МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
учитель ОБЖ , классный руководитель Фомочкина В.В.
Доклад. Тема: «Внеурочная работа по ОБЖ в рамках реализации ФГОС»
Медведев Д. «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики»
Путин В. «Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять»
Стратегия ФГОС НОО 2-го поколения
- формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном процессе;
- поддержку «внеурочных» и «внешкольных» образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
- обогащение педагогического и управленческого арсенала средствами, способными качественно изменить результаты образования;
- создание условий гибкости и пластичности общего образования
«…От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогов образования произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.» (ФГОС нового поколения)
Значительной составляющей образовательного процесса современной школы, в рамках нового Стандарта, является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность». Главная миссия внеурочной деятельности отнюдь не компенсация недостатков работы основного общего образования с отстающими или одарёнными детьми, а тесное содружество и взаимодействие общего и дополнительного образования, как механизма обеспечения полноты и цельности образования в целях осуществления взаимных интересов и достижения единого, конкретного, образовательного результата.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Анализ внеурочной образовательной деятельности
Внеурочная образовательная деятельность относится к вариативной части ООП. Про внеурочную деятельность на базе ФГОС для основной и средней школы пока ещё мало дано информации. Но ориентируясь, на ФГОС нового поколения можно уже сделать некоторые выводы. Внеурочная деятельность может состоять из образовательных модулей в соответствии с видами деятельности обучающихся, которая организуется в различных формах (клубы, студии, секции, кружки, общественно-полезная, социальная практика и т.п.), выбирается самим обучающимся в соответствии со своей индивидуальной образовательной программой и не входит в максимально допустимую учебную нагрузку. Внеурочные виды деятельности (исследовательскую, проектную, игровую, экскурсионную, театральную, тренинги и т.п.) позволят достаточно широко представить все виды деятельности в любой школе.
В рамках внеурочной образовательной деятельности, по желанию обучающихся и их родителей в ОУ могут реализовываться дополнительные образовательные программы, включающие разные направления воспитания и социализации личности школьника, в том числе и разные аспекты духовно-нравственного воспитания. Это чрезвычайно важная инновация, впервые создающая условия для развития и укрепления тех черт характера, которые при недостаточном собственном социально-культурном опыте именно в этом возрасте становятся наиболее уязвимыми со стороны опасных воздействий: этнических и религиозных предрассудков.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности:
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) – достигается во взаимодействии с педагогом
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества -достигается в дружественной детской среде (коллективе
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия -достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
Типы образовательных программ:
образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;
возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);
индивидуальная образовательная программа школьника.
Одна из программ нашей школы в рамках О б Ж по Правилам дорожного движения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
(План работы на 2014 – 2015учебный год)
Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем
сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, а с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда он становится участником дорожного движения, встает проблема
его обучения основам безопасного поведения на улицах, и дорогах,
необходимость сознательного выполнения им требований дорожного
движения с дошкольного возраста.
Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять
иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему обучения непрерывного обучения детей.
Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста.
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.
Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат - сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения
детей на улицах складывается из следующих компонентов:
• проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся
в общеобразовательных учреждениях по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению правил дорожного движения;
• кружковая работа.
Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования, с учетом возрастных особенностей и психологической теории ведущей деятельности детей рекомендуется начинать обучение основам безопасного поведения на улицах и дорогах с раннего школьного возраста, построив свою работу в два этана:
1-й этап - Изучение азов начальной, дорожной азбуки. Возрастная категория: 6,6-10 лет (младший школьный возраст).
2-й этап - Совершенствование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых мероприятиях (соревнованиях, кон курсах, иной игровой деятельности), участие в работе отрядов юных инспекторов движения. Возрастная категория: 10 - 14 лет (младший и средний школьный возраст).
3-й этап – Пропаганда правил дорожного движения. Возрастная категория: 15-17 лет (старший школьный возраст)
Главным в работе с детьми по проблемам безопасного движения на улицах является формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения.
Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего условия и закрепления полученных знаний и навыков.
Цель данной программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Обучение школьников правилам дорожного движения.
Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
Пропаганда знаний правил дорожного движения
Методы обучения – источники информации
Вербальные (рассказ, дискуссии).Наглядные (иллюстрирование плакатов, рисунков). Средства обучения (учебно – наглядные). Форма организации – групповая, коллективная.
