СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренняя политика России в 1725-1762 годах

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по истории России. Урок разработан соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя политика России в 1725-1762 годах»

МКОУ СОШ №2 с. Эльхотово

ПЛАН-СХЕМА УРОКА

Дата

Преподаватель: Кудухова Тамара Киазовна

Тема урока: «Внутренняя политика России в 1725-1762 годах»

Класс: 7

Цели урока:

Образовательные: ознакомить учащихся с основными чертами внутренней политики преемников Петра I; выяснить, какой вклад внес каждый император в развитие экономики России; как проходило укрепление позиций дворянства и закрепощение крестьян; .

Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, стремление к получению новых знаний, коммуникативные качества, культуру межличностных отношений.

Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать: выяснить, какой вклад внес каждый император в развитие экономики России; как проходило укрепление позиций дворянства и закрепощение крестьян;

-причины проводимых преобразований;

-направления внутренней политике преемников Петра I;

-основные понятия темы;

-важные даты темы;

Учащиеся должны уметь:

-объяснять причины изменений во внутренней политике;

-проводить сравнительный анализ;

- анализировать результаты деятельности преемников Петра I;

- определять место и роль основных событий истории в 1725-1762 гг.;

- работать с текстом и иллюстрациями учебника;

-высказывать свое мнение

Тип урока: комбинированный

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, интерактивные, логические, гностические, методы самоуправления учебными действиями и самоконтроля

Реализация дифференцированного обучения: этап контроля усвоения материала.

Цитата: « При отсутствии внимательного изучения русской истории XVIII века обыкновенно повторяли, что время, протекшее со времени Петра Великого до вступления на престол Екатерины II, есть время печальное и недостойное изучения» С.М.Соловьев

Оснащение урока: (Оборудование и материалы): ПК, мультимедийный проектор, презентация «Эпоха дворцовых переворотов», видеофрагмент «бал в XVIII веке».

Таблица «Внутренняя политика России в 1725-1762 годах»

Монарх

Годы правления

Реформы управления

Положение дворян

Положение крестьян

Предпринимательство


Екатерина I






Петр II






Анна Ивановна






Елизавета Петровна






Петр III







Организационная структура урока

Этапы урока

Основные задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

этап

Положительный настрой на урок

Приветствует учащихся, Делит класс на группы, проверяет готовность к уроку. К какой исторической эпохе относятся следующие утверждения:

1. Её называли «коронные перемены»;

2. За 37 лет на престоле сменилось шестеро правителей;

3.Важную роль в эту эпоху играла гвардия;

Приветствуют учителя, отвечают на вопрос, готовятся к групповой работе к уроку.

2

Повторение и актуализация опорных знаний

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

Предлагает группам выполнить 1 задание (решение тестов по эпохе дворцовых переворотов).

Выполняют задание. Группы проверяют друг у друга выполнение задания. Корректируют ошибки.

3

Формулирование темы и целей урока

Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока

Учитель предлагает для обсуждения цитату Соловьева. После обсуждения предлагает группам сформулировать тему и цель урока. Задает наводящий вопрос: Какие процессы могли происходить в России? Прав ли Соловьев?



Анализируют цитату. Пытаются доказать или опровергнуть высказывание, находят противоречие. Группы выдвигают варианты формулировки темы и цель урока и участвуют в их обсуждении.

4

Усвоение новых знаний

Организация деятельности учащихся по изучению и освоению новой учебной информации.

Учитель предлагает группам, работая с текстом учебника заполнить таблицу «Внутренняя политика России в 1725-1762 годах». Группы 1 и 2, заполняя таблицу, отвечают на вопросы: А) Какие изменения произошли в государстве в области управления? Стр. 175-176 Б) Какие изменения произошли в государстве в отношении дворян? Стр. 176-178, 181-182; Группы 3 и 4, заполняя таблицу, отвечают на вопросы: А) Какую политику проводило государство по отношению к крестьянству и казачеству? Стр. 178-180 Б) Что изменилось в государстве в области предпринимательства? Стр.180.

Заполняют таблицу, выполняя задания. Группы, выполняющие аналогичные задания, проверяют их выполнение друг у друга. Корректируют ошибки. Делают вывод по проблемному вопросу. Достижение поставленным целям.


Релаксация

Улучшение физического состояния и повышение работоспособности детей

Проецирует на экран видеофрагмент «бал в XVIII веке».

Смотрят видео «бал в XVIII веке». Выполняют элементы танца под музыку.


Контроль усвоения материала. Коррекция допущенных ошибок.

Закрепление полученных первичных знаний

Учитель предлагает группам поочередно выполнить задание на установление соответствия между правителями и проведенными реформами на интерактивной доске.

Учитель предлагает 1-ой группе охарактеризовать политику, проводимую в отношении российского крестьянства?

Задает вопрос 3-ей группе: Чем были вызваны перемены в системе управления в изучаемую эпоху? Задает вопрос 4-ой группе: При каком правителе были усилены позиции дворянства? Почему вы так считаете? Задает вопрос 2-ой группе: Почему в изучаемый период была изменена политика по отношению к дворянству?

Предлагает учащимся сделать выводы о внутренней политике России в эпоху дворцовых переворотов. Проецирует на интерактивную доску презентацию выполненную в программе SMART Notebook 10. Предлагает по очереди учащимся индивидуально выполнить на экране разноуровневые задания по теме.

Группы выполняют задание на интерактивной доске. Каждая группа отвечает на свои вопросы. Другие группы комментируют ответ. Отвечают на проблемный вопрос, делают вывод по цитате Соловьева. Делают выводы о достижении поставленных целей. Выполняют задания презентации. Корректируют друг друга

6

Рефлексия, подведение итогов занятия

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности

Организует подведение итогов урока. Дает качественную оценку работы всего класса и отдельных обучающихся.

Учащиеся анализируют, что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из памятки.

Сегодня я узнал…..

Самым интересным и полезным для меня было….

Было трудно при….

Я выполнял задания….

Я понял, что….

Теперь я могу….

Я почувствовал, что……

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Мне это необходимо для….

7

Задание на самоподготовку, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания учащимися цели содержания и способов выполнения домашнего задания

Параграф 23 Выполнить задания к документу. Ответить на вопросы в конце параграфа. Учитель инструктирует учеников и прощается с ними.

Слушают инструктаж. Записывают задание на самоподготовку.