СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Здоровье человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие "Здоровье человека" 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Здоровье человека"»

Внеурочное занятие по теме «Здоровье человека»

Для 5-6 классов

Занятие подготовила и правила Васильева Юлия Сергеевна

учитель географии и естествознания МБОУ «СОШ № 2»


Место и роль занятия в изучаемой теме: занятие изучения нового материала

Цели урока: убедить учащихся в необходимости вести здоровый образ жизни, следить за своим здоровьем и за сохранением хорошей экологической обстановки, как одной из важнейших составляющих здоровья человека.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о здоровье и его составляющих; расширить представление о здоровом образе жизни и сформировать умение систематизировать и анализировать информацию, получаемую из различных источников.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т.д.; развивать творческое мышление и умение грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и за состояние окружающей среды, как важнейшей составляющей здоровья человека.

Дидактические средства:

  • видеоряд;


Ход урока:

  1. Постановка целей и задач урока

Эпиграф к занятию: «Без здоровья невозможно и счастье» (автор Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский русский литературный критик).

Сегодня на занятии мы с Вами попробуем ответить на вопросы:

  • Что такое здоровье?

  • Почему оно так много значит для человека?

  • И что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми?

  1. Изучение нового материала

Разминка: Игра «Цветик - семицветик» Суть игры: На доске расположен цветок с семью разноцветными лепестками. На обороте лепестков написаны пословицы, поговорки о здоровье и здоровом образе жизни. Учащиеся «отрывают» по одном лепестку, читают пословицу и объясняют ее смысл.

Пословицы и поговорки:

  1. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Примерный ответ учащегося: Голову в холоде – для ясного ума; ноги в тепле – чтобы не заболеть; живот в голоде – переедание очень вредно для организма.

  1. С поста не мрут, а от обжорства мрут.

Примерный ответ учащегося: Коротковременное голодание полезно для организма. Переедание может привести к избыточному весу и проблемам с ним связанным.

  1. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Примерный ответ учащегося: О пользе закаливания с самого раннего возраста.

  1. Чеснок да лук от семи недуг.

Примерный ответ учащегося: Правильное питание. Овощи и фрукты, богатые витаминами. Чеснок и лук очень полезны для здоровья человека. Используются в качестве профилактики многих заболеваний.

  1. Здоровье не купишь – его разум дарит.

Примерный ответ учащегося: Здоровьем обладает тот человек, который разумно относится к себе, к своему здоровью, ведет здоровый образ жизни.

  1. Живи с разумом, так и лекарок не надо.

Примерный ответ учащегося: Человек, который следит за своим здоровьем, реже обращается к врачам.

  1. Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Примерный ответ учащегося: Закаливание очень хорошо влияет на здоровье человека. При закаливании человек реже болеет.

Вместе с учащимися делаем вывод: Здоровье – важная составляющая жизни человека.

Беседа с учащимися. Ребята, а давайте мы с Вами попробуем дать определения понятию «здоровье». Итак, что же такое «здоровье»?

Заслушиваем варианты ответов учащихся.

Учитель: По определению ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) «здоровье - это состояние полного физического, психического, социального и духовного благополучия, а не просто отсутствие болезней».

Физминутка: Здоровый образ жизни – это движение. И сейчас у нас физминутка – «Мартышки».

Мартышки

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!


Постановка проблемы: отдохнули, теперь ответим на самый волнующий вопрос: от чего зависит здоровье человека?

Проектирование и фиксация новых знаний: Что бы ответить на этот вопрос, предлагаю Вам посмотреть видеоряд.


Ребята, от чего зависит здоровье человека?

Первичное закрепление нового материала: Заслушиваем варианты ответов учащихся. Записываем на доске.

Учитель: согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %, то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % – от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Рефлексия учебной деятельности на уроке: делаем совместный вывод: здоровье человека не зависит от самого человека только на 10 % (система здравоохранения). Остальные 90 % - человек может и должен контролировать. Здоровье человека в руках самого человека. И каждый человек должен заботиться о своем здоровье и об окружающей его среде, как составляющей здоровья человека.

Заключительное слово учителя: эпиграф к нашему уроку: «Без здоровья невозможно и счастье». Я всем Вам желаю здоровья. А что необходимо делать, чтобы быть здоровыми Вы уже знаете!