Просмотр содержимого документа
«Внутренняя политика России в 1725-1762 годах»
МКОУ СОШ №2 с. Эльхотово
ПЛАН-СХЕМА УРОКА
Дата
Преподаватель: Кудухова Тамара Киазовна
Тема урока: «Внутренняя политика России в 1725-1762 годах»
Класс: 7
Цели урока:
Образовательные: ознакомить учащихся с основными чертами внутренней политики преемников Петра I; выяснить, какой вклад внес каждый император в развитие экономики России; как проходило укрепление позиций дворянства и закрепощение крестьян; .
Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, стремление к получению новых знаний, коммуникативные качества, культуру межличностных отношений.
Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать: выяснить, какой вклад внес каждый император в развитие экономики России; как проходило укрепление позиций дворянства и закрепощение крестьян;
-причины проводимых преобразований;
-направления внутренней политике преемников Петра I;
-основные понятия темы;
-важные даты темы;
Учащиеся должны уметь:
-объяснять причины изменений во внутренней политике;
-проводить сравнительный анализ;
- анализировать результаты деятельности преемников Петра I;
- определять место и роль основных событий истории в 1725-1762 гг.;
- работать с текстом и иллюстрациями учебника;
-высказывать свое мнение
Тип урока: комбинированный
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, интерактивные, логические, гностические, методы самоуправления учебными действиями и самоконтроля
Реализация дифференцированного обучения: этап контроля усвоения материала.
Цитата: « При отсутствии внимательного изучения русской истории XVIII века обыкновенно повторяли, что время, протекшее со времени Петра Великого до вступления на престол Екатерины II, есть время печальное и недостойное изучения» С.М.Соловьев
Оснащение урока: (Оборудование и материалы): ПК, мультимедийный проектор, презентация «Эпоха дворцовых переворотов», видеофрагмент «бал в XVIII веке».
Таблица «Внутренняя политика России в 1725-1762 годах»
Монарх | Годы правления | Реформы управления | Положение дворян | Положение крестьян | Предпринимательство |
Екатерина I | | | | | |
Петр II | | | | | |
Анна Ивановна | | | | | |
Елизавета Петровна | | | | | |
Петр III | | | | | |
Организационная структура урока
№ | Этапы урока | Основные задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный этап | Положительный настрой на урок | Приветствует учащихся, Делит класс на группы, проверяет готовность к уроку. К какой исторической эпохе относятся следующие утверждения: 1. Её называли «коронные перемены»; 2. За 37 лет на престоле сменилось шестеро правителей; 3.Важную роль в эту эпоху играла гвардия; | Приветствуют учителя, отвечают на вопрос, готовятся к групповой работе к уроку. |
2 | Повторение и актуализация опорных знаний | Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний | Предлагает группам выполнить 1 задание (решение тестов по эпохе дворцовых переворотов). | Выполняют задание. Группы проверяют друг у друга выполнение задания. Корректируют ошибки. |
3 | Формулирование темы и целей урока | Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока | Учитель предлагает для обсуждения цитату Соловьева. После обсуждения предлагает группам сформулировать тему и цель урока. Задает наводящий вопрос: Какие процессы могли происходить в России? Прав ли Соловьев? | Анализируют цитату. Пытаются доказать или опровергнуть высказывание, находят противоречие. Группы выдвигают варианты формулировки темы и цель урока и участвуют в их обсуждении. |
4 | Усвоение новых знаний | Организация деятельности учащихся по изучению и освоению новой учебной информации. | Учитель предлагает группам, работая с текстом учебника заполнить таблицу «Внутренняя политика России в 1725-1762 годах». Группы 1 и 2, заполняя таблицу, отвечают на вопросы: А) Какие изменения произошли в государстве в области управления? Стр. 175-176 Б) Какие изменения произошли в государстве в отношении дворян? Стр. 176-178, 181-182; Группы 3 и 4, заполняя таблицу, отвечают на вопросы: А) Какую политику проводило государство по отношению к крестьянству и казачеству? Стр. 178-180 Б) Что изменилось в государстве в области предпринимательства? Стр.180. | Заполняют таблицу, выполняя задания. Группы, выполняющие аналогичные задания, проверяют их выполнение друг у друга. Корректируют ошибки. Делают вывод по проблемному вопросу. Достижение поставленным целям. |
| Релаксация | Улучшение физического состояния и повышение работоспособности детей | Проецирует на экран видеофрагмент «бал в XVIII веке». | Смотрят видео «бал в XVIII веке». Выполняют элементы танца под музыку. |
| Контроль усвоения материала. Коррекция допущенных ошибок. | Закрепление полученных первичных знаний | Учитель предлагает группам поочередно выполнить задание на установление соответствия между правителями и проведенными реформами на интерактивной доске. Учитель предлагает 1-ой группе охарактеризовать политику, проводимую в отношении российского крестьянства? Задает вопрос 3-ей группе: Чем были вызваны перемены в системе управления в изучаемую эпоху? Задает вопрос 4-ой группе: При каком правителе были усилены позиции дворянства? Почему вы так считаете? Задает вопрос 2-ой группе: Почему в изучаемый период была изменена политика по отношению к дворянству? Предлагает учащимся сделать выводы о внутренней политике России в эпоху дворцовых переворотов. Проецирует на интерактивную доску презентацию выполненную в программе SMART Notebook 10. Предлагает по очереди учащимся индивидуально выполнить на экране разноуровневые задания по теме. | Группы выполняют задание на интерактивной доске. Каждая группа отвечает на свои вопросы. Другие группы комментируют ответ. Отвечают на проблемный вопрос, делают вывод по цитате Соловьева. Делают выводы о достижении поставленных целей. Выполняют задания презентации. Корректируют друг друга |
6 | Рефлексия, подведение итогов занятия | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности | Организует подведение итогов урока. Дает качественную оценку работы всего класса и отдельных обучающихся. | Учащиеся анализируют, что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из памятки. Сегодня я узнал….. Самым интересным и полезным для меня было…. Было трудно при…. Я выполнял задания…. Я понял, что…. Теперь я могу…. Я почувствовал, что…… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Мне это необходимо для…. |
7 | Задание на самоподготовку, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания учащимися цели содержания и способов выполнения домашнего задания | Параграф 23 Выполнить задания к документу. Ответить на вопросы в конце параграфа. Учитель инструктирует учеников и прощается с ними. | Слушают инструктаж. Записывают задание на самоподготовку. |