СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры". Данная программа разработана на 4 года и расчитана на 1-4 классы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале и на площадке веселыми и разнообразными подвижными спортивными играми.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности являются:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» декабря 2009 г. № 373 с учётом изменений от 29 декабря 2014 года (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1643, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 года №35916)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях»
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Володарской СШ.
Программа внеурочной деятельности МКОУ Володарской СШ.
Вид программы- модифицированный. Основана на рабочей программе дополнительного образования «Подвижные игры» 1-4 классы автор учитель физической культуры МАОУ СОШ №31 г. Тамбова Пекрепелица ЛН 2012 г
Назначение программы заключается в том, что внеурочная деятельность «Спортивные игры» является одной из форм работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта. Внеурочная деятельность позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждения интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.
Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в создании условий для самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. Наиболее интересной и физически разносторонней являются подвижные игры, на основе которых развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
Новизна и актуальность программы «Спортивные игры» в том, что она позволяет последовательно решать задачи физического воспитания, так как кратчайший курс к знаниям, к уму пролегает через радость, через игру, которая способствует раскованности, снимает многие противоречия, ставит ребенка перед необходимостью выкладываться до конца.
Отличительными особенностями являются:
Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.
Сроки реализации программы-4 года. Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» рассчитана на детей от 7-10 лет.
Цели:
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям физической культуры, формирование навыков здорового образа жизни, удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научиться владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся со спортивными играми через подвижные игры, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
-углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;
Развивающие:
- укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
-способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
- расширять спортивный кругозор детей.
Воспитательные:
-формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
-пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Форма организации обучения:
-командная, малыми группами, индивидуальная.
Способы проведения занятий:
Основные задачи теоретических знаний- дать необходимые знания по истории, теории и методики физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах поведения на различных сооружениях.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель внеурочной деятельности должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные знания, в содержании которых включаются упражнения из разных видов спорта.
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными, оздоровительными целями занятия.
Методы и приемы проведения занятий:
Занятия будут проводиться с использованием словесных, демонстрационных и соревновательных методов; таких приемов и форм работы, как рассказ, беседа, контрольное упражнение, контрольный тест.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40 минут.
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, спортивном зале и на игровой площадке образовательного учреждения. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» соответствует возрастным особенностям учащихся и способствует формированию культуры здоровья обучающихся.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа туристско-краеведческой направленности, спортивно-оздоровительного направления.
Занятия проводятся 2 раза в неделю: в 1-4 классы по 40 минут.
Количество часов в год: 1 класс- 33 недели- 66 часов, 2-4 классы- 34 недели- 68 часов. Всего: 270 часов
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
Личностные результаты- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личные качества; сформированность основ российской гражданской идентичности;
Метапредметные результаты- освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, );
Предметные результаты- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. А также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры»- является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
прогнозировать последовательность действий на занятии;
учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии;
средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
познавательные УУД:
делать предварительный отбор подвижных игр;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем;
средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме на уровне одного предложения или текста;
слушать и понимать речь других;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Бессюжетные игры | 12 часов |
2 | Игры-забавы | 14 час0в |
3 | Народные игры | 20 часов |
4 | Любимые игры детей | 20 часов |
Итого: | 66 часов |
2 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Основы знаний | 4 часа |
2 | Общая физическая подготовка | 41 час |
3 | Подвижные игры на развитие физических качеств | 23 часа |
Итого: | 68 часов |
3 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Основы знаний | 4 часа |
2 | Общая физическая подготовка | 41 час |
3 | Подвижные игры на развитие физических качеств | 23 часа |
Итого: | 68 часов |
4 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Основы знаний | 4 часа |
2 | Общая физическая подготовка | 41 час |
3 | Подвижные игры на развитие физических качеств | 23 часа |
Итого: | 68 часов |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (1 КЛАСС)
Раздел I. Бессюжетные игры.
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля.
Раздел II. Игры-забавы.
Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)
Раздел III. Народные игры.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
Раздел IV. Любимые игры детей.
Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. этом испытать радость.
2-ОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (2 КЛАСС)
Раздел I. Основы знаний
Общая характеристика физических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Физические упражнения и подвижные игры как средства развития и совершенствования физических качеств.
Профилактика травматизма, причины возникновения травм и правила оказания первой помощи
Закаливание и его влияние на организм.
Раздел II. Общая физическая подготовка.
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с и без предметов (палка, скакалка, мяч).
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30,40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10м, 3х15 м, бег до 10 минут.
Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку.
Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 0,5 кг.
Лазание по гимнастической стенке, канату.
Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Скользящий шаг с палками. Подъемы и спуски с небольших склонов.
Раздел III. Подвижные игры на развитие физических качеств.
Подвижные игры с элементами спортивных игр: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Гонка мячей», «Мяч среднему в шеренгах», эстафеты с ведением мяча, броском мяча после ведения и остановки.
