СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Спортивные игры" 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры". Данная программа разработана на 4 года и расчитана на 1-4 классы.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Спортивные игры" 1-4 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале и на площадке веселыми и разнообразными подвижными спортивными играми.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности являются:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» декабря 2009 г. № 373 с учётом изменений от 29 декабря 2014 года (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1643, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 года №35916)

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях»

  3. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Володарской СШ.

  4. Программа внеурочной деятельности МКОУ Володарской СШ.


Вид программы- модифицированный. Основана на рабочей программе дополнительного образования «Подвижные игры» 1-4 классы автор учитель физической культуры МАОУ СОШ №31 г. Тамбова Пекрепелица ЛН 2012 г


Назначение программы заключается в том, что внеурочная деятельность «Спортивные игры» является одной из форм работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта. Внеурочная деятельность позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждения интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.


Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в создании условий для самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. Наиболее интересной и физически разносторонней являются подвижные игры, на основе которых развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).

Новизна и актуальность программы «Спортивные игры» в том, что она позволяет последовательно решать задачи физического воспитания, так как кратчайший курс к знаниям, к уму пролегает через радость, через игру, которая способствует раскованности, снимает многие противоречия, ставит ребенка перед необходимостью выкладываться до конца.


Отличительными особенностями являются:

  1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

  2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

  3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

  4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

  5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.

Сроки реализации программы-4 года. Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» рассчитана на детей от 7-10 лет.


Цели:

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям физической культуры, формирование навыков здорового образа жизни, удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научиться владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить учащихся со спортивными играми через подвижные игры, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

-углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;


  1. Развивающие:

- укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

-способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- расширять спортивный кругозор детей.


  1. Воспитательные:

-формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

-пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.


Форма организации обучения:

-командная, малыми группами, индивидуальная.


Способы проведения занятий:

Основные задачи теоретических знаний- дать необходимые знания по истории, теории и методики физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах поведения на различных сооружениях.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель внеурочной деятельности должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные знания, в содержании которых включаются упражнения из разных видов спорта.

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными, оздоровительными целями занятия.


Методы и приемы проведения занятий:

Занятия будут проводиться с использованием словесных, демонстрационных и соревновательных методов; таких приемов и форм работы, как рассказ, беседа, контрольное упражнение, контрольный тест.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, спортивном зале и на игровой площадке образовательного учреждения. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» соответствует возрастным особенностям учащихся и способствует формированию культуры здоровья обучающихся.

 


ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа туристско-краеведческой направленности, спортивно-оздоровительного направления.

Занятия проводятся 2 раза в неделю: в 1-4 классы по 40 минут.

Количество часов в год: 1 класс- 33 недели- 66 часов, 2-4 классы- 34 недели- 68 часов. Всего: 270 часов



ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.


ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • Личностные результаты- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личные качества; сформированность основ российской гражданской идентичности;

  • Метапредметные результаты- освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, );

  • Предметные результаты- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. А также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры»- является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

    1. регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • прогнозировать последовательность действий на занятии;

  • учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии;

  • средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


    1. познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор подвижных игр;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем;

  • средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.


    1. коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме на уровне одного предложения или текста;

  • слушать и понимать речь других;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Бессюжетные игры

12 часов

2

Игры-забавы

14 час0в

3

Народные игры

20 часов

4

Любимые игры детей

20 часов

Итого:

66 часов


2 класс

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Основы знаний

4 часа

2

Общая физическая подготовка

41 час

3

Подвижные игры на развитие физических качеств

23 часа

Итого:

68 часов


3 класс

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Основы знаний

4 часа

2

Общая физическая подготовка

41 час

3

Подвижные игры на развитие физических качеств

23 часа

Итого:

68 часов


4 класс

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Основы знаний

4 часа

2

Общая физическая подготовка

41 час

3

Подвижные игры на развитие физических качеств

23 часа

Итого:

68 часов




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (1 КЛАСС)

Раздел I. Бессюжетные игры.

Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля.

Раздел II. Игры-забавы.

Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)

Раздел III. Народные игры.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

Раздел IV. Любимые игры детей.

Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. этом испытать радость.



2-ОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (2 КЛАСС)

Раздел I. Основы знаний

  1. Общая характеристика физических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

  2. Физические упражнения и подвижные игры как средства развития и совершенствования физических качеств.

  3. Профилактика травматизма, причины возникновения травм и правила оказания первой помощи

  4. Закаливание и его влияние на организм.


Раздел II. Общая физическая подготовка.

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с и без предметов (палка, скакалка, мяч).

Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30,40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10м, 3х15 м, бег до 10 минут.

Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку.

Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 0,5 кг.

Лазание по гимнастической стенке, канату.

Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Скользящий шаг с палками. Подъемы и спуски с небольших склонов.


Раздел III. Подвижные игры на развитие физических качеств.

Подвижные игры с элементами спортивных игр: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Гонка мячей», «Мяч среднему в шеренгах», эстафеты с ведением мяча, броском мяча после ведения и остановки.

Для развития быстроты и силы: «Догонялки», «Перетягивание в парах», «Вызов номеров», «Парашютисты».

Для развития выносливости: «Салки ноги от земли», «Салки на одной ноге», «Салки с ленточками», «Зайцы в огороде».

Для развития ловкости: «Альпинисты», «Пустое место», «Смотри за сигналом», «Шишки, желуди, орехи», эстафеты с предметами, встречные эстафеты.

Для развития гибкости: «Пройти без шумно», «Встречи на скамейках», «Прыжок и кувырок», «Медвежата за медом».

Подвижные игры на внимание: «Фигуры», «Выставка картин», «Что изменилось?», «Музыкальная змейка».

Подвижные игры на лыжах: «Солнышко», «Прокладка железной дороги», «Маршевые салки», «Кто первый», «Кто быстрее?»



3-ИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (3 КЛАСС)

Раздел I. Основы знаний

  1. Правила по ТБ при проведении спортивных игр.

  2. Здоровье и режим дня.

  3. История развития спортивных игр в России и за рубежом.

  4. Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжной подготовке.


Раздел II. Общая физическая подготовка.

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Бег с ускорением на 30,40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 м, 6х10 м, бег до 10 минут.

Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину.

Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскова от стены, щита. Броски набивного мяча 0,5 кг.

Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.

Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками. Подъем «полуелочкой» и «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойках.


Раздел III. Подвижные игры на развитие физических качеств.

- подвижные игры с элементами спортивных игр: «Передача мяча в колоннах», «День и ночь», «Гонка мячей по кругу», «Попади в мяч», «Передал-садись», «Два мяча», «Не давай мяч вошедшему», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки;

- Для развития быстроты и силы: «Охотники и утки», «Попрыгунчики-воробушки», «Караси и щуки»;

- Для развития выносливости: «Перебежки», «Змейка», «Иголка и нитка», «Салки - дай руку!», «Линейная эстафета», «Круговая эстафета», «Кто обгонит»;

- Для развития ловкости: «Подвижная цель», «Третий лишний», эстафеты с предметами, встречные эстафеты;

-Для развития гибкости: «Разведчики», «Встречи на скамейках», «Прыжок и кувырок», «Медвежата за медом»;

-Подвижные игры на внимание: «Класс смирно», «Правильно- неправильно», «Угадай кто подходил», «Музыкальная змейка»;

- Подвижные игры на лыжах: «Салки на марше», «На буксире», «Кто первый», «Биатлон», «Кто быстрее?».


4-ИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (4 КЛАСС)

Раздел I.Основы знаний

  1. Правила по ТБ при проведении спортивных игр.

  2. Характеристика деятельности спортивных секций по видам спорта и детско-юношеских спортивных школ.

  3. Характеристика пионербола, правила игры, судейство.

  4. Характеристика баскетбола, правила игры, судейство.


Раздел II.Общая физическая подготовка.

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Бег с ускорением на 30,40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60-100 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 м, 6х10 м, бег 10-12 минут.

Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину.

Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг.

Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см

Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов с прохождением ворот из лыжных палок. Торможение «Плугом» и «Упором». Повороты переступанием в движении. Подъем «Лесенкой»

Раздел III. Подвижные игры на развитие физических качеств.