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм
Обучение Правилам дорожного движения осуществляется в школе учителями начальных классов, классными руководителями, учителями ОБЖ.
Занятия по ПДД с учащимися проводятся в кабинетах или на специальной автоплощадке (во дворе школы, физкультурном зале) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.
На площадке нанесена дорожная разметка проезжей части: перекрестков, пешеходных переходов; временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование.
Некоторые занятия проводим на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования), в школьном автобусе.
Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. учитель (классный руководитель) может привлекать работников дорожной полиции, водителей транспортных средств. В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются короткометражные кинофильмы, видеофильмы, диафильмы, диапозитивы, организуются КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения.
После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили Правила дорожного движения.
Как проводится обучение по БДД (уроки, классные часы, факультативы, игры, утренники) - уроки ОБЖ, тематические классные часы, Неделя безопасности, тренинги, викторины, тестирование, подготовка к районному слету – соревнованию отрядов ЮИД, конкурсы рисунков и плакатов, беседы с привлечением инспекторов БДД, совместное патрулирование с инспекторами БДД территории прилегающей к образовательному учреждению, подготовка и выступление агитбригады отряда ЮИД, участие в операции «Внимание, дети!» и в Едином дне профилактики ДДТТ, работа с газетой «Добрая Дорога Детства». Проведение ежедневных пятиминуток - напоминаний по БДД - проводятся по разработанным памяткам. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма строится согласно утверждѐнной Программе организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Дети – Дорога – Жизнь», в которой имеется план работы на учебный год. Занятия по правилам дорожного движения проводятся с 1 по 11 классы один раз в месяц, включая темы по безопасности дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи в рамках классных часов и уроков ОБЖ. 1-4 классах отдельные темы включены в предмет «Окружающий мир» количеством 20 часов, 5-11 классах – в курс ОБЖ количеством 13 часов. В конце каждой четверти классные руководители, заместитель по безопасности ОБЖ проводят с учащимися инструктивные занятия-уроки по тематике безопасного движения. На протяжении учебного года ведѐтся информационно-разъяснительная работа с родителями - «Безопасный маршрут школьника», «Дорога в школу и домой», «Вы, ребѐнок, транспорт и дорога», «Использование защитных детских устройств, ремней безопасности в автомобиле».
Сроки реализации программы: 2014-2015 учебный год
Постоянно проводится мероприятия по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма под общим девизом «Правила движения – правила жизни». Занятия проводятся членами отряда ЮИД, сотрудниками ГИБДД 15-го батальона, заместителем директора по безопасности, учителем ОБЖ. Работа проводится по программе дополнительного образования для общеобразовательных учреждений «Безопасное поведение на дорогах». На основе этой программы разработан и реализуется план в данном направлении
Продолжена работа по обеспечению общеобразовательного учреждения методическими пособиями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Проводятся мероприятия по формированию законопослушного поведения на дорогах у учащихся посредством различных видов мероприятий по ОБЖ, встреч с сотрудниками ГИБДД. Проводятся и запланированы конкурсы детских рисунков и плакатов посвященных правилам безопасности дорожного движения, викторины («Водитель, пешеход, пассажир»; «Правильно ли ты ведешь себя на дороге?».), игры («Безопасное колесо», «Угадай дорожные знаки» и т.д.),организованы экскурсии по изучению знаков дорожного движения и разметки в пределах села Никольское. Проводятся дополнительные занятия с планом безопасности дорожного движения с.Никольское во время дополнительных занятий, классных часов. Участвуем в разнообразных тематических месячниках и неделях. Постоянно принимаем участие в районном конкурсе ЮИД.
Учащиеся школы с удовольствием изучают Правила дорожного движения на специальных классных часах по тематике «Учись быть пешеходом». Все ребята понимают, как это нужно и важно знать. На занятиях они не только изучают, какими знаками дорога «разговаривает» с пешеходами и водителями, но и решаем задачи, отвечая на вопрос: «Почему это случилось?» или «Как избежать такой ситуации?». На каждом занятии играем, соревнуемся. Уже в I классе они твердо усвоили, что каждый человек, вышедший на улицу, становится участником дорожного движения. Он должен быть внимательным и грамотно оценивать положение, складывающееся на дороге, знать и соблюдать правила.
