Военно-спортивная игра «Орлёнок»,
посвящённая Дню защитника Отечества
Цель: научить детей сплоченности в коллективе.
Задачи:
- учить быстрому реагированию и работе в команде;
- выявить творческие способности детей;
- воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
Место проведения: спортивный зал МКОУ Озерская СОШ им. Сергея Аникина
Участники команд: обучающиеся начальной школы
Жюри: старшеклассники и учителя школы.
Ход мероприятия:
Ведущий - сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества— важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. 23 февраля мы поздравляем всех мужчин с праздником. Конечно, мы хотим сказать добрые слова и будущим защитникам Отечества, пожелать им расти сильными, умными, решительными.
Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
Ведущий - И так, мы начинаем соревнования между командами 1-4 классов
1. Конкурс «Разминирование».
По полу разбросаны «шашки» (круги из бумаги). Ведущий вызывает по одному игроку, которые должны разминировать поле, т.е. собрать разбросанные все «шашки». Побеждает тот, кто больше соберет «мин».
2. Конкурс «Закончите пословицу»
Инвентарь: 3 комплекта пословиц, в каждом комплекте добавлены по 2 слова не принадлежащих к этой пословице.
1. Герой – за Родину горой. служба. в бою.
1. Жить – Родине служить. горой. молодец.
2. Чем крепче дружба, тем легче служба. тем легче страна. в бою молодец.
2. Если армия сильна – непобедима и страна. тем легче служба. там победа.
3. Русский солдат не знает преград. в бою молодец. там служба.
3. Закон бойца - стойкость до конца. войне не бывать. легко в строю.
Задание: команда строится в колонну по одному. На противоположном конце площадки лежат начальные фразы пословицы, рядом положены три вида окончаний. Командам предложено по три пословицы. По команде «Марш», команда подставляет окончания к
пословицам. Если команда справилась, она выстраивается в колонну по одному на место старта. Капитан вслух зачитывает пословицы.
Правила: конкурс начинается по сигналу судьи.
Побеждает команда, которая быстрее всех за минимальное время и правильно справится с заданием.
3. Конкурс «Разминка»
Что есть и у винтовки, и у дерева? СТВОЛ
Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. МАКСИМ
Бесствольная система полевой реактивной артиллерии и женское имя. КАТЮША
Младшее воинское звание и «несгибаемый» герой сказки Г.Х. Андерсена. СОЛДАТ
Спортивное упражнение и команда «Сдавайтесь». РУКИ ВВЕРХ
Система условных знаков, которую создали Морзе и братья Кирилл и Мефодий. АЗБУКА
Это может быть и стиральной машинкой, и оружием. АВТОМАТ
Орудие для рубки и ингредиент для каши. ТОПОР
Место для арестованных военнослужащих и часть лица. ГУБА
Оружие и овощ. ЛУК
4. Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.
5. Конкурс «Каша из топора»
Инвентарь: стол, 2 комплекта карточек с названием продуктов.
для борща: вода, соль, свёкла, морковь, лук, картошка, капуста, мясо, огурец, кабачок, грибы.
для омлета: молоко, яйцо, соль, картошка, капуста, макароны.
Задание: команда строится в колонну по одному. На противоположном конце площадки лежат 2 комплекта карточек рецептов: для борща и омлета. По команде «Марш», команда должна правильно отобрать карточки для составления рецептов, лишние карточки отложить в сторону. Если команда справилась, она выстраивается в колонну по одному на место старта. Капитан вслух зачитывает продукты, которая команда выбрала.
Побеждает команда, которая быстрее всех за минимальное время выполнит задание.
6. Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.
7. Конкурс «Самый, внимательный»
Инвентарь: 6 картинок с военной техникой- с номерами по порядку 1-6, приклеенные на листе А-5; 6 картинок с военной техникой и номера 1-6.
Задание: на противоположной площадке, на магнитной доске висит лист с картинками военной техники, под каждой картинкой свой номер (1-8). Учащиеся должны запомнить, какой номер принадлежит каждой картинке. Затем лист снять, а напротив каждой команды повесить лист с картинками военной техники, но без номеров. У каждого учащегося в руках по одному номеру (1-8). По команде «Марш», первый номер бежит до картинок и вешает свой номер на ту картинку, которой, считает, принадлежит номер. Бежит обратно, передаёт эстафету следующему. Команда должна повесить номера под каждую картинку. Если участник не знает, какой картинке принадлежит номер, он оставляет номер около стенда. После эстафеты проверить правильность выполнения задания.
Побеждает команда, которая правильно расставит цифры под картинками.
Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).
Итог мероприятия.
Награждение победителей.