Для развития быстроты и силы: «Догонялки», «Перетягивание в парах», «Вызов номеров», «Парашютисты».
Для развития выносливости: «Салки ноги от земли», «Салки на одной ноге», «Салки с ленточками», «Зайцы в огороде».
Для развития ловкости: «Альпинисты», «Пустое место», «Смотри за сигналом», «Шишки, желуди, орехи», эстафеты с предметами, встречные эстафеты.
Для развития гибкости: «Пройти без шумно», «Встречи на скамейках», «Прыжок и кувырок», «Медвежата за медом».
Подвижные игры на внимание: «Фигуры», «Выставка картин», «Что изменилось?», «Музыкальная змейка».
Подвижные игры на лыжах: «Солнышко», «Прокладка железной дороги», «Маршевые салки», «Кто первый», «Кто быстрее?»
3-ИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (3 КЛАСС)
Раздел I. Основы знаний
Правила по ТБ при проведении спортивных игр.
Здоровье и режим дня.
История развития спортивных игр в России и за рубежом.
Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжной подготовке.
Раздел II. Общая физическая подготовка.
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Бег с ускорением на 30,40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 м, 6х10 м, бег до 10 минут.
Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину.
Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскова от стены, щита. Броски набивного мяча 0,5 кг.
Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками. Подъем «полуелочкой» и «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойках.
Раздел III. Подвижные игры на развитие физических качеств.
- подвижные игры с элементами спортивных игр: «Передача мяча в колоннах», «День и ночь», «Гонка мячей по кругу», «Попади в мяч», «Передал-садись», «Два мяча», «Не давай мяч вошедшему», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки;
- Для развития быстроты и силы: «Охотники и утки», «Попрыгунчики-воробушки», «Караси и щуки»;
- Для развития выносливости: «Перебежки», «Змейка», «Иголка и нитка», «Салки - дай руку!», «Линейная эстафета», «Круговая эстафета», «Кто обгонит»;
- Для развития ловкости: «Подвижная цель», «Третий лишний», эстафеты с предметами, встречные эстафеты;
-Для развития гибкости: «Разведчики», «Встречи на скамейках», «Прыжок и кувырок», «Медвежата за медом»;
-Подвижные игры на внимание: «Класс смирно», «Правильно- неправильно», «Угадай кто подходил», «Музыкальная змейка»;
- Подвижные игры на лыжах: «Салки на марше», «На буксире», «Кто первый», «Биатлон», «Кто быстрее?».
4-ИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (4 КЛАСС)
Раздел I.Основы знаний
Правила по ТБ при проведении спортивных игр.
Характеристика деятельности спортивных секций по видам спорта и детско-юношеских спортивных школ.
Характеристика пионербола, правила игры, судейство.
Характеристика баскетбола, правила игры, судейство.
Раздел II.Общая физическая подготовка.
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Бег с ускорением на 30,40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60-100 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 м, 6х10 м, бег 10-12 минут.
Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину.
Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг.
Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см
Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов с прохождением ворот из лыжных палок. Торможение «Плугом» и «Упором». Повороты переступанием в движении. Подъем «Лесенкой»
Раздел III. Подвижные игры на развитие физических качеств.
- подвижные игры с элементами спортивных игр: «Передача мяча в колоннах», «Гонка мячей по кругу», «Перестрелка», «Мяч ловцу», пионербол и баскетбол по упрощенным правилам;
- Для развития быстроты и силы: «Борьба за мяч»;
- Для развития выносливости: «Удочка», «Комбинированная эстафета», «Эстафета зверей», «Линейная эстафета», «Круговая эстафета», «Кто обгонит»;
- Для развития ловкости: «Челночная эстафета», «Третий лишний», эстафеты с предметами, встречные эстафеты;
-Для развития гибкости: «Разведчики», «Встречи на скамейках»;
-Подвижные игры на внимание: «Класс смирно», «Правильно- неправильно», «Угадай кто подходил», «Музыкальная змейка»;
- Подвижные игры на лыжах: «Попади в ворота», «Кто первый», «Биатлон», «Кто быстрее?», «Куда укатишься за два шага?».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Для реализации программы «Спортивные игры» необходима материально-техническая база:
обручи, скакалки, мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, канат, гимнастическая стенка, лыжи, футбольное поле, площадка для игры в баскетбол, волейбол.
Место проведения: в спортивном зале (в холодное время года), на спортивной площадке (в теплое время года).
Список литературы для обучающихся
Маюров, А.Н., Маюров, Я.А. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное пособие для ученика и учителя. – М., Педагогическое общество России, 2004.
Садыкова, С.Л. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время. – Волгоград: Учитель, 2008.