Будет продолжена работа по изучению ПДД и предотвращению дорожно-транспортного травматизма школьников в рамках внеурочной деятельности по ОБЖ.
Механизмы интеграции:
разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
Значение внеурочной деятельности.
Она позволит в полной мере реализовать требования ФГОС 2 поколения. Часы, отводимые на данную деятельность, используются по желанию учащихся. Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования.
.Отличие новых стандартов образования от «старых». Если сравнить учебные планы по новым и «старым» стандартам, то мы увидим, что количество предметов, учебных часов одинаковое.
Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ. Она состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Новый учебный план правильнее будет назвать образовательным. Он включает в себя и учебную, и воспитательную части. По новым стандартам главное — не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам — это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.
На сегодняшний день по ФГОС 2-го поколения изменится подход к обучению в школе. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта — формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций. И для выполнения этих требований активная внеурочная деятельность по ОБЖ
Внеурочная деятельность учащихся по ОБЖ (стандарты второго поколения по ОБЖ)
Внеурочные занятия по курсу ОБЖ призваны способствовать формированию у учащихся: — Сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности; — Навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; — Индивидуальной системы здорового образа жизни; — Антитеррористического поведения.
Основу внеурочных занятий по курсу ОБЖ составляет подготовка и участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», а также работа в различных кружках, секциях, клубах по программам, которые разрабатываются в регионах проживания и учитывают специфику и особенности региона в вопросах безопасности и организации защиты населения.
.Планирование и организация внеурочной деятельности в рамках ФГСО. В нашей школе внеурочная деятельность по ОБЖ проводится, и будет продолжаться с ориентиром на ФГСО 2-го поколения. Мы планируем проведение данной деятельности в рамках различных видов мероприятий в следующих направлениях: антитеррористической и пожарной безопасности школы. Так как я по основной своей деятельности заместитель директора по безопасности и вся работа, поэтому направлению планируется и контролируется мной, то внеурочная деятельность по ОБЖ совпадает с выполнением задач по безопасности для всей школы. На каждый год планируется много различных мероприятий для учащихся всех классов.
Примеры разделов планов на 2011- 2012 учебный год по антитеррористической и противопожарной безопасности.
ГОДОВОЙ ПЛАН
мероприятий антитеррористической и противодиверсионной защиты
учащихся и сотрудников МОУ «Никольская средняя образовательная школа»
№ п/п | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственные | Категория участников | Отметка о выполнении | |
1. | Изучить законодательные и нормативно-правовые документы по организации борьбы с терроризмом: - Конституция РФ, Уголовный кодекс, - Федеральный закон «О противодействие терроризму» ( от 6 марта 2006г. №35- ФЗ), - Указ Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» от 15 февраля 2006г. № 116, - Постановления и распоряжения Правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму», - Памятки «Терроризм – это должен знать каждый»).2008-2009 - Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» 2008-2009» | в течение года | Фомочкина В.В. | Сотрудники школы | |
2. | Проводить учёбу по подготовке преподавательского состава, обслуживающего персонала по вопросам касающимся безопасности, антитеррористической защиты, гражданской обороны и действия при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении. | 1 раз в четверть | Фомочкина В.В | Сотрудники школы | |
3. | Провести общешкольное родительское собрание «Вопросы безопасности детей при посещении школы. Особенности современного терроризма». | сентябрь, октябрь 2014г. | Администрация, Фомочкина В.В., классные руководители | Родители обучающихся | |
« Общие правила безопасности при террористическом акте» | апрель- май 2015г. | |
4. | Провести классные часы: - «Действия при выявлении террориста» | сентябрь 2014г. | Фомочкина В.В., классные руководители | 1-11 классы | |
