СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ во внеурочной и внешкольной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ во внеурочной и внешкольной деятельности»

Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ во внеурочной и внешкольной деятельности


Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ во внеурочной и внешкольной деятельности.

В настоящие время государством предпринимаются меры по возрождению системы военно-патриотического воспитания детей и подростков. Одной из важных его задач является военно-патриотическое воспитание молодежи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в вооруженных силах РФ, воспитание гражданина-патриота способного служить Родине и защищать её; формирование морально-психологических качеств, умения и навыков школьников, необходимых для выполнения гражданского долга. Выпускники школы, будущие защитники Родины, должны быть высокообразованными, физически развитыми молодыми людьми, обладающими высокими моральными принципами.

На это нас нацеливает национальная доктрина образования РФ, утвержденная федеральным законом, которая является основополагающим государственным документом. Она определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования. Ожидаемые результаты развития системы образования определены на период до 2025 года. Моя задача - подготовить молодежь к службе в армии, проводить военно-патриотическое воспитание определена в федеральном законе РФ «О воинской обязанности и военной службе».

Военно-патриотическое воспитание - это одна из высших форм патриотического воспитания, ориентированная на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идеи служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, привитие гордости за русское оружие, любви к русской военной истории, военной службе и военной форме одежды, сохранение и приумножение славных воинских традиций.

При организации работы по военно-патриотическому воспитанию мы ставим перед собой и решаем следующие задачи:

формирование духовно-нравственных качеств школьников;

создание условий для формирования социально активной позиции гражданина и патриота;

подготовка учащихся к выполнению гражданского долга - службе в армии;

развитие у учащихся школы гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

В общеобразовательных учреждениях нашего района система военно-патриотического воспитания включает:

усвоение курса ОБЖ;

знакомство с военной историей и воспитание на историческом опыте России;

общефизическую подготовку;

занятие военно-прикладными видами спорта;

основой военно-технической и специальной подготовки.

Военно-патриотическое воспитание в образовательных учреждениях нашего района осуществляется на уроках ОБЖ и во внеурочное время. Организация уроков и внеурочной деятельности постоянно обсуждается на совещаниях методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ.

В школе работаю по программе «ОБЖ» для общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Предмет изучается на базовом уровне по одному часу в неделю. На уроках ОБЖ использую различные формы и методы обучения, так как предмет ОБЖ практико-ориентированный предмет, изучение которого требует практического закрепления, а не просто накопления знаний. Например, если мы научим ученика останавливать кровотечение, ему уже не надо объяснять, что он приобрел архиважные для жизни умения. Хотя одного часа по предмету недостаточно для этого, поэтому в основном практические занятия провожу во внеурочное время - это занятия в кружках и проведение различных мероприятий: соревнования, походы, экскурсии и т.д..

Невозможно воспитать патриота и будущего защитника Отечества, просто посвятив несколько уроков и внеурочных мероприятий рассказами о подвигах прошлого и объяснением, какое значение имеет в жизни человека патриотизм. Хотя эти мероприятия также необходимы при военно-патриотическом воспитании. Воспитание патриота своей Родины должно осуществляться постоянно, оно должно стать привычным для учащихся с учетом их возрастных особенностей, не должно быть ограничено одним лишь послушанием. Это прежде всего духовное и нравственное развитие человека, формирование его как личности. Учителя должны усвоить, что воспитание – это не набор мероприятий, классных часов, родительских собраний, а нечто неразделимое с обучением и образом жизни всей школы. Хотите воспитать патриотов – будьте ими сами на деле, а не на словах.

Внеурочные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию

Внеурочные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию проводятся ежегодно согласно плана.

«Зарница» - игра, которая представляет собой стройную систему соревнований и конкурсов. Она посвящается Дню защитников Отечества.

Цели и задачи:

совершенствовать теоретические знания по курсу ОБЖ;

закрепить практические навыки и знания для действий в экстремальных ситуациях;

повысить физическую подготовку - развитие быстроты, ловкости, выносливости и силы;

развивать активные формы досуга, выявлять сильнейшие команды для участия на районных соревнованиях.

Программа соревнований.

Построение по классам ( учитывается форма, оснащенность класса – флаг, эмблемы, картонные погоны пришитые по углам);

Сдача рапортов командиров командующего парадом (учитывается четкость исполнения команды, его рапорт, строевая выправка);

Смотр строя, песни (выполнение строевых приемов на месте и в движении, прохождение торжественным маршем и с песней);

Взятие крепости (участвуют по 6 человек с каждого класса – синие защищаются, а красные атакуют, синим нужно создать крепость из снегового бруствера 4x2 метра, красные атакуют крепость. Срыв погонов за определенное количество времени. Побеждает команда, сорвавшая больше погонов. Срыв обоих – убит, срыв одного погона – ранен.

Саперы. Участвуют два человека с класса. Красные закапывают мины на минной площадке 4x6 метров, синие ищут мины за определенное количество времени.

Оказание первой медицинской помощи. Участвуют две девушки с команды.

Разжигание костра на время. Два участника на заранее приготовленной площадке должны собрать костер, разжечь и пережечь натянутую нитку на время.

Определение ориентиров по азимуту. Два участника.

Выпуск стенгазеты на тему: «Я будущий защитник Отечества»

Стрельба из пневматической винтовки. Два участника

«А ну-ка, парни».

В этой игре участвуют все параллели 8-11 классов по 5 юношей. Соревнование посвящается Дню защитника Отечества и выводу войск из Афганистана.

Цели и задачи:

закрепить практические навыки по курсу ОБЖ и физической культуры;

повысить физическую подготовку: развитие быстроты, выносливости, силы, координации;

выявить сильнейшие команды для участия на районных соревнованиях;

Соревнования проводятся по звеньям:

Старшее звено 10-11 классы

Среднее звено 8-9 классы

Младшее звено 5-7 классы

Программа соревнований

Прыжки в длину с места. Сумма длин всех участников (все звенья).

Броски баскетбольного мяча в кольцо. Сумма попаданий всех участников (все звенья).

Подтягивание на высокой перекладине. Сумма количества раз всех участников (все звенья).

Челночный бег. Наименьшее время всех участников (все звенья).

Перетягивание каната (все звенья).

Толчок гири 16 кг. Сумма всех участников (среднее, старшее звено).

Отжимание. Сумма количества раз всех участников (все звенья).

Неполная разборка и сборка АК-74. Сумма времени всех участников ( старшее звено).

Одевание средств индивидуальной защиты – ОЗК, противогаз, ГП-5 (среднее, старшее звено).

Стрельба из пневматической винтовки. Сумма очков всех участников (все звенья).

Тропа истории

Рассказывая об этих исторических местах, значение этих событий в истории России у детей возникает желание помочь, понять, защитить, то есть пробуждает патриотические чувства к своей Родине.

Вахта Памяти

Ежегодно в День Победы проводим Вахту Памяти у Вечного огня.

Вся учебно-воспитательная деятельность коллектива школы направлена на формирование и развитие патриотического воспитания школьников.
Посещение ветеранов на дому, помощь по хозяйству, приглашение ветеранов на классные часы и тематические встречи – это стало неотъемлемой частью нашей работы. Дети усвоили главное: любовь к Родине – это проявление патриотизма. Защита Отечества – это долг и обязанность патриота.