СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Радуга сельскохозяйственных профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие позволяет подробнее узнать о разнообразии сельскохозяйственных профессий.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Радуга сельскохозяйственных профессий"»

Тема: «Радуга сельскохозяйственных профессий».

Задача:

Образовательные: 

закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий

расширять знания о новых профессиях , труде в станице;

Развивающие: 

формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

развивать речь, обогащать словарь детей

продолжать развивать память, внимание, мышление

развивать познавательный интерес

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе

воспитывать уважение к людям труда

воспитывать интерес к аграрным профессиям

воспитывать интерес к коллективной работе.

Цели:

подготовка к осознанному выбору профессий, связанных с сельским хозяйством;

обобщить представления обучающихся о значении труда в жизни человека; воспитывать любовь, бережное отношение, уважение к родной станице, краю, чувства гражданственности;

воспитание интереса к учебным предметам, необходимым учащимся для получения будущей профессии;

научить учащихся ориентироваться в мире профессий.

Оборудование : презентация, бумага формата А4, слова.


Ход занятия:

I.Установление эмоционального контакта

Придумано кем- то просто и мудро
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро всем, кто проснулся

Тем, кто себе и другим улыбнулся

Тем, кто рядом,

И тем, кто вдали.
Доброе утро все люди земли!

Доброго дня пожелайте друг другу.

Вирус добра передайте по кругу.

Радостью всех заразите, теплом.

Станем для ближнего светлым лучом.

Вечером добрым пусть день завершится


Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера (дети здороваются).

Сегодня на внеклассном занятии, на котором Вы присутствуете, будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить и быть активными помощниками.

Формирование команд.

Ребята, вы будете работать в группах, в команде. Обговорите выбор координатора в команде.

-Какие правила, существующие в группе, нарушать нельзя? (Ответы детей)

Хочу напомнить вам правила работы в группах:

доверительный стиль общения;

искренность в общении;

активное участие в происходящем;

уважение к говорящему;

не перебивать говорящего, не выкрикивать с места.


Нашу работу начнём с договорённости о том, что лежащие на столе сигнальные карточки зелёного цвета, будут обозначать вашу готовность ответить, а красная карточка подскажет мне о том, что у вас есть вопрос.

Слайд1. Как Вы оцениваете нашу родную станицу? (Ответы детей) Посмотрите, какая красивая наша станица, сколько зелени её окружает. И с каждым годом наша станица становится все краше и краше.

-Чем занимаются трудолюбивые жители нашей станицы? (Ответы детей)

-Кто поможет сформулировать тему занятия? ( Ответы детей)

Действительно, сколько людей с необходимыми профессиями живут в нашей станице.

-Для чего нам нужно говорить о профессиях? (Ответы детей)

- Почему этот вопрос выбора профессии всегда актуален среди молодёжи?

-(Ответы детей)

Соглашусь с вами:

Быстро как бегут года,
Когда-то будет восемнадцать.
Думать надо нам сейчас,
Чем будем заниматься.
Кто рисует, кто поёт
Кто в цеху металл куёт.
Хочешь, можешь хлеб растить,
Спутник в космос запустить.
Много на Земле работы
Всё попробовать охота.

-Чтобы получить понравившуюся профессию, что необходимо делать детям сейчас?
Чтоб профессию иметь,
Надо лень преодолеть.
В школе хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться.

-Земля – это наша матушка, кормилица. На этой земле человек делает первые шаги. На этой земле его корни, его начало. Не зря говорят, что земля имеет пуповину. И эта пуповина крепко держит нас, мы срослись в эту землю. И каждый человек должен отдать свои силы для процветания нашей Матушки- Земли.

-Сегодня я постараюсь рассказать о сельских профессиях, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к сельскохозяйственной профессии .

-Как вы понимаете слово «аграрный»?

Аграрный- земельный, относящийся к землепользованию.

Какие аграрные профессии вы знаете? (ответы детей, работа со словарным словом)

Проверка домашнего задания.

-По заданию прошлого занятия, группы изучали важность сельских профессий, представьте отчёт о сельских профессиях. Пообщайтесь и решите, кто будет представлять отчёт.

I группа – рассказывает о профессии своих родителей, на земле.

Нашей группе было дано задание рассказать о сельскохозяйственной профессии жителя станицы. Посовещавшись, пришли к выводу, что только Колин папа связал свою судьбу с сельским хозяйством.

Мой папа –механизатор. ( словарное слово вывешивает на доску)

Мы поинтересовались значением слова механизатор. Из словаря мы узнали, что механизатор – это рабочий сельского хозяйства, знающий и использующий в процессе производства продукции не только тракторы, комбайны, но и множество орудий и механизмов. Затем мы решили побывать у папы на работе.
В ходе интервью папа сказал нам, что Земля живёт своими законами. Она – как живое существо – может болеть, мучиться от жажды и иметь свой характер.

Думаем, что труд земледельца и состоит в том, чтобы распознать этот характер, раскрыть все тайны земли. И тут ему потребуются терпение, знания, опыт и талант.
В ходе нашего маленького исследования мы пришли к выводу, что нелёгок и необычен труд земледельца, интересна и своеобразна его жизнь. Работу крестьянина не разложишь поровну на каждый день, её не измеришь ни светом дня, ни усталостью. Но как красива земля, к которой человек приложил и ум свой и сердце, как прекрасен в труде он сам.

Наступает день, когда на вспаханном поле созреет хлеб, который нужно убрать, не потеряв ни зёрнышка! 
Мы поняли, что тот, кто выбирает профессию механизатора, должен обязательно любить и понимать землю. Ему нужно будет знать не только разнообразную технику, но и основы земледелия, агрохимии, чтобы со знанием дела устанавливать глубину обработки почвы и заделки семян, и нормы внесения удобрений, и точно выбирать сроки работ, так как малейшее отклонение – и снижается качество урожая. Ведь итог мастерства механизатора ценится по количеству собранного зерна.
Я понял, что выбирать профессию механизатора нужно не потому, что деваться больше некуда, а по душе и по призванию. Быть земледельцем – высокая честь!

Учитель: (Обращаясь к группам, задаю вопрос)

-Оцените работу группы.


II группа отчитывается о проведённой экскурсии в пекарню.

-Наша группа побывала на экскурсии в пекарне колхоза «Родина».

Цель экскурсии- познакомиться с профессиями жителей села. В назначенное время нас гостеприимно и доброжелательно встретила технолог производства хлебобулочных изделий Квашнина Яна Васильевна. В ходе экскурсии она познакомила нас с производством хлеба.

Сначала мы побывали в складе, где хранилась мука. В этом помещении находилось большое количество мешков с мукой. Затем она показала нам помещение, где хранится начинка для булочек. Мы увидели коробки с сушёными яблоками, которые хранятся в специальных холодильниках без высокой влажности. Серёжу нашего всё время интересовал запас мака, так как он обожает булочки с маком. Яна Васильевна показала нам бумажный мешок с иностранной надписью и сказала, что в нём находится кондитерский мак. Она подчеркнула, что мак в чистом виде в пекарню не поступает, а в мешках мак уже перемеле и смешан с сахаром. С большим удовольствием каждый из нас попробовал эту вкусную начинку.

Затем технолог показала нам комнату, где хранится в холодильнике масло, яйца, дрожжи.

Яна Васильевна подробно описала нам процесс изготовления хлебобулочных изделий. В большой чан, засыпают муку, наливают сыворотку, дрожжи, масло, соль и замешивают механическим миксером. Рядом стоял маленький чан. Он предназначен для теста, из которого можно печь кексы, булочки, пирожки. Полученное тесто выкладывают на специальный стол и вручную формируют заготовки. Этот стол находился посреди пекарни для удобства работы.

Если это тесто для хлеба, то его тоже вручную формируют и кладут в чугунные формочки, предварительно смазав их маслом. Чугунные формочки с тестом помещают в большую печку и выпекают. Пекари устанавливают определённую температуру 240 градусов и выпекают в пределах 30-40 минут. Когда хлеб готов, его достают из печи, формочки переворачивают на другой стол, уже деревянный, и бью формочками об стол, чтобы содержимое вывалилось.

Испеченный хлеб в лотках помещают в специальную тепличку, где он стоит и ждёт, когда его выставят на продажу. Он в этой тепличке медленно остывает, что даёт нам, покупателям, право покупать тёплый хлеб.

Яна Васильевна рассказала, что пекари по ночам не спят, пекут хлеб. Люди в пекарне работаю посменно. Мы заметили, что в пекарне было чисто и жарко. Яна Васильевна обратила наше внимание на то, что сплитсистемы и кондиционеры в горячем цеху не предназначены.

За дверью пекарни находится магазин. Он выглядит внутри уютно, красиво по-домашнему. Мы даже поинтересовались у покупателей о качестве хлеба. Они нам говорили, что покупают хлеб только в колхозной пекарне.Делаем вывод, что это самый лучший магазин- пекарня. Такой магазин есть ещё в районе двадцатой школы и три магазина есть в г. Усть-Лабинске. В конце экскурсии нас угостили рогаликами. Они были тёплые и душистые.

Учитель: (Обращаясь к группам задаю вопрос)

-Оцените работу группы.

Рубрика «Лучше всех».

У нас в гостях лучший механизатор совхоза Вимовец, по совместительству лучший папа –Петраков Константин Николаевич.

-Константин Николаевич, расскажите нам о своей работе.