- «Правила поведения при угрозе взрыва» | ноябрь 2014г. | |
- «Поведение во время террористического акта» | январь 2015г. | |
- «Взрывные устройства и их отличительные особенности» | март 2015г. | |
- «Признаки современного терроризма» | Апрель 2015г. | |
5. | Провести контрольные проверки соблюдения требований режима работы школы, внутреннего распорядка школы и Устава образовательного учреждения. | в течение года | Администрация, Фомочкина В.В. | Сотрудники школы | |
6 | Провести тестирование по антитеррористической безопасности по тематике классных часов. | сентябрь 2014г. – апрель 2015г. | Фомочкина В.В., классные руководители | 1-11 классы | |
7. | Провести конкурс рисунков «Внимание, терроризм!» | февраль 2015г. | /Фомочкина В.В., классные руководители | 1-11 классы | |
8. | Создание энциклопедии экстремальных ситуаций | в течение года | Фомочкина В.В., классные руководители | 1-11 классы | |
9. | Провести викторины по ОБЖ: – «Взрывные устройства (признаки). Правила поведения при обнаружении взрывных устройств». | октябрь 2014г | Фомочкина В.В., классные руководители | - 1-4 классы | |
- «Общая безопасность при террористических актах» | январь 2015г | -5 - 7 классы | |
– «Оказание первой медицинской помощи в различных ситуациях». | март 2015г | - 1 -11 классы | |
10. | Отработка практических действий по эвакуации персонала и обучающихся по сигналу тревоги. Провести учебные тренировки по антитеррористической безопасности: - «Действия при обнаружении подозрительного предмета»; | сентябрь 2014г. | Администрация, Фомочкина В.В., классные руководители | 1-11 классы, Сотрудники школы. | |
- «Использование ватно-марлевых повязок во время эвакуации при террористическом акте»; | октябрь 2014г | |
-«Действия при атаке террористов на образовательное учреждение» | ноябрь 2014г | |
- « Различные варианты эвакуаций учащихся и сотрудников во время проведения террористического акта»; | декабрь 2014г | |
- « Эвакуация через один эвакуационный выход при террористическом акте»; | январь 2015г. | |
- « Эвакуации без классных руководителей и учителей»; | февраль 2015г. | |
- «Оказание ПМП при террористическом акте. Эвакуация обучающихся». | март 2015г | |
- «Эвакуация при террористическом акте только со второго этажа школьного здания». | апрель 2015г | |
- «Выполнение различных заданий во время эвакуации при террористическом акте» | май 2015г. | |
- «Эвакуация при террористическом акте в летнем лагере»; | июнь 2015г | |
11. | Провести общешкольные соревнования «Школа безопасности». | апрель 2015г. | Кузнецов А.П., Фомочкина В.В., классные руководители | 1-11 классы | |
12. | Провести «День защиты детей» | май 2015г | .Администрация, Кузнецов А.П., Фомочкина В.В., классные руководители | 1-11 классы | |
14 | Оформить и обновить уголки и альбомы наглядной агитации антитеррористической безопасности. | в течение года | Классные руководители, Фомочкина В.В | 1-11 классы | |
15 | Продолжать работу по оформлению «Энциклопедий безопасности» учащихся | в течение года | Классные руководители, Фомочкина В.В | 1-11 классы | |
16 | Провести спортивные соревнования «Юный спасатель» | май 2015 год | Классные руководители, Фомочкина В.В., Кузнецов А.П./ | 1-11 классы | |
17 | Учебно-методический сбор руководящего состава АТГ по подведению итогов и постановке задач на новый учебный год | Сентябрь 2014 год | Фомочкина В.В., | Сотрудники школы | | |
18 | Учебно-методический сбор членов учебных групп АТГ по их обучению по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности в школе | в течение года | Фомочкина В.В., | Сотрудники школы | |
19 | Проведение инструктажей сотрудников и учащихся по безопасности | в течение года | Классные руководители, Фомочкина В.В. | Сотрудники школы | |
20 | Проведение проверки системы звукового оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, системы аварийной подсветки запасных выходов, указателей маршрутов эвакуации. | в течение года | Фомочкина В.В., | Сотрудники школы | |
21 | Контроль состояния помещений, территории, подвалов и чердаков на предмет отсутствия взрывоопасных предметов | в течение года | Фомочкина В.В. | Сотрудники школы | |
22 | Инструктаж сотрудников по выполнении ими своих должностных обязанностей при обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов | в течение года | Фомочкина В.В. | Сотрудники школы | |
