Приложение
Рабочая программа
внеурочной деятельности
театральный кружок «Покровчата»
для учащихся начальной школы
Сроки реализации данной программы 3 года. Программа ориентирована на учащихся 6-9 летнего возраста с разным уровнем подготовки и развития.
Количество часов в год:
1 класс – 33 часа, 2 класс – 35 часов, 3 класс – 35 часов.
Обоснование выбора учебно- методического комплекса для реализации рабочей программы выбран так, как полностью переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения программы являются:
ориентация в нравственном смысле и содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им
Выпускник получит возможность для формирования:
а) морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
б) эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Формы проведения занятий:
игра
беседа
иллюстрирование
изучение основ сценического мастерства
мастерская образа
мастерская костюма, декораций
инсценирование прочитанного произведения
постановка спектакля
посещение спектакля
работа в малых группах
актёрский тренинг
экскурсия
выступление
I год обучения
«Мастерская тела» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».
Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
«Мастерская чувств» исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
II год обучения
«Волшебные краски чудесной страны, или в мастерского художника» - второй год обучения начинается со знакомства с такой технической службой, как мастерская художника-декоратора и художника-костюмера.
Задача учителя: Познакомить обучающихся не только теоретически с работой художников в театре, но и выступить в этой роли практически, сделать эскиз к известным сказкам. Познакомить с новым приемом работы – этюдом. Объяснить его важность и значения в работе актера, в развитии фантазии, внимания и актерской уверенности.
«В стране скрипичного ключа» связать театральную работу с окружающей действительностью; театральное искусство – синтетическое, сочетающее в себе живопись, музыку, танец.
Задача учителя: заинтересовать обучающихся, пробудить у них желание творить. Использовать как можно больше игр – упражнений на развитие слуха, слухового внимания, чувства ритма, фантазии на музыку.
III год обучения
«Магия слов». Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
«Дом для чудесных представлений». Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Занятия проводятся в форме внеурочных мероприятий и театрализованных программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения. Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти; всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.
Тематическое планирование
I год обучения
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Основные элементы содержания деятельности | Методы и формы снащение урока |
Раздел «Мастерская тела» 16 ч |
1. | Знакомство | 1 | Знакомство детей друг с другом, с учителем, развитие дружеских взаимоотношений, диагностика творческих способностей учащихся | Форма: групповая. Метод: частично-поисковый |
2 | Что такое театр? | 1 | Разъяснить учащимся цели, задачи кружка; формы занятий. Беседа-диалог с показом афиш, иллюстраций, фотографий, дать представление о театре, видах театрального искусства (Презентация) | Форма: парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
3 | В человеке должно быть все прекрасно | 2 | Упражнения на снятие телесных зажимов и умение владеть своим телом. | Форма: групповая. Метод: частично-поисковый |
4 | В человеке должно быть все прекрасно | Упражнения на снятие телесных зажимов и умение владеть своим телом. | Форма: групповая. Метод: частично-поисковый |
5 | В гостях у веселых гномов или Освобождение мышц | 1 | Познакомить детей с понятиями «мимика», «пантомима», «жест» Упражнения детей в изображении героев с помощью мимики и жестов. | Форма: групповая. Метод: частично-поисковый |
6 | Игровой урок | 1 | Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса активизировать словарь детей. | Форма: парная Метод: частично-поисковый |
7 | Игры на лесной полянке | 2 | Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов. Активизировать использование в речи мимики и жестов. | Форма: групповая. Метод: частично-поисковый |
8 | Игры на лесной полянке | Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов. Активизировать использование в речи мимики и жестов. | Форма: групповая. Метод: частично-поисковый |
9 | В пещере горного короля | 2 | Выражать свои эмоции и чувства, возникающие во время общения с природой, с помощью, малых пластических форм и т. п. | Форма: парная Метод: частично-поисковый |
10 | В пещере горного короля | Упражнения на развитие координации движения, снимающие мышечное напряжение и зажимы | Форма: групповая. Метод: частично-поисковый |
11 | Твори, придумывай импровизируй | 2 | Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов. Активизировать использование в речи мимики и жестов | Форма: парная Метод: частично-поисковый |
12 | Твори, придумывай импровизируй | Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов. Активизировать использование в речи мимики и жестов | Форма: парная Метод: частично-поисковый |