- подвижные игры с элементами спортивных игр: «Передача мяча в колоннах», «Гонка мячей по кругу», «Перестрелка», «Мяч ловцу», пионербол и баскетбол по упрощенным правилам;

- Для развития быстроты и силы: «Борьба за мяч»;

- Для развития выносливости: «Удочка», «Комбинированная эстафета», «Эстафета зверей», «Линейная эстафета», «Круговая эстафета», «Кто обгонит»;

- Для развития ловкости: «Челночная эстафета», «Третий лишний», эстафеты с предметами, встречные эстафеты;

-Для развития гибкости: «Разведчики», «Встречи на скамейках»;

-Подвижные игры на внимание: «Класс смирно», «Правильно- неправильно», «Угадай кто подходил», «Музыкальная змейка»;

- Подвижные игры на лыжах: «Попади в ворота», «Кто первый», «Биатлон», «Кто быстрее?», «Куда укатишься за два шага?».


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


Для реализации программы «Спортивные игры» необходима материально-техническая база:

обручи, скакалки, мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, канат, гимнастическая стенка, лыжи, футбольное поле, площадка для игры в баскетбол, волейбол.


Место проведения: в спортивном зале (в холодное время года), на спортивной площадке (в теплое время года).


Список литературы для обучающихся

  1. Маюров, А.Н., Маюров, Я.А. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное пособие для ученика и учителя. – М., Педагогическое общество России, 2004.

  2. Садыкова, С.Л. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время. – Волгоград: Учитель, 2008.


Список литературы для учителя

  1. Баранцев, С,А., Береуцин, Г.В. и др. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988.

  2. Геллер, Е.М. Знакомьтесь: Спортландия. – М.: «Знание», 1989.

  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. - М.: ВАКО 2004.

  4. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учебник для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия» , 2000.

  5. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

  6. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от одного года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994.

  7. Чайцев, В.Г., Пронина, И.В. Новые технологии физического воспитания школьников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.





































ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки:


Знать и иметь представление:

  • О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • О режиме дня и личной гигиене;

  • О способах изменения направления и скорости движения;

  • О соблюдении правил игры;


уметь:

  • Выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • Выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • Выполнять строевые упражнения;

  • Соблюдать правила игры;

  • Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстоянии до 5 метров, ловля ведение;

  • Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка, типа «Пионербол», «Перестрелка», мини- баскетбол.


Способы проверки образовательной программы:

- повседневное систематическое наблюдение;

-участие в спортивных праздниках;

-участие в товарищеских встречах и соревнованиях.


Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

- спортивные праздники и конкурсы;

-матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

-соревнования школьного, районного и городского масштаба.










ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников, в данном случае «спортивно-оздоровительного» распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Для отслеживания динамики развития младших школьников в начале и конце года проводится диагностика по методике «Оцени себя сам», а по окончании курса – анкетирование с целью получения обратной связи о целесообразности занятий психологией, также осуществляются беседы с учителями и родителями





Календарно-тематическое планирование

1-ый год обучения

п/п

Дата

Разделы программы/

темы занятий

Кол-во часов

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

По плану

Факти

чески

Теория

практика

1

04.09


Организационно-методические требования на занятиях «Спортивные игры»



1


Ознакомление с правилами ТБ при проведении спортивных игр

2

08.09


Бессюжетные игры. «Вороны и воробьи»

0,5

0,5

Знакомство с бессюжетными играми.

3

11.09


П/и «Ловишки- перебежки»

1


Отработка игровых действий

4

15.09


П/и «Паровозик»


1

Знакомство с техникой передвижений, стоек, поворотов

5

18.09


П/и «Белые медведи»


1

Разучивание игры

6

22.09


П/и «На одной ноге»


1

Разучивание игры

7

25.09


П/и «Петушиный бой»


1

Разучивание игры

8

29.09


П/и «Веселый бег»»


1

Разучивание игры

9

02.10


П/и «Веселый бег»


1

Практическое занятие

10

06.10


П/и «Попади в след»


1

Разучивание игры

11

09.10


П/и «Заря-заряница»


1

Разучивание игры

12

13.10


Закрепление игр


1

Практическое занятие

13

16.10


Игры- забавы. П/и «Охота на тигра»

