Фамилия, имя, отчество Спиридонова Наталья Алексеевна.
Место работы МБОУ ООШ №103 г. о. Самара.
Должность учитель.
Предмет внеурочное занятие ансамбля «Камертон».
Класс разновозрастная группа.
Тип интегрированное занятие, театрализованное представление.
Программа внеурочной деятельности
Тема: «Путешествие в страну мюзикла. Мюзикл «Ромео и Джульетта».
Цели занятия: Расширить представления о жанре «мюзикл», как синтеза различных видов искусства.
Обучающие:
знакомство обучающихся с новым музыкальным жанром на примере мюзикла «Ромео и Джульетта» Жерара Пресгурвика,
развитие способностей к коллективному созданию музыкально-исполнительского образа на основе эмоционально-личностной вовлеченности в ансамблево-хоровое пение.
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;
формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов от оперы к мюзиклу ;
Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;
направленные на достижение предметных результатов обучения:
знание основных закономерностей музыкального искусства (опера,мюзикл);
формирование основ музыкальной культуры;
умение эмоционально и осознанно воспринимать классическую и современную музыку.
Развивающие:
развитие творческих способностей учащихся, эмоциональной отзывчивости, умения передавать впечатления через движение, пластику;
развитие вокально-хоровых навыков учащихся: формирование вокальной артикуляции, совершенствование умения петь в унисон, интонационно чисто и слаженно.
Воспитывающие:
формирование целостного взгляда на мир, личностного отношения к Добру и Злу;
воспитание зрительской культуры;
совершенствование артистических навыков детей, моделирование навыков социального поведения.
Используемые технологии, приемы и методы: игровая, технология критического мышления.
Метод «музыкальный театр» (средства - звук, жест, танец, слово, литературный сюжет, стихи).
Метод размышления о музыке, наблюдения.
Метод эмоционально-художественного «погружения».
Приём «толстых» и «тонких» вопросов, инсценирование, исполнение музыкальных произведений.
Планируемые результаты:_
личностные: умение размышлять о добре и зле, оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образов, накопить багаж музыкальных впечатлений и опыт хорового исполнительства на основе развития певческого голоса.
Познавательные: анализировать информацию, проявлять интерес к теме, принять на себя роли ученика и слушателя; осознавать неполноту собственных знаний, планировать деятельность с учётом поставленной цели.
Коммуникативные: формировать собственное отношение к произведению,высказывать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении вопросов.
Регулятивные: определять цели УД (направления своего познания);
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять контроль своей образовательной деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Ресурсы: учебник, компьютер, электронная презентация.
ЭТАПЫ занятия
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-
| Мотивация | Настраивание учащихся на деятельность Под какую музыку вы вошли в класс?- Какую тему для разговора подсказывает нам музыка? | Дети входят в класс под музыку из мюзикла «Звуки музыки» Р. Роджерса. Сегодня мы наверное будем говорить о жанре мюзикл. |
-
| Актуализация знаний с фиксацией индивидуальных затруднений | Учитель: Вы правы. Мир музыки так многогранен. Век оперы сменился опереттой, А мюзикл ворвался словно пламя И заблистал серебряной монетой! В последнее время мы часто слышим о постановках мюзиклов на сцене театров. - А что же такое «мюзикл»? Слайд. Мюзикл – это драма, спектакль, или музыкальная комедия? Учитель:Какая страна является Родиной этого жанра? Слайд. Италия США Россия Учитель:К 6 классам. Какие два периода становления мюзикла вы знаете? К 3 кл. Перечислите известные мюзиклы, которые вы знаете. На экране вы видите композиторов и названия мюзиклов. Давайте назовём какой мюзикл к какому композитору относится. | Ответ: мюзикл-это слово английского происхождения сокращённо от «musical comedy» «музыкальная комедия». Ответ: США 1 период: Начало 19 века – мюзикл носит развлекательный характер. 2 период: Конец 19 века – мюзикл обрёл способность решать серьёзные драматургические задачи. «Мама», «Звуки музыки», «Кошки», «Мэри Поппинс». Алексей Рыбников: «Мама»,«Волк и семеро козлят» «Юнона и Авось». Ричард Роджерс «Звуки музыки» Ллойд Уэббер «Кошки» Максим Дунаевский «Мэри Поппинс, до свидания» |
-
| Постановка учебных целей и задач | Давайте выясним, какие виды искусств соедини- лись в жанре мюзикл. Найдите на слайде лишнее. Драматическое Музыкальное Пластическое Изобразительное Вокальное Хореографическое. | Ответы детей. |
-
| Решение проблемной ситуации | Давайте мы найдём ответы на ваши вопросы, посмотрев мюзикл Ромео и Джульетта. | Презентация ученика о мюзикле. Показ мюзикла «Ромео и Джульетта» |
-
| Закрепление учебного материала с включением в общую систему знаний | Возвращаемся к таблице: Из чего состоит мюзикл К 6 классам? Чему научил вас этот мюзикл? Что дало вам участие в мюзикле? | Из песни, из речи, из музыки, из танцев, из жестов, из костюмов, из декораций. Ответы: благодаря мюзиклу, я научился работать в коллективе, понял, что вражда и ненависть, это самое плохое чувство. Ответ: благодаря мюзиклу я научился терпимее относится к другим ребятам. Ответ: Участвуя в мюзикле Ромео и Джульетта, я понял, человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков. Ответ: Мюзикл Ромео и Джульетта помог мне найти много новых друзей с параллельного класса. Ответ: Благодаря мюзиклу, я понял, что любовь, это самое светлое и нежное чувство, которое может победить ненависть. |
-
| Рефлексия, домашнее задание | Учитель: Перед вами три сердца разных по цвету. Синее – с надписью «мне было трудно» на занятии. Жёлтое – с надписью «мне очень понравилось» на занятии. Красное – с надписью «мне понравилось, хочу принять участие в следующем проекте». У каждого из вас есть маленькое сердце. Пусть ваше сердечко сольётся с тем цветом, который вы выбрали. | |