СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по музыке.Тема: «Путешествие в страну мюзикла. Мюзикл «Ромео и Джульетта».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие, театрализованное представление.В архиве презентация к уроку и технологическая карта занятия.Цели занятия: Расширить представления о жанре «мюзикл», как синтеза различных видов искусства.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта музыка»

Фамилия, имя, отчество Спиридонова Наталья Алексеевна.

Место работы МБОУ ООШ №103 г. о. Самара.

Должность учитель.

Предмет внеурочное занятие ансамбля «Камертон».

Класс разновозрастная группа.

Тип интегрированное занятие, театрализованное представление.

Программа внеурочной деятельности

Тема: «Путешествие в страну мюзикла. Мюзикл «Ромео и Джульетта».

Цели занятия: Расширить представления о жанре «мюзикл», как синтеза различных видов искусства.


Обучающие:

знакомство обучающихся с новым музыкальным жанром на примере мюзикла «Ромео и Джульетта» Жерара Пресгурвика,

развитие способностей к коллективному созданию музыкально-исполнительского образа на основе эмоционально-личностной вовлеченности в ансамблево-хоровое пение. 

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;

формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов от оперы к мюзиклу ;

Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;

направленные на достижение предметных результатов обучения:

знание основных закономерностей музыкального искусства (опера,мюзикл);

формирование основ музыкальной культуры;

умение эмоционально и осознанно воспринимать классическую и современную музыку.

Развивающие:

развитие творческих способностей учащихся, эмоциональной отзывчивости, умения передавать впечатления через движение, пластику;

развитие вокально-хоровых навыков учащихся: формирование вокальной артикуляции, совершенствование умения петь в унисон, интонационно чисто и слаженно.


Воспитывающие:

формирование целостного взгляда на мир, личностного отношения к Добру и Злу;

воспитание зрительской культуры;

совершенствование артистических навыков детей, моделирование навыков социального поведения.

Используемые технологии, приемы и методы: игровая, технология критического мышления.


Метод «музыкальный театр» (средства - звук, жест, танец, слово, литературный сюжет, стихи).

Метод размышления о музыке, наблюдения.

Метод эмоционально-художественного «погружения».

Приём «толстых» и «тонких» вопросов, инсценирование, исполнение музыкальных произведений.


Планируемые результаты:_

личностные: умение размышлять о добре и зле, оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образов, накопить багаж музыкальных впечатлений и опыт хорового исполнительства на основе развития певческого голоса.


Познавательные: анализировать информацию, проявлять интерес к теме, принять на себя роли ученика и слушателя; осознавать неполноту собственных знаний, планировать деятельность с учётом поставленной цели.


Коммуникативные: формировать собственное отношение к произведению,высказывать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении вопросов.


Регулятивные: определять цели УД (направления своего познания);

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять контроль своей образовательной деятельности.



Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Ресурсы: учебник, компьютер, электронная презентация.





ЭТАПЫ занятия



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

Настраивание учащихся на деятельность

Под какую музыку вы вошли в класс?- Какую тему для разговора подсказывает нам музыка?


Дети входят в класс под музыку из мюзикла

«Звуки музыки» Р. Роджерса.

Сегодня мы наверное будем говорить о

жанре мюзикл.



Актуализация знаний с фиксацией индивидуальных затруднений

Учитель: Вы правы.

Мир музыки так многогранен.
Век оперы сменился опереттой,
А мюзикл ворвался словно пламя
И заблистал серебряной монетой!

В последнее время мы часто слышим о постановках мюзиклов на сцене театров.

- А что же такое «мюзикл»?

Слайд.

Мюзикл – это драма, спектакль, или музыкальная комедия?

Учитель:Какая страна является Родиной

этого жанра?

Слайд. Италия США Россия

Учитель:К 6 классам. Какие два периода становления мюзикла вы знаете?


К 3 кл.




Перечислите известные мюзиклы, которые вы

знаете.


На экране вы видите композиторов и названия

мюзиклов. Давайте назовём какой мюзикл

к какому композитору относится.



Ответ: мюзикл-это слово английского происхождения

сокращённо от «musical comedy»

«музыкальная комедия».








Ответ: США



1 период: Начало 19 века – мюзикл носит развлекательный характер.

2 период: Конец 19 века – мюзикл обрёл способность решать серьёзные драматургические задачи.

«Мама», «Звуки музыки», «Кошки», «Мэри Поппинс».



Алексей Рыбников: «Мама»,«Волк и семеро козлят»

«Юнона и Авось».

Ричард Роджерс «Звуки музыки»

Ллойд Уэббер «Кошки»

Максим Дунаевский «Мэри Поппинс, до свидания»


Постановка учебных целей и

задач

Давайте выясним, какие виды искусств соедини-

лись в жанре мюзикл. Найдите на слайде лишнее.

Драматическое

Музыкальное

Пластическое

Изобразительное

Вокальное

Хореографическое.


Ответы детей.

