СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие по программе "Разговор о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного мероприятия является ознакомление учащихся с понятиями: “правильное питание”, “полезные продукты”, “меню”; учить различать полезные и вкусные продукты; воспитывать культуру питания.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие по программе "Разговор о правильном питании"»

Внеклассное мероприятие

«Как правильно питаться»





Алексеева Ирина Викторовна

учитель начальных классов

МАОУ «Неболчская средняя школа»





Возраст 7-8 лет













Любытино 2015

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие: «Как правильно питаться»

Цель: ознакомить учащихся с понятиями: “правильное питание”, “полезные продукты”, “меню”; учить различать полезные и вкусные продукты; воспитывать культуру питания.

Задачи:

  • формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;

  • развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;

  • убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания;

  • обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;

  • учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.


Актуальность. Педагогическая целесообразность. Практическая значимость. Понимание здорового образа жизни человека несёт в себе самый широкий контекст. Базовое понятие здесь – здоровье. Как сохранить и укрепить здоровье детей в период интенсивного роста, серьезной перестройки функциональных систем организма условиях интенсивного обучения? Как помочь заболевшим детям справиться с недугом? Известно, что нарушения питания в этом возрасте могут привести к серьезным нарушениям жизнедеятельности организма, в том числе и к расстройствам функции органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы, высшей нервной деятельности. Поэтому вооружение школьников информацией о правильном питании является одним из ведущих условий их гармоничного развития.  Доказано что дети, получающие правильное питание, реже болеют, а в случае возникновения заболеваний переносят их сравнительного легко.

Воспитание у детей культуры питания - задача сложная. Так как же выработать у детей потребность питаться правильно? Поэтому в нашей школе реализуется программа «Разговор о правильном питании», так как она позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания, формировать представления о правилах этикета, пробуждать интерес к народным традициям. Опыт работы показал, что программа эффективна, актуальна, её создание вызвано временем, благодаря ей не только дети, но и взрослые сумели освоить основы здорового образа жизни.

Новизна в учёте традиций питания, активном вовлечении в работу родителей. Максимально учитываются возрастные особенности детей; использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей, основа организации обучения – игра.

Продолжительность реализации мероприятия 40 минут.

Система мониторинга качества: Индивидуальный мониторинг – осуществляет учитель начальных классов ежедневно. В рамках этой модели мониторинга индивидуальные достижения каждого учащегося учитываются и накапливаются по принципу портфолио. Спектр достижений складывается не только из результатов официальных оценочных процедур, но и из успешности участия в различных конкурсах, спортивных соревнованиях.

Характеристики состояния здоровья, в частности:

- физическое здоровье учащихся;

- уровень физической подготовленности.

медицинский мониторинг - слежение за динамикой здоровья обучающихся (совместно с медицинским работником школы).



Методический инструментарий:

Учебники и учебные пособия:

  1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г

  2. Рабочая тетрадь для школьников

  3. Разговор о здоровье и правильном питании

Методические разработки для учителя:

  1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г.

  2. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.


Ожидаемые результаты:

  1. Учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание

  2. Полученные знания помогут ребятам ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные

  3. Учащиеся смогут оценивать и составлять свой режим питания

  4. Ребята получат дополнительные знания в области истории, литературы, что будет способствовать расширению их общего кругозора.

  5. Учащиеся приобретут навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что повлияет на успешность их социальной адаптации.



Оборудование. 

Плакат с пословицей «Каковы еда и питье, таково и житье»,  настоящие продукты (кефир, чипсы, соленые сухарики, газированная вода, молоко, яблоко, апельсин, бананы, кетчуп); карточки с названием продуктов и готовых блюд; карточки со словами завтрак, обед, полдник, ужин; плакат «Режим питания школьника»; два воздушных шарика, кусочки хлеба, стакан киселя; правила питания. Презентация .




Ход занятия

1.Оргмомент.

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз

Очень хрупкий груз, здоровье.

Чтоб жизнь счастливую прожить

Здоровье надо сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сама все расскажу.

2. Введение в тему. Сообщение темы занятия.

К нам в класс пришло письмо.

Здравствуйте, друзья!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон


- Ребята, почему Карлсон заболел? Будет ли он скоро здоров? 

