ГККП «Ясли сад №31 «Еркемай»
Проект
«Вода, вода кругом вода»
(вторая младшая группа)
подготовила: воспитатель
Шведова Л.Б.
Актау
Программное содержание:
- дать представления детям о значении воды в нашей жизни.
- формировать представления детей о том, где используется вода.
- активизировать речь детей, развить образное мышление.
-воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде.
Методические приёмы:
беседы,
рассматривание слайдов,
вопросы,
чтение стихов,
наблюдения,
совместная деятельность педагога с детьми,
игровые ситуации,
сюрпризные моменты,
подвижные игры,
Ход занятия:
Вход детей под музыку, останавливаются полукругом
Воспит: посмотрите ребята сколько гостей у нас сегодня, давайте их по приветствуем
Круг радости
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
Садятся на стульчики
Звучит музыка входит Капелька
Воспит: Ребята, к нам пришла Капелька
- Как вы думаете , где может жить Капелька?
Ответы детей (в кране, в ванне, море, луже, в чайнике и т. д.)
-Как вы думайте, для чего людям нужна вода?
Вода – очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук тела, стирки вещей, для полива растений.
Чтение детям стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?» с показом слайдов
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Капелька: Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Воспитатель: Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Капелька: Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Воспитатель: - Как вы думаете, кому ещё нужна вода, кроме человека?
- Зачем вода растениям?
- Нужна ли вода животным?
- Правильно. Мы не можем прожить без воды. Вода нужна всем. Вода – наше богатство
К воде нужно относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
: Хочу я с вами поиграть, я буду тучкой , а вы капельки
Подвижная игра «Тучка и капельки».
(воспитатель – тучка, дети капельки воды. Тучка играет с капельками. Капельки летают, приседают, соединяются в ручеёк и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что с водой можно проводить разные опыты, я предлагаю вам сесть за столы и стать исследователями.
Мы сейчас будем работать. Перед вами стоят тарелки с водой – это река, а рядом с тарелками лежат губки, это облака. Возьмите губки в руки, наши облака легкие или тяжелые?
Дети: легкие
Воспитатель: правильно, потому что в них нет воды, а когда облака проплывают мимо рек, они вбирают в себя капельки воды, опустите губки в воду, а теперь поднимите ее над тарелкой. Какая теперь губка? Легкая или тяжелая?
Дети: тяжелая
Воспитатель: правильно, наше легкое облако превратилось в тяжелую тучку и из нее сейчас пойдет дождик, сожмите губку. Какой сильный дождик пошел. А теперь губку положите в тарелочку и вытирайте руки бумажным полотенцем.
Капелька: Какой интересный опыт. А я хочу вам предложить поиграть с водой.
Капелька ставит перед детьми по два стакана: с водой и молоком
- Что находится в стакане? (Вода).
– посмотрите на меня через стакан с водой.
- Вы видите меня?
Дети: да
- А почему?
- Потому что вода – прозрачная.
Возьмите другой стакан
Что находится в этом стакане? (молоко)
– посмотрите на меня через этот стакан.
- Вы видите меня?
Дети: нет
Капелька: А почему?
Дети: потому что оно белое
Капелька: Правильно, потому что вода прозрачная и у нее нет цвета, а молоко белое, а еще с помощью воды и мыла, если их смешать, получатся мыльные пузыри. вот такие (показывает).
Предлагаю вам встать в круг и поиграть с ними.
Игра « С мыльными пузырями»
Пузырь раз, пузырь два
Очень медленно сперва
Мы пузырь все надуваем
Очень весело играем
Воспитатель: Вот как весело вы поиграли.
Ребята, наша капелька совсем одна, ей так грустно,
давайте для нее нарисуем друзей, тучки и маленькие капельки.
Под музыку дети рисуют капельки
Капелька: Спасибо, вам ребята, за друзей,
Теперь мне будет веселей.
За это вас благодарю,
И пузыри я вам дарю.
(раздает мыльные пузыри)