СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно-исторический мастер-класс как одна из нетривиальных форм профориентационной работы в дополнительном образовании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Военно-исторический мастер-класс как одна из нетривиальных форм профориентационной работы в дополнительном образовании.»

Военно-исторический мастер-класс как одна из нетривиальных форм профориентационной работы в дополнительном образовании.

Дырдина Анастасия Алексеевна

педагог-организатор,

Нисютин Сергей Андреевич

педагог-организатор,

МБУ ДО «Дом детского творчества»

МО «Мелекесский район»

Ульяновской области


Одной из нетривиальных форм профориентации в дополнительном образовании является форма мастер-класса. Данная педагогическая технология представляет собой публичную демонстрацию умений и навыков эксперта в каком-либо деле. Учащиеся, окунаясь в атмосферу какой-либо сферы деятельности в рамках мастер-класса, имеют возможность примерить на себе социальные роли, связанные с выбранной областью деятельности.

Правильный выбор будущей профессии очень часто значит гораздо больше школьной успеваемости и багажа знаний, который впоследствии нигде не будет применен. Как показывает практика, адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни.

Выбранный нами мастер-класс позволит детям ознакомиться с профессией геймдизайнера, которой не обучают в вузах. Данная профессия в последнее время становится все более востребованной и высокооплачиваемой и может являться творческим способом дополнительного заработка, а так же приятного времяпрепровождения.

Знакомство с созданием настольных игр в нашем случае следует начинать с военно-исторической игры, которая абстрактно симулирует такое значимое историческое событие как битву за Москву.

Военная игра Battle for Moscow – простая в освоении военно-историческая игра, восстанавливающая события Битвы за Москву (известной на Западе, как «Операция Тайфун»). Адольф Гитлер рассматривал взятие Москвы, как одну из главных военных и политических целей «Операции Барбаросса», но история позволила советским войскам сдержать оборону, перейти в контрнаступление, а затем и в общее наступление на Берлин. Как всё будет обстоять в игре, решают действия игроков.

Фрэнк Чедвик выпустил эту игру впервые в 1986 году. В 2009-ом Battle for Moscow вернулась в печать, причём с обновлённым оформлением и переработанными правилами под логотипом компании Victory Point Games.

Игровой процесс простой подразумевает под собой пошаговую стратегию.

Игровой Ход:

Фазы Немецкого игрока:

  1. Фаза Пополнений.

  2. Фаза Танкового Движения. Все немецкие танковые корпуса могут двигаться.

  3. Фаза Атаки. Все немецкие части могут атаковать.

  4. Фаза Движения. Все немецкие войска могут двигаться (включая тани, которые уже двигались в Фазу 2).

Фазы Советского игрока:

  1. Фаза Пополнений/Подкреплений

  2. Фаза Железнодорожного Передвижения (Специальная). Все Советские подразделения, которые начинают эту Фазу на ЖД-линии могут перемещаться вдоль неё.

  3. Фаза Атаки. Все советские войска могут атковать.

  4. Фаза Движения. Все советские подразделения могут двигаться (включая те, что уже двигались в Фазе 6).

Служебная Фаза:

  1. Служебная Фаза. Передвигается маркер хода, или, если закончен последний ход, то определяется Победитель.

Ход мастер-класса осуществляется следующим образом. Учащиеся знакомятся с исторической справкой о событии. Следующим этапом следует изготовление компонентов из заранее изготовленного и розданного материала. Третьим этапом педагог объясняет правила игры и происходит отыгрыш нескольких ходов. Впоследствии, вместе с учащимися, педагог обсуждает механики игры и проводит рефлексию.

Следует отметить, что проведение военно-исторических мастер-классов в формате настольной ролевой игры, не столь распространённое явление. Почему же мы выбрали данную форму из огромной массы педагогических технологий? Чем данная форма профориентационной работы может быть полезна в учебно-воспитательной работе дополнительного образования? Как можно связать настольную игру и исторические события?

Данный мастер-класс дает возможность подробного знакомства с историей Великой Отечественной Войны, а именно с этапом осени 1941 года, операцией Тайфун и боевыми действиями этого исторического периода. Учащиеся проведут симуляцию железнодорожных передвижений и ознакомятся с особенностями почвенных и погодных условий в местах танковых сражений. У детей появится возможность поверхностного знакомства с деятельностью военных штабов и штабных офицеров при планировании и осуществлении общевойсковых операций, что может оказать положительный эффект в направлении военно-патриотического воспитания. Так же, следует оценить экономическую сторону затрат на подготовку к мастер-классу. Игра распространяется в формате принт энд плей, что буквально означает «распечатай и играй». Знакомство с геймдизайном и некоторыми механиками работы данной настольной игры, позволит провести профориентацию на профессию геймдизайнера в полной мере.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Книжный интернет-магазин. Аннотация к настольной игре «Битва за Москву» URL: https://www.labirint.ru/games/493094// (дата обращения 10.04.2021).