Министерство Образования и Науки Республики Татарстан МБОУ «Кунгерская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района
Проектная работа
Военно-патриотический клуб «Колосс»
Руководитель проекта: Сибагатуллин Рафиль Фаритович, учитель ОБЖ и физической культуры 1 квалификационной категории
Актуальность проекта
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения является одной из важнейших задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Военно-патриотический клуб «Колосс»
Кол óсс Родóсский
Принципы деятельности клуба
- принцип добровольности;
-принцип взаимодействия;
-принцип учета индивидуальных и возрастных -особенностей;
-принцип дисциплинированности;
-принцип преемственности;
-принцип равноправия и сотрудничества;
-принцип гласности;
-принцип самостоятельности;
-принцип ответственности;
-принцип коллективности;
-принцип ответственности за собственное развитие.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА Цель : создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств Задачи: 1. Подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии; 2. Воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине; 3. Формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу; 4. Воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам; 5. Физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
Деятельность клуба ведется по 5 направлениям: 1.Летопись родного края; 2.Безопасность жизнедеятельности 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность 4. Основы военной и специальной подготовки. 5. Профориентационная деятельность
Основные формы работы клуба
- конкурсы;
- смотры;
- экскурсии;
- исследовательская и поисковая работа;
- круглые столы;
- клубные встречи;
- издательская деятельность;
- походы;
- игры;
- турниры;
- создание баз данных;
- эстафеты
Работа клуба строится на основании:
1.Положения о клубе;
2.Устава клуба;
3.Программы деятельности;
4.Плана работы;
5.Теоретических и правовых материалов клубных встреч.
Летопись родная края:
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к
нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.
Безопасность жизнедеятельности: Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Основы военной и специальной подготовки
Профориентационная деятельность
Результаты деятельности клуба
а ) члены клуба освоили правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях; б) у детей и подростков сформировалась потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей; в) компенсировались отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!