« Во что играли наши бабушки и дедушки?»
МАОУ СОШ №30
г.Тамбов
Цели и задачи: отличаются ли игры наших бабушек и дедушек от современных игр?
Задачи исследования:
- Изучить игры родителей, бабушек и дедушек.
- Выяснить влияние научно-технического прогресса на развитие игр.
- Выяснить влияние игры на развитие ребёнка.
Объект исследования: люди.
Предмет исследования: русские народные игры.
Гипотеза: мы думаем, что игры наших бабушек
отличались от современных.
Методы исследования:
1.Подбор и изучение материала по теме.
2.Опрос в форме анкетирования бабушек.
3.Опрос в форме анкетирования учащихся 1-4 классов.
Предполагаемый результат:
Игры наших бабушек отличаются от игр,
в которые играют современные дети.
Наши проекты: «Игры бабушек и дедушек»
Мы
Название игры
Наши бабушки и дедушки
Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.
Название игр.
Бабушки (кол-во чел.)
Лапта
9
Городки
Дедушки (кол-во чел.)
6
Казаки-разбойники
Мама (кол-во чел.)
8
Папа (кол-во чел.)
8
Прятки
-
7
Жмурки
8
Любимая игра (кол-во чел.)
2
6
3
6
8
5
9
1
Хоккей
6
-
2
10
3
В куклы
10
3
8
Дочки - матери
5
7
2
9
6
Классики
-
-
7
Ножички
2
7
4
-
3
Выжигало
-
5
6
-
8
Резиночка
2
9
4
-
3
12 палочек
1
3
3
4
3
4
4
-
-
-
1
3
3
-
-
2
-
1
-
Исследование.
Чтобы выяснить, во что играли наши бабушки, мы провели анкетирование.
Название игр.
Кол-во человек
Прятки
Любимая игра
12
В куклы
10
4
Дочки - матери
Классики
1
2
Резиночка
2
1
Догонялки (салки)
-
2
12
Компьютерные игры
1
11
15
Иксбокс
15
7
Футбол
5
8
7
Игры, в которые играют ребята младших классов
Куклы наших бабушек
Песенки- потешки
Считалочки
Наши проекты: «Игры бабушек и дедушек»
Наши бабушки и дедушки
Мы
Название игры
Считалочки
Потешки
Подвижные игры
Спокойные игры
Молодёжь на Руси очень любила играть в горелки.
«Горельщик» становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара, беги!
На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну
и встает впереди.
Водящий же должен постараться опередить одного из
бегущих и занять его место.
Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит".
Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести:
"четвертая пара" или "вторая пара".
Игра 12 палочек - вариант известных пряток.
Для нее нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень, чтобы получилось подобие качелей. Все играющие собираются около этих
"качелей". На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему один из игроков ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Пока ведущий будет собирать палочки, играющие должны успеть спрятаться. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется на поиски. Если игрока обнаруживают, он выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к "качелям" и вновь разбросать палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего.
Водящий вновь собирает палочки, а все остальные опять прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены, и при этом водящий сумел сохранить свои палочки.
Выводы:
В ходе исследования мы узнали различные народные игры, их влияние на развитие ребёнка. Мы узнали, что есть много интересных игр и мы не будем отказываться от них.
В мире компьютеризации оставим место настоящей игре
Подвижные игры укрепляют наше здоровье!