0,5

0,5

Познакомить обучающихся с играми забавами. Разучивание игры

14

20.10


П/и «Донеси рыбку»


1

Разучивание игры

15

23.10


П/и «Черепаха-путешественница»


1

Разучивание игры

16

27.10


П/и «Собери орехи»


1

Разучивание игры

17

30.10


П/и «Повяжу я шелковый платочек»


1

Разучивание игры

18

10.11


П/и «Флаг на башне»


1

Разучивание игры

19

13.11


П/и «Флаг на башне»


1

Практическое занятие

20

17.11


П/и «Волк во рву»


1

Разучивание игры

21

20.11


П/и «Волк во рву»


1

Практическое занятие

22

24.11


П/и «Командные собачки»


1

Разучивание игры

23

27.11


П/и «Командные собачки»


1

Практическое занятие

24

01.12


П/и «Салки с домиками»


1

Разучивание игры

25

04.12


П/и «Салки дай руку»


1

Практическое занятие

26

08.12


Закрепление игр


1

Практическое занятие

27

11.12


Народные игры. Русская народная игра «Краски»

0,5

0,5

Познакомить обучающихся с элементами народных игр.

28

15.12


Русская народная игра «Краски»


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

29

18.12


Русская народная игра «Стадо»


1

Разучивание игры

30

22.12


Русская народная игра «Стадо»


1

Практическое занятие

31

25.12


Таджикская народная игра «Горный козел»


1

Разучивание игры

32

12.01


Таджикская народная игра «Горный козел»


1

Практическое занятие

33

15.01


Украинская народная игра «Хлебец»


1

Разучивание игры

34

19.01


Чеченская народная игра «Игра в башню»


1

Разучивание игры

35

22.01


Чеченская народная игра «Игра в башню»


1

Практическое занятие

36

26.01


Дагестанская народная игра «Достань шапку»


1

Разучивание игры

37

29.01


Дагестанская народная игра «Достань шапку»


1

Практическое занятие

38

02.02


Бурятская народная игра «Волк и ягнята»


1

Разучивание игры

39

05.02


Бурятская народная игра «Волк и ягнята»


1

Практическое занятие

40

09.02


Чувашская народная игра «Спутанные кони»


1

Разучивание игры

41

12.02


Чувашская народная игра «Спутанные кони»


1

Практическое занятие

42

16.02


Армянская народная игра «Статуя»


1

Разучивание игры

43

19.02


Японская народная игра «Аист и лягушки»


1

Разучивание игры

44

01.03


Японская народная игра «Аист и лягушки»


1

Практическое занятие

45

04.03


Закрепление игр


1

Практическое занятие

46

08.03


Закрепление игр


1

Практическое занятие

47

11.03


Любимые игры детей. П/и «Увернись от мяча»

0,5

0,5

Познакомить обучающихся с играми, в которые играли их родители.

48

15.03


П/и «Третий лишний»


1

Разучивание игры

49

18.03


П/и «мяч среднему», «Мяч соседу»


1

Практическое занятие

50

22.03


П/и «Совушка»


1

Разучивание игры

51

25.03


П/и «Совушка»


1

Практическое занятие

52

05.04


П/и «Два мороза»


1

Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки

53

08.04


П/и «Пустое масто»


1

Разучивание игры

54

12.04


П/и «Пустое место»


1

Практическое занятие

55

15.04


П/и «Запрещенное движение»


1

Разучивание игры

56

19.04


П/и «Запрещенное движение»


1

Практическое занятие

57

22.04


П/и «Казаки-разбойники»


1

Отработка игровых действий

58

26.04


П/и «Казаки -разбойники»


1

Практическое занятие

59

29.04


Челночная эстафета


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

60

03.05


П/и «Перестрелки», «Мяч ловцу»


1

Практическое занятие

61

06.05


П/и «Вышибалы»


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

62

10.05


П/и «Вышибалы»


1

Практическое занятие

63

13.05


П/и «Пятнашки»


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

64

17.05


П/и «Пятнашки»


1

Практическое занятие

65

20.05


Челночная эстафета


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

66

24.05


Комбинированная эстафета


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

Итого:

4

62

66 часов




















Календарно-тематическое планирование

2-ой год обучения

п/п

Дата

Разделы программы/

темы занятий

Кол-во часов

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

По плану

Факти

чески

Теория

практика

1



Правила ТБ при проведении спортивных игр



1


Ознакомление с правилами ТБ при проведении спортивных игр

2



Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль.