23 | Проверка состояния уголков безопасности, альбомов, различных материалов, наличие инструкций по противодействию терроризму по учебным классам | в течение года | Классные руководители, Фомочкина В.В. | Сотрудники школы | |
24 | Контроль за проведением мероприятий по соблюдению режима безопасности в школе | в течение года | Администрация школы | Сотрудники школы | |
25 | Проведение наблюдения за автотранспортом, припаркованном в непосредственной близости у здания школы | в течение года | Фомочкина В.В | Сотрудники школы | |
26 | Контроль и опечатывание дверей в подвальных помещениях, чердачных люков. | в течение года | Фомочкина В.В | Заместитель директора по безопасности | |
27 | Проведение обследования территории на предмет обнаружения подозрительных, незнакомых предметов | в течение года | Фомочкина В.В | Сотрудники школы | |
28 | Проведение проверок состояния эвакуационных выходов и путей эвакуации (исправность дверных замков, незагромождённость проходов) | в течение года | Фомочкина В.В | Сотрудники школы | |
29 | Организация взаимодействия с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, вспомогательными структурами и общественными организациями по вопросу антитеррористической защищённости школы | в течение года | Администрация школы | Администрация школы | |
30 | Приобретение учебно-методической литературы, учебно-наглядных пособий по антитеррористической тематике. | в течение года | Администрация школы, библиотекарь | Сотрудники школы | |
ГОДОВОЙ ПЛАН
мероприятий по пожарной безопасности учащихся и сотрудников
МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»
на 2014 – 2015 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственные | Категория участников | Отметка о выполнении |
1 | Изучить руководящие документы по пожарной безопасности: - ( Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), | Октябрь 2014г. | Администрация, Фомочкина В.В./ | Сотрудники школы | |
- совместный приказ Министерства по ГО и ЧС РФ и Министерства Образования РФ от 17.04.03г. №190/1668 « О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений», | ноябрь -2014 г | |
- совместное письмо по ГО и ЧС РФ и Минобразования РФ « О противопожарной защите образовательных учреждений» №30-051-217 ин/06-01 от 12.05. 03г., | |
- совместное письмо по ГО и ЧС РФ и Минобразования РФ «Об усилении противопожарного режима на объектах образовательных учреждений при подготовке к новому учебному году» №30-50-360 ин/02-07 от 30.07.03г. | Декабрь 2014г. | |
- Федеральный закон « О техническом регулировании», | |
- все инструкции по пожарной безопасности. | январь-апрель 2015г | |
2 | Проводить учёбу по подготовке преподавательского состава, обслуживающего персонала по вопросам, касающимся пожарной безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях. | 1 раз в четверть | Фомочкина В.В./ | Сотрудники школы | |
3 | Провести классные часы: - «Изучение планов эвакуации МОУ «Никольская СОШ»» | сентябрь 2014г. | Фомочкина В.В., классные руководители | 2-11 классы | |
- «Способы оповещения при пожарах» | ноябрь 2014г. | 1-11 классы | |
|
«Причины возникновения пожара | декабрь 2014г. |
- «Пожары в жилых и общественных зданиях» | январь 2015г. | |
- «Порядок эвакуации при пожаре» | март 2015г. |
- « Действия учащихся и сотрудников во время пожара» | апрель 2015г |
4 | Учебные занятия по следующим темам; - «Изучение устройства порошковых огнетушителей (ОП) и порядок использования их при пожаре» | сентябрь 2014г | Фомочкина В.В., классные руководители, | | |
- «Маршруты эвакуации в школе» | Октябрь 2014г. | | |
- « Эвакуация при срабатывании АПС» | ноябрь 2014г. | | |
- « Порядок тушения пожара в помещениях школы» | декабрь 2014г. | | |
- « Изучение системы АПС в школе» | февраль 2015г. | | |
- « Различных ситуаций, которые могут возникнуть при пожаре» | апрель 2015г | | |
- «Изучение знаков пожарной безопасности» | май 2015г | | |
- « Действия при различных ситуациях, которые могут возникнуть при пожаре» | Июнь 2015г | | |
5. | Провести тестирование: - « Средства тушения пожаров» | ноябрь 2014г. | Фомочкина В.В., классные руководители | 2-11 классы | |
- « Действия во время пожара» | январь 2015г. | |
- Интеллектуальный марафон « Огонь и человек» | апрель 2015г. | |
