Просмотр содержимого документа
«Внутренняя политика России XVIII века. «Эпоха дворцовых переворотов».»
Тема урока: «Внутренняя политика России XVIII века»
Тема: «Эпоха дворцовых переворотов»
Предмет: история России
Цель учебного занятия: Раскрыть причины, основные события и последствия эпохи дворцовых переворотов.
Задачи учебного занятия:
Повторить материал предыдущих уроков по развитию России в период правления Петра I. Осмыслить события эпохи дворцовых переворотов.
Продолжить формирование учебно-логических умений обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать исторические личности, события, явления общественной жизни.
Способствовать воспитанию уважения учащихся к прошлому нашей страны.
Совершенствовать коммуникативные навыки путем работы в парах и группах, учить отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала.
Используемое оборудование:
Ноутбук.
Учебники.
Карта России 18 век.
План урока:
Организационный момент. Мотивация и целеполагание.
Повторение темы «Россия в годы правления Петра I».
Эпоха дворцовых переворотов
Причины дворцовых переворотов
Правление Екатерины I
Правление Петра II
Правление Анны Иоановны
Правление Елизаветы Петровны
Правление Петра III
Вступление на престол Екатерины II
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент. Мотивация и целеполагание.
Учитель напоминает учащимся изученные ранее темы и объявляет тему урока. Учащиеся в процессе фронтальной беседы сами формулируют цель и задачи урока. Учитель подводит итог фронтальной беседы и формулирует задачи урока в обобщенном виде, объявляет учащимся план урока.
Повторение исторических дат, понятий, событий и личностей, имеющих отношение к истории России начала ХVIII века.
А) «Когда это произошло?»
Работа учащихся в парах. Каждой паре учащихся предлагается карточка с перечнем событий отечественной истории данного периода. Учащиеся поочередно называют даты с указанием событий, проверяя друг друга. Б) «Цепочка понятий».
Учитель называет понятие и имя студента, который будет давать определение этого понятия. Студент дает определение и называет другое понятие, а затем указывает студента, который раскрывает его. И т.д.
Рассмотрение основных вопросов плана урока. Эта часть урока проходит в форме фронтальной беседы с использованием групповой работы и демонстрации сайта, подготовленного преподавателем.
Эпоха дворцовых переворотов
Данный вопрос рассматривается в ходе групповой работы учащихся. Вначале группы знакомятся с документом - указом Петра I о праве монарха назначать преемника из числа всех родственников и текстом учебника (параграф 45, раздел «Россия при преемниках Петра»), и с материалом первой страницы сайта «Причины дворцовых переворотов».
Затем формулируют причины дворцовых переворотов в группе, и один представитель группы представляет результаты классу. В процессе выступлений представителей групп проясняются все аспекты вопроса, учитель подводит итоги обсуждения, после чего учащиеся записывают причины в тетрадь.
При изучении правления Екатерины I (и других правителей эпохи) используются материалы сайта. В зависимости от количества часов, предусмотренных на изучение темы, может быть 2 варианта рассмотрения вопросов:
- подробное знакомство с учебным материалом, исходя из разделов: происхождение, ранние годы, Екатерина и Петр, правление, внешняя политика, вопрос о престолонаследии, завещание;
- краткое знакомство с учебным материалом, исходя из раздела «Важнейшие события»: даты жизни и правления, внешняя и внутренняя политика.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
При подведении итогов урока возможна проверка усвоенного материала, для этого используется тест сайта. Плюсом является то, что ученик сразу увидит свой результат и правильные ответы на вопросы теста.
Домашнее задание: учебник истории § 45.