Список литературы для учителя
Баранцев, С,А., Береуцин, Г.В. и др. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
Геллер, Е.М. Знакомьтесь: Спортландия. – М.: «Знание», 1989.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. - М.: ВАКО 2004.
Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учебник для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия» , 2000.
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от одного года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994.
Чайцев, В.Г., Пронина, И.В. Новые технологии физического воспитания школьников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки:
Знать и иметь представление:
О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
О режиме дня и личной гигиене;
О способах изменения направления и скорости движения;
О соблюдении правил игры;
уметь:
Выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
Выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
Выполнять строевые упражнения;
Соблюдать правила игры;
Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстоянии до 5 метров, ловля ведение;
Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка, типа «Пионербол», «Перестрелка», мини- баскетбол.
Способы проверки образовательной программы:
- повседневное систематическое наблюдение;
-участие в спортивных праздниках;
-участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- спортивные праздники и конкурсы;
-матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;
-соревнования школьного, районного и городского масштаба.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности.
Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников, в данном случае «спортивно-оздоровительного» распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Для отслеживания динамики развития младших школьников в начале и конце года проводится диагностика по методике «Оцени себя сам», а по окончании курса – анкетирование с целью получения обратной связи о целесообразности занятий психологией, также осуществляются беседы с учителями и родителями
Календарно-тематическое планирование
1-ый год обучения
№ п/п | Дата | Разделы программы/ темы занятий | Кол-во часов | Основные виды внеурочной деятельности обучающихся | ||
По плану | Факти чески | Теория | практика | |||
1 | 04.09 |
| Организационно-методические требования на занятиях «Спортивные игры» |
1 |
| Ознакомление с правилами ТБ при проведении спортивных игр |
2 | 08.09 |
| Бессюжетные игры. «Вороны и воробьи» | 0,5 | 0,5 | Знакомство с бессюжетными играми. |
3 | 11.09 |
| П/и «Ловишки- перебежки» | 1 |
| Отработка игровых действий |
4 | 15.09 |
| П/и «Паровозик» |
| 1 | Знакомство с техникой передвижений, стоек, поворотов |
5 | 18.09 |
| П/и «Белые медведи» |
| 1 | Разучивание игры |
6 | 22.09 |
| П/и «На одной ноге» |
| 1 | Разучивание игры |
7 | 25.09 |
| П/и «Петушиный бой» |
| 1 | Разучивание игры |
8 | 29.09 |
| П/и «Веселый бег»» |
| 1 | Разучивание игры |
9 | 02.10 |
| П/и «Веселый бег» |
| 1 | Практическое занятие |
10 | 06.10 |
| П/и «Попади в след» |
| 1 | Разучивание игры |
11 | 09.10 |
| П/и «Заря-заряница» |
| 1 | Разучивание игры |
12 | 13.10 |
| Закрепление игр |
| 1 | Практическое занятие |
13 | 16.10 |
| Игры- забавы. П/и «Охота на тигра» | 0,5 | 0,5 | Познакомить обучающихся с играми забавами. Разучивание игры |
14 | 20.10 |
| П/и «Донеси рыбку» |
| 1 | Разучивание игры |
15 | 23.10 |
| П/и «Черепаха-путешественница» |
| 1 | Разучивание игры |
16 | 27.10 |
| П/и «Собери орехи» |
| 1 | Разучивание игры |
17 | 30.10 |
| П/и «Повяжу я шелковый платочек» |
| 1 | Разучивание игры |
18 | 10.11 |
| П/и «Флаг на башне» |
| 1 | Разучивание игры |
19 | 13.11 |
| П/и «Флаг на башне» |
| 1 | Практическое занятие |
20 | 17.11 |
| П/и «Волк во рву» |
| 1 | Разучивание игры |
21 | 20.11 |
| П/и «Волк во рву» |
| 1 | Практическое занятие |
22 | 24.11 |
| П/и «Командные собачки» |
| 1 | Разучивание игры |
23 | 27.11 |
| П/и «Командные собачки» |
| 1 | Практическое занятие |
24 | 01.12 |
| П/и «Салки с домиками» |
| 1 | Разучивание игры |
25 | 04.12 |
| П/и «Салки дай руку» |
| 1 | Практическое занятие |
26 | 08.12 |
| Закрепление игр |
| 1 | Практическое занятие |
27 | 11.12 |
| Народные игры. Русская народная игра «Краски» | 0,5 | 0,5 | Познакомить обучающихся с элементами народных игр. |
28 | 15.12 |
| Русская народная игра «Краски» |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
29 | 18.12 |
| Русская народная игра «Стадо» |
| 1 | Разучивание игры |
