СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность театрального кружка "Покровчата"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности театрального кружка "Покровчата" 1-4 класс

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность театрального кружка "Покровчата"»

Приложение









Рабочая программа

внеурочной деятельности

театральный кружок «Покровчата»

для учащихся начальной школы







































Сроки реализации данной программы 3 года. Программа ориентирована на учащихся 6-9 летнего возраста с разным уровнем подготовки и развития.

Количество часов в год:

1 класс – 33 часа, 2 класс – 35 часов, 3 класс – 35 часов.

Обоснование выбора учебно- методического комплекса для реализации рабочей программы выбран так, как полностью переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностными результатами освоения программы являются:


  • ориентация в нравственном смысле и содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Выпускник получит возможность для формирования:

а) морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

б) эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



Метапредметными результатами освоения программы являются:


Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов




Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Формы проведения занятий:

  • игра

  • беседа

  • иллюстрирование

  • изучение основ сценического мастерства

  • мастерская образа

  • мастерская костюма, декораций

  • инсценирование прочитанного произведения

  • постановка спектакля

  • посещение спектакля

  • работа в малых группах

  • актёрский тренинг

  • экскурсия

  • выступление

I год обучения

«Мастерская тела» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

«Мастерская чувств» исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

II год обучения

«Волшебные краски чудесной страны, или в мастерского художника» - второй год обучения начинается со знакомства с такой технической службой, как мастерская художника-декоратора и художника-костюмера.

Задача учителя: Познакомить обучающихся не только теоретически с работой художников в театре, но и выступить в этой роли практически, сделать эскиз к известным сказкам. Познакомить с новым приемом работы – этюдом. Объяснить его важность и значения в работе актера, в развитии фантазии, внимания и актерской уверенности.

«В стране скрипичного ключа» связать театральную работу с окружающей действительностью; театральное искусство – синтетическое, сочетающее в себе живопись, музыку, танец.

Задача учителя: заинтересовать обучающихся, пробудить у них желание творить. Использовать как можно больше игр – упражнений на развитие слуха, слухового внимания, чувства ритма, фантазии на музыку.

III год обучения

«Магия слов». Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

«Дом для чудесных представлений». Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Занятия проводятся в форме внеурочных мероприятий и театрализованных программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения. Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти; всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Тематическое планирование

I год обучения

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Основные элементы содержания деятельности


Методы и формы

снащение урока


Раздел «Мастерская тела» 16 ч

1.

Знакомство

1

Знакомство детей друг с другом, с

учителем, развитие дружеских взаимоотношений, диагностика творческих способностей учащихся

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый


2

Что такое театр?

1

Разъяснить учащимся цели, задачи кружка; формы занятий. Беседа-диалог с показом афиш, иллюстраций, фотографий, дать представление о театре, видах театрального искусства

(Презентация)

Форма: парная Метод: объяснительно-иллюстративный

3

В человеке должно быть все прекрасно

2


Упражнения на снятие телесных зажимов и умение владеть своим телом.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый


4

В человеке должно быть все прекрасно

Упражнения на снятие телесных зажимов и умение владеть своим телом.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый


5

В гостях у веселых гномов или Освобождение мышц

1

Познакомить детей с понятиями «мимика»,

«пантомима», «жест»

Упражнения детей в изображении героев с помощью мимики и жестов.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый


6

Игровой урок

1

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса активизировать словарь детей.

Форма: парная Метод: частично-поисковый


7

Игры на лесной полянке

2

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Активизировать использование в речи мимики и жестов.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый


8

Игры на лесной полянке

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Активизировать использование в речи мимики и жестов.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый


9

В пещере горного короля

2

Выражать свои эмоции и чувства, возникающие во время общения
с природой, с помощью, малых пластических форм и т. п.