1


Повторение ТБ на занятиях. Личная гигиена.

3



Характеристика баскетбола, правила игры.

1


Знакомство с игрой в баскетбол, правилами игры

4



Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов.


1

Знакомство с техникой передвижений, стоек, поворотов

5



Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов.


1

Закрепление техники передвижений, стоек, поворотов

6



Комбинация из основных элементов техники передвижений


1

Познакомить с комбинацией основных элементов техники передвижений

7



Комбинация из основных элементов техники передвижений


1

закрепить комбинацию основных элементов техники передвижений

8



Ловля и передача мяча от груди


1

Техника ловли и передачи мяча от груди

9



Передача мяча в парах на месте


1

Техника передачи мяча в парах

10



Передача мяча в парах в движении


1

Техника передачи мяча в парах

11



Броски мяча одной рукой


1

Техника броска мяча одной рукой

12



Броски мяча в корзину


1

Техника броска мяча в корзину

13



Активные приемы защиты


1

Познакомить обучающихся с активными приемами защиты

14



Персональная защита


1

Познакомить обучающихся с персональной защитой

15



Развитие двигательных качеств


1

Познакомить обучающихся с упражнениями для развития двигательных качеств

16



Элементы баскетбола


1

Познакомить обучающихся с элементами баскетбола

17



П/и «Массовый баскетбол»


1

Повторить элементы баскетбола.

18



П/и «Чинок»


1

Повторить элементы баскетбола.

19



П/и «Малый баскетбол»


1

Повторить элементы баскетбола.

20



Техника передвижения с мячом


1

Техника передвижения с мячом

21



Комбинации из элементов


1

Закрепить комбинацию основных элементов баскетбола

22



Ловля и передача мяча двумя руками от груди


1

Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди

23



Передачи в парах на месте


1

Повторить техники передачи мяча

24



Броски мяча двумя руками


1

Повторить технику броска мяча двумя руками

25



Броски мяча в корзину


1

Повторить технику броска мяча в корзину

26



Активные приемы защиты


1

Повторить активные приемы защиты

27



Персональная защита


1

Повторить технику персональной защиты

28



Развитие двигательных качеств


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

29



Двустононние игры


1

Познакомить обучающихся с правилами двусторонних игр

30



П/и «Массовый баскетбол»


1

Повторить элементы баскетбола.

31



П/и «Малый баскетбол»


1

Повторить элементы баскетбола.

32



П/и «Чинок»


1

Повторить элементы баскетбола.

33



Правила безопасности на лыжах. Закаливание и его влияние на организм

1


Вспомнить правила безопасности на лыжах. Познакомить обучающихся с приемами закаливания и его влияния на организм

34



П/и «Кто дальше поскользит»


1

Повторить технику скольжения и торможения.

35



П/и «Биатлон»


1

Познакомить с правилами биатлона.

36



П/и «Попади в ворота»


1

Развитие точности катания на лыжах

37



Встречные эстафеты


1

Познакомить с правилами встречных эстафет

38



П/и «Салки на лыжах»


1

Познакомить с правилами игры «Салки на лыжах»

39



П/и «Кто дальше поскользит»


1

Повторить технику скольжения и торможения.

40



П/и «Биатлон»


1

Повторить правила игры биатлона.

41



П/и «Попади в ворота»


1

Развитие точности катания на лыжах

42



Спуски в высокой и низкой стойках


1

Вспомнить технику спуска в высокой и низкой стойках

43



П/и «Салки на лыжах»


1

Развитие точности и быстроты катания на лыжах

44



П/и «Перестрелки»


1

Развитие точности и быстроты катания на лыжах

45



П/и «Перестрелки»


1

Развитие точности и быстроты катания на лыжах

46



Правила игры в пионербол

1


Познакомить с правилами игры в пионербол

47



Передача мяча в парах, тройках


1

Техника передачи мяча в парах, тройках

48



Техника подачи мяча


1

Техника подачи мяча

49



П/и «Пионербол»


1

Разучивание игры.