( Ответы детей.)

3.Целеполагание.
- Давайте поговорим о секретах правильного питания, чтобы не болел живот, и мы всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми.

4. Работа по теме занятия.

- Скажите, для чего нам нужна пища? (Чтобы организм рос и правильно развивался; для повышения выносливости; для хорошего самочувствия; для борьбы с болезнями);

- Какой должна быть пища? (Разнообразной);

- Почему? (Наша пища состоит из различных питательных веществ, необходимых организму для роста и развития. Среди них белки жиры и углеводы, витамины и минеральные соли);

-Какую роль выполняют белки? (Белки являются строительным материалом для нашего организма. Их много в молочных продуктах, рыбе, отварном мясе);

- Что дают организму жиры и углеводы? (Жиры и углеводы дают организму энергию, помогают ему становиться выносливым и сильным. Особенно полезны молочный жир и жир яичного желтка);

Вывешивается табличка пища должна быть разнообразной

- Перечислите продукты полезные для здоровья? (Молочные продукты, овощи и фрукты, ягоды, мясо, рыба и т.п.);

- Чем богаты молочные продукты? (Молочные продукты богаты кальцием, необходимым для роста и укрепления костей);

- А овощи и фрукты? (Содержат витамины);

- Что может навредить здоровью? (Чипсы, копчености, солености, газированные напитки и т. п.)


а)Игра «Назови лишний продукт»:

- Назовите лишний продукт (или готовое блюдо): морковь, кефир, творог, пепси-кола, яблоко, молоко, отварное мясо, банан, гамбургер, манная каша, апельсин, паровая котлета, груша, молочный суп, кетчуп, тыква, картофельное пюре;

- По какому принципу отбирали? 

Вывешивается табличка употребляй полезные продукты, не питайся всухомятку.


- А теперь, ребята, предлагаю навестить Карлсона и рассказать ему о правильном питании. Давайте зайдем в магазин и выберем для него нужные продукты. (Дети идут в «магазин»).
- Магазин этот не простой. В нем можно приобрести продукты за волшебные слова.

б) Игра в магазин.

Стол, на нем продукты. Дети покупают нужные у продавца, употребляя слова «здравствуйте», «дайте пожалуйста» и т. п. (Ребята объясняют, почему они купили именно эти продукты).

- Мы выбрали самые полезные продукты. Теперь давайте навестим больного.

в) Карлсон ( Ученик 5 класса в палате. В руках у него банка с вареньем.)

-Еще ложечку одну…

Ой! Ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так-

Я руками есть мастак!

( Черпает варенье рукой, облизывает руки.)

(Хлопает себя по животу, очень довольный.)

-Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора.

(Пытается нажать кнопку, чтобы завелся мотор.)

-Мама! Что же такое творится?!

Мотор мой не хочет никак заводиться.

(В палату входят дети.)

-Здравствуй, Карлсон!

Карлсон:
-Привет…

1 ученик:

- Что грустишь ты? Дай ответ.

Карлсон:

-Я обкушался варенья!

А еще было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?..

Учитель:

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон:

- Я мужчина в цвете лет,

Ну а вам и дела нет!

Все, настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог…

Учитель:

- Нет, Карлсон, ты не прав. Нам есть до тебя дело. Мы пришли, чтобы рассказать тебе, как правильно надо питаться.

г) Проведение эксперимента.

Берем два надувных шарика, важно, чтобы стенки их легко растягивались.

-Ребята, давайте представим, что это наши желудки. Стенки человеческого желудка, так же , как и стенки шарика, могут растягиваться и сжиматься. В один шарик поместим кусочки хлеба, оставшиеся после обеда, а в другой через воронку вольем кисель. Ребята, сравните форму двух шариков.

Правильно, один с неровными боками, а другой – гладкий, округлый. Подумайте и скажите, какому «желудку» труднее работать, какой «желудок» может мешать человеку легко двигаться?

1ученик:

- Карлсон, мера нужна в еде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдай ты всегда, 

Станет полезной твоя еда!

Карлсон:
- А я и ем несколько раз, раз 10!

Учитель:
- Ой, Карлсон, это слишком много! Ребята, сколько раз в день надо есть?

