СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно-спортивная эстафета с элементами ГО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий военно-спортивной эстафеты с элементами гражданской обороны предназначен для учащихся 3-х классов. Мероприятие проводится в условиях спортивного зала в октябре. 4 октября - День гражданской обороны Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»


«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»


Цели и задачи:

  • Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.

  • Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

  • Сплочение коллектива учащихся школы.


Программа соревнований.


  1. «Воздушная тревога».

  2. «Сбор спасателей на вызов».

  3. «Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка».

  4. «Вызов пожарной команды. Приём звонка».

  5. «Спасение пострадавшего».

  6. «Эстафета в противогазах по задымлённому коридору».

  7. «Транспортировка пострадавшего».

  8. «Тушение пожара».


Ход мероприятия


  1. Каждый класс находится в своих классных комнатах. В это время раздаётся сигнал: «Воздушная тревога!». Команды в течение 5 минут собираются в спортивном зале и строятся.

Командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре начальнику штаба: «Товарищ начальник штаба! Отряд (название) к участию в военно-спортивной эстафете с элементами ГО» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - «Рапорт принят, вольно!»

Начальник штаба (ведущий) объясняет правила игры.

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан со спасением людей. Спасатель - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками спасателей.


I этап эстафеты

«Сбор спасателей на вызов»

Ведущий напоминает детям, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда – жилет и каска)

Задание:

Каждый участник команды подбегает к стулу с жилетом и каской, быстро надевает предметы одежды на себя, громко говорит «К несению службы готов!», затем снимает и бежит к следующему этапу.


II этап эстафеты

Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка («Маятник», «Паутина», «Конь», «Подъём по наклонной скамейке», «Рукоход», «Спуск по наклонной скамейке»).

Задание:

Каждый участник команды должен преодолеть несколько препятствий: «Маятник», «Паутину», «Конь», «Подъём по наклонной скамейке», «Рукоход» (5 пролётов), «Спуск по наклонной скамейке»).

«Маятник»

Участник переправляется через контрольный участок с помощью маятника. При падении или касании земли участник возвращается на начало этапа и выполняет его правильно.

«Паутина»

Участник переправляется через «паутину» (горизонтально натянутые две веревки с «окошками», местами висят колокольчики).

«Конь»

Участник должен перелезть через коня.

«Подъем»

Участник должен подняться по наклонной скамейке с помощью веревки.

«Рукоход»

Участник должен преодолеть 5 пролётов «рукохода».

«Спуск»

Участник должен спуститься по наклонной скамейке с помощью веревки.


III этап эстафеты

Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

Задание:

Только первый участник (капитан) команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар, и свою фамилию.


IV этап эстафеты.

«Спасение пострадавшего».

Задание:

Каждый участник команды поднимается по шведской лестнице, снимает закреплённого там пострадавшего (в данном случае условно это кукла) и с ним вместе спускается вниз.


V этап эстафеты.

Эстафета в противогазе по задымлённому коридору.

Ведущий:

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

Задание:

По длине зала помощники ведущего держат обручи. Обручи - это коридор, по которому надо пробежать. У участников - противогазы. Каждый участник должен одеть противогаз ГП-5 на себя и на пострадавшего, взять пострадавшего и вместе с ним пробежать через обручи. Добежав до условной отметки, снять противогаз и продолжить движение с пострадавшим.


VI этап эстафеты

«Транспортировка пострадавшего».

Каждый участник укладывает «пострадавшего» (куклу) на волокуши и транспортирует его (по правилам транспортировки пострадавшего).


VII этап эстафеты

«Тушение пожара»

Ведущий:

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Задание:

В руках у капитанов команд находятся пустые вёдра. Напротив каждой команды в обручах лежат мешочки с песком. Каждому участнику команды необходимо добежать до обруча, положить в ведро один мешочек и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику. Задание выполняется поочерёдно.

Чья команда быстрее принесёт воды?


Подведение итогов.

Жюри итоги.


Ведущий:

Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей. Мы посвящаем вас в юные спасатели.


НАКАЗ:


1. При учебных тревогах соблюдать правила безопасности

- “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”!

2. К борьбе с огнём

- “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”!


Конкурсы для болельщиков.

«Сигналы бедствия»

Ведущий:

В экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться без телефона, радиостанции. И тогда, пострадавшие передают спасателям информацию с помощью сигналов бедствия и жестов

Задание:

Каждая команда делится на 2 части (по 10 человек) и расходится в противоположные стороны спортивного зала. Команда читает задание и должна передать эту информацию противоположной стороне только жестами и действиями, не используя слов. (На подготовку 2 минуты)

Задание 1 команде: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

Задание 2 команде: у нас находятся пострадавший, у него травма руки и ног. Его нужно поднять на вертолёт.

Задание 3 команде: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

«Литературная викторина».

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На эти вопросы отвечают капитаны команд.

Вопросы капитанам: (за правильный ответ – 1 балл)

  1. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)

  2. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

  3. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду? (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)

  4. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка или Колобок)

  5. Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят

  6. Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)


«Государственная символика».

Назвать государственную символику Российской Федерации.

• Государственный гимн РФ.

• Государственный герб РФ.

• Государственный флаг РФ.

Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты.
































«Товарищ начальник штаба! Отряд (название) к участию в военно-спортивной эстафете с элементами ГО» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!»



«Товарищ начальник штаба! Отряд (название) к участию в военно-спортивной эстафете с элементами ГО» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!»



«Товарищ начальник штаба! Отряд (название) к участию в военно-спортивной эстафете с элементами ГО» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!»





«Товарищ начальник штаба! Отряд (название) к участию в военно-спортивной эстафете с элементами ГО» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!»





«Товарищ начальник штаба! Отряд (название) к участию в военно-спортивной эстафете с элементами ГО» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!»