13 | В мастерской у папы Карло | 2 | Формировать правильную дикцию, продолжать отрабатывать выразительность мимики и голоса. | Форма: парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
14 | В мастерской у папы Карло | Формировать правильную дикцию, продолжать отрабатывать выразительность мимики и голоса. | Форма: парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
15 | Дом, где изменяются сердца | 1 | Познакомить детей с различными видами театрального искусства, показать сходство и различие различных театральных постановок | Форма: парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
16 | Урок - концерт | 1 | Упражнения, игры на отработку интонационной выразительности. Мастерская выразительного Чтения. | Форма: групповая. Метод: частично-поисковый |
Раздел «Мастерская чувств» 17 ч. |
17 | Создатели спектакля. Актеры. | 2 | Познакомить учащихся с профессий «актер». | Форма: парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
18 | Создатели спектакля. Режиссер. | Познакомить учащихся с профессий «режиссер». | Форма: парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
19 | «Если бы», или развитие памяти и внимания. Развитие памяти. | 5 | Упражнения, игры на развитие памяти. | Форма: групповая. Метод: частично-поисковый |
20 | «Если бы», или развитие памяти и внимания. Развитие внимания. | Упражнения, игры на развитие внимания. | Форма: групповая. Метод: практический |
21 | «Если бы», или развитие памяти и внимания. Зрительное внимание. | Упражнения, игры на развитие зрительного внимания. | Форма: групповая. Метод: частично-поисковый |
22 | «Если бы», или развитие памяти и внимания. Слуховое внимание. | Упражнения, игры на развитие слухового внимания. | Форма: групповая. Метод: частично-поисковый |
23 | «Если бы», или развитие памяти и внимания. Осязательное внимание | | Упражнения, игры на развитие осязательного внимания. | Форма: групповая. Метод: частично-поисковый |
24 | «Волшебная палочка», или сила воображения. Рассказ – картинка. | 3 | упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, речевую интонацию | Форма: Парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
25 | «Волшебная палочка», или сила воображения. Рассказ наоборот. | упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, речевую интонацию | Форма: Парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
26 | «Волшебная палочка», или сила воображения. Предложение из слов. | упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, речевую интонацию | Форма: Парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
27 | «Театральные игры». Пластическая импровизация: Я – зернышко. | 5 | Упражнения на развития пластики, выразительности жестов, мимики, голоса. | Форма: групповая Метод: частично-поисковый |
28 | «Театральные игры» Игра-импровизация по сказке «Колобок». | Развивать умение драматизировать сказку, учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета, совершенствовать навыки групповой работы | Форма: групповая. Метод: частично-поисковый |
29 | «Театральные игры» Игра-импровизация по сказке «Теремок». | Развивать умение драматизировать сказку, учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета, совершенствовать навыки групповой работы | Форма: групповая. Метод: частично-поисковый |
30 | «Театральные игры» Игра-импровизация по сказке «Репка». | Развивать умение драматизировать сказку, учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета, совершенствовать навыки групповой работы | Форма: групповая. Метод: частично-поисковый |
31 | «Театральные игры» Игра-импровизация по сказке «Курочка Ряба». | Развивать умение драматизировать сказку, учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета, совершенствовать навыки групповой работы | Форма: групповая. Метод: частично-поисковый |
32 | Концерт | 2 | Презентация проекта «Мои любимые сказки» | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
33 |
II год обучения
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Основные элементы содержания деятельности | Методы и формы оснащение урока |
«Волшебные краски чудесной страны, или в мастерской художника» 21ч |
1 | Создатели спектакля: художники в театре. | 1 | Знакомство детей с новой театральной профессией: художник – декоратор. | Форма: Парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
2 | Краски времен года. | 1 | Упражнения на цветовые восприятия. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
3 | Королевство цветных настроений. | 1 | Познакомить детей с понятиями: эскиз, декорация. Упражнения на снятия зажимов. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
4 | Муки творчества или Я – художник. | 1 | Обсуждение репродукций картин известных мастеров живописи. Разучивание игр. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
5 | Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Занятие 1 | 6 | Знакомство с новым упражнением «Картины» | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