(4–5 раз) Вывешивается табличка соблюдай режим питания

На доске висит плакат

Режим питания школьника.

завтрак 7.30 – 8.00 

2-й завтрак в школе 10.25 – 10.50

обед 14.00 – 14.30

полдник 16.30 – 17.00

ужин 19.00 – 19.30

2ученик:

-Надо еще про калории знать, 

Чтобы за день их не перебрать.

В питании очень важен режим.

Тогда от болезней мы убежим.

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах людям нужны.

Вывешивается табличка не переедай

Карлсон:

-Вот как! А я как раз ел варенье, печенье, конфеты. Это моя любимая еда. От этого я заболел? Скажите, что полезно для здоровья?

д) Учитель:

- Послушай, что тебе расскажут витамины. (Презентация «Витамины»)


- А сейчас, Карлсон, ребята помогут тебе составить меню на день.

Ой, кто это нам мешает?

е) Появляются «микробы» Слайд № 21


- Ребята, как вы думаете, почему микробы явились?

( Дети дают свои ответы.)

- Карлсон, а ты руки моешь перед едой?

Карлсон:
-Зачем? Они у меня и так чистые. И вообще, я люблю есть руками.

Учитель:

- Вот микробы и явились. Надо нам их удалить. Давайте посмотрим, как правильно мыть руки. (Ученики показывают)

  1. Закатай рукава.

  2. Намочи руки.

  3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

  4. Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук.

  5. Смой пену и проверь, хорошо ли вымыты руки.

  6. Вытри руки.

  7. Проверь, сухо ли вытер руки, приложи тыльной стороной к щеке.


- А сейчас, Карлсон, ребята помогут тебе составить меню на день.

ж) (Работа в группах, составление меню по предложенному набору готовых блюд – на завтрак, обед полдник, ужин.)

На столах расставлены карточки с надписями:

на первом – завтрак

на втором – обед

на третьем – полдник

на четвертом – ужин

На каждом столе лежит набор карточек с названием продуктов или готовых блюд: суп гороховый, творожная запеканка, щи, чай, вермишель с мясом, хлеб с маслом и сыром картофельное пюре с рыбой, компот из сухофруктов, каша манная, творог с изюмом, какао , молоко, яблоко, каша пшеничная молочная , апельсин, кефир, банан , печенье, яйцо всмятку , омлет, хлеб с маслом , чипсы, пепси – кола , кетчуп. 

Обсуждение меню. (От каждого стола зачитывает один человек.)
Карлсон:

-Спасибо, ребята, теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

5. Подведение итогов.

-Ребята, прочитайте пословицу (Каковы еда и питье, таково и житье). Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Давайте еще раз прочитаем правила правильного питания:

пища должна быть разнообразной

употребляй полезные продукты, не питайся всухомятку 

соблюдай режим питания 

не переедай

мой руки перед едой

-Каких правил не хватает?

Вывешивается табличка не разговаривай во время еды

( или другие правила, добавленные детьми.

-Ну а мне в заключение хочется сказать:

Ешьте кашу с молоком,

Делайте зарядку,

И тогда с здоровьем вашим

Будет все в порядке!









Выводы и рекомендации:



Внеклассное занятие разработано на основе программы «Разговор о правильном питании».

Цель и задачи данного занятия выполнялись через разные формы и методы обучения. Словесный метод (объяснение, беседа с учащимися), наглядный (показ презентации, дидактические картинки). Формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, общеклассная. Игровая форма (заочная экскурсия в магазин). Использовалась мультимедийная технология. Занятие носило воспитательную направленность (воспитание здорового образа жизни).

Считаю, что занятия с внедрением здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий необходимо проводить с 1 класса.

Такие занятия являются удобной формой пропаганды правильного питания, которые позволят приобщить детей к позитивному решению этой проблемы; помогут детям и взрослым сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.


Литература:


  1. Журнал «Начальная школа» Наше здоровье - витамины. М., №1,2009

  2. Е.В.Езушина Азбука правильного питания.

  3. Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., №1, 2005.

  4. Сайт www.school2.vizelki.ru

  5. Сайт www.kengyru.ru

  6. Сайт www.tyt-skazki.ru/photo/basni_krylova

  7. Сайт images.yandex.ru