СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вода, вода - кругом вода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное занятие для детей второй младшей группы. Дети вместе с воспитателем проводят опыты с водой, знакомятся со свойствами воды.

Просмотр содержимого документа
«Вода, вода - кругом вода»


ГККП «Ясли сад №31 «Еркемай»











Проект

«Вода, вода кругом вода»

(вторая младшая группа)











подготовила: воспитатель

Шведова Л.Б.










Актау


Программное содержание:

- дать представления детям о значении воды в нашей жизни.

- формировать представления детей о том, где используется вода.

- активизировать речь детей, развить образное мышление.

-воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде.


Методические приёмы:


беседы,

рассматривание слайдов,

вопросы,

чтение стихов,

наблюдения,

совместная деятельность педагога с детьми,

игровые ситуации,

сюрпризные моменты,

подвижные игры,

Ход занятия:

Вход детей под музыку, останавливаются полукругом

Воспит: посмотрите ребята сколько гостей у нас сегодня, давайте их по приветствуем

Круг радости


Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.


Садятся на стульчики

Звучит музыка входит Капелька


Воспит: Ребята, к нам пришла Капелька

- Как вы думаете , где может жить Капелька?

Ответы детей (в кране, в ванне, море, луже, в чайнике и т. д.)

-Как вы думайте, для чего людям нужна вода?

Вода – очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук тела, стирки вещей, для полива растений.


Чтение детям стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?» с показом слайдов

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,


Капелька: Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.


Воспитатель: Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Капелька: Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!


Воспитатель: - Как вы думаете, кому ещё нужна вода, кроме человека?

- Зачем вода растениям?

- Нужна ли вода животным?

- Правильно. Мы не можем прожить без воды. Вода нужна всемВода – наше богатство

К воде нужно относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.


: Хочу я с вами поиграть, я буду тучкой , а вы капельки

Подвижная игра «Тучка и капельки».

(воспитатель – тучка, дети капельки воды. Тучка играет с капельками. Капельки летают, приседают, соединяются в ручеёк и т. д.)


Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что с водой можно проводить разные опыты, я предлагаю вам сесть за столы и стать исследователями.

Мы сейчас будем работать. Перед вами стоят тарелки с водой – это река, а рядом с тарелками лежат губки, это облака. Возьмите губки в руки, наши облака легкие или тяжелые?

Дети: легкие

Воспитатель: правильно, потому что в них нет воды, а когда облака проплывают мимо рек, они вбирают в себя капельки воды, опустите губки в воду, а теперь поднимите ее над тарелкой. Какая теперь губка? Легкая или тяжелая?

Дети: тяжелая

Воспитатель: правильно, наше легкое облако превратилось в тяжелую тучку и из нее сейчас пойдет дождик, сожмите губку. Какой сильный дождик пошел. А теперь губку положите в тарелочку и вытирайте руки бумажным полотенцем.

Капелька: Какой интересный опыт. А я хочу вам предложить поиграть с водой.

Капелька ставит перед детьми по два стакана: с водой и молоком

- Что находится в стакане? (Вода).

– посмотрите на меня через стакан с водой.

- Вы видите меня?

Дети: да

- А почему?

- Потому что вода – прозрачная.

Возьмите другой стакан

Что находится в этом стакане? (молоко)

– посмотрите на меня через этот стакан.

- Вы видите меня?

Дети: нет

Капелька: А почему?

Дети: потому что оно белое


Капелька: Правильно, потому что вода прозрачная и у нее нет цвета, а молоко белое, а еще с помощью воды и мыла, если их смешать, получатся мыльные пузыри. вот такие (показывает).

Предлагаю вам встать в круг и поиграть с ними.

Игра « С мыльными пузырями»


Пузырь раз, пузырь два

Очень медленно сперва

Мы пузырь все надуваем

Очень весело играем


Воспитатель: Вот как весело вы поиграли.

Ребята, наша капелька совсем одна, ей так грустно,

давайте для нее нарисуем друзей, тучки и маленькие капельки.

Под музыку дети рисуют капельки


Капелька: Спасибо, вам ребята, за друзей,

Теперь мне будет веселей.

За это вас благодарю,

И пузыри я вам дарю.

(раздает мыльные пузыри)