СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно-патриотический праздник, посвященный восьмидесятой годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне и году Защитника Отечества «Стань солдатом!»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание обучающихся в духе патриотизма и любви к Родине.

Задачи: 

- формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности;

- привлечение обучающихся к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта;

- подготовка к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Военно-патриотический праздник, посвященный восьмидесятой годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне и году Защитника Отечества «Стань солдатом!»»

Военно-патриотический праздник, посвященный восьмидесятой годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне и году Защитника Отечества

«Стань солдатом!»


Цель: воспитание обучающихся в духе патриотизма и любви к Родине.

Задачи: 

- формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности;

- привлечение обучающихся к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта;

- подготовка к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации.

Дата проведения: 3 марта

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 15:00

Состав участников: юноши 8-9 классов (по 6 человек в каждой команде)

Форма одежды: спортивная

Оформление: на стенах зала размещены плакаты и лозунги; на центральной стене: флаг Российской Федерации, плакат с нарисованным Орденом Героя Советского Союза, элементы военного обмундирования

Оборудование: магнитофон, спортинвентарь, необходимый для каждого конкурса.

Ведут программу праздника 2 девушки-старшеклассницы, одетые в военную форму

Судейская коллегия: учителя физической культуры Телевных Е.А., Фирсова С.Н., Крылова Ж. А.

Состав жюри: Старкова Н.А., Лобырева Н.Г.

Программа мероприятия

Торжественное открытие военно-спортивного праздника.

Прохождение этапов и заданий участниками.

Подведение итогов и награждение победителей.


Ход мероприятия


Звучит музыка военного марша и в зал входят команды.

Построение:

Группы выстраивается в шеренгу по одному с лева от командира. Судья выходит на середину строя (на 4-5 шагов от строя) и командует:

Судья: «Участники соревнований! На вынос флага Российской Федерации и Гимн, стоять смирно!» На гимн Российской Федерации стоять смирно!

«Здравствуйте, участники соревнований!»

Группы: «Здравия желаем!»

Судья: «Первый отряд, ваше название!»

Первый отряд: «Пехота»

Судья: «Второй отряд, ваше название!»

Второй отряд: «Стрелки» и т. д.

Ведущая 1:

«Мы сегодня собрались здесь на военизированную эстафету, посвящённую Дню Защитника Отечества проверить вашу выносливость, силу и мужество. Прошло уже много лет со дня победы нашей армии в Великой Отечественной войне. А мы до сих пор храним, память об этих тяжёлых днях войны и помним, обо всех кто воевал, за нашу свободу. И сейчас мы ненадолго  перенесёмся в то время и представим, что мы разведгруппа в тылу врага и наша задача пройти полосу препятствий, чтобы выполнить своё задание

Ведущая 2:

Сегодня в честной борьбе будут соревноваться наши будущие воины. Вступая добровольно в ряды бойцов, каждый должен помнить, что законы боевого братства – это не весёлая игра, а кодекс чести, по которому во все времена жили и живут сейчас лучшие представители сильного пола.

Чтобы стать мужчиной – мало им родиться,

Чтобы стать железом – мало стать рудой.

Ты должен переплавиться, разбиться

И, как руда, пожертвовать собой.

Ведущая 1: Слово «армия» происходит от латинского слова «армо» - вооружаю. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью, храбростью, ловкостью, смекалкой и боевым духом наших солдат.

Ведущая 2: - И сегодня мы попробуем прожить один день из жизни новобранца и посмотрим, как наши парни смогут справиться с трудностями армейской жизни

Конкурс 1: Строевая.

Оценивается точность и синхронность выполнения команд строевой подготовки, приветствия.

Ведущая 1: 

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву!

Ведущая 2: 

Плечом к плечу чеканит шаг сурово

В единой волей сомкнутом строю.

Конкурс 2:  «Полоса препятствий»:

«Болото» -ходьба по кочкам, добежать до обруча, пролесть в обруч и бегом обратно

Конкурс 3: « Минное поле» участники гусиным шагом преодолевают 5 метров между фишками по тропе, участвует вся команда.

Задание: Пройти 5 метров, приседом, руки за голову.

Конкурс 4:Переноска пострадавшего.

Два участника держат руки скрестно, третий участник садится сверху. В обратную сторону возвращаются бегом, держась за руки.

Конкурсы 5-7 идут в круговую (Одновременно участвуют 4 команды, затем по кругу меняются этапами)

Конкурс 5: «Химическая атака» разведгруппа прибывает на этап, получает инструктаж, одевают противогазы

Конкурс 6: Солдатская меткость.

Инвентарь: дартс, дротики, Броски в кольцо.

Каждый участник бежит к линии огневого рубежа, метает один дротик и возвращается к команде. Победитель определяется по наибольшей сумме очков.

Конкурс 7: Солдатская сила.

Инвентарь: поднимания туловища из положения лежа в положение сидя, за 30 сек.

Конкурс 8: «Символика победы!» нарисовать рисунок всем отрядом

Отводиться 2-3 мин.

9 конкурс: «На привале»
1-й ведущий:

-А ты знаешь, что всегда поддерживает наших бойцов в трудное время?
2-й ведущий:
-И что же?
1 ведущий:
-Хорошая песня!
2-й ведущий:
-А давай проверим, насколько наши участники знают военные песни? Сейчас будут звучать музыкальные отрывки, я попрошу поднимать руку тем, кто узнал мелодию и может назвать песню.
Звучат минусовки песен, команде, первой узнавшей песню начисляются баллы.
1. «Катюша» (музыка М.Блантера, слова М. Исаковского)
2. «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова)
3. «Давай за жизнь» (Слова и музыка И. Матвиенко)
4. «Маруся раз, два, три» (у.н.п.)
5. «Первым делом самолеты» (музыка В.Соловьёва-Сeдоого, слова А. Фатьянова)
6. «Господа Офицеры» (музыка и слова О.Газманова)
7. «Смуглянка» (музыка А. Новикова, слов Я. Шведова)
8. «Темная ночь» (музыка: Н. Богословского, слова: В. Агатова)
9. «Эх, дороги» (музыка А. Новикова, слова: Л. Ошанина)
10. «Три танкиста» (музыка: Д. Покрасса, слова Б. Ласкина)
Конкурс 10: . «Один в поле не воин».

Перетягивание каната всей командой.

Подведение итогов.

Общий итог складывается из следующих показателей

  • Время прохождения полосы препятствий;

  • Количество набранных дополнительных баллов, с команды могут быть сняты баллы если:

неправильное выполнение заданий на этапах;

неспортивное поведение.

Награждение победителей  памятными дипломами и сладкими призами.

Гимн. Вынос флага, Под марш строем выход из зала.


Список используемых информационных ресурсов

«Рыцарский турнир»; серия «Праздник в школе». Минск ИООО «Красико-Принт», 2002

«Защитник Отечества»; редакция журнала «Марий Эл учитель». Йошкар –Ола, 2000

«Сценарии школьных праздников» А.В.Соколов. Москва «Школьная Пресса», 2001

«Праздники в средних и старших классах» О.М.Сухова. Издательство «Учитель» Волгоград, 2009

«Теория и методика физического воспитания Б.А. Ашмарин, Москва «Просвещение»,1999

«Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности» Б.И.Мишин. АСТ Астрель Москва, 2003