50



П/и «Пионербол»


1

Практическое занятие

51



П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу»


1

Разучивание игр

52



Общая физическая подготовка


1

Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки

53



Характеристика баскетбола,правила игры, судейство

1


Познакомить обучающихся с правилами игры в баскетбол и правилами судейства

54



Общая физическая подготовка


1

Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки

55



Эстафета с предметами, встречные эстафеты


1

Практическое занятие

56



Общая физическая подготовка


1

Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки

57



Полоса препятствий «Разведчики»


1

Отработка игровых действий

58



П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу»


1

Практическое занятие

59



Челночная эстафета


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

60



П/и «Перестрелки», «Мяч ловцу»


1

Практическое занятие

61



Полоса препятствий «Разведчики»


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

62



П/и «Передал - садись», «Два мяча»


1

Практическое занятие

63



Эстафета с предметами, встречные эстафеты


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

64



Разучивание п/и «Не давай мяч водящему», «Третий лишний»


1

Практическое занятие

65



Челночная эстафета


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

66



Комбинированная эстафета


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

67



Игротека подвижных игр


1

Практическое занятие

68



Сдача контрольных нормативов


1


Итого:

6

62

68 часов


















Календарно-тематическое планирование

3-ий год обучения

п/п

Дата

Разделы программы/

темы занятий

Кол-во часов

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

По плану

Факти

чески

Теория

практика

1



Правила ТБ при проведении спортивных игр

1


Ознакомление с правилами ТБ при проведении спортивных игр

2



Здоровье и режим дня.

1


Повторение ТБ на занятиях. Личная гигиена.

3



История развития спортивных игр в России и за рубежом

1


Познакомить с развитием спортивных игр в России и за рубежом

4



Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов.


1

Знакомство с техникой передвижений, стоек, поворотов

5



Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов.


1

Закрепление техники передвижений, стоек, поворотов

6



Комбинация из основных элементов техники передвижений


1

Повторить комбинации основных элементов техники передвижений

7



Комбинация из основных элементов техники передвижений


1

закрепить комбинацию основных элементов техники передвижений

8



Ловля и передача мяча от груди


1

Техника ловли и передачи мяча от груди

9



Передача мяча в парах на месте


1

Техника передачи мяча в парах

10



Передача мяча в парах в движении


1

Техника передачи мяча в парах

11



Броски мяча одной рукой


1

Техника броска мяча одной рукой

12



Броски мяча в корзину


1

Техника броска мяча в корзину

13



Активные приемы защиты


1

Познакомить обучающихся с активными приемами защиты

14



Персональная защита


1

Познакомить обучающихся с персональной защитой

15



Развитие двигательных качеств


1

Познакомить обучающихся с упражнениями для развития двигательных качеств

16



Элементы баскетбола


1

Познакомить обучающихся с элементами баскетбола

17



П/и «Массовый баскетбол»


1

Повторить элементы баскетбола.

18



П/и «Чинок»


1

Повторить элементы баскетбола.

19



П/и «Малый баскетбол»


1

Повторить элементы баскетбола.

20



Техника передвижения с мячом


1

Техника передвижения с мячом

21



Комбинации из элементов


1

Закрепить комбинацию основных элементов баскетбола

22



Ловля и передача мяча двумя руками от груди


1

Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди

23



Передачи в парах на месте


1

Повторить техники передачи мяча

24



Броски мяча двумя руками


1

Повторить технику броска мяча двумя руками

25



Броски мяча в корзину


1

Повторить технику броска мяча в корзину

26



Активные приемы защиты


1

Повторить активные приемы защиты

27



Персональная защита


1

Повторить технику персональной защиты

28



Развитие двигательных качеств


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

29



Двусторонние игры


1

Познакомить обучающихся с правилами двусторонних игр

30



П/и «Массовый баскетбол»


1

Повторить элементы баскетбола.

31



П/и «Малый баскетбол»


1

Повторить элементы баскетбола.