Форма: парная Метод: частично-поисковый


10

В пещере горного короля

Упражнения на развитие координации движения, снимающие мышечное напряжение и зажимы

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый


11

Твори, придумывай импровизируй

2

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Активизировать использование в речи мимики и

жестов

Форма: парная Метод: частично-поисковый


12

Твори, придумывай импровизируй

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Активизировать использование в речи мимики и

жестов

Форма: парная Метод: частично-поисковый


13

В мастерской у папы Карло

2

Формировать правильную дикцию, продолжать отрабатывать выразительность мимики и голоса.

Форма: парная Метод: объяснительно-иллюстративный

14

В мастерской у папы Карло

Формировать правильную дикцию, продолжать отрабатывать выразительность мимики и голоса.

Форма: парная Метод: объяснительно-иллюстративный

15

Дом, где изменяются сердца

1

Познакомить детей с различными видами театрального искусства, показать сходство и различие различных театральных постановок

Форма: парная Метод: объяснительно-иллюстративный

16

Урок - концерт

1

Упражнения, игры на отработку интонационной выразительности.

Мастерская выразительного

Чтения.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый


Раздел «Мастерская чувств» 17 ч.

17

Создатели спектакля. Актеры.

2

Познакомить учащихся с профессий «актер».

Форма: парная Метод: объяснительно-иллюстративный

18

Создатели спектакля. Режиссер.

Познакомить учащихся с профессий «режиссер».

Форма: парная Метод: объяснительно-иллюстративный

19

«Если бы», или развитие памяти и внимания. Развитие памяти.

5

Упражнения, игры на развитие памяти.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый


20

«Если бы», или развитие памяти и внимания. Развитие внимания.

Упражнения, игры на развитие внимания.

Форма: групповая.

Метод: практический

21

«Если бы», или развитие памяти и внимания. Зрительное внимание.

Упражнения, игры на развитие зрительного внимания.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый


22

«Если бы», или развитие памяти и внимания. Слуховое внимание.

Упражнения, игры на развитие слухового внимания.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый


23

«Если бы», или развитие памяти и внимания. Осязательное внимание


Упражнения, игры на развитие осязательного внимания.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый


24

«Волшебная палочка», или сила воображения. Рассказ – картинка.

3

упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, речевую интонацию

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный


25

«Волшебная палочка», или сила воображения. Рассказ наоборот.

упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, речевую интонацию

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный


26

«Волшебная палочка», или сила воображения. Предложение из слов.

упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, речевую интонацию

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный


27

«Театральные игры». Пластическая импровизация: Я – зернышко.

5

Упражнения на развития пластики, выразительности жестов, мимики, голоса.

Форма:

групповая

Метод:

частично-поисковый


28

«Театральные игры» Игра-импровизация по сказке «Колобок».

Развивать умение драматизировать сказку, учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета,

совершенствовать навыки групповой работы

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый


29

«Театральные игры» Игра-импровизация по сказке «Теремок».

Развивать умение драматизировать сказку, учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета,

совершенствовать навыки групповой работы

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый


30

«Театральные игры» Игра-импровизация по сказке «Репка».

Развивать умение драматизировать сказку, учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета,

совершенствовать навыки групповой работы

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый


31

«Театральные игры» Игра-импровизация по сказке «Курочка Ряба».

Развивать умение драматизировать сказку, учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета,

совершенствовать навыки групповой работы

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый


32

Концерт

2

Презентация проекта «Мои любимые сказки»


Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

33



















II год обучения

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Основные элементы содержания деятельности


Методы и формы

оснащение урока


«Волшебные краски чудесной страны, или в мастерской художника» 21ч

1

Создатели спектакля: художники в театре.

1

Знакомство детей с новой театральной профессией: художник – декоратор.

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный


2

Краски времен года.

1

Упражнения на цветовые восприятия.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


3

Королевство цветных настроений.

1

Познакомить детей с понятиями: эскиз, декорация. Упражнения на снятия зажимов.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


4

Муки творчества или Я – художник.

1

Обсуждение репродукций картин известных мастеров живописи. Разучивание игр.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


5

Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Занятие 1

6

Знакомство с новым упражнением «Картины»

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


6

Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Занятие 2

Знакомство с новым упражнением «Скульптор»

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


7

Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Занятие 3

Знакомство с новым упражнением «Сад», «Если бы я был»

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


8

Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Занятие 4


Знакомство с новыми упражнениями «Повтори позу», «Что изменилось?»

