работа над рисунком:

1.Сначала по нижнему краю листа проводим прямую линию – это «земля»

2. Находим середину листа.

3. На «земле» рисуем фундамент – длинные бруски.

4. На них устанавливаем кубики – башня

5. Наверху устанавливаем треугольную крышу.

Вот мы и познакомились с этапами рисования. Пора приниматься за работу.

4.Физкультминутка.

упражнения для моторики рук.

5. Самостоятельная работа:

Выпрямите спины. Следите за своей осанкой.

Прежде чем приступить к раскрашиванию расскажите, какие правила работы в цвете вы знаете.

• Не выходить за контур рисунка.

• Закрашивать в одном направлении.

• Не оставлять белых, не закрашенных мест.

• Не раскрашивать сразу соседние цвета.

Прорисовываем рисунок в тонких линиях.

Раскрашиваем, не выходя за контур.

Контролировать работу учащихся, помочь, кто в этом нуждается.

6. Закрепление материала:

Выполнить последовательность выполнения рисунка. (по инструкционным картам)

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Где можно использовать ваши рисунки? (подарить, повесить на стене в рамке).

Выйдете, пожалуйста, к доске и покажите свои рисунки.

Посмотрите, какие красивые они получились. Поставим оценки за работу, опираясь на следующие критерии:

- форма

- цвет

- закрашивание

- схожесть с натурой

- Сможете самостоятельно нарисовать?

7. Итог урока.

- Выставка рисунков.

- Попробуйте выделить самый оригинальный.