32



П/и «Чинок»


1

Повторить элементы баскетбола.

33



Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжной подготовке.

1


Вспомнить правила безопасности на лыжах. Познакомить обучающихся с приемами закаливания и его влияния на организм

34



П/и «Кто дальше проскользит»


1

Повторить технику скольжения и торможения.

35



П/и «Биатлон»


1

Познакомить с правилами биатлона.

36



П/и «Попади в ворота»


1

Развитие точности катания на лыжах

37



Встречные эстафеты


1

Познакомить с правилами встречных эстафет

38



П/и «Салки на лыжах»


1

Познакомить с правилами игры «Салки на лыжах»

39



П/и «Кто дальше поскользит»


1

Повторить технику скольжения и торможения.

40



П/и «Биатлон»


1

Повторить правила игры биатлона.

41



П/и «Попади в ворота»


1

Развитие точности катания на лыжах

42



Встречные эстафеты


1

Вспомнить технику спуска в высокой и низкой стойках

43



П/и «Салки на лыжах»


1

Развитие точности и быстроты катания на лыжах

44



П/и «Перестрелки»


1

Развитие точности и быстроты катания на лыжах

45



П/и «Перестрелки»


1

Развитие точности и быстроты катания на лыжах

46



Правила игры в пионербол


1

Познакомить с правилами игры в пионербол

47



Передача мяча в парах, тройках

1


Техника передачи мяча в парах, тройках

48



Техника подачи мяча


1

Техника подачи мяча

49



П/и «Пионербол»


1

Разучивание игры.

50



П/и «Пионербол»


1

Практическое занятие

51



П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу»


1

Разучивание игр

52



Общая физическая подготовка


1

Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки

53



Характеристика баскетбола, правила игры, судейство


1

Познакомить обучающихся с правилами игры в баскетбол и правилами судейства

54



Общая физическая подготовка

1


Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки

55



Эстафета с предметами, встречные эстафеты


1

Практическое занятие

56



Общая физическая подготовка


1

Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки

57



Полоса препятствий «Разведчики»


1

Отработка игровых действий

58



П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу»


1

Практическое занятие

59



Челночная эстафета


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

60



П/и «Перестрелки», «Мяч ловцу»


1

Практическое занятие

61



Полоса препятствий «Разведчики»


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

62



П/и «Передал - садись», «Два мяча»


1

Практическое занятие

63



Эстафета с предметами, встречные эстафеты


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

64



Разучивание п/и «Не давай мяч водящему», «Третий лишний»


1

Практическое занятие

65



Челночная эстафета


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

66



Комбинированная эстафета


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

67



Игротека подвижных игр


1

Практическое занятие

68



Сдача контрольных нормативов


1


Итого:

6

62

68 часов




















Календарно-тематическое планирование

4-ий год обучения

п/п

Дата

Разделы программы/

темы занятий

Кол-во часов

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

По плану

Факти

чески

Теория

практика

1



Правила ТБ при проведении спортивных игр

1


Ознакомление с правилами ТБ при проведении спортивных игр

2



Характеристика деятельности спортивных секций по видам спорта и детско-юношеских школ.

1


Повторение ТБ на занятиях. Личная гигиена.

3



Характеристика баскетбола, правила игры

1


Познакомить с развитием спортивных игр в России и за рубежом

4



Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов.


1

Знакомство с техникой передвижений, стоек, поворотов

5



Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов.


1

Закрепление техники передвижений, стоек, поворотов

6



Комбинация из основных элементов техники передвижений


1

Повторить комбинации основных элементов техники передвижений

7



Комбинация из основных элементов техники передвижений


1

закрепить комбинацию основных элементов техники передвижений

8



Ловля и передача мяча от груди


1

Техника ловли и передачи мяча от груди

9



Передача мяча в парах на месте


1

Техника передачи мяча в парах

10



Передача мяча в парах в движении


1

Техника передачи мяча в парах

11



Броски мяча одной рукой


1

Техника броска мяча одной рукой

12



Броски мяча в корзину


1

Техника броска мяча в корзину

13



Активные приемы защиты


1

Познакомить обучающихся с активными приемами защиты

14



Персональная защита


1

Познакомить обучающихся с персональной защитой

15



Развитие двигательных качеств


1

Познакомить обучающихся с упражнениями для развития двигательных качеств

16



Элементы баскетбола


1

Познакомить обучающихся с элементами баскетбола

17



П/и «Массовый баскетбол»


1

Повторить элементы баскетбола.

