I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | Здравствуйте. Посмотрите на доску и разгадайте ребус. Какая тема нашего урока? (Вода) Посмотрите на следующий слайд, что здесь изображено? (Вода в жизни человека)  Запишите в рабочий лист нашу тему: «Вода. Вода в жизни человека» (слайды 1-4) Существует мнение, что вода – самое необыкновенное вещество в мире. Однако воды на Земле много, она есть повсюду. Согласны ли вы с этим утверждением? Какой вопрос у вас возникает? (слайд 5) Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на земле? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами разделимся на группы и каждая группа будет работать над заданиями. | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. |
II. Поиск решения. | Класс делится на группы: 1. Итак, наша первая группа – «Теоретики». Учащийся группы рассказывает учащимся о строении молекулы (угловое строение, угол 104, 5, связи О-Н являются полярными, молекула воды – диполем. Между молекулами воды водородная связь, в молекуле воды – ковалентная полярная) (учащиеся делают записи в рабочем листе урока, видеофрагмент) (слайды 7-9) 2. Итак, наша вторая группа – «Физики- экспериментаторы» Учащийся группы рассказывает учащимся про физические свойства воды (агрегатное состояние, температура кипения и плавления, максимальная плотность, высокая теплота плавления и теплота парообразования, высокая удельная теплоёмкость, высокое поверхностное натяжение вязкость, гидрофильные и гидрофобные вещества (учащиеся делают записи в рабочем листе урока) (слайд 10, техника безопасности, опыт со скрепкой и цветам, растворение солей в воде, растворение перманганата калия в воде) 3.Группа – «Химики - экспериментаторы». Учащийся группы рассказывает учащимся о химических свойствах воды. Учащиеся проводят опыты и делают соответствующие выводы (фотосинтез, взаимодействие с оксидом кальция, металлическим натрием и приготовление медного купороса (учащийся) – демонстрационные опыты (учащиеся делают записи в рабочем листе урока) (слайды 11-14). 4.Группа – «Биологи». Учащийся группы рассказывает учащимся о круговоротах воды в природе, о значении воды для организма человека (два видеофрагмента, изучение состава минеральной воды, дистиллированной, учащиеся делают записи в рабочем листе урока) (слайд 15-18) 5.Группа – «Экологи» Учащийся группы рассказывает учащимся о загрязнении воды, о способах очистки сточных вод (работа с картой, ознакомление с бытовым фильтром, фильтрация воды из озера «Богатое», видеофрагмент, учащиеся делают записи в рабочем листе урока) (слайды 19-21) Учащиеся отвечают на вопросы по группам, заполняют рабочий лист урока. – Как ответим на вопрос урока? | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
III. Самостоятельное применение знаний. | Задание 1 вариант 1. Укажите соединение, в котором водород имеет степень окисления +1. NaH BaH2 H2O H2 2. Является реакцией горения: 1) СuО + Н2 = Сu + Н2О; 2) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2; 3) Zn + S = ZnS; 4) 4Р + 5О2 = 2Р2О5 3. Вещества, хорошо растворимые в воде, называют: 1) гидрофильными; 2) гидропроводными; 3) гидрофобными; 4) текучими. 4. Расставьте коэффициенты, назовите окислитель и восстановитель: Mg + H2O = Mg(OH)2 + H2 Вычислите массовую долю водорода в воде (в %) (Ответы: 1) 3; 2) 4; 3) 1; 4) Mg + 2H2O = Mg(OH)2 + H2 (Mg – воостановитель; H+ в H2O – окислитель); 5) 11 %) 2 вариант Укажите соединение, в котором водород имеет степень окисления – 1 HCl CaH2 NH3 H2 2. Как распознать кислород среди других газов? 1) по окраске; 2) по помутнению известковой воды; 3) по вспыхиванию тлеющей лучинки; 4) по запаху 3.Химическая связь в молекуле воды: 1) ионная 2) ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная 4) водородная 4. Расставьте коэффициенты, назовите окислитель и восстановитель: F2 +H2O = HF+ O2 5.Вычислите массовую долю кислорода в воде (в %) (Ответы: 1) 2; 2) 3; 3) 2; 4) 2F2 +2H2O = 4HF+ O2 F2 – окислитель; O-2 в H2O – восстановитель); 5) 89%) Задание Используя понятия, характеризующие тему «Вода», составьте кластер  (Ответ: бесцветная, прозрачная, при н.у. жидкая и т.д.) | |