СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренняя политика России XVIII века. «Эпоха дворцовых переворотов».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учебного занятия: Раскрыть причины, основные события и последствия эпохи дворцовых переворотов.

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя политика России XVIII века. «Эпоха дворцовых переворотов».»



Тема урока: «Внутренняя политика России XVIII века»

Тема: «Эпоха дворцовых переворотов»

Предмет: история России

Цель учебного занятия: Раскрыть причины, основные события и последствия эпохи дворцовых переворотов.

Задачи учебного занятия:

  1. Повторить материал предыдущих уроков по развитию России в период правления Петра I. Осмыслить события эпохи дворцовых переворотов.

  2. Продолжить формирование учебно-логических умений обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать исторические личности, события, явления общественной жизни.

  3. Способствовать воспитанию уважения учащихся к прошлому нашей страны.

  4. Совершенствовать коммуникативные навыки путем работы в парах и группах, учить отстаивать свою точку зрения.


Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала.

Используемое оборудование:

  • Ноутбук.

  • Учебники.

  • Карта России 18 век.



План урока:

  1. Организационный момент. Мотивация и целеполагание.

  2. Повторение темы «Россия в годы правления Петра I».

  3. Эпоха дворцовых переворотов

  • Причины дворцовых переворотов

  • Правление Екатерины I

  • Правление Петра II

  • Правление Анны Иоановны

  • Правление Елизаветы Петровны

  • Правление Петра III

  • Вступление на престол Екатерины II

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  2. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация и целеполагание.

Учитель напоминает учащимся изученные ранее темы и объявляет тему урока. Учащиеся в процессе фронтальной беседы сами формулируют цель и задачи урока. Учитель подводит итог фронтальной беседы и формулирует задачи урока в обобщенном виде, объявляет учащимся план урока.

  1. Повторение исторических дат, понятий, событий и личностей, имеющих отношение к истории России начала ХVIII века.

А) «Когда это произошло?»

Работа учащихся в парах. Каждой паре учащихся предлагается карточка с перечнем событий отечественной истории данного периода. Учащиеся поочередно называют даты с указанием событий, проверяя друг друга. Б) «Цепочка понятий».

Учитель называет понятие и имя студента, который будет давать определение этого понятия. Студент дает определение и называет другое понятие, а затем указывает студента, который раскрывает его. И т.д.

  1. Рассмотрение основных вопросов плана урока. Эта часть урока проходит в форме фронтальной беседы с использованием групповой работы и демонстрации сайта, подготовленного преподавателем.

Эпоха дворцовых переворотов

  • Причины дворцовых переворотов

Данный вопрос рассматривается в ходе групповой работы учащихся. Вначале группы знакомятся с документом - указом Петра I о праве монарха назначать преемника из числа всех родственников и текстом учебника (параграф 45, раздел «Россия при преемниках Петра»), и с материалом первой страницы сайта «Причины дворцовых переворотов».

Затем формулируют причины дворцовых переворотов в группе, и один представитель группы представляет результаты классу. В процессе выступлений представителей групп проясняются все аспекты вопроса, учитель подводит итоги обсуждения, после чего учащиеся записывают причины в тетрадь.

  • Правление Екатерины I

При изучении правления Екатерины I (и других правителей эпохи) используются материалы сайта. В зависимости от количества часов, предусмотренных на изучение темы, может быть 2 варианта рассмотрения вопросов:

- подробное знакомство с учебным материалом, исходя из разделов: происхождение, ранние годы, Екатерина и Петр, правление, внешняя политика, вопрос о престолонаследии, завещание;

- краткое знакомство с учебным материалом, исходя из раздела «Важнейшие события»: даты жизни и правления, внешняя и внутренняя политика.

  • Правление Петра II

  • Правление Анны Иоановны

  • Правление Елизаветы Петровны

  • Правление Петра III

  • Вступление на престол Екатерины II

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

При подведении итогов урока возможна проверка усвоенного материала, для этого используется тест сайта. Плюсом является то, что ученик сразу увидит свой результат и правильные ответы на вопросы теста.

  1. Домашнее задание: учебник истории § 45.