СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Поговори о вежливости"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеурочное занятие содержит путешествие по стране вежливости. 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Поговори о вежливости"»


Тема: «Поговорим о вежливости»

Цель: Формирование навыков вежливого общения

Задачи:

образовательная: сформировать умение употреблять различные словесные формы вежливости

воспитательная: воспитывать чувства товарищества и дружбы

развивающая: развивать умение вежливо общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня: формирование умения употреблять различные словесные формы вежливости

Результаты второго уровня: развитие умения вежливо общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.

Форма организации внеклассного занятия: беседа с элементами игры

Методы: наглядные, практические

Оборудование: интерактивная доска


Структура

(в зависимости от вида и формы занятия)

Ход классного часа

Примечание

Деятельность
классного руководителя

Деятельность
обучающихся

Организационный момент
Время: 1 мин

Приветствие учащихся

Приветствие учителя


Подготовка к основному этапу

Время: 5 мин

Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте,

Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. Эта страна состоит из областей, в которых мы побываем.


Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить:



Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…

Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Мальчик вежливый и радостный, говорит при встрече…

Когда нас бранят за шалости, мы говорим, извините…

И во Франции, и в Дании на прощание говорят…



Итак, ребята, в какую страну мы с вами отправляемся?


Внимательно слушают учителя


















Спасибо





Добрый день



Здравствуйте




Пожалуйста




До свидания




В страну вежливости

Слайд 1

Основной этап

Время: 20-25 мин

Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся?


Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.


А что же такое вежливость?


Вежливость – соблюдение правил приличия.

Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый.


Послушайте, откуда пришло это слово:

- Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.

- Ах, ты невежа – говорили ему.

Он очень обижался и кричал в ответ

- Нет, я вежа, вежа, вежа!


Странное слово. Но на самом деле не странное оно, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово “вежливость” – доброе поведение, почтительность.


Итак, первая область этой страны называется «Область пословиц».


Как вы понимаете смысл пословицы «Слово не воробей- вылетит не поймаешь»?


Она напоминает нам, что не к месту сказанное слово может ранить человека и иметь такие же последствия, как грубый поступок.


Игра «Составь пословицу»:


Соедините части пословиц:


Учись доброму -



Ласковое слово



Жизнь дана


Как проживёшь,

Про доброе дело


Вторая область этой страны состоит из двух районов: «Залив вежливости», «Мыс культуры».


Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливом поступке – сидите тихо, не хлопаете.


Поздороваться при встрече.

Толкнуть и не извиниться.

Свистеть. кричать, шуметь в школе.

Уступить место старшим.

Не вставать на обращение учителя.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться уходя.


Ребята, достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми?


Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:


Малыша обидел Витя.

Перед школою в строю, Витя просит: - Извините,

Я ошибку признаю.

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал, Следом Витя: - Извините, я немного опоздал.

- Тихомиров! Покажите

Нам на карте город Псков.

- Извините, – шепчет Витя,–

Я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем,

И пришлите нам ответ!


Чтобы вы ответили на вопрос?




Игра «Весёлые загадки»

Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите.


Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо?


У кого у вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?


Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?


Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?


Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?


Кто быть вежливым

желает, малышей не обижает?


«Мыс культуры»


Давайте вместе решим задачу: 
По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала. 
- У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего. 
- Разве,- удивился тот. 
- Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4. 
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил. 

Ребята, какие это правила? Что должен был сделать мальчик?


Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными. 


Следующее задание будет таким, на слайде представлены ситуации, вам нужно будет найти ответы к этим ситуациям во втором столбике:


Как вежливые слова помогают найти друзей


Как вежливые слова помогают мирить. Если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать


Как вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда


Если вы не знаете имени человека, к которому обращаетесь, лучше всего начните фразу со слов


И вот, мы подошли к последней области в нашей стране, которая состоит из трёх районов первый район «Слова приветствия», второй «Слова извинения», третий «Слова благодарности».


Я читаю вам строчки, а вы должны их дополнить:


В нашем классе чудеса, бывает, происходят,

Дети нужные слова часто не находят.

В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово…

С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,

Убежал, не вспомнил он слово …

Подарили вам портфель и ещё что-либо,

Надо что-то бы сказать, кажется …

Это важные слова надо помнить, дети,

Интереснее тогда будет жить на свете.

Три волшебных слова чаще говорите,

И получится у вас всё, что захотите.






Становятся














Ответы детей









Внимательно слушают учителя



























Ответы учащихся















Дурное на ум не пойдет.


Лучше мягкого пирога.


На добрые дела.


Как и прослывёшь.


Говори смело.














Выполняют задание











Ответы учащихся



























Не только слова, но и поступки должны быть добрыми.


























































Ответы учащихся



















Здравствуй, давай с тобой дружить


Прости пожалуйста





Здороваюсь с ними, говорю им «проходите пожалуйста»



Простите пожалуйста или Будьте добры скажите пожалуйста





















Здрасти




Извините




Спасибо






















Слайд 2



















Слайд 3












Слайд 4




















Слайд 5












Слайд 6

































Слайд 7





























































Слайд 8











































Слайд 9

Обобщение и систематизация информации

Время: 2-3 мин

Итак, для чего нужно людям знать вежливые слова?



Как они помогают людям в различных ситуациях?

Чтобы обратиться к кому-либо,

поблагодарить,

извиниться.


Ответы учащихся


Рефлексия
Время: 1 мин

Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками?