СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Во что играли наши бабушки и дедушки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Во что играли наши бабушки и дедушки?".Внеурочная деятельность.3 класс.

Просмотр содержимого документа
«"Во что играли наши бабушки и дедушки?"»

« Во что играли наши бабушки и дедушки?» МАОУ СОШ №30 г.Тамбов

« Во что играли наши бабушки и дедушки?»

МАОУ СОШ №30

г.Тамбов

Цели и задачи: отличаются ли игры наших бабушек и дедушек от современных игр?

Цели и задачи: отличаются ли игры наших бабушек и дедушек от современных игр?

 Задачи исследования:  Изучить игры родителей, бабушек и дедушек. Выяснить влияние научно-технического прогресса на развитие игр. Выяснить влияние игры на развитие ребёнка.

Задачи исследования:

  • Изучить игры родителей, бабушек и дедушек.
  • Выяснить влияние научно-технического прогресса на развитие игр.
  • Выяснить влияние игры на развитие ребёнка.
Объект исследования: люди. Предмет исследования: русские народные игры.  Гипотеза: мы думаем, что игры наших бабушек  отличались от современных.

Объект исследования: люди.

Предмет исследования: русские народные игры.

Гипотеза: мы думаем, что игры наших бабушек

отличались от современных.

Методы исследования:   1.Подбор и изучение материала по теме. 2.Опрос в форме анкетирования бабушек. 3.Опрос в форме анкетирования учащихся 1-4 классов. Предполагаемый результат: Игры наших бабушек отличаются от игр,  в которые играют современные дети.

Методы исследования:

1.Подбор и изучение материала по теме.

2.Опрос в форме анкетирования бабушек.

3.Опрос в форме анкетирования учащихся 1-4 классов.

Предполагаемый результат:

Игры наших бабушек отличаются от игр,

в которые играют современные дети.

Наши проекты: «Игры бабушек и дедушек» Мы Название игры Наши бабушки и дедушки

Наши проекты: «Игры бабушек и дедушек»

Мы

Название игры

Наши бабушки и дедушки

Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.

Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.

Название игр. Бабушки (кол-во чел.) Лапта 9 Городки Дедушки (кол-во чел.) 6 Казаки-разбойники Мама (кол-во чел.) 8 Папа (кол-во чел.) 8 Прятки - 7 Жмурки 8 Любимая игра (кол-во чел.) 2 6 3 6 8 5 9 1 Хоккей 6 - 2 10 3 В куклы 10 3 8 Дочки - матери 5 7 2 9 6  Классики - - 7  Ножички 2 7 4 - 3 Выжигало - 5 6 - 8 Резиночка 2 9 4 - 3 12 палочек 1 3 3 4 3 4 4 - - - 1 3 3 - - 2 - 1 - Исследование.  Чтобы выяснить, во что играли наши бабушки, мы провели анкетирование.

Название игр.

Бабушки (кол-во чел.)

Лапта

9

Городки

Дедушки (кол-во чел.)

6

Казаки-разбойники

Мама (кол-во чел.)

8

Папа (кол-во чел.)

8

Прятки

-

7

Жмурки

8

Любимая игра (кол-во чел.)

2

6

3

6

8

5

9

1

Хоккей

6

-

2

10

3

В куклы

10

3

8

Дочки - матери

5

7

2

9

6

Классики

-

-

7

Ножички

2

7

4

-

3

Выжигало

-

5

6

-

8

Резиночка

2

9

4

-

3

12 палочек

1

3

3

4

3

4

4

-

-

-

1

3

3

-

-

2

-

1

-

Исследование.

Чтобы выяснить, во что играли наши бабушки, мы провели анкетирование.

Название игр. Кол-во человек Прятки Любимая игра 12 В куклы 10 4 Дочки - матери  Классики 1 2 Резиночка 2 1 Догонялки (салки) - 2 12 Компьютерные игры 1 11 15 Иксбокс 15 7 Футбол 5 8 7 Игры, в которые играют ребята младших классов

Название игр.

Кол-во человек

Прятки

Любимая игра

12

В куклы

10

4

Дочки - матери

Классики

1

2

Резиночка

2

1

Догонялки (салки)

-

2

12

Компьютерные игры

1

11

15

Иксбокс

15

7

Футбол

5

8

7

Игры, в которые играют ребята младших классов

Куклы наших бабушек

Куклы наших бабушек

Песенки- потешки

Песенки- потешки

Считалочки

Считалочки

Наши проекты: «Игры бабушек и дедушек» Наши бабушки и дедушки Мы Название игры Считалочки   Потешки    Подвижные игры     Спокойные игры

Наши проекты: «Игры бабушек и дедушек»

Наши бабушки и дедушки

Мы

Название игры

Считалочки

Потешки

Подвижные игры

Спокойные игры

Молодёжь на Руси очень любила играть в горелки. «Горельщик» становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит:       Гори-гори ясно,       Чтобы не погасло.       И раз, и два, и три.       Последняя пара, беги! На слово

Молодёжь на Руси очень любила играть в горелки.

«Горельщик» становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит:      Гори-гори ясно,      Чтобы не погасло.      И раз, и два, и три.      Последняя пара, беги!

На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну

и встает впереди.

Водящий же должен постараться опередить одного из

бегущих и занять его место.

Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит".

Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести:

"четвертая пара" или "вторая пара".

Игра 12 палочек - вариант известных пряток. Для нее нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень, чтобы получилось подобие качелей. Все играющие собираются около этих

Игра 12 палочек - вариант известных пряток.

Для нее нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень, чтобы получилось подобие качелей. Все играющие собираются около этих

"качелей". На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему один из игроков ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Пока ведущий будет собирать палочки, играющие должны успеть спрятаться. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется на поиски. Если игрока обнаруживают, он выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к "качелям" и вновь разбросать палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего.

Водящий вновь собирает палочки, а все остальные опять прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены, и при этом водящий сумел сохранить свои палочки.

Выводы:  В ходе исследования мы узнали различные народные игры, их влияние на развитие ребёнка. Мы узнали, что есть много интересных игр и мы не будем отказываться от них. В мире компьютеризации оставим место настоящей игре  Подвижные игры укрепляют наше здоровье!

Выводы:

В ходе исследования мы узнали различные народные игры, их влияние на развитие ребёнка. Мы узнали, что есть много интересных игр и мы не будем отказываться от них.

В мире компьютеризации оставим место настоящей игре

Подвижные игры укрепляют наше здоровье!