6 | Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Занятие 2 | Знакомство с новым упражнением «Скульптор» | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
7 | Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Занятие 3 | Знакомство с новым упражнением «Сад», «Если бы я был» | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
8 | Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Занятие 4 | | Знакомство с новыми упражнениями «Повтори позу», «Что изменилось?» | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
9 | Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Занятие 5 | Знакомство с новым упражнением «Японский сад» | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
10 | Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Итоговое занятие. | Закрепление упражнений на развитие воображения. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
11 | История театра и устройство зрительного зала. | 2 | Познакомить детей с особенностями современного театра | Форма: Парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
12 | История театра и устройство зрительного зала. | Познакомить детей с особенностями современного театра | Форма: Парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
13 | Этюд: Здравствуй, театр! | 4 | Познакомить детей с новым театральным словом этюд и его значением. | Форма: Парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
14 | Этюд: Здравствуй, театр! | | Разыгрывание этюда: «Оправдай игру» | Форма: Парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
15 | Этюд: Здравствуй, театр! | Разыгрывание этюда: «Покупка театрального билета» | Форма: Парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
16 | Этюд: Здравствуй, театр! | Разыгрывание этюда: «В театре» | Форма: Парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
17 | Скажи мне, кто я? | 2 | Упражнения на развитие слухового внимания, воображения, отработку выразительности жестов. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
18 | Скажи мне, кто я? | Упражнения на развитие слухового внимания, воображения, отработку выразительности жестов. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
19 | Гармония цвета и музыки или цвета и тслова. | 2 | Упражнения на развитие слухового внимания, воображения. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
20 | Гармония цвета и музыки или цвета и слова. | Упражнения на развитие слухового внимания, воображения. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
21 | Вспомнить всё. | 1 |
«В стране скрипичного ключа» 14ч. |
22 | Музыка в спектакле. | 1 | Познакомить детей с разными видами театрального искусства, где применяется музыка. | Форма: групповая, Метод: словесный |
23 | Ритм в природе, в музыке и в нас. | 2 | Упражнения на развитие слуха, чувства ритма. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
24 | Ритм в природе, в музыке и в нас. | Упражнения на развитие слуха, чувства ритма. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
25 | Театральная жизнь | 1 | Познакомить детей с различными видами театров. | Форма: групповая, Метод: словесный |
26 | Звуки и шумы. | 4 | Учить слушать и понимать музыку дождя, ветра, собственного сердца. | Форма: Парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
27 | Звуки и шумы. | Учить слушать и понимать музыку дождя, ветра, собственного сердца. | Форма: Парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
28 | Звуки и шумы. | Учить слушать и понимать музыку дождя, ветра, собственного сердца. | Форма: Парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
29 | Звуки и шумы. | | Учить слушать и понимать музыку дождя, ветра, собственного сердца. | Форма: Парная Метод: объяснительно-иллюстративный |
30 | Музыкальная шкатулка. | 4 | Познакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами и их устройством. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
31 | Музыкальная шкатулка. | Упражнения на отработку ритмов, пластики движений. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
32 | Музыкальная шкатулка. | Упражнения на отработку ритмов, пластики движений. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
33 | Музыкальная шкатулка. | Упражнения на отработку ритмов, пластики движений. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
34 | Зритель в театре. | 1 | Познакомить детей с устройством зрительного зала и сцены. | Форма: групповая, Метод: словесный |
35 | Наполним музыкой сердца. | 1 | Проигрывание детьми музыкальных этюдов. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
III год обучения
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Основные элементы содержания деятельности | Методы и формы оснащение урока |
Раздел «Магия слов» 14ч |
1 | Учимся говорить красиво. | 6 | Познакомить с понятием «тембр голоса», упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
2 | Учимся говорить красиво. | Упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
3 | Учимся говорить красиво. | Упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
4 | Учимся говорить красиво. | Упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