6. | Провести конкурс плакатов «Осторожно! Пожар!» | февраль 2015г | ФомочкинаВ.В., | | |
| 7. Провести учебные тренировки по пожарной безопасности:- «Действия при подаче установленного в образовательном учреждении звукового сигнала о пожаре» | сентябрь 2014г. | Администрация, Фомочкина В.В., классные руководители/ | 1-11 классы | |
- «Поведение при эвакуация во время пожара» | октябрь 2014г. | |
«Эвакуация во время пожара только через один запасной выход» | ноябрь 2014г | |
- «Использование СИЗ при эвакуации во время пожара» | декабрь 2014г. | |
- «Оказание учащимися доврачебной само- и взаимопомощи при пожаре и эвакуации» | январь 2015г. | |
- «Эвакуация при сложных ситуациях во время пожара» | февраль 2015г. | |
- «Эвакуация учащихся самостоятельно без сотрудников школы» | март 2015г. | |
- «Эвакуация только со второго этажа школы» | апрель 2015г | |
- «Действия при задымлении всего здания школы» | май 2015г | |
«Эвакуация через наружную пожарную лестницу» | июнь 2015г |
8. | Изучение инструкций по пожарной безопасности учащимися и сотрудниками школы. | ежемесячно | Фомочкина В.В., классные руководители | 5 -11 классы | |
9. | Провести общешкольное родительское собрание на тему « Правила пожарной безопасности (ППБ)» | сентябрь-октябрь - 2014г. | Администрация, Фомочкина В.В., классные руководители | родители | |
10 | Провести викторины по пожарной безопасности: -«Причины пожара в классе» | сентябрь 2014г. | Фомочкина В.В., классные руководители. | 1-4 классы | |
– «Эвакуация при пожаре» | декабрь 2014г. | 5-7 классы | |
– «Действия вовремя пожара» | февраль 2015г. | 8-11 классы | |
11. | Провести олимпиаду по пожарной безопасности в школе. ноябрь 2012г., март 2013г. | октябрь 2014г., март 2012г. | Фомочкина В.В., классные руководители | 2-11 класса | |
12. | Подготовить учащихся школы к районной олимпиаде по пожарной безопасности. | в течение года | Фомочкина В.В., классные руководители | 2-4 классы | |
13. | Проводить работу школьной организации ДЮП | в течение года | Фомочкина В. В., классные руководители | 5-10 классы | |
14. | Проводить подготовку и тренировочные занятия аварийно-спасательного звена пожарных МОУ «Никольская СОШ» по ГО | в течение года | Администрация, Рыбакова Н.А., Фомочкина В.В., классные руководители | Сотрудники школы | |
15. | Оформить во всех учебных кабинетах уголки по ППБ | в течение года | Администрация, Фомочкина В.В., классные руководители | 1-11 классы | |
16. | Провести общешкольные соревнования «Безопасность при пожаре» | 3-я четверть | Фомочкина В.В., классные руководители | 1-11 классы | |
17. | Конкурс презентаций по пожарной безопасности | в течение года | Фомочкина В.В., классные руководители | 5-11 классы | |
18. | Оформить в классах папки по пожарной безопасности | в течение года | Фомочкина В.В., классные руководители | 1-11 классы | |
19 | Организовать работу юных пожарных из числа обучающихся (ДЮП). | в течение года | Фомочкина В.В., классные руководители | | |
Для выполнения работы по ОБЖ мы ориентируемся на основные направления и виды деятельности в рамках ФГСО 2-го поколения по внеурочной деятельности. Работа проводится по многим направлениям внеурочной деятельности. А это позволит создать условия для формирования всесторонне развитой безопасной личности.
Приобретённое знание, пережитые чувства и отношения способствуют формированию компетентности. Например, неправильно полагать, что для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) школьника будет достаточно классных часов и бесед. Однако, если дети участвуют в спортивных соревнованиях, участвуют в исследовательской деятельности, с учителем составляют режим дня и стараются следовать ему и т.п., вероятность заинтересованности и привитие навыков ЗОЖ значительно возрастает.
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают – обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья. Выполнение этих требований может обеспечить внеурочная работа по ОБЖ по антитеррористической безопасности, по пожарной безопасности, в области сохранения здоровья. Проводится и намечены различные виды работ по классам и общешкольные мероприятия, которые дают большие результаты в формировании ЗУН. Мероприятия, проводимые в нашей школе позволят оценить значение внеурочной деятельности по ОБЖ в рамках планируемой работы по внедрению ФГСО 2-го поколения в школах нашей страны.