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


9

Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Занятие 5

Знакомство с новым упражнением «Японский сад»

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


10

Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Итоговое занятие.

Закрепление упражнений на развитие воображения.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


11

История театра и устройство зрительного зала.

2

Познакомить детей с особенностями современного театра

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный


12

История театра и устройство зрительного зала.

Познакомить детей с особенностями современного театра

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный


13

Этюд: Здравствуй, театр!

4

Познакомить детей с новым театральным словом этюд и его значением.

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный


14

Этюд: Здравствуй, театр!


Разыгрывание этюда: «Оправдай игру»

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный


15

Этюд: Здравствуй, театр!

Разыгрывание этюда: «Покупка театрального билета»

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный


16

Этюд: Здравствуй, театр!

Разыгрывание этюда: «В театре»

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный


17

Скажи мне, кто я?


2

Упражнения на развитие слухового внимания, воображения, отработку выразительности жестов.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


18

Скажи мне, кто я?


Упражнения на развитие слухового внимания, воображения, отработку выразительности жестов.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


19

Гармония цвета и музыки или цвета и тслова.

2

Упражнения на развитие слухового внимания, воображения.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


20

Гармония цвета и музыки или цвета и слова.


Упражнения на развитие слухового внимания, воображения.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


21

Вспомнить всё.

1

«В стране скрипичного ключа» 14ч.

22

Музыка в спектакле.

1

Познакомить детей с разными видами театрального искусства, где применяется музыка.

Форма: групповая,

Метод: словесный

23

Ритм в природе, в музыке и в нас.

2

Упражнения на развитие слуха, чувства ритма.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


24

Ритм в природе, в музыке и в нас.

Упражнения на развитие слуха, чувства ритма.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


25

Театральная жизнь

1

Познакомить детей с различными видами театров.

Форма: групповая,

Метод: словесный

26

Звуки и шумы.

4

Учить слушать и понимать музыку дождя, ветра, собственного сердца.

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный


27

Звуки и шумы.

Учить слушать и понимать музыку дождя, ветра, собственного сердца.

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный


28

Звуки и шумы.

Учить слушать и понимать музыку дождя, ветра, собственного сердца.

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный


29

Звуки и шумы.


Учить слушать и понимать музыку дождя, ветра, собственного сердца.

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный


30

Музыкальная шкатулка.

4

Познакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами и их устройством.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


31

Музыкальная шкатулка.

Упражнения на отработку ритмов, пластики движений.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


32

Музыкальная шкатулка.

Упражнения на отработку ритмов, пластики движений.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


33

Музыкальная шкатулка.

Упражнения на отработку ритмов, пластики движений.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


34

Зритель в театре.

1

Познакомить детей с устройством зрительного зала и сцены.

Форма: групповая,

Метод: словесный

35

Наполним музыкой сердца.

1

Проигрывание детьми музыкальных этюдов.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый




III год обучения

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Основные элементы содержания деятельности


Методы и формы

оснащение урока


  1. Раздел «Магия слов» 14ч

1

Учимся говорить красиво.

6

Познакомить с понятием «тембр голоса», упражнять детей в проговаривании

фраз с различным тембром

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


2

Учимся говорить красиво.


Упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


3

Учимся говорить красиво.


Упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


4

Учимся говорить красиво.


Упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


5

Учимся говорить красиво.

Упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


6

Учимся говорить красиво.


Упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


7

«Слова, слова, слова…»


6

Знакомство с упражнениями на четкое произнесение звуков в слове.

Форма:

Групповая

Метод: словесный


8

«Слова, слова, слова…»


Знакомство с упражнениями на четкое произнесение звуков в слове.

Форма:

Групповая

Метод: словесный


9

«Слова, слова, слова…»


Упражнения на распределения дыхания в условиях определенной физической нагрузки.

Форма:

Групповая

Метод: словесный


10

«Слова, слова, слова…»


Упражнения на распределения дыхания в условиях определенной физической нагрузки.

Форма:

Групповая

Метод: словесный


11

«Слова, слова, слова…»


Упражнения на четкость произнесения последних звуков и чтение стихов.

Форма:

Групповая

Метод: словесный


12

«Слова, слова, слова…»


Упражнения на четкость произнесения последних звуков и чтение стихов.

Форма:

Групповая

Метод: словесный


13

Подготовка и показ поэтического спектакля.

2

Работа над стихотворными текстами. Отработка этюдов.

Форма:

Групповая

Метод: словесный


14

Подготовка и показ поэтического спектакля

Показ мини-спектакля.

Форма:

Групповая

Метод: словесный


«Дом для чудесных представлений» 21ч

15

«Моя вообразилия»


6

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Этюды: «Роза», «Котенок», «Комарик».

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


16

«Моя вообразилия»


Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Этюд «Зеркало».

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


17

«Моя вообразилия»


Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Этюд «Зеркало».

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


18

«Моя вообразилия»


Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Этюд «Импровизация».

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


19

«Моя вообразилия»


Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Этюд «Импровизация».

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


20

«Моя вообразилия»


Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Этюд «Импровизация».

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


21

Кукольный театр.

История возникновения театра.

10

Познакомить детей с различными видами кукольных театров, его устройством.

Форма: групповая

Метод: объяснительно – иллюстративный.

22

Кукольный театр.

Техника работы с куклами.

Знакомство с перчаточными куклами и техникой работы с ними.

Форма:

Групповая

Метод: словесный


23

Кукольный театр.

Выбор пьесы для постановки. Читка.

Развивать умение детей

охарактеризовать героев сказки, учить передавать эмоциональное состояние героев с помощью голоса.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


24

Кукольный театр.

Работа над текстом и чтение по ролям.

Развивать умение детей

охарактеризовать героев сказки, учить передавать эмоциональное состояние героев с помощью голоса.

Форма:

Парная

Метод:

частично-поисковый


25

Кукольный театр.

Этюдная работа над материалом. Репетиция.

Формировать у

детей правильное дыхание, слуховое внимание,

отрабатывать правильную дикцию

Форма:

Парная

Метод:

частично-поисковый


26

Кукольный театр.

Работа над ролью. Репетиция.

Формировать у

детей правильное дыхание, слуховое внимание,

отрабатывать правильную дикцию

Форма:

Парная

Метод:

частично-поисковый


27

Кукольный театр.

Репетиция. Вождение куклы.

Формировать у

детей правильное дыхание, слуховое внимание,

отрабатывать правильную дикцию

Форма:

Парная

Метод:

частично-поисковый


28

Кукольный театр.

Музыкальное оформление спектакля.

Формировать правильную дикцию, продолжать отрабатывать выразительность голоса.

Форма:

Групповая

Метод: словесный


29

Кукольный театр.

Генеральная репетиция.

Формировать правильную дикцию, продолжать отрабатывать выразительность голоса, технику работы с куклой.

Форма:

Групповая

Метод: словесный


30

Кукольный театр.

Показ спектакля зрителям.

Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя известные им

средства выразительности.

Форма:

Групповая

Метод: словесный


31

Теневой театр. Элементы теневого театра.

5

Познакомить детей с теневым театром, его устройством.

Форма:

Групповая

Метод: словесный


32

Теневой театр. Выбор пьесы. Читка.

Развивать умение детей

охарактеризовать героев сказки, учить передавать эмоциональное состояние героев с помощью голоса.

Форма:

Групповая

Метод: словесный


33

Теневой театр. Изготовление декораций и героев спектакля.

Знакомство с куклами теневого театра и техникой работы с ними.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый


34

Теневой театр. Репетиция.

Формировать правильную дикцию, продолжать отрабатывать выразительность голоса, технику работы с куклой.

Форма:

Парная

Метод:

частично-поисковый


35

Теневой театр. Показ спектакля зрителям.

Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя известные им

средства выразительности.

Форма:

Групповая

Метод: словесный