СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренняя энергия.Способы изменения внутренней энергии.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тело совершает работу,над телом совершается работа

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя энергия.Способы изменения внутренней энергии.»

Раздел долгосрочного плана:

Школа: № 31

Дата:10.09.18г

ФИО учителя: Тогисова А.О

Класс: 8 б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

описывать способы изменения внутренней энергии

Цели урока

Все учащиеся смогут объяснить от чего зависит внутренняя энергия тела.

Большинство учащихся смогутописать способы изменения внутренней энергии.

Некоторые учащиеся смогут предложить свои способы изменения внутренней энергии.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели, если…

  • знает виды механической энергии; знает определение внутренней энергии тела и описывает способы ее изменения;

  • понимает зависимость внутренней энергии от физических величин и причину ее изменения;

  • применяет понятия виды энергии и изменение внутренней энергии для объяснения явлений окружающего мира.

  • анализирует процесс теплообмена на основе молекулярно-кинетической теории; определяет его связь с внутренней энергией.

  • воспроизводит новые знания, полученные на уроке, определяет связь между понятиями и классифицирует их.

  • оценивает способы изменения внутренней энергии. Воспроизводит закон сохранения в замкнутых системах.



Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Тело совершает работу, над телом совершается работа, теплопередача (теплообмен), внутренняя энергия тела, кинетическая и потенциальная энергия молекул.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Внутренняя энергия тел зависит от … , … и …

Внутренняя энергия тел не зависит от … и …

Внутренняя энергия изменяется путем … и …

Внутренняя энергия характеризует …

Внутренняя энергия увеличивается, если …

Внутренняя энергия уменьшается, если …

Привитие ценностей



Формирование уважения к разнообразию культур и мнений Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение вопросов, требующих умения слушать, и выражение идей на определенную тему

Межпредметные связи

Химия (энергия Солнца)

Предварительные знания


Из курса 7 класса учащимся знакомы понятия: механической энергия, кинетическая энергия и потенциальная энергия.

Из курса 8 класса учащиеся изучили понятия температура и тепловое движение.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



0-10 мин



Проверка знаний учащихся

Учитель выдает учащимся задания для повторения и закрепления пройденной темы (Температура. Температурные шкалы), учитывая уровень учебных умений. На выполнение этих заданий выделяются 10 мин, затем учитель вместе с ними проверяет задания и обсуждают ответы.


Приложение 1


10-13 мин




13-15 мин





15-25 мин
















25-35 мин

















Вызов.Учащимся предлагает выполнить задание, представленное в приложении 2

Учитель выслушивает мнение учащихся, затем переходят к изучению новой темы.

Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:описывать способы изменения внутренней энергии.

Изучение новой темы будет осуществлять через опыты, когда учащиеся будут обдумывать индивидуально, рассуждать в парах и группах.

Опыт 1.Потрите в течении 1 минуты ладонь о ладонь. Опишите устно, что вы чувствуете.

Затем учитель показывает учащимся несколько видеороликов. Учащиеся высказывают свое мнение и обсуждаются различные точки зрения.

Более способные учащиеся обсуждают вопрос «Почему вата воспламенилась в поршне?»

Ответ: Над воздухом внутри поршня совершается работа - уменьшается его объем. Это приводит к увеличению внутренней энергиивоздуха и его температура возрастает, что и приводит к возгоранию ваты.

Вывод:внутренняя энергия тела увеличивается, если над телом совершается работа.

Менее способные учащиеся размышляют над следующими вопросами: Как изменится внутренняя энергия организма при переохлаждении в Арктике? при перегреве на Солнце?


Закрепление материала

Более способные учащиеся отвечают на следующие вопросы:

  1. Объясните почему нагреваются детали работающего двигателя.

  2. Каким способом и как изменяется внутренняя энергия продуктов, положенных в холодильник?

  3. Каким способом и как изменяется внутренняя энергия воды в бассейне солнечным утром?

  4. Молоток будет нагреваться, когда им забивают гвозди, а также когда он лежит на солнце. Каким образом меняется внутренняя энергия молотка в этих случаях?

Менее способные учащиеся выполняют следующее задание.

Закончите мысль

  1. Внутренняя энергия тел зависит от … , … и …

  2. Внутренняя энергия тел не зависит от … и …

  3. При повышении температуры тела, внутренняя энергия …

  4. При понижении температуры тела, внутренняя энергия …

  5. Если над телом совершается работа, то внутренняя энергия …

  6. Если работу совершает само тело, то его внутренняя энергия …

  7. Внутреннюю энергию можно изменить путем …


Приложение 2






Опыты по физике. Изменение внутренней энергии совершением механической работы

https://www.youtube.com/watch?v=fqQ7cQpD3fc


Галилео. Эксперимент. Воздушное огниво

https://www.youtube.com/watch?v=G57DtkV4bvs



35-40 мин


В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация осуществляется через подбор заданий каждому ученику, учитывая их способности.

Оценивание проходит на каждом этапе урока

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Приложение 1 Повторение темы «Температура. Способы ее измерения. Температурные шкалы»


Уровень мыслительных навыков: знание и понимание

1. Определите истинно или ложно утверждения, представленные ниже.

Инструкция:Обведите ответ «истина» или «ложь» (если вы согласны с утверждением - обведите кружком «истина» в клеточке таблицы ответов, а если не согласны - обведите «ложь»)

Утверждения

ответ

  1. Температура характеризует степень нагретости тела.

истина

ложь

  1. Два тела находятся в тепловом равновесии, если имеют не равные температуры.

истина

ложь

  1. Чем выше температура, тем диффузия протекает медленно.

истина

ложь

  1. В горячей воде скорость молекул больше, чем в холодной, так как ее температура выше.

истина

ложь

  1. Температура – мера внутренней энергии молекул

истина

ложь

  1. Действие жидкостного термометра основано на тепловом расширении жидкости.

истина

ложь

  1. Назначение жидкостного термометра отличается от медицинского.

истина

ложь

  1. В Англии и США температуру измеряют по шкале Кельвина.

истина

ложь


Уровень мыслительных навыков: применение

2. Определите показание каждого термометрав градусах Цельсия и Кельвина.

в

_______ 0C ________ 0C_______ 0C

_______ K _______ K_______ K



Ответы:

1)

  1. Истина

  2. Ложь

  3. Ложь

  4. Истина

  5. Ложь

  6. Истина

  7. Истина

  8. Ложь

2) а) 25 0С = 298 К, 39 0С=312 К, -8 0С=265 К


Приложение 2

1.Отметьте в таблице, какие из тел обладают кинетической энергией, какие –потенциальной энергией.

Тело

Потенциальная энергия

Кинетическая энергия

Кирпич, поднятый на некоторую высоту



Пуля вытекает из ружья



Сжатая пружина



Журавль, летящий в небе



Растянутая резина





2. Резиновый мяч упал на пол и подскочил вверх. Какие превращения энергии произошли при этом? 3.Опишите превращения энергии, происходящие при прыжках на батуте.