1.Отгадайте загадку Посмотрите вот сюда. Есть беззубка, прудовик, Тихо плещется вода, Водомерка вот бежит. Ряска, лилии, рогоз, Всюду бурно жизнь кипит. И кубышка, и тростник. Это пресный ….(водоём). Посмотрите на слайд, что это? (РОДНИК) Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой? Что такое родник, как он образуется и какие водные объекты бывают. Кем вы будете на уроке? (исследователями) - Сегодня наш класс превратится в исследовательскую лабораторию, то есть место, где проводят научные опыты. Сегодня нашу лабораторию ожидают Хлопоты: Вопросы, ответы, опыты. Желаю вам на творческом отчете Уменье и старанье показать. Чтобы ответить на возникшие вопросы, проделаем опыт. Так как мы исследователи, то обязательно должны знать правила безопасности. Правила безопасности: Проводя опыт, быть аккуратными и осторожными. При необходимости работать в перчатках. Не пробовать на вкус незнакомые вещества. При определении запаха не подносить вещество близко к носу, не вдыхать резко, направлять воздух над веществом к себе с помощью руки.
- Наша цель: узнать, как образуется родник. Для этого в группе проведете опыт. (Распределите между собой должности, взяв любую капельку, на которой написано кто за какую работу отвечает. Лаборант 1 – заправляет 1 воронку Лаборант 2 – заправляет 2 воронку Исследователь 1 – наливает воду и начинает наблюдать Исследователь 2 – делает тоже самое; Консультант читает вполголоса текст учебника на с. 34 и направляет действия лаборантов и исследователей. По ходу выполнения опыта, заполняйте таблицу. Исследование | Песок | Глина | 1.Какое вещество лучше всего попускает воду? | | | 2.Какой слой является водопроницаемым, а какой водоупорным? | | | 3.Изменился ли цвет воды? | | | Вывод | | | Консультанты, вывесить результаты исследования. Какой вывод сделали? (ПО ГРУППАМ) Песок хорошо пропускает воду, а глина задерживает. Найдите в учебнике предложение, подтверждающее наш вывод (с.34-35) Оцените свою работу. Такие явления можно наблюдать и в природе, когда выпадает дождь или тает снег, то часть воды испаряется, другая ручьями течёт по поверхности земли, а третья уходит в землю. Что происходит с водой под землёй? ОТВЕТЫ УЧ-СЯ Посмотрите на слайд, так ли это?

Хорошо поработали, давайте отдохнем. –Закройте глаза и представьте себе, что находитесь рядом с чудесным родником. Послушайте, как чудесно он журчит, как прекрасно поют птицы... Найдите карточки с определением последовательности образования родника. Задание: разложить карточки по порядку Вода впитывается в почву. | Холодная чистая вода выходит на поверхность. | Вода скапливается над водоупорным слоем. | Вода просачивается сквозь водопроницаемые породы. | Вода течет по водоносному слою до выхода на поверхность Земли. | Проверяем. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. Давайте поиграем. Игра «Найди ошибку» На доске прикреплены карточки, которыми можно описать родниковую воду, но все ли они подходят для её описания? Ваша задача обсудить в группе, какие слова характеризуют родниковую воду. МУТНАЯ, ЧИСТАЯ, ХОЛОДНАЯ, ГРЯЗНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, ГОРЯЧАЯ, ВКУСНАЯ. На доске должно остаться: ЧИСТАЯ, ХОЛОДНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, ВКУСНАЯ. Работа в группах Посмотрите на слайд, и скажите, какого больше всего цвета присутствует на глобусе? (голубого). Почему? А какие водоемы вы знаете? Отгадайте загадку |