Разные люди с разным темпераментом совершенно разным образом ведут себя за рулём. Если мы возьмём общеизвестные 4 вида темперамента- холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик, то у них, соответственно, поведение и реакция будут разные. Каким же водителем будет флегматик?
Просмотр содержимого документа
«"Водитель - флегматик"»
Водитель – флегматик.
Разные люди с разным темпераментом совершенно разным образом ведут себя за рулём. Если мы возьмём общеизвестные 4 вида темперамента- холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик, то у них, соответственно, поведение и реакция будут разные. Каким же водителем будет флегматик?
Флегматик - практически идеал водителя. Основной принцип существования: "На Бога надейся, а сам не плошай!" Зануда в хорошем смысле слова. Педантичен, пунктуален и аккуратен во всем — от выбора одежды до выбора автомобиля. Хладнокровен, предусмотрителен, дальновиден — умеет "предугадать" ситуацию за поворотом. В жизни такие люди обычно занимаются сбором и анализом информации — аналитики. Если же устроиться аналитиком не получилось (жизнь ведь может сложиться по-разному), анализ становится своеобразным хобби флегматика. Он начинает анализировать все, что видит. На дороге — то же самое.
К покупке автомобиля готовится задолго до его приобретения. Начинает изучать выбранную модель еще до принятия решения о покупке, а после приобретения внимательно штудирует руководство по эксплуатации и сопутствующие документы. При выборе отдает предпочтение не марке, а эксплуатационным показателям, в том числе и эксплуатационным расходам. Вряд ли флегматик купит автомобиль с мощным двигателем — это не для него. Разве что у него будет на то весомая причина. При выборе он учитывает все — стоимость ТО (техническое обслуживание), расход бензина, стоимость запчастей. Потом вся эта информация анализируется, переваривается, и он определяется с маркой и моделью автомобиля. Но покупать он его не спешит. Он начинает в нем разбираться еще задолго до покупки. Если при выборе он использовал данные автосалонов, а также аналитические статьи в журналах, то после выбора он может приобрести литературу по данному автомобилю и начнет изучать ее. После покупки перечитает "от корки до корки" руководство по эксплуатации и все прилагающиеся документы. В большинстве случаев флегматики покупают новые, но недорогие автомобили. Часто покупают авто с кузовом "универсал" — это стремление к практичности. Вряд ли вы встретите флегматика, у которого будет родстер или хотя бы купе. Ведь он старается выбрать не выделяющийся из основной массы автомобиль.
Никогда не пропускает техосмотр, обслуживается в тщательно выбранной автомастерской, страхует все риски в проверенной компании. Автомобиль флегматика не только технически исправен, но и всегда чист и вообще выглядит достойно, даже будучи далеко не первой свежести. Иногда моет автомобиль сам, иногда заезжает на мойку. В салоне чистота, в багажнике порядок и комплект всех вещей, которые могут пригодиться в дороге. Машина флегматика очень ухожена внешне, но вы никогда не увидите на ней "тюнинга" — все только "завод". Ход мыслей флегматика ясен: "Ведь на заводе не дураки работают, если данная деталь должна тут стоять, то так оно и должно быть". Если тонирует автомобиль, то не сильно — чтобы ночью лучше было видно. Максимальный тюнинг — это новые "колпачки" на железные диски (а зачем "титановые"? Ведь они дороже — как при покупке, так и при ремонте) и дополнительный стоп-сигнал, размещенный строго по ПДД, т. е. выше (а не ниже!) основных стоп-сигналов.
Как правило, флегматик продает свой автомобиль или после аварии, или же после того, как использует все 100% его ресурса. Иногда покупает автомобиль на всю жизнь. Правда, в последнее время, учитывая качество современных авто, точнее говорить — на полжизни.
Ездит неторопливо, размеренно. Не только соблюдает правила, но и постоянно анализирует дорожную обстановку. У него не мозг, а настоящий аналитический компьютер. Соблюдает правила, но соотносит их требования с дорожной обстановкой. Всегда рассчитывает время в пути и маршрут с учетом пробок. Именно поэтому всегда приезжает вовремя.
Не создает проблем другим участникам движения, но рассматривает их как потенциальный источник опасности. Едет аккуратно, соблюдает дистанцию, лучше воздержится от маневра, чем совершит его, не будучи до конца уверенным в безопасности. Всегда собран и всегда анализирует обстановку на дороге, из-за чего сильно устает, особенно если водит автомобиль недавно.
В аварии флегматик попадает редко, так как хорошо "читает" дорогу и избегает опасных ситуаций. После ДТП ведет себя спокойно, контролирует ситуацию, как правило, сам вызывает ГИБДД. Пытаться договориться с ним бесполезно: он будет следовать букве закона. До приезда инспектора изучит лежащие в бардачке Правила дорожного движения и потом четко аргументирует свою позицию. Доказать его виновность очень сложно. Это самый "безопасный" тип водителя.