30 | 22.12 |
| Русская народная игра «Стадо» |
| 1 | Практическое занятие |
31 | 25.12 |
| Таджикская народная игра «Горный козел» |
| 1 | Разучивание игры |
32 | 12.01 |
| Таджикская народная игра «Горный козел» |
| 1 | Практическое занятие |
33 | 15.01 |
| Украинская народная игра «Хлебец» |
| 1 | Разучивание игры |
34 | 19.01 |
| Чеченская народная игра «Игра в башню» |
| 1 | Разучивание игры |
35 | 22.01 |
| Чеченская народная игра «Игра в башню» |
| 1 | Практическое занятие |
36 | 26.01 |
| Дагестанская народная игра «Достань шапку» |
| 1 | Разучивание игры |
37 | 29.01 |
| Дагестанская народная игра «Достань шапку» |
| 1 | Практическое занятие |
38 | 02.02 |
| Бурятская народная игра «Волк и ягнята» |
| 1 | Разучивание игры |
39 | 05.02 |
| Бурятская народная игра «Волк и ягнята» |
| 1 | Практическое занятие |
40 | 09.02 |
| Чувашская народная игра «Спутанные кони» |
| 1 | Разучивание игры |
41 | 12.02 |
| Чувашская народная игра «Спутанные кони» |
| 1 | Практическое занятие |
42 | 16.02 |
| Армянская народная игра «Статуя» |
| 1 | Разучивание игры |
43 | 19.02 |
| Японская народная игра «Аист и лягушки» |
| 1 | Разучивание игры |
44 | 01.03 |
| Японская народная игра «Аист и лягушки» |
| 1 | Практическое занятие |
45 | 04.03 |
| Закрепление игр |
| 1 | Практическое занятие |
46 | 08.03 |
| Закрепление игр |
| 1 | Практическое занятие |
47 | 11.03 |
| Любимые игры детей. П/и «Увернись от мяча» | 0,5 | 0,5 | Познакомить обучающихся с играми, в которые играли их родители. |
48 | 15.03 |
| П/и «Третий лишний» |
| 1 | Разучивание игры |
49 | 18.03 |
| П/и «мяч среднему», «Мяч соседу» |
| 1 | Практическое занятие |
50 | 22.03 |
| П/и «Совушка» |
| 1 | Разучивание игры |
51 | 25.03 |
| П/и «Совушка» |
| 1 | Практическое занятие |
52 | 05.04 |
| П/и «Два мороза» |
| 1 | Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки |
53 | 08.04 |
| П/и «Пустое масто» |
| 1 | Разучивание игры |
54 | 12.04 |
| П/и «Пустое место» |
| 1 | Практическое занятие |
55 | 15.04 |
| П/и «Запрещенное движение» |
| 1 | Разучивание игры |
56 | 19.04 |
| П/и «Запрещенное движение» |
| 1 | Практическое занятие |
57 | 22.04 |
| П/и «Казаки-разбойники» |
| 1 | Отработка игровых действий |
58 | 26.04 |
| П/и «Казаки -разбойники» |
| 1 | Практическое занятие |
59 | 29.04 |
| Челночная эстафета |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
60 | 03.05 |
| П/и «Перестрелки», «Мяч ловцу» |
| 1 | Практическое занятие |
61 | 06.05 |
| П/и «Вышибалы» |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
62 | 10.05 |
| П/и «Вышибалы» |
| 1 | Практическое занятие |
63 | 13.05 |
| П/и «Пятнашки» |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
64 | 17.05 |
| П/и «Пятнашки» |
| 1 | Практическое занятие |
65 | 20.05 |
| Челночная эстафета |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
66 | 24.05 |
| Комбинированная эстафета |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
Итого: | 4 | 62 | 66 часов |
Календарно-тематическое планирование
2-ой год обучения
№ п/п | Дата | Разделы программы/ темы занятий | Кол-во часов | Основные виды внеурочной деятельности обучающихся | ||
По плану | Факти чески | Теория | практика | |||
1 |
|
| Правила ТБ при проведении спортивных игр |
1 |
| Ознакомление с правилами ТБ при проведении спортивных игр |
2 |
|
| Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль. | 1 |
| Повторение ТБ на занятиях. Личная гигиена. |
3 |
|
| Характеристика баскетбола, правила игры. | 1 |
| Знакомство с игрой в баскетбол, правилами игры |
4 |
|
| Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. |
| 1 | Знакомство с техникой передвижений, стоек, поворотов |
5 |
|
| Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. |
| 1 | Закрепление техники передвижений, стоек, поворотов |
6 |
|
| Комбинация из основных элементов техники передвижений |
| 1 | Познакомить с комбинацией основных элементов техники передвижений |
7 |
|
| Комбинация из основных элементов техники передвижений |
| 1 | закрепить комбинацию основных элементов техники передвижений |
8 |
|
| Ловля и передача мяча от груди |
| 1 | Техника ловли и передачи мяча от груди |
9 |
|
| Передача мяча в парах на месте |
| 1 | Техника передачи мяча в парах |
10 |
|
| Передача мяча в парах в движении |
| 1 | Техника передачи мяча в парах |
11 |
|
| Броски мяча одной рукой |
| 1 | Техника броска мяча одной рукой |
12 |
|
| Броски мяча в корзину |
| 1 | Техника броска мяча в корзину |
13 |
|
| Активные приемы защиты |
