СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вода- путешественница

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вода- путешественница»

ТЕМА: ВОДА – путешественница.


ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме: «Вода».


ЗАДАЧИ: закрепить понятие о круговороте воды в природе;

развивать воображение, память, наблюдательность;

формировать знания об экологической целостности природы.


Оборудование: герой – Капитошка, раздаточный материал, карточки с

понятиями.


Ход урока.


1. Организационный момент.

Прозвенел веселый звонок

Начинается вновь урок

Любознательные дети

Знать хотят про все на свете.


2. Повторение изученного.


- Что изображено? (живая и неживая природа)

- Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я

Кто я такая ? (вода)


3. Постановка темы


- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Недаром говорят, что «Вода – источник жизни». А вы должны подумать, понять и

ответить, почему же так говорят.


4. Постановка проблемы


- Почему путешественница? Как это слово связано с водой?


5. Новая тема.


Сегодня мы совершим с вами путешествие, и поможет нам в этом Капитошка.

«Жил я когда-то в большом океане. Но жил я ни один, вместе со мной жили мои сестры и братья, нас было очень много. Жили мы очень весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день мы так разыгрались, что я оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх».


- Какой путь поделал Капитошка? ( испарился)


-Какое знакомое слово вы увидели в слове «испарение»? (пар)


«Летел я, летел вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, но было скучно одному, а ветер относил меня все дальше, и на своем пути я все чаще стал встречать своих братьев и сестер. Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как-то согреться»


- Что же это за процесс? Объясните, как он происходит.

(когда холодный воздух встречается с теплым высоко над землей (в атмосфере),

газообразные частицы воды начинают притягиваться друг к другу, превращаясь в

капли, а зимой в льдинки)


- Как называется процесс перехода из газообразного состояния в жидкое?

(конденсацией)


« Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удержаться высоко над землей и начали падать вниз. Мне было очень интересно, куда же я упаду, где я еще побываю и что нового увижу».

(осадки)


«И приземлился я в речку, и снова встретился там со своими братьями и сестрами. Мы стали весело жить и играть. А мне так понравилось путешествовать, что я все время ждал, когда же такой момент наступит снова».


- Давайте еще раз повторим путешествие капли.

(испарение, конденсация, осадки, испарение)-круговорот воды в природе


- С чем связано явление – круговорот воды в природе?

(с тремя состояниями воды)


Работа в парах: составление схемы круговорот воды (у доски 2 человека), остальные на месте работают.


- Проверьте, правильно ли вы составили?

(на доске открывается схема круговорота)

- А что еще вы знаете о воде?

- Давайте обобщим наши знания о воде.


6. Физминутка:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы деревья побелили –

Крыши снегом замели

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.


Сообщения детей

7. Подведение итогов урока


- Что нового вы для себя открыли?


8. Знаете ли вы? (задают ученики)


- В какую погоду быстрее высыхает лужа?

(в холодную погоду тоже происходит испарение, но только медленно)

- Почему нельзя наливать в чайник много воды?

- Вода, в какой кастрюле закипит быстрее с крышкой или без крышки?


9. Лото.


10. На доске серия картинок (радуга, гроза, облака, туман…)


- Что скажите?

- Подберите прилагательные к слову ВОДА (чистая ? грязная)

- Какую бы вы хотели видеть воду чаще?

- Какие меры принимает государство, чтобы сохранить воду чистой?

- А как вы, дети, можете сохранять, беречь воду?


11. Итог урока.


- Что важного вы сегодня узнали?

- Почему говорят «Вода – источник жизни» ?


12. Рефлексия


- Перед вами две капельки. Выберите ту капельку, которая показывает ваше настроение от сегодняшнего урока, и прикрепите ею на доску.

- Капитошка очень рад, что у него появилось столько много друзей.


13. Оценки


14. Домашнее задание: рисунок на тему: «Вода – источник жизни».


ПРИЛОЖЕНИЕ





СООБЩЕНИЯ

Что такое туман?


Днем над рекой воздух нагрелся, и в нём собралось много водяного пара. И когда вечером воздух остыл, часть водяного пара превратилась в капельки воды, и над рекой появился туман. Будто облако легло на землю.

Туман иногда бывает такой густой, что машины днем едут с включенными фарами, чтобы не столкнуться.

А пригреет солнышко, и туман исчезает: опять растворится в воздухе.














Ледяные бродяги.


Слово «айсберг» означает «ледяная гора». В океанах встречаются ледяные великаны в десятки и даже сотни километров. Нередко высота ледяных гор достигает 40-60 метров.

Айсберги – это настоящие плавучие острова льда. Только небольшая часть айсберга находится над поверхностью воды, большая его часть – под водой. Надводная часть почти в 7 раз меньше подводной.

Откуда же берутся в соленом море эти громады льда?

Они постепенно сползают с арктических материков или остров, где копятся вечные льды. Или рождаются на ледниках, спускающихся к океану с гор.

Айсберги очень опасны.

В последнее время все серьезнее становится проблема пресной воды. Возникла заманчивая и фантастическая мысль: буксировать ледяные горы туда, где больше всего ощущается потребность в пресной воде.