18



П/и «Чинок»


1

Повторить элементы баскетбола.

19



П/и «Малый баскетбол»


1

Повторить элементы баскетбола.

20



Техника передвижения с мячом


1

Техника передвижения с мячом

21



Комбинации из элементов


1

Закрепить комбинацию основных элементов баскетбола

22



Ловля и передача мяча двумя руками от груди


1

Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди

23



Передачи в парах на месте


1

Повторить техники передачи мяча

24



Броски мяча двумя руками


1

Повторить технику броска мяча двумя руками

25



Броски мяча в корзину


1

Повторить технику броска мяча в корзину

26



Активные приемы защиты


1

Повторить активные приемы защиты

27



Персональная защита


1

Повторить технику персональной защиты

28



Развитие двигательных качеств


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

29



Двусторонние игры


1

Познакомить обучающихся с правилами двусторонних игр

30



П/и «Массовый баскетбол»


1

Повторить элементы баскетбола.

31



П/и «Малый баскетбол»


1

Повторить элементы баскетбола.

32



П/и «Чинок»


1

Повторить элементы баскетбола.

33



Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжной подготовке.

1


Вспомнить правила безопасности на лыжах. Познакомить обучающихся с приемами закаливания и его влияния на организм

34



П/и «Кто дальше проскользит»


1

Повторить технику скольжения и торможения.

35



П/и «Биатлон»


1

Познакомить с правилами биатлона.

36



П/и «Попади в ворота»


1

Развитие точности катания на лыжах

37



Встречные эстафеты


1

Познакомить с правилами встречных эстафет

38



П/и «Салки на лыжах»


1

Познакомить с правилами игры «Салки на лыжах»

39



П/и «Кто дальше поскользит»


1

Повторить технику скольжения и торможения.

40



П/и «Биатлон»


1

Повторить правила игры биатлона.

41



П/и «Попади в ворота»


1

Развитие точности катания на лыжах

42



Спуски в высокой и низкой стойках


1

Вспомнить технику спуска в высокой и низкой стойках

43



П/и «Салки на лыжах»


1

Развитие точности и быстроты катания на лыжах

44



П/и «Перестрелки»


1

Развитие точности и быстроты катания на лыжах

45



П/и «Перестрелки»


1

Развитие точности и быстроты катания на лыжах

46



Характеристика пионербола, правила игры, судейство

1


Познакомить с правилами игры в пионербол

47



Передача мяча в парах, тройках


1

Техника передачи мяча в парах, тройках

48



Техника подачи мяча


1

Техника подачи мяча

49



П/и «Пионербол»


1

Практическое занятие

50



П/и «Пионербол»


1

Практическое занятие

51



П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу»


1

Разучивание игр

52



Общая физическая подготовка


1

Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки

53



Характеристика баскетбола, правила игры, судейство

1


Познакомить обучающихся с правилами игры в баскетбол и правилами судейства

54



Общая физическая подготовка


1

Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки

55



Эстафета с предметами, встречные эстафеты


1

Практическое занятие

56



Общая физическая подготовка


1

Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки

57



Полоса препятствий «Разведчики»


1

Отработка игровых действий

58



П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу»


1

Практическое занятие

59



Челночная эстафета


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

60



П/и «Перестрелки», «Мяч ловцу»


1

Практическое занятие

61



Полоса препятствий «Разведчики»


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

62



П/и «Передал - садись», «Два мяча»


1

Практическое занятие

63



Эстафета с предметами, встречные эстафеты


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

64



Разучивание п/и «Не давай мяч водящему», «Третий лишний»


1

Практическое занятие

65



Челночная эстафета


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

66



Комбинированная эстафета


1

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

67



Игротека подвижных игр


1

Практическое занятие

68



Сдача контрольных нормативов


1


Итого:

6

62















Лист коррекции.

№ занятия

Тема занятия

причина