СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие "Путешествие по математическим островам"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеурочного мероприятия по математике. Цель: развитие интереса к математическим знаниям, умения работать в команде, способности отстаивать свою точку зрения, креативности мышления. В путешествии могут принимать участие две и более команд учащихся 7-8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие "Путешествие по математическим островам"»

Путешествие по математическим островам.

(сценарий внеклассного мероприятия)


Цель: развитие интереса к математическим знаниям, умения работать в команде, способности отстаивать свою точку зрения, креативности мышления.

Оборудование: карта с маршрутом путешествия, карточки с заданиями для команд, косюмы артистов, участвующих в сценках, таблица для подведения итогов.


Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на дружескую встречу. Нам предстоит отправиться в путешествие по математическим островам.

Прошу команды занять свои места.

Нашей высшей коллегией получены сведения о кладе, который спрятал самый опасный пират Флинт. Обработав эту информацию на компьютере, мы получили некое подобие морских карт, содержащих загадочный маршрут, который вам придется преодолеть, чтобы добыть сокровища Флинта.

Задание 1. Перед тем как отправиться в путешествие, нарисуйте флаг своему судну, используя как можно больше геометрических фигур, не повторяя одни и те же. При выполнении этого задания учтите следующее: флаг должен выглядеть цельным и иметь смысловое значение.

(После выполнения задания команды представляют свои флаги и защищают их, защиту готовят заранее).

Жюри подводит итоги. ИТОГИ ЗАПИСЫВАЮТСЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ТАБЛИЦЕ

Ведущий: Надеюсь, команды готовы к отплытию. Согласно карте первая остановка на острове Алгебраических дикарей. Прошу быть предельно внимательными: суда не могут пройти к острову. Вся прибрежная зона окружена подводными рифами. К берегу успешно доплывет та команда, которая вычислит путь, свободный от рифов.

Задание 2. Командам даются карточки с задачей на нахождение пути.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Поздравляю с успешной высадкой на остров. Наша цель – это знакомство с местными жителями. Их лагерь находится за лежащими перед вами Ребусными горами. Обойти эти горы невозможно. Разве что …выполнить еще одно задание.

Задание 3. Командам дается задание на устное вычисление. Получив карточки, нужно, как можно быстрее назвать правильный ответ.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Вам следует поторопиться. А вот и задание ребусных гор.

Задание 4. Разгадывание ребусов.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Предлагаем болельщикам поддержать свои команды

1 Выступление болельщиков в поддержку команд.



Ведущий: Спасибо командам! Один из трудных участков пути пройден. Перед вами, внизу остров Алгеброидов. Но почему-то там царит полное уныние. Давайте спустимся вниз и узнаем в чем дело?

(подходит к шаману и алгеброидам говорит с ними)

Переговорив, с алгеброидами я выяснил, что в лагере полностью пропала пресная вода. Племенем были проведены необходимые процедуры: жертвоприношения и культовые обряды. Но ничего не помогло. Тогда на помощь призвали старейшего шамана Мудрого Алумрофа. И он предсказал появление иноземцев, которые смогут ответить на непонятные вопросы и вернуть живительную влагу на остров. Предлагаю вам оказать помощь алгеброидам.

Задание 5. Задание на карточках.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: И снова болельщики поддерживают свои команды.
Приглашаются болельщики …класса.

2 Выступление болельщиков в поддержку команд.

Ведущий: И еще один вопрос задаст сам шаман.

Шаман задает вопрос, держит перед собой карточку со своим именем.

Задание 6. Шаман «Что означает мое имя на языке алгебры?»

Если команды не могут ответить, помощь болельщиков. (+ БАЛЛ ЗА ОТВЕТ)

Ведущий: Здорово! Вы помогли аборигенам не умереть от жажды. Прошу жюри подсчитать общее количество баллов в наших трюмах.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: С такими запасами можно смело отправляться дальще, в путь, в наше математическое путешествие. Слева по курсу остров Геометричу! Этот остров заселен геометрическими покемонами. Здесь живут: квадратучу, трапецозавр, ромбодер, сквиртоугол, которые постоянно между собой ссорятся и никак не могут разобраться в своих вещах. Чтобы преодолеть этот остров вы должны помочь им.

Задание 7. Задание на карточках.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Не пора ли и болельщикам продемонстрировать свою математическую смекалку.

Вопросы болельщикам.

Ведущий: Но посмотрите геометрические покемоны, что-то задумали. Кажется, они собираются захватить суда в плен. Чтобы этого избежать, нужно выполнить еще одно задание.

Задание 8. Ведущий: Команды поочередно отвечают на предлагаемые вопросы. В случае неверного ответа или его отсутствия ход передается другой команде.

Ведущие задают вопросы.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Нам необходимо сверится с картой. В водах математического океана остаются не исследованным один остров. А Высшая Коллегия не примет ваш отчет, если хоть одна цивилизация не будет исследована. Поэтому отправляемся на остров Математикозавров. Предлагаю вам ознакомится с информацией о жизненных формах, населяющих этот остров.

Ученый. Зачитывает информацию об острове.

На острове очень многообразен животный и растительный мир. Редкими видами флоры являются дубплюс, минусоели, в большом количестве растут грибомножители, траводеление, меньше встречаются осиновычитание, кусторазности, равнохвойные. Фауна острова дика и первобытна. Встречаются представители из класса цифрозавров: семидактели, восьмизавры, девититавры, пятиконды и одноциклопные.

Ведущий: Наконец-то мы у берегов острова. Прошу приготовиться к высадке. Будьте предельно осторожны. Цель высадки: пройти через Уравнину и в Пещере Неравенств поставить нужные иероглифы.

Перед вами Уравнина. Что за странные насекомые летают над нами? Так это же пчелоиксы и игрекострекозы. Пройти мимо них можно только решив уравнения.

Задание 9. Задание на карточках.

3 Выступление болельщиков в поддержку команд.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Не будем задерживаться пока жюри подводит итоги. Путешествие опасно, долина перед Пещерой заселена цифрозаврами. Только, решив, неравенства мы сможем вернуться на корабль.

Задание 10. Задание на карточках.

4 Выступление болельщиков в поддержку команд.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по водам математического океана. Сейчас вы предстанете перед судом Высшей Коллегии. Милостивые дамы и господа, надеемся, что суд Ваш будет быстрым, а решение справедливым.

Жюри подводит итоги.

ОБЩИЙ ИТОГ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД (вручение сертификатов)







Ученый. Зачитывает информацию об острове.

На острове очень многообразен животный и растительный мир. Редкими видами флоры являются дубплюс, минусоели, в большом количестве растут грибомножители, траводеление, меньше встречаются осиновычитание, кусторазности, равнохвойные. Фауна острова дика и первобытна. Встречаются представители из класса цифрозавров: семидактели, восьмизавры, девититавры, пятиконды и одноциклопные.

№ задания

Команды

«…………………………..»

«…………………………..»

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



ИТОГО







№ задания


«…………………………..»

«…………………………..»

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



ИТОГО