| 1 | Познакомить обучающихся с активными приемами защиты |
14 |
|
| Персональная защита |
| 1 | Познакомить обучающихся с персональной защитой |
15 |
|
| Развитие двигательных качеств |
| 1 | Познакомить обучающихся с упражнениями для развития двигательных качеств |
16 |
|
| Элементы баскетбола |
| 1 | Познакомить обучающихся с элементами баскетбола |
17 |
|
| П/и «Массовый баскетбол» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
18 |
|
| П/и «Чинок» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
19 |
|
| П/и «Малый баскетбол» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
20 |
|
| Техника передвижения с мячом |
| 1 | Техника передвижения с мячом |
21 |
|
| Комбинации из элементов |
| 1 | Закрепить комбинацию основных элементов баскетбола |
22 |
|
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди |
| 1 | Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди |
23 |
|
| Передачи в парах на месте |
| 1 | Повторить техники передачи мяча |
24 |
|
| Броски мяча двумя руками |
| 1 | Повторить технику броска мяча двумя руками |
25 |
|
| Броски мяча в корзину |
| 1 | Повторить технику броска мяча в корзину |
26 |
|
| Активные приемы защиты |
| 1 | Повторить активные приемы защиты |
27 |
|
| Персональная защита |
| 1 | Повторить технику персональной защиты |
28 |
|
| Развитие двигательных качеств |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
29 |
|
| Двустононние игры |
| 1 | Познакомить обучающихся с правилами двусторонних игр |
30 |
|
| П/и «Массовый баскетбол» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
31 |
|
| П/и «Малый баскетбол» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
32 |
|
| П/и «Чинок» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
33 |
|
| Правила безопасности на лыжах. Закаливание и его влияние на организм | 1 |
| Вспомнить правила безопасности на лыжах. Познакомить обучающихся с приемами закаливания и его влияния на организм |
34 |
|
| П/и «Кто дальше поскользит» |
| 1 | Повторить технику скольжения и торможения. |
35 |
|
| П/и «Биатлон» |
| 1 | Познакомить с правилами биатлона. |
36 |
|
| П/и «Попади в ворота» |
| 1 | Развитие точности катания на лыжах |
37 |
|
| Встречные эстафеты |
| 1 | Познакомить с правилами встречных эстафет |
38 |
|
| П/и «Салки на лыжах» |
| 1 | Познакомить с правилами игры «Салки на лыжах» |
39 |
|
| П/и «Кто дальше поскользит» |
| 1 | Повторить технику скольжения и торможения. |
40 |
|
| П/и «Биатлон» |
| 1 | Повторить правила игры биатлона. |
41 |
|
| П/и «Попади в ворота» |
| 1 | Развитие точности катания на лыжах |
42 |
|
| Спуски в высокой и низкой стойках |
| 1 | Вспомнить технику спуска в высокой и низкой стойках |
43 |
|
| П/и «Салки на лыжах» |
| 1 | Развитие точности и быстроты катания на лыжах |
44 |
|
| П/и «Перестрелки» |
| 1 | Развитие точности и быстроты катания на лыжах |
45 |
|
| П/и «Перестрелки» |
| 1 | Развитие точности и быстроты катания на лыжах |
46 |
|
| Правила игры в пионербол | 1 |
| Познакомить с правилами игры в пионербол |
47 |
|
| Передача мяча в парах, тройках |
| 1 | Техника передачи мяча в парах, тройках |
48 |
|
| Техника подачи мяча |
| 1 | Техника подачи мяча |
49 |
|
| П/и «Пионербол» |
| 1 | Разучивание игры. |
50 |
|
| П/и «Пионербол» |
| 1 | Практическое занятие |
51 |
|
| П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу» |
| 1 | Разучивание игр |
52 |
|
| Общая физическая подготовка |
| 1 | Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки |
53 |
|
| Характеристика баскетбола,правила игры, судейство | 1 |
| Познакомить обучающихся с правилами игры в баскетбол и правилами судейства |
54 |
|
| Общая физическая подготовка |
| 1 | Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки |
55 |
|
| Эстафета с предметами, встречные эстафеты |
| 1 | Практическое занятие |
56 |
|
| Общая физическая подготовка |
| 1 | Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки |
57 |
|
| Полоса препятствий «Разведчики» |
| 1 | Отработка игровых действий |
58 |
|
| П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу» |
| 1 | Практическое занятие |
59 |
|
| Челночная эстафета |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
60 |
|
| П/и «Перестрелки», «Мяч ловцу» |
| 1 | Практическое занятие |
61 |
|
| Полоса препятствий «Разведчики» |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
62 |
|
| П/и «Передал - садись», «Два мяча» |
| 1 | Практическое занятие |
63 |
|
| Эстафета с предметами, встречные эстафеты |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
