Ход занятия. I. Орг. момент - Дети! Сегодня мы продолжаем занятия по здоровому образу жизни. II.Определение целей занятия -Скажите, какими качествами должен обладать школьник, для того, чтобы хорошо учиться? - Быть усидчивым, внимательным, сообразительным и т.д. - Может быть, есть какие-то секреты успешного обучения? Что это за секреты? Чтобы их открыть, давайте сегодня, продолжим путешествие в страну Знаний, которое, мы начали ещё 1 сентября. III. Основная часть - Давайте встанем и пойдём в путешествие искать секреты успешного обучения (идём по классу, маршируя под песню «Вместе весело шагать »). - Ребята, посмотрите на нашем пути дерево, от него идут три тропинки. На каждой тропинке, посмотрите, мешочки, а давайте узнаем, что в них спрятано. - Выбираем, в какую сторону идём. 1. Направо. «Графическая угадайка» Открываем мешочек. --Посмотрите, что это за значки и цифры? Подумайте, что надо сделать? (каждый тянет себе карточку, на которой написана загадка, а ответ зашифрован и его нужно прочитать с помощью стрелок и цифр. (Дети должны соединиться в группы. У одних детей загадка про зайчика, у других – про слоника). - Давайте, теперь посмотрим на слайд и сверим с вашими отгадками (на слайде изображения животных в графическом виде). - Какой секрет нашли? Умение читать, но не буквами, а знаками. Внимательность, усидчивость, помогает нам развивать устойчивое внимание, ориентироваться в пространстве, мы разрабатываем мышцы рук, так как нам надо учиться красиво и аккуратно писать буквы и цифры. - Когда нам эти секреты могут пригодиться? Давайте теперь, перед тем, как нам продолжить путь, передохнём. Весёлая переменка. Кинезиологические упражнения: ухо - нос; поглаживание в разных направлениях). 2. Налево. «Домики» Открываем мешочек. Карточки с изображением зверей, птиц, насекомых. - Что делать с ними? Не знаю. Подумайте сами. (надо соединиться в группы, и объяснить, почему объединились так, а не иначе + задача на смекалку о птицах: если устроить соревнования по плаванию между цыплятами и утятами, кто победит? (утята, т.к. цыплята плавать не умеют. )) (слайд). - Какой секрет открыли? Умение обобщать, выделять главные признаки. - Где и когда нам это может пригодиться? 3. Прямо. «Наблюдайка» Открываем мешочек. (Рисунки на сравнение, а задание - найти отличия). В мешочках рисунки, а что надо сделать с ними, подумайте. (дети сами должны разбиться по группам и выполнить задание). Проверим себя и исправим, и если не все отличия нашли (проверка по образцу). - Какой секрет открыли? Быть внимательным, уметь сравнивать. - Когда и где может пригодиться? IV.Итог занятия - Молодцы. Все тропинки прошли, и нашли секреты успешного обучения. -Какие же секреты мы открыли сегодня на занятии? V. Рефлексия (самооценка) - Кто как справился с заданиями, всё ли получилось? Возьмите солнышки и покажите своё настроение на занятии. - А все секреты открыли? Конечно, нет, т.к. их ещё очень-очень много. Остальные свои открытия сделаем на следующих занятиях. |