СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность в условиях ФГОС

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Понятие и цель внеурочной деятельности,основные принципы организации.Ведение документации.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в условиях ФГОС»

Методическое пособие «Внеурочная Деятельность в условиях ФГОС»

Методическое пособие

«Внеурочная

Деятельность в условиях ФГОС»

Вопрос 1 Что понимается под внеурочной деятельностью ? В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Вопрос 1

Что понимается под внеурочной деятельностью ?

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Вопрос 2 Какова основная цель внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность Личностные результаты. Метапредметные результаты.

Вопрос 2

Какова основная цель внеурочной деятельности?

Внеурочная деятельность

Личностные результаты.

Метапредметные результаты.

Вопрос 3 Каковы основные задачи внеурочной деятельности?  - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

Вопрос 3

Каковы основные задачи внеурочной деятельности?

  • - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • - улучшить условия для развития ребенка;
  • - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
Вопрос 4 Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности ?  Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Программа воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование). Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования) Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования

Вопрос 4

Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности ?

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03»
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
  • Программа воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование).
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования)
  • Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования
Вопрос 5 Какие локальные акты ОУ обеспечивают реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО? 1. Устав образовательного учреждения. 2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. 3. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся. 4. Должностные инструкции работников образовательного учреждения. 5. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).

Вопрос 5

Какие локальные акты ОУ обеспечивают реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО?

1. Устав образовательного учреждения.

2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

3. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

4. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

5. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).

Вопрос 6 Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности? Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Вопрос 6

Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Вопрос 7  Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности? Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).

Вопрос 7

Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности?

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.

Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).

Вопрос 8  Какова наполняемость групп ?  Школа самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с п.1.6. раздела I «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03 (Постановление от 03 апреля 2003 г. № 27) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.».

Вопрос 8

Какова наполняемость групп ?

Школа самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп.

В соответствии с п.1.6. раздела I «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03 (Постановление от 03 апреля 2003 г. № 27) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.».

Вопрос 9  Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности? - учёт возрастных особенностей; - сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; - связь теории с практикой; - доступность и наглядность; - включение в активную жизненную позицию

Вопрос 9

Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности?

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

- связь теории с практикой;

- доступность и наглядность;

- включение в активную жизненную позицию

Вопрос 12  Какие направления внеурочной деятельности закреплены в ФГОС ООО?  Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности   спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,  общекультурное .

Вопрос 12

Какие направления внеурочной деятельности закреплены в ФГОС ООО?

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

  •   спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное .
Вопрос 14  Какие существуют формы организации внеурочной деятельности?  Внеурочная деятельность организуется в таких формах как:  - экскурсии Кружки (объединения по интересам) Конференции школьные научные общества поисковые и научные исследования

Вопрос 14

Какие существуют формы организации внеурочной деятельности?

Внеурочная деятельность организуется в таких формах как:

- экскурсии

  • Кружки (объединения по интересам)
  • Конференции
  • школьные научные общества
  • поисковые и научные исследования
Вопрос 15  Кто определяет формы организации внеурочной деятельности?  Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Вопрос 15

Кто определяет формы организации внеурочной деятельности?

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Вопрос 16  Каковы основные результаты внеурочной деятельности?  Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов  —  приобретение школьником социальных знаний Второй уровень результатов   — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям Третий уровень результатов  —  получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Вопрос 16

Каковы основные результаты внеурочной деятельности?

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

  • Первый уровень результатов  —  приобретение школьником социальных знаний
  • Второй уровень результатов   — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
  • Третий уровень результатов  —  получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Вопрос 17  Каковы основные методы диагностики эффективности внеурочной деятельности?   Методы диагностики   наблюдение анкетирование     тестирование

Вопрос 17

Каковы основные методы диагностики эффективности внеурочной деятельности?

Методы диагностики

наблюдение анкетирование

  тестирование

Вопрос 18  Каковы требования к разработке рабочих программ внеурочной деятельности?  Рабочие программы по внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 11.12.2006 г. № 06-1844). Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ по внеурочной деятельности. Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (детского объединения), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

Вопрос 18

Каковы требования к разработке рабочих программ внеурочной деятельности?

  • Рабочие программы по внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 11.12.2006 г. № 06-1844).
  • Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ по внеурочной деятельности.
  • Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (детского объединения), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.
Вопрос 19  Каковы  общие правила разработки программ внеурочной деятельности  Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ Разрабатываемые программы должны быть расчитаны на школьников определенной возрастной группы В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся

Вопрос 19

Каковы общие правила разработки программ внеурочной деятельности

  • Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ
  • Разрабатываемые программы должны быть расчитаны на школьников определенной возрастной группы
  • В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся
Вопрос 20 Какие существуют требования к разделам программы титульный лист; - пояснительная записка; - структура курса; - календарно-тематический план; - информационно-методическое обеспечение

Вопрос 20

Какие существуют требования к разделам программы

  • титульный лист;
  • - пояснительная записка;
  • - структура курса;
  • - календарно-тематический план;
  • - информационно-методическое обеспечение
Вопрос 21 Как осуществляется учет занятости учащихся внеурочной деятельностью

Вопрос 21

Как осуществляется учет занятости учащихся внеурочной деятельностью