64 |
|
| Разучивание п/и «Не давай мяч водящему», «Третий лишний» |
| 1 | Практическое занятие |
65 |
|
| Челночная эстафета |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
66 |
|
| Комбинированная эстафета |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
67 |
|
| Игротека подвижных игр |
| 1 | Практическое занятие |
68 |
|
| Сдача контрольных нормативов |
| 1 |
|
Итого: | 6 | 62 | 68 часов |
Календарно-тематическое планирование
3-ий год обучения
№ п/п | Дата | Разделы программы/ темы занятий | Кол-во часов | Основные виды внеурочной деятельности обучающихся | ||
По плану | Факти чески | Теория | практика | |||
1 |
|
| Правила ТБ при проведении спортивных игр | 1 |
| Ознакомление с правилами ТБ при проведении спортивных игр |
2 |
|
| Здоровье и режим дня. | 1 |
| Повторение ТБ на занятиях. Личная гигиена. |
3 |
|
| История развития спортивных игр в России и за рубежом | 1 |
| Познакомить с развитием спортивных игр в России и за рубежом |
4 |
|
| Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. |
| 1 | Знакомство с техникой передвижений, стоек, поворотов |
5 |
|
| Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. |
| 1 | Закрепление техники передвижений, стоек, поворотов |
6 |
|
| Комбинация из основных элементов техники передвижений |
| 1 | Повторить комбинации основных элементов техники передвижений |
7 |
|
| Комбинация из основных элементов техники передвижений |
| 1 | закрепить комбинацию основных элементов техники передвижений |
8 |
|
| Ловля и передача мяча от груди |
| 1 | Техника ловли и передачи мяча от груди |
9 |
|
| Передача мяча в парах на месте |
| 1 | Техника передачи мяча в парах |
10 |
|
| Передача мяча в парах в движении |
| 1 | Техника передачи мяча в парах |
11 |
|
| Броски мяча одной рукой |
| 1 | Техника броска мяча одной рукой |
12 |
|
| Броски мяча в корзину |
| 1 | Техника броска мяча в корзину |
13 |
|
| Активные приемы защиты |
| 1 | Познакомить обучающихся с активными приемами защиты |
14 |
|
| Персональная защита |
| 1 | Познакомить обучающихся с персональной защитой |
15 |
|
| Развитие двигательных качеств |
| 1 | Познакомить обучающихся с упражнениями для развития двигательных качеств |
16 |
|
| Элементы баскетбола |
| 1 | Познакомить обучающихся с элементами баскетбола |
17 |
|
| П/и «Массовый баскетбол» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
18 |
|
| П/и «Чинок» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
19 |
|
| П/и «Малый баскетбол» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
20 |
|
| Техника передвижения с мячом |
| 1 | Техника передвижения с мячом |
21 |
|
| Комбинации из элементов |
| 1 | Закрепить комбинацию основных элементов баскетбола |
22 |
|
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди |
| 1 | Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди |
23 |
|
| Передачи в парах на месте |
| 1 | Повторить техники передачи мяча |
24 |
|
| Броски мяча двумя руками |
| 1 | Повторить технику броска мяча двумя руками |
25 |
|
| Броски мяча в корзину |
| 1 | Повторить технику броска мяча в корзину |
26 |
|
| Активные приемы защиты |
| 1 | Повторить активные приемы защиты |
27 |
|
| Персональная защита |
| 1 | Повторить технику персональной защиты |
28 |
|
| Развитие двигательных качеств |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
29 |
|
| Двусторонние игры |
| 1 | Познакомить обучающихся с правилами двусторонних игр |
30 |
|
| П/и «Массовый баскетбол» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
31 |
|
| П/и «Малый баскетбол» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
32 |
|
| П/и «Чинок» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
33 |
|
| Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжной подготовке. | 1 |
| Вспомнить правила безопасности на лыжах. Познакомить обучающихся с приемами закаливания и его влияния на организм |
34 |
|
| П/и «Кто дальше проскользит» |
| 1 | Повторить технику скольжения и торможения. |
35 |
|
| П/и «Биатлон» |
| 1 | Познакомить с правилами биатлона. |
36 |
|
| П/и «Попади в ворота» |
| 1 | Развитие точности катания на лыжах |
37 |
|
| Встречные эстафеты |
| 1 | Познакомить с правилами встречных эстафет |
38 |
|
| П/и «Салки на лыжах» |
| 1 | Познакомить с правилами игры «Салки на лыжах» |
39 |
|
| П/и «Кто дальше поскользит» |
| 1 | Повторить технику скольжения и торможения. |
40 |
|
| П/и «Биатлон» |
| 1 | Повторить правила игры биатлона. |
41 |
|
| П/и «Попади в ворота» |