Решение проблемной

ситуации

Давайте мы найдём ответы на ваши вопросы, посмотрев мюзикл Ромео и Джульетта.


Презентация ученика о мюзикле.

Показ мюзикла «Ромео и Джульетта»

Закрепление учебного

материала с включением в общую систему

знаний

Возвращаемся к таблице: Из чего состоит мюзикл


К 6 классам?

Чему научил вас этот мюзикл?

Что дало вам участие в мюзикле?



Из песни, из речи, из музыки, из танцев, из жестов, из костюмов, из декораций.


Ответы: благодаря мюзиклу, я научился работать в коллективе, понял, что вражда и ненависть, это самое плохое чувство.

Ответ: благодаря мюзиклу я научился терпимее

относится к другим ребятам.

Ответ: Участвуя в мюзикле Ромео и Джульетта, я

понял, человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков.

Ответ: Мюзикл Ромео и Джульетта помог мне найти много новых друзей с параллельного класса.

Ответ: Благодаря мюзиклу, я понял, что любовь, это

самое светлое и нежное чувство, которое может

победить ненависть.


Рефлексия, домашнее задание

Учитель: Перед вами три сердца разных по цвету. Синее – с надписью «мне было трудно» на занятии. Жёлтое – с надписью «мне очень понравилось» на занятии. Красное – с надписью «мне понравилось, хочу принять участие в следующем проекте».

У каждого из вас есть маленькое сердце. Пусть ваше сердечко сольётся с тем цветом, который вы выбрали.







Просмотр содержимого презентации
«Презентация ученика Ромео и Джульеттта Ж.Пресгюрвик t»

Мюзикл  « Ромео и Джульетта »

Мюзикл

« Ромео

и

Джульетта »

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!..  В. Шекспир  1594 – 1595 г.г.

Нет повести печальнее на свете,

чем повесть о Ромео

и Джульетте!..

В. Шекспир

1594 – 1595 г.г.

Жерар Пресгурвик (Gérard Presgurvic)   Он отказался от шекспировского текста и пересказал историю своими словами, сохранив основные сюжетные коллизии оригинала. Пресгурвик ввел двух персонажей —  Поэта и Смерть .

Жерар Пресгурвик (Gérard Presgurvic)

Он отказался от шекспировского текста и пересказал историю своими словами, сохранив основные сюжетные коллизии оригинала. Пресгурвик ввел двух персонажей —

Поэта и Смерть .

«Две равно уважаемых семьи…  Ведут междоусобные бои  И не хотят унять кровопролитья…» Монтекки Капулетти

«Две равно уважаемых семьи… Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья…»

Монтекки

Капулетти

Ромео

Ромео

Джульетта

Джульетта

Критики высоко оценили новую постановку. Многие из них назвали

Критики высоко оценили новую постановку. Многие из них назвали "Ромео и Джульетту" лучшим французским мюзиклом. . Количество проданных аудиодисков с записью французской постановки мюзикла превысило три с половиной миллиона экземпляров лишь за первый год реализации, а к настоящему времени альбом уже стал мультиплатиновым. Парижская постановка закрылась 21 декабря 2002 года. К тому времени мюзикл "Ромео и Джульетта" посмотрели более

миллиона зрителей по всей Франции.

Французская премьера мюзикла

состоялась 19 января 2001года

Просмотр содержимого презентации
«презентация учителя»

Мюзикл «Звуки музыки»  Ричард Роджерс

Мюзикл «Звуки музыки»

Ричард Роджерс

Путешествие в страну     «Мюзикл»

Путешествие в страну

«Мюзикл»

Мюзикл – это… Драма  Спектакль Музыкальная комедия

Мюзикл – это…

Драма

Спектакль

Музыкальная комедия

Родина мюзикла… Италия США Россия

Родина мюзикла…

Италия

США

Россия

КОМПОЗИТОРЫ «Мама» «Кошки» Алексей Рыбников Ричард Роджерс «Юнона и Авось» «Мэри Поппинс» «Звуки музыки»  Ллойд Уэббер  Максим Дунаевский

КОМПОЗИТОРЫ

«Мама»

«Кошки»

Алексей Рыбников

Ричард Роджерс

«Юнона и Авось»

«Мэри Поппинс»

«Звуки музыки»

Ллойд Уэббер

Максим Дунаевский

Бытовая  музыка  Эстрадная  музыка  хореография Разговорная речь Пантомима  Мюзикл Изобразительное  искусство  драма  Современный  танец

Бытовая

музыка

Эстрадная

музыка

хореография

Разговорная речь

Пантомима

Мюзикл

Изобразительное

искусство

драма

Современный

танец

Интернет рессурсы

Интернет рессурсы

  • https :// www.youtube.com/watch?v=xi21XHWV0D4
  • https :// www.youtube.com/watch?v=w0xThWa0KAI
  • https:// goo.gl/Mg3jTzI
  • https:// goo.gl/QVuLmZ
  • https:// goo.gl/vkcC9i
  • https :// goo.gl/mgfxJQ
  • https:// goo.gl/nINWjp