-У нас в гостях был лучший механизатор. Профессия механизатора- лучше всех. Награждаем вас дипломом лучшего механизатора и человека, владеющего лучшей профессией.

Динамическая пауза «Во дворе растет подсолнух»

Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу.
(Встать на левую ногу и вытянуть руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Встать на правую ногу и вытянуть руки вверх)

Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.


Как сочно и вкусно рассказали ребята.

Рубрика «Стряпня»

Проверим, как внимательно слушали Вы ребят.

Называются компоненты, из которых нужно приготовить тесто.

Если ученики согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши, если не согласны – говорят «нет» и топают.

Учитель:

Сорока-белобока тесто месила.

Деток кормила.

На рынок собралась, да призадумалась:

Что ей нужно купить, чтобы тесто получить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (да)

Куриное яйцо? (да)

Солёный огурец? (нет)

Мясной холодец? (нет)

Сахар да соль? (да)

Белая фасоль? (нет)

Масло топлёное? (да)

Рыбку солёную? (нет)

Лавровый лист? (нет)

Китайский рис? (нет)

Чернослив да изюм? (да)

Перец болгарский? (нет)

Соус татарский? (нет)

Клубничное варенье? (нет)

Бисквитное печенье? (нет)

- Молодцы, хорошее и пушистое получилось тесто!

Работать с тестом надо только с хорошим настроением и светлыми, чистыми мыслями, так как тесто это чувствует. Так говорят опытные хозяйки.

А вы знаете, что… А вы знаете, что существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете. 

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: там введена должность инспектора, который измеряет  отверстия  дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

-Послушав небольшие исследования своих товарищей, скажите, какие из названных профессий относятся к сельскохозяйственным профессиям?

Карта понятий слова «фермер»

Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением колхозного двора). Работают в деревне люди, которые труда не боятся.

Игра «Фермер»

Предлагаю вам создать своё дело и защитить бизнес-план. Объявляю конкурсную основу на получение гранта, чтобы открыть своё дело.

Словарная работа. Грант- безвозмездная помощь деньгами или иными материалами для осуществления мечты.

Работа над знанием пословиц о труде. Кто больше назовёт пословиц.

Мы говорим с вами о разных профессиях, поговорили о том, что без труда не вынешь и рыбку из пруда. А какие еще пословицы и поговорки вы знаете о труде? (Ребята вспоминают пословицы и поговорки, например: « Хочешь есть калачи – не лежи на печи»; «Труд кормит, а лень портит»; «Дело мастера боится»; «Терпенье и труд – все перетрут»; «Кто работы не боится, у того она и спорится»; «Люби дело – мастером будешь»).

-Молодцы, грант вы выиграли, доказали, что имеете желание открыть собственное дело.

Раздаю коробки с надписью грант, где находятся конверт с пазлами,ножницы, клей, бумага, заготовки головы коровы.

Загадка поможет вам понять, о ком вы будете заботиться и кого растить.

Загадка

Угадать её легко.

Чтобы было молоко,

в поле щиплет травку снова.

Кто мычит, скажи? -- корова.
Итак, вы, например, решили растить крупный рогатый скот.

-Где должны жить животные? ( на ферме)

( Учитель раскладывает на столы конверты с пазлами фермы)

Занимайтесь строительством здания и помните, что вы работаете командой.

Игра «Построй ферму»

Задание. Составить из разрезанной на части картинки ферму.

Молодцы, теперь нам нужны коровы.

Оригами «Корова»

А теперь покупаем коровку.

Работа с оригами. Складывают туловище, а голова готова, только приклеить.

А теперь нужно наделить корову надлежащим уходом.

( Дети расписывают её красками.)

Корову нужно пасти, поэтому выпускаем её на пастбище.

( Дети выставляют своих коров на пастбище)

-Теперь мы пригласим на работу конкретно тех, кто будет непосредственно ухаживать за коровой. Кого? ( доярку( оператор машинного доения), скотника, ветеринара, зоотехника,пастуха)

-Вы, ребята, сегодня получаете сертификаты игры «Фермерское хозяйство» -Ваше мнение об аграрных профессиях?

Рефлекия

В конце занятия поделитесь своим мнением о нём, выбрав одну из фраз.

Сегодня я узнал(узнала)…

Я научился (научилась)…

Я думаю, что…

Не понравилось…

Учитель: Вот такой замечательный и полезный разговор получился у нас с вами, друзья! Помните о нем, помните, что только трудолюбивые люди в почете всегда и везде. Помогайте своим родителям и учителям, готовьтесь заранее к будущей профессии и тогда из вас выйдут отличные специалисты, настоящие мастера своего дела! А если вы будете очень стараться, то все у вас непременно получится. Заканчиваю наше занятие строками поэта Николая Рыленкова.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, -

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал.

Вовек не позабудется.