5 | Учимся говорить красиво. | Упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
6 | Учимся говорить красиво. | Упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
7 | «Слова, слова, слова…» | 6 | Знакомство с упражнениями на четкое произнесение звуков в слове. | Форма: Групповая Метод: словесный |
8 | «Слова, слова, слова…» | Знакомство с упражнениями на четкое произнесение звуков в слове. | Форма: Групповая Метод: словесный |
9 | «Слова, слова, слова…» | Упражнения на распределения дыхания в условиях определенной физической нагрузки. | Форма: Групповая Метод: словесный |
10 | «Слова, слова, слова…» | Упражнения на распределения дыхания в условиях определенной физической нагрузки. | Форма: Групповая Метод: словесный |
11 | «Слова, слова, слова…» | Упражнения на четкость произнесения последних звуков и чтение стихов. | Форма: Групповая Метод: словесный |
12 | «Слова, слова, слова…» | Упражнения на четкость произнесения последних звуков и чтение стихов. | Форма: Групповая Метод: словесный |
13 | Подготовка и показ поэтического спектакля. | 2 | Работа над стихотворными текстами. Отработка этюдов. | Форма: Групповая Метод: словесный |
14 | Подготовка и показ поэтического спектакля | Показ мини-спектакля. | Форма: Групповая Метод: словесный |
«Дом для чудесных представлений» 21ч |
15 | «Моя вообразилия» | 6 | Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов. Этюды: «Роза», «Котенок», «Комарик». | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
16 | «Моя вообразилия» | Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов. Этюд «Зеркало». | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
17 | «Моя вообразилия» | Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов. Этюд «Зеркало». | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
18 | «Моя вообразилия» | Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов. Этюд «Импровизация». | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
19 | «Моя вообразилия» | Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов. Этюд «Импровизация». | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
20 | «Моя вообразилия» | Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов. Этюд «Импровизация». | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
21 | Кукольный театр. История возникновения театра. | 10 | Познакомить детей с различными видами кукольных театров, его устройством. | Форма: групповая Метод: объяснительно – иллюстративный. |
22 | Кукольный театр. Техника работы с куклами. | Знакомство с перчаточными куклами и техникой работы с ними. | Форма: Групповая Метод: словесный |
23 | Кукольный театр. Выбор пьесы для постановки. Читка. | Развивать умение детей охарактеризовать героев сказки, учить передавать эмоциональное состояние героев с помощью голоса. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
24 | Кукольный театр. Работа над текстом и чтение по ролям. | Развивать умение детей охарактеризовать героев сказки, учить передавать эмоциональное состояние героев с помощью голоса. | Форма: Парная Метод: частично-поисковый |
25 | Кукольный театр. Этюдная работа над материалом. Репетиция. | Формировать у детей правильное дыхание, слуховое внимание, отрабатывать правильную дикцию | Форма: Парная Метод: частично-поисковый |
26 | Кукольный театр. Работа над ролью. Репетиция. | Формировать у детей правильное дыхание, слуховое внимание, отрабатывать правильную дикцию | Форма: Парная Метод: частично-поисковый |
27 | Кукольный театр. Репетиция. Вождение куклы. | Формировать у детей правильное дыхание, слуховое внимание, отрабатывать правильную дикцию | Форма: Парная Метод: частично-поисковый |
28 | Кукольный театр. Музыкальное оформление спектакля. | Формировать правильную дикцию, продолжать отрабатывать выразительность голоса. | Форма: Групповая Метод: словесный |
29 | Кукольный театр. Генеральная репетиция. | Формировать правильную дикцию, продолжать отрабатывать выразительность голоса, технику работы с куклой. | Форма: Групповая Метод: словесный |
30 | Кукольный театр. Показ спектакля зрителям. | Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя известные им средства выразительности. | Форма: Групповая Метод: словесный |
31 | Теневой театр. Элементы теневого театра. | 5 | Познакомить детей с теневым театром, его устройством. | Форма: Групповая Метод: словесный |
32 | Теневой театр. Выбор пьесы. Читка. | Развивать умение детей охарактеризовать героев сказки, учить передавать эмоциональное состояние героев с помощью голоса. | Форма: Групповая Метод: словесный |
33 | Теневой театр. Изготовление декораций и героев спектакля. | Знакомство с куклами теневого театра и техникой работы с ними. | Форма: Групповая Метод: частично-поисковый |
34 | Теневой театр. Репетиция. | Формировать правильную дикцию, продолжать отрабатывать выразительность голоса, технику работы с куклой. | Форма: Парная Метод: частично-поисковый |
35 | Теневой театр. Показ спектакля зрителям. | Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя известные им средства выразительности. | Форма: Групповая Метод: словесный |