СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная работа по английскому языку – дополнительный фактор усвоения учебного материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вряд ли стоит доказывать необходимость и важность внеклассной работы по иностранному языку. Справедливо отмечается, что авторитет предмета, престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в колледже. Возможно, поэтому во многих в колледжах  страны данному виду вне учебной деятельности уделяется достаточное внимание. Тем не менее, практика свидетельствует о том, что все организации есть проблемы, требующие более пристального внимания, особенно в тех случаях, когда речь идет о сельской школе.

 В связи с этим в данной работе подробно рассмотрен вопрос, внеурочной работы по иностранному языку, которая является дополнительным фактором усвоения учебной программы.

Вряд ли стоит доказывать необходимость и важность внеклассной работы по иностранному языку. Справедливо отмечается, что авторитет предмета, престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в колледже. Возможно, поэтому во многих в колледжах  страны данному виду вне учебной деятельности уделяется достаточное внимание. Тем не менее, практика свидетельствует о том, что все организации есть проблемы, требующие более пристального внимания, особенно в тех случаях, когда речь идет о сельской школе.

 В связи с этим в данной работе подробно рассмотрен вопрос, внеурочной работы по иностранному языку, которая является дополнительным фактором усвоения учебной программы.

Вряд ли стоит доказывать необходимость и важность внеклассной работы по иностранному языку. Справедливо отмечается, что авторитет предмета, престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в колледже. Возможно, поэтому во многих в колледжах  страны данному виду вне учебной деятельности уделяется достаточное внимание. Тем не менее, практика свидетельствует о том, что все организации есть проблемы, требующие более пристального внимания, особенно в тех случаях, когда речь идет о сельской школе.

 В связи с этим в данной работе подробно рассмотрен вопрос, внеурочной работы по иностранному языку, которая является дополнительным фактором усвоения учебной программы.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная работа по английскому языку – дополнительный фактор усвоения учебного материала»

Внеурочная работа по английскому языку – дополнительный фактор усвоения учебного материала

Введение Вряд ли стоит доказывать необходимость и важность внеклассной работы по иностранному языку. Справедливо отмечается, что авторитет предмета, престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в колледже. Возможно, поэтому во многих в колледжах страны данному виду вне учебной деятельности уделяется достаточное внимание. Тем не менее, практика свидетельствует о том, что все организации есть проблемы, требующие более пристального внимания, особенно в тех случаях, когда речь идет о сельской школе.

В связи с этим в данной работе подробно рассмотрен вопрос, внеурочной работы по иностранному языку, которая является дополнительным фактором усвоения учебной программы.

I. Внеурочная работа по иностранному языку

1.1. Цели и задачи внеурочной работы

Внеурочной работой называются различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время. (1; с. 323)

В преподавании всех школьных предметов внеурочная и внешкольная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой каждого предмета.

Она решает две главные задачи: во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, идейно-политического, трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Внеурочная работа по иностранному языку решает эти задачи средствами иностранного языка и в соответствии с практическими, общеобразовательными и воспитательными целями и задачами обучения ему в средней общеобразовательной школе.

Она способствует развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений в нем, дружбы народов, расширению их культурного кругозора и общеобразовательного уровня.

Роль практических целей в учебной работе по иностранному языку определяет в значительной мере и практическую целеустановку во внеурочной работе.

Для внеклассной работы актуальным является, как показывают исследования и опыт преподавания, прежде всего развитие и совершенствование устной речи в связи с благоприятными условиями для создания различного рода естественных речевых ситуаций.

В методической литературе указывается на то, что в старших классах заметную роль играют занятия, связанные с чтением художественной литературы (кружки перевода, постановка пьес на иностранном языке, художественное чтение прозы и стихов на иностранном языке).

Хотя цели и задачи учебной и внеурочной работы полностью совпадают, в содержании, организации и формах проведения последней наблюдаются существенные различия.





3





Основными отличиями внеурочной работы от учебной являются:

1. Добровольный характер участия учащихся во внеурочной работе в отличие от обязательности учебной деятельности. Учащиеся решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах внеурочной работы, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое, заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями.

Этот ведущий принцип организации внеурочной работы обязывает учителя своевременно обнаружить заинтересованность учеников внеурочной работой и языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное время и тем самым пробудить в них интерес к ней. Этот принцип определяет содержание и форму внеклассной работы, она должна постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку.

2. Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения. Местом проведения работы может быть парк, зал музея, школьный сад и т.д. Во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Проверка результатов внеурочной работы осуществляется в форме отчетных вечеров, концертов, сборов, выполнение монтажей, выпуска стенгазет на иностранном языке и т.д.

3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчеств, как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.