| 1 | Развитие точности катания на лыжах |
42 |
|
| Встречные эстафеты |
| 1 | Вспомнить технику спуска в высокой и низкой стойках |
43 |
|
| П/и «Салки на лыжах» |
| 1 | Развитие точности и быстроты катания на лыжах |
44 |
|
| П/и «Перестрелки» |
| 1 | Развитие точности и быстроты катания на лыжах |
45 |
|
| П/и «Перестрелки» |
| 1 | Развитие точности и быстроты катания на лыжах |
46 |
|
| Правила игры в пионербол |
| 1 | Познакомить с правилами игры в пионербол |
47 |
|
| Передача мяча в парах, тройках | 1 |
| Техника передачи мяча в парах, тройках |
48 |
|
| Техника подачи мяча |
| 1 | Техника подачи мяча |
49 |
|
| П/и «Пионербол» |
| 1 | Разучивание игры. |
50 |
|
| П/и «Пионербол» |
| 1 | Практическое занятие |
51 |
|
| П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу» |
| 1 | Разучивание игр |
52 |
|
| Общая физическая подготовка |
| 1 | Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки |
53 |
|
| Характеристика баскетбола, правила игры, судейство |
| 1 | Познакомить обучающихся с правилами игры в баскетбол и правилами судейства |
54 |
|
| Общая физическая подготовка | 1 |
| Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки |
55 |
|
| Эстафета с предметами, встречные эстафеты |
| 1 | Практическое занятие |
56 |
|
| Общая физическая подготовка |
| 1 | Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки |
57 |
|
| Полоса препятствий «Разведчики» |
| 1 | Отработка игровых действий |
58 |
|
| П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу» |
| 1 | Практическое занятие |
59 |
|
| Челночная эстафета |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
60 |
|
| П/и «Перестрелки», «Мяч ловцу» |
| 1 | Практическое занятие |
61 |
|
| Полоса препятствий «Разведчики» |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
62 |
|
| П/и «Передал - садись», «Два мяча» |
| 1 | Практическое занятие |
63 |
|
| Эстафета с предметами, встречные эстафеты |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
64 |
|
| Разучивание п/и «Не давай мяч водящему», «Третий лишний» |
| 1 | Практическое занятие |
65 |
|
| Челночная эстафета |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
66 |
|
| Комбинированная эстафета |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
67 |
|
| Игротека подвижных игр |
| 1 | Практическое занятие |
68 |
|
| Сдача контрольных нормативов |
| 1 |
|
Итого: | 6 | 62 | 68 часов |
Календарно-тематическое планирование
4-ий год обучения
№ п/п | Дата | Разделы программы/ темы занятий | Кол-во часов | Основные виды внеурочной деятельности обучающихся | ||
По плану | Факти чески | Теория | практика | |||
1 |
|
| Правила ТБ при проведении спортивных игр | 1 |
| Ознакомление с правилами ТБ при проведении спортивных игр |
2 |
|
| Характеристика деятельности спортивных секций по видам спорта и детско-юношеских школ. | 1 |
| Повторение ТБ на занятиях. Личная гигиена. |
3 |
|
| Характеристика баскетбола, правила игры | 1 |
| Познакомить с развитием спортивных игр в России и за рубежом |
4 |
|
| Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. |
| 1 | Знакомство с техникой передвижений, стоек, поворотов |
5 |
|
| Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. |
| 1 | Закрепление техники передвижений, стоек, поворотов |
6 |
|
| Комбинация из основных элементов техники передвижений |
| 1 | Повторить комбинации основных элементов техники передвижений |
7 |
|
| Комбинация из основных элементов техники передвижений |
| 1 | закрепить комбинацию основных элементов техники передвижений |
8 |
|
| Ловля и передача мяча от груди |
| 1 | Техника ловли и передачи мяча от груди |
9 |
|
| Передача мяча в парах на месте |
| 1 | Техника передачи мяча в парах |
10 |
|
| Передача мяча в парах в движении |
| 1 | Техника передачи мяча в парах |
11 |
|
| Броски мяча одной рукой |
| 1 | Техника броска мяча одной рукой |
12 |
|
| Броски мяча в корзину |
| 1 | Техника броска мяча в корзину |
13 |
|
| Активные приемы защиты |
| 1 | Познакомить обучающихся с активными приемами защиты |
14 |
|
| Персональная защита |
| 1 | Познакомить обучающихся с персональной защитой |
15 |
|
| Развитие двигательных качеств |
| 1 | Познакомить обучающихся с упражнениями для развития двигательных качеств |
16 |
|
| Элементы баскетбола |
| 1 | Познакомить обучающихся с элементами баскетбола |
17 |
|
| П/и «Массовый баскетбол» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
18 |
|
| П/и «Чинок» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
19 |
|
