Внеурочное занятие по теме «Здоровье человека»
Для 5-6 классов
Занятие подготовила и правила Васильева Юлия Сергеевна
учитель географии и естествознания МБОУ «СОШ № 2»
Место и роль занятия в изучаемой теме: занятие изучения нового материала
Цели урока: убедить учащихся в необходимости вести здоровый образ жизни, следить за своим здоровьем и за сохранением хорошей экологической обстановки, как одной из важнейших составляющих здоровья человека.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о здоровье и его составляющих; расширить представление о здоровом образе жизни и сформировать умение систематизировать и анализировать информацию, получаемую из различных источников.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т.д.; развивать творческое мышление и умение грамотно излагать свои мысли.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и за состояние окружающей среды, как важнейшей составляющей здоровья человека.
Дидактические средства:
Ход урока:
Постановка целей и задач урока
Эпиграф к занятию: «Без здоровья невозможно и счастье» (автор Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский русский литературный критик).
Сегодня на занятии мы с Вами попробуем ответить на вопросы:
Изучение нового материала
Разминка: Игра «Цветик - семицветик» Суть игры: На доске расположен цветок с семью разноцветными лепестками. На обороте лепестков написаны пословицы, поговорки о здоровье и здоровом образе жизни. Учащиеся «отрывают» по одном лепестку, читают пословицу и объясняют ее смысл.
Пословицы и поговорки:
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Примерный ответ учащегося: Голову в холоде – для ясного ума; ноги в тепле – чтобы не заболеть; живот в голоде – переедание очень вредно для организма.
С поста не мрут, а от обжорства мрут.
Примерный ответ учащегося: Коротковременное голодание полезно для организма. Переедание может привести к избыточному весу и проблемам с ним связанным.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Примерный ответ учащегося: О пользе закаливания с самого раннего возраста.
Чеснок да лук от семи недуг.
Примерный ответ учащегося: Правильное питание. Овощи и фрукты, богатые витаминами. Чеснок и лук очень полезны для здоровья человека. Используются в качестве профилактики многих заболеваний.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Примерный ответ учащегося: Здоровьем обладает тот человек, который разумно относится к себе, к своему здоровью, ведет здоровый образ жизни.
Живи с разумом, так и лекарок не надо.
Примерный ответ учащегося: Человек, который следит за своим здоровьем, реже обращается к врачам.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Примерный ответ учащегося: Закаливание очень хорошо влияет на здоровье человека. При закаливании человек реже болеет.
Вместе с учащимися делаем вывод: Здоровье – важная составляющая жизни человека.
Беседа с учащимися. Ребята, а давайте мы с Вами попробуем дать определения понятию «здоровье». Итак, что же такое «здоровье»?
Заслушиваем варианты ответов учащихся.
Учитель: По определению ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) «здоровье - это состояние полного физического, психического, социального и духовного благополучия, а не просто отсутствие болезней».
Физминутка: Здоровый образ жизни – это движение. И сейчас у нас физминутка – «Мартышки».
Мартышки
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Постановка проблемы: отдохнули, теперь ответим на самый волнующий вопрос: от чего зависит здоровье человека?
Проектирование и фиксация новых знаний: Что бы ответить на этот вопрос, предлагаю Вам посмотреть видеоряд.

Ребята, от чего зависит здоровье человека?
Первичное закрепление нового материала: Заслушиваем варианты ответов учащихся. Записываем на доске.
Учитель: согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %, то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % – от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Рефлексия учебной деятельности на уроке: делаем совместный вывод: здоровье человека не зависит от самого человека только на 10 % (система здравоохранения). Остальные 90 % - человек может и должен контролировать. Здоровье человека в руках самого человека. И каждый человек должен заботиться о своем здоровье и об окружающей его среде, как составляющей здоровья человека.
Заключительное слово учителя: эпиграф к нашему уроку: «Без здоровья невозможно и счастье». Я всем Вам желаю здоровья. А что необходимо делать, чтобы быть здоровыми Вы уже знаете!