Военно – спортивная игра к празднику 23 февраля
«Солдат может всё»
Цель: Повышение уровня гражданско – патриотического воспитания учащихся; повышения уровня физической подготовки учащихся; пропаганда здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
укрепление здоровья детей;
повышение физической подготовленности и двигательной активности учащихся;
пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;
развитие и укрепление дружбы среди детей, повышение общей культуры.
Мероприятие можно провести в спортивном зале.
Ведущий учитель: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина и почётная обязанность каждого мужчины. Я поздравляю всех парней и мужчин и желаю нашим защитникам большого счастья, отличного здоровья и удачи! И конечно победы в нашем сегодняшнем состязании «Солдат может всё!». Мы надеемся, что наша программа вам очень понравится.
Ведущий приглашает членов жюри конкурса занять свои места за столом.
В нашем конкурсе примут участие две команды, которые в ходе испытаний должны показать, на что они способны.
Команды приглашаются в зал, капитаны команд сдают рапорт ведущему учителю (произносится название команды, девиз)
Именно сегодня мы убедимся в том, что вы самые умные! Самые задорные! Самые смелые! Самые весёлые и спортивные!
Первый конкурс программы «Конкурс - строя и песни» объявляется конкурс - строевой подготовки и военной песни. Капитаны команд выходят на жеребьёвку. Команды по очереди демонстрируют свою строевую подготовку и поют песню.
Второй конкурс «Имена героев» будет несложный, и участвовать в нём будет вся команда одновременно. Капитан каждой команды получает листок бумаги и ручку. Задача команды за (2-3 минуты) написать на листочке имена и фамилии героев. Жюри оценивают выполненное задание команд.
Третий конкурс «Переправа» По команде капитаны команд бегут до стойки, одевают обруч на себя, бегут к команде, одевают обруч на следующего игрока команды и вдвоём бегут к стойке, оставляет там участника, а сам возвращается за вторым игроком и так капитаны команд должны переправить всю команду на другую сторону площадки.
Четвёртый конкурс интеллектуальный «Эрудит»
Командам по очереди задаются вопросы, на которые они должны быстро дать ответ.
Геракл сделал их 12. (Подвиги)
Дверь танка. (Люк)
Песня, которую слушают стоя. (Гимн)
Праздничное движение войск и военных. (Парад)
В нее призывают и от нее косят. (Армия)
И сало, и агент. (Шпик)
Утренняя команда. (Подъем)
Особая полиция. (ОМОН)
Браслеты для преступников. (Наручники)
Основной казак. (Атаман)
Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
На плечах военного. (Погоны)
Солдатский дом (Казарма)
Три взвода. (Рота)
Гарнизонная площадь. (Плац)
Дверь танка. (Люк)
Штаны в сапоги. (Галифе)
Шахматный скакун. (Конь)
Главный на корабле. (Капитан)
Рядовой по-морскому. (Матрос)
Морской повар. (Кок)
Состязание рыцарей. (Турнир)
Гараж для самолёта. (Ангар)
Качественный лётчик (АС)
Какой головной убор носили красноармейцы. (Будёновку)
Сколько сражений проиграл А.В.Суворов (Ни одного)
Головной убор, который предназначен для офицера. (Фуражка)
Как называются наплечные знаки военного. (Погоны)
Что такое «Камбуз». (Кухня на судне)
Как называется головной убор моряка. (Бескозырка)
Пятый конкурс «Снайперы»
По команде первые игроки команды берут в руку м/ мяч бегут к линии, на которой лежит гимнастический мат (на расстоянии 5 метров от линии нарисована мишень) задача игрока добежать до линии, лечь на мат, бросить мяч в мишень, подобрать его и прибежать обратно, передав мяч следующему участнику команды. В этой эстафете засчитывается количество попаданий в мишень и фиксируется команда, первой закончившая эстафету.
Шестой конкурс «Разведчики и часовые»
Проводится игра среди команд «Разведчики и часовые» Назначается команда разведчиков и команда часовых. На середину зала приглашаются по 2 разведчика и по 2 часовых (игроки стоят напротив друг друга). Между ними ложится предмет (эстафетная палочка или мяч) По команде начинается игра. Задача часовых охранять предмет, задача разведчиков отвлечь часового. Разведчики показывают различные упражнения, часовые должны повторить эти упражнения (каждый разведчик показывает своё упражнение). В это время, когда часовой повторяет заданное упражнение, разведчик должен подобрать удобный момент и забрать предмет, который охраняет часовой, прибежать в свою команду, а часовой в это время старается поймать убегающего разведчика. Затем игра повторяется с другими игроками. Команды могут меняться названиями (разведчики становятся часовыми, а часовые разведчиками). Жюри подсчитывает очки, набранные командами во время игры.
Седьмой конкурс «Письмо домой»
Капитаны команд берут по листу бумаги и ручку.
На листке написаны слова «Здравствуй мама», эти слова на листке заворачивают, а игроки команды по очереди записывают свои предложения, после чего листок заворачивают и передают для записи следующему игроку. Как только последний игрок допишет своё предложение, команды заканчивают писать письмо. Капитан каждой команды по очереди разворачивает и зачитывает получившееся письмо. Побеждает команда, которая интересней написала письмо.
Восьмой конкурс «Эстафета с препятствиями»
Команды выстроены в колонны по одному, первыми стоят капитаны команд. По сигналу первые игроки бегут до гимнастической скамейки, пробегают по скамейке, добегают до стола, на котором лежат стрелы (дротики), бросают по одному в мишень, бегут обратно к своей команде, передают эстафету следующему игроку. Жюри оценивают эстафету.
Девятый конкурс «Солдатская кухня»
Каждая команда стоит в колонне по одному. По сигналу первый участник команды бежит вперёд до стола. На столе стоит кастрюля (коробка, миска) и лежат листочки с написанными продуктами, из которых можно приготовить (задаётся определённое блюдо солдатской кухни) гороховый суп. Каждый участник должен взять только одно название продукта и положить в кастрюлю, после чего быстро возвращается в свою команду, передав эстафету следующему игроку.
Ведущий учитель: К сожалению, конкурсы сегодня закончились, наши замечательные команды показали нам сегодня что они могут всё! Команды показали свою смелость, ловкость, ум, задор.
Я прошу уважаемое жюри подвести итоги наших сегодняшних состязаний (жюри объявляет победителей). Награждаются команды грамотами и сладкими призами.
Дорогие мужчины, мальчики! Ещё раз поздравляем вас с наступающим Днем Защитника Отечества! Желаем здоровья, счастья мирного неба над головой! И пускай сегодня наши соревнования закончились, мы будем ждать вас с новыми силами в следующем году! Всего вам самого доброго!
Ведущий учитель подаёт команду.
Команды строем выходят из зала.