| П/и «Малый баскетбол» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
20 |
|
| Техника передвижения с мячом |
| 1 | Техника передвижения с мячом |
21 |
|
| Комбинации из элементов |
| 1 | Закрепить комбинацию основных элементов баскетбола |
22 |
|
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди |
| 1 | Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди |
23 |
|
| Передачи в парах на месте |
| 1 | Повторить техники передачи мяча |
24 |
|
| Броски мяча двумя руками |
| 1 | Повторить технику броска мяча двумя руками |
25 |
|
| Броски мяча в корзину |
| 1 | Повторить технику броска мяча в корзину |
26 |
|
| Активные приемы защиты |
| 1 | Повторить активные приемы защиты |
27 |
|
| Персональная защита |
| 1 | Повторить технику персональной защиты |
28 |
|
| Развитие двигательных качеств |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
29 |
|
| Двусторонние игры |
| 1 | Познакомить обучающихся с правилами двусторонних игр |
30 |
|
| П/и «Массовый баскетбол» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
31 |
|
| П/и «Малый баскетбол» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
32 |
|
| П/и «Чинок» |
| 1 | Повторить элементы баскетбола. |
33 |
|
| Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжной подготовке. | 1 |
| Вспомнить правила безопасности на лыжах. Познакомить обучающихся с приемами закаливания и его влияния на организм |
34 |
|
| П/и «Кто дальше проскользит» |
| 1 | Повторить технику скольжения и торможения. |
35 |
|
| П/и «Биатлон» |
| 1 | Познакомить с правилами биатлона. |
36 |
|
| П/и «Попади в ворота» |
| 1 | Развитие точности катания на лыжах |
37 |
|
| Встречные эстафеты |
| 1 | Познакомить с правилами встречных эстафет |
38 |
|
| П/и «Салки на лыжах» |
| 1 | Познакомить с правилами игры «Салки на лыжах» |
39 |
|
| П/и «Кто дальше поскользит» |
| 1 | Повторить технику скольжения и торможения. |
40 |
|
| П/и «Биатлон» |
| 1 | Повторить правила игры биатлона. |
41 |
|
| П/и «Попади в ворота» |
| 1 | Развитие точности катания на лыжах |
42 |
|
| Спуски в высокой и низкой стойках |
| 1 | Вспомнить технику спуска в высокой и низкой стойках |
43 |
|
| П/и «Салки на лыжах» |
| 1 | Развитие точности и быстроты катания на лыжах |
44 |
|
| П/и «Перестрелки» |
| 1 | Развитие точности и быстроты катания на лыжах |
45 |
|
| П/и «Перестрелки» |
| 1 | Развитие точности и быстроты катания на лыжах |
46 |
|
| Характеристика пионербола, правила игры, судейство | 1 |
| Познакомить с правилами игры в пионербол |
47 |
|
| Передача мяча в парах, тройках |
| 1 | Техника передачи мяча в парах, тройках |
48 |
|
| Техника подачи мяча |
| 1 | Техника подачи мяча |
49 |
|
| П/и «Пионербол» |
| 1 | Практическое занятие |
50 |
|
| П/и «Пионербол» |
| 1 | Практическое занятие |
51 |
|
| П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу» |
| 1 | Разучивание игр |
52 |
|
| Общая физическая подготовка |
| 1 | Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки |
53 |
|
| Характеристика баскетбола, правила игры, судейство | 1 |
| Познакомить обучающихся с правилами игры в баскетбол и правилами судейства |
54 |
|
| Общая физическая подготовка |
| 1 | Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки |
55 |
|
| Эстафета с предметами, встречные эстафеты |
| 1 | Практическое занятие |
56 |
|
| Общая физическая подготовка |
| 1 | Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки |
57 |
|
| Полоса препятствий «Разведчики» |
| 1 | Отработка игровых действий |
58 |
|
| П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу» |
| 1 | Практическое занятие |
59 |
|
| Челночная эстафета |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
60 |
|
| П/и «Перестрелки», «Мяч ловцу» |
| 1 | Практическое занятие |
61 |
|
| Полоса препятствий «Разведчики» |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
62 |
|
| П/и «Передал - садись», «Два мяча» |
| 1 | Практическое занятие |
63 |
|
| Эстафета с предметами, встречные эстафеты |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
64 |
|
| Разучивание п/и «Не давай мяч водящему», «Третий лишний» |
| 1 | Практическое занятие |
65 |
|
| Челночная эстафета |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
66 |
|
| Комбинированная эстафета |
| 1 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств |
67 |
|
| Игротека подвижных игр |
| 1 | Практическое занятие |
68 |
|
| Сдача контрольных нормативов |
| 1 |
|
Итого: | 6 | 62 |
|
Лист коррекции.
№